СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (к учебному пособию Новейшая хрестоматия по литературе, 3 класс.-7-е изд. - Москва:Эксмо, 2020. - 368 с.)

Просмотр содержимого документа
«Родная русская литература 3 кл. РП»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________

подпись ФИО

Протокол заседания МО

№ _________

от ____ _____________2020 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_______________

подпись ФИО

______ ______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

_________________

подпись ФИО

Приказ №_______

от ______________________ 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет литературное чтение на родном (русском) языке

Уровень базовый

(базовый, профильный, углублённый)

Исмаилова Эльмаз Энверовна

Класс 3-Б

Срок реализации: один учебный год


Количество часов: Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения.





Геройское, 2020

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, обсуждения прочитанного.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в сносках);

  • находить ответы на вопросы в тексте;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и, при необходимости, письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, малой группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно давать своё видение заглавия;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, потешки, былина, песенка, рассказ, роман, трагедия, повесть, лирическое стихотворение; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


 

  1. Содержание программы учебного предмета


Содержание программы разрабатывалось на основе анализа Новейшей хрестоматии для 3-го класса в полном соответствии с современными требованиями Государственного образовательного стандарта и может быть использована со всеми основными учебниками по литературному чтению, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

В хрестоматии наиболее полно учтены интересы и возрастные потребности третьеклассника. В нее вошли сказки, произведения из золотого фонда современной детской литературы, русской и зарубежной классики.

Литературное образование представлено пятью тематическими разделами, в которые входят произведения разных жанров.

 В первый раздел «Древнерусская литература и устное народное творчество» включены русские народные песенки и потешки, русские народные сказки, а также былины.

Раздел «Русская литература XIX века» представлен рассказами, баснями, стихотворениями и сказками классиков детской русской литературы: Аксаков К.С. «Мой Лизочек так уж мал…», Аксаков С.Т. «Буран», Гарин Н. «Детство Тёмы (Поступление в гимназию)», Жуковский В.А. «Котик и козлик», «Мальчик с пальчик», Кольцов А.В. «Урожай», Крылов И.А. «Волк и журавль», «Кукушка и петух», Лермонтов М.Ю. «На севере диком», Майков А.Н. «Ласточка примчалась», «Осень», Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приёмыш», «Серая шейка», Некрасов Н.А. «Зеленый шум», «Несжатая полоса», «Школьник», Никитин И.С. «Тихо ночь ложится…», «Утро на берегу озера», Плещеев А.Н. «Бабушка и внучек», «Весна», «На берегу», «Старик», Пушкин А.С. «Гонимы вешними лучами…», «Если жизнь тебя обманет…», «Ещё дуют холодные ветры…», «Осень», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», Суриков И.В. «Весна», Толстой Л.Н. с баснями «Белка и волк», «Комар и лев», «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка» и рассказами «За ягодами», «Как боролся русский богатырь», «Рассказ аэронавта», Тургенев И.С. «Бежин луг», «В берёзовой роще», Тютчев Ф.И. «Неохотно и несмело…», «Эти бедные селенья…», Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла», «На поле летом», Фет А.А. «Весенний дождь», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Облаком волнистым…», «Печальная берёза…».

В третий раздел «Русская литература конца XIX – начала XX века» вошли: стихотворения о природе и животных Бальмонта К.Д. «Снежинка», Блока А.А. «Гроза прошла…», «Учитель», Бунина И.А. «Листопад», «Первый снег», Есенина С.А. «Вечер, как сажа…», Северянина И. «Её питомцы», «Кружевеет, розовеет утром лес…», Цветаевой М.И. «Август – астры…», Чёрного С. «На коньках», «Ну-ка, дети…», рассказы и отрывки из произведений о детских переживаниях Бунина И.А. «Экзамены в гимназию», Куприна А.И. «Чудесный доктор», Толстого А.Н. «Детство Никиты».

Произведения, включенные в раздел «Современная литература», знакомят учащихся с поучительными, тесно связанными с природным миром, произведениями: Александрова З.Н. «Про девочку Да и мальчика Нет», Берестов В.Д. «Нет, руки зимой не у тех горячей…», «Рассказ по картинке», «Буксир», «Он руку над партою тянет и тянет…», Гайдар А.П. «Горячий камень», Горький М. «В людях», «Детство», Драгунский В.Ю. «Бы…», «Кот в сапогах», Житков Б.С. «Галка», Зощенко М.М. «Не надо врать», Паустовский К.Г. «Вода из реки Лимпопо», «Какие бывают дожди», «Кишата», «Корзина с еловыми шишками», «Наедине с осенью», «Однажды ночью…», «Скрипучие половицы», «Стальное колечко. Сказка», Пермяк Е.А. «Мама и мы», «Некрасивая Ёлка», Пришвин М.М. «Жулька и кот», «Лягушонок», «Норка и Жулька», Скребицкий Г.А. «Белая шубка», «Маленький лесовод», «Синица», «Воришка», Сладков Н.И. «Апрельские шутки», «Бегство цветов», «Бежал ёжик по дорожке», «Медведь и солнце», «Эхо».

