СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 3 класса.»

Пояснительная записка

(34 часа – 1 раз в неделю)

Планирование составлено на основе ФГОС, книги для учителя «Уроки риторики в школе» Ладыженская Т.А., Ладыженская В.Н. –М.:Баласс; Ювента. 2014год.

Учебник «Риторика» . 3 класс: учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях/ Т.А.Ладыженская - М.: Просвещение», 2013 год.

Количество уроков с использованием ИКТ- 6 (уроки №5, 8, 15,20,28, 30).

Формы занятий:

Урок-беседа. Урок – ролевая игра.

Урок – путешествие.

Урок – конференция Литературный ринг

Урок- спектакль

Урок – КВН

Частично поисковая работа.

Планируемые предметные результаты

В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод.

Основу программы составляет литературное развитие младших школьников, развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.

Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как в источнике дальнейшего развития;

- формирование читательского интереса и приобщение к литературе, как особому виду искусства;

- мировосприятие, понимание окружающего мира со свойственной ему гаммой чувств, ощущений жизни и отношением к ней. Творческим читателем движет любознательность; назначение учителя: способствовать перерастанию любопытства в любознательность, в познавательную деятельность, причинность.

Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это – обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой. Изучив работы ученых, дидактов, педагогов – исследователей и новаторов, я стала применять в своей работе систему проведения уроков литературного чтения, основой которых является правило «вдумчивого чтения».

Уже начиная с первого класса, ввожу уроки развития речи детей, где анализируются прочитанные тексты, ребенок излагает суть прочитанного на уроке, свое отношение, свое мнение и делаются выводы по прочитанному. По прочитанным произведениям проводятся уроки – игры: урок – КВН, урок- путешествие, урок – конференция, а так же уроки развития речи, где делаются выводы по прочитанным произведениям.

В конце учебного года подводится итог «Самая читающая семья». Эта работа способствует привитию интереса к книге, формированию уважения к живому слову, развитию творческих способностей, сплачивает родителей и детей. Л. А. Музыка считает, что в настоящее время существует два направления обучения чтению детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения. Творческим чтением движет любознательность. Назначение работы учителя – способствовать перерастанию любопытства в любознательность, помогать читателю, не останавливаться на запоминании фактов, а искать их логику, обусловленность, причинность. Таким образом, постепенно формируется привычка и навык полноценного вдумчивого чтения.

Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, сотрудничество с библиотекой, литературные праздники.

Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы.

Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только люди творческие, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда учитель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это даёт ощутимые результаты.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.

Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.

Содержание программы:

Тема 1: Самые интересные книги, прочитанные летом.

1. Введение

2. Основная часть

Первая остановка «Сказочная»

Вторая остановка «Детская» («Незнайка» Н.Н.Носов)

Третья остановка «Здравствуй, лес!»

Четвертая остановка «Зоопарк»

Пятая остановка «Песенная»

3. Подведение итогов по уроку-путешествию

Тема 2: Мир – в котором я живу

Введение: Беседа

Основная часть: Анализ произведения

Подведение итогов

Тема 3: Делай добро и оно тебе возвратится

Беседа. Тема урока и цели

Анализ произведения, основная идея

Подведение итогов

Тема 4: Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

Введение: Организационный момент

Первый раунд «Поэзия»

Второй раунд «Детективный»

Третий раунд «Сказочный»

Итог урока

Тема 5: М.М.Пришвин – певец русской природы

Организационный момент: разгадывание кроссворда

Рассказ о писателе

Физкультминутка

Работа над произведениями

Чтение рассказа «Ежовые рукавицы»

Об охране природы

Тема 6: В.Осеева «Воспитанный ребенок»

Организационный момент: решение проблемного вопроса.

Инсценирование рассказа В.Осеева «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос: «Какой должен быть воспитанный ребенок?»

Анализ произведений «Синие листья», «Три товарища», «Отомстила», «Сыновья».

Тема 7: В мире сказок и приключений. Русская народная сказка «Снегурочка»

Организационный момент

Путешествие по страницам волшебной книги

Устное народное творчество

Ознакомление с новым материалом

Знакомство с шедеврами мировой культуры

Ролевая игра

Итоги

Тема 8: Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки)

Организационный момент: разгадывание кроссворда

Знакомство с автором

Работа с книгой

Тир «Бей прямо в цель»

Подведение итогов

Тема 9: Литературное путешествие по творчеству Л.Н. Толстого

Организационный момент

Станция «Библиографическая»

Станция «Узнай героя»

Станция «Игровая – плясовая»

Станция «Пословицы и поговорки»

Станция «Узнай произведение»

Станция «Кроссворд»

Станция «Поздравительная»

Тема 10: Сбережем родную природу во всей ее красе

Вводная беседа

Инсценирование

Правила

Выводы

Тема 11: Крылатое чудо

Разминка

1 Конкурс «Про наших птиц»

2 конкурс «Ты – мне, я – тебе» (Домашнее задание)

3 Конкурс «Дальше, да»

4 конкурс Знаки – «Осторожно, наши меньшие братья»

Итоги игры

Тема 12: «Идет война народная…» (произведения о Великой Отечественной войне)

Слово учителя

Поэзия военных лет

Рассказы о войне

«Блокадный хлеб»

Викторина

Тема 13 «Книголюбы»

Организационный момент

Защита своих проектных работ

Выводы, итоги


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке

Тема урока

Материал, исполь-зуемый на уроке

Формы проведения занятия

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактическая

1-2

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Путешествие по станциям

Урок- путешествие

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»



3-4

Мир – в котором я живу

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Урок – рассуждение о прочитанном

Р.Киплинг «Рикки- Тикки- Тави»



5-6

Делай добро и оно тебе возвратится

Р.К.Киплинг «Рикки- Тики –Тави»

Урок-конференция

Составить рассказ о добрых делах



7

Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

Выставка книг,

сказки А.С.Пушкина

Литературный ринг

Сказки А.С.Пушкина



8-9

В мире сказок А.Пушкина

Сборники сказок писателя

Конференция

Рассказы М.М.Пришвина



10-11

М.М.Пришвин – певец русской природы

Книги Пришвина,

кроссворд


В.Осеева «Волшебное слово».



12-13

Воспитанный ребенок

В.Осеева «Волшеб-ное слово» и др.

Урок- спектакль

Русские народные сказки



14-16

В мире сказок и приключений

Русская народная сказка «Снегурочка»

Исследование, частично поисковая работа

Прочитать рассказы В.Бианки



17-18

Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки и др.)

В.Бианки «Лесная газета»

Урок -конференция

Повторить пословицы и поговорки



19-21

Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого

Произведения Л.Н.Толстого для детей

Урок- путешествие

Нарисовать рисунки о природе, придумать эмблемы об охране природы



22-24

Сбережем родную природу во всей ее красе

Стихотворения, песни, загадки

Урок – путешествие

Найти загадки о птицах



25-27

Крылатое чудо

Кроссворды и таблицы-карточки

Урок КВН

Книги про войну



28-31

«Идет война народная…»(произведения о Великой Отечественной войне)

Книги о ВОВ, плакаты

Уроки- экскурсии в прошлое, в военные года

Подготовиться к ответам викторины



32

Викторина «Лес чудес»

Кроссворды и таблицы-карточки

Викторина




33-34

«Книголюбы»

Подведение итогов.


уроки-отчёты

Список книг для

Чтения на каникулах









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!