Завершает программу раздел «Зарубежная литература», состоящий из произведений сказочного и фантастического характера, таких, как: сказки народов мира, сказки Андерсена Г.Х. «Огниво», «Ромашка», сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица», «Сладкая каша», сказочные повести классика английской детской литературы Киплинга Р. «Отчего у Верблюда горб» и «Рикки-Тикки-Тави», отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Произведения данного раздела предусмотрены для самостоятельного ознакомления.

Некоторые из произведений разделов представлены в виде отрывков и сокращений.





  1. Тематическое планирование

 

 

п/п

Тема

Количество часов

1

Раздел «Древнерусская литература и устное народное творчество»

4

2

Раздел «Русская литература XIX века»

13

3

Раздел «Русская литература конца XIX – начала XX века»

5

4

Раздел «Современная литература»

12

Итого


34


 

 

 

 

 




5


Просмотр содержимого документа
«Родная русская литература 3 кл. КТП»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________

подпись ФИО

Протокол заседания МО

№ _________

от ____ _____________2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_______________

подпись ФИО

______ ______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

_________________

подпись ФИО

Приказ №_______

от ______________________ 2020 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет литературное чтение на родном (русском) языке

Уровень базовый

(базовый, профильный, углублённый)

Исмаилова Эльмаз Энверовна

Класс 3-Б


Срок реализации: 2020/2021 учебный год


Количество часов:

Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.



Составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по школе от ______________________ №_____



Геройское, 2020



Дата

Тема урока

Примечание

план


факт

Древнерусская литература и устное народное творчество (4 часа)


1

03.09


Русские народные песенки и потешки



2

10.09


Русские народные сказки



3

17.09


Русские народные сказки



4

24.09


Былины



Русская литература XIX века (13 часов)


5

01.10


Аксаков К.С. «Мой Лизочек так уж мал…», Аксаков С.Т. «Буран»



6

08.10


Гарин Н. «Поступление в гимназию» (глава из книги «Детство Тёмы»)



7

15.10


Жуковский В.А. «Котик и козлик», «Мальчик с пальчик», Кольцов А.В. «Урожай», Лермонтов М.Ю. «На севере диком», Майков А.Н. «Ласточка примчалась», «Осень», Суриков И.В. «Весна»


8

22.10


Басни Крылова И.А. «Волк и журавль», «Кукушка и петух»



9

29.10


Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приёмыш», «Серая шейка»



10

12.11


Некрасов Н.А. «Зеленый шум», «Несжатая полоса», «Школьник», Никитин И.С. «Тихо ночь ложится…», «Утро на берегу озера»


11

19.11


Плещеев А.Н. «Бабушка и внучек», «Весна», «На берегу», «Старик»



12

26.11


Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»



13

03.12


Пушкин А.С. «Гонимы вешними лучами…», «Если жизнь тебя обманет…», «Ещё дуют холодные ветры…», «Осень», «Сказка о попе и о работнике его Балде»



14

10.12


Толстой Л.Н. «Белка и волк», «Комар и лев», «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка»


15

17.12


Толстой Л.Н. «За ягодами», «Как боролся русский богатырь», «Рассказ аэронавта»



16

24.12


Тургенев И.С. «Бежин луг», «В берёзовой роще», Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла», «На поле летом»


17

14.01


Тютчев Ф.И. «Неохотно и несмело…», «Эти бедные селенья…»,

Фет А.А. «Весенний дождь», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Облаком волнистым…», «Печальная берёза…»


Русская литература конца XIX – начала XX века (5 часов)


18

21.01


Бальмонт К.Д. «Снежинка», Блок А.А. «Гроза прошла…», «Учитель», Есенин С.А. «Вечер, как сажа…»


19

28.01


Бунин И.А. «Листопад», «Первый снег», «Экзамены в гимназию» (Отрывок из романа «Жизнь Арсеньева»)


20

04.02


Куприн А.И. «Чудесный доктор»



21

11.02


Северянин И. «Её питомцы», «Кружевеет, розовеет утром лес…», Цветаева М.И. «Август – астры…», Чёрный С. «На коньках»


22

18.02


Толстой А.Н. «Сугробы» (глава из повести «Детство Никиты»)



Современная литература (12 часов)


23

25.02


Александрова З.Н. «Про девочку Да и мальчика Нет», Берестов В.Д. «Нет, руки зимой не у тех горячей…», «Рассказ по картинке», «Буксир», «Он руку над партою тянет и тянет…»


24

04.03


Гайдар А.П. «Горячий камень»



25

11.03


Горький М. «В людях», «Детство»



26

18.03


Драгунский В.Ю. «Бы…», «Кот в сапогах»



27

01.04


Житков Б.С. «Галка», Зощенко М.М. «Не надо врать»



28

08.04


Паустовский К.Г. «Вода из реки Лимпопо», «Какие бывают дожди», «Кишата»



29

15.04


Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками», «Наедине с осенью», «Однажды ночью…»


30

22.04


Паустовский К.Г. «Скрипучие половицы», «Стальное колечко. Сказка»



31

29.04


Пермяк Е.А. «Мама и мы», «Некрасивая Ёлка»



32

06.05


Пришвин М.М. «Жулька и кот», «Лягушонок», «Норка и Жулька»



33

13.05


Скребицкий Г.А. «Белая шубка», «Маленький лесовод», «Синица», «Воришка»



34

20.05


Сладков Н.И. «Апрельские шутки», «Бегство цветов», «Бежал ёжик по дорожке», «Медведь и солнце», «Эхо»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!