СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском)  для 3 класса. Школа России 2021-22 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юровская средняя общеобразовательная школа

Раменского городского округа Московской области


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Юровская СОШ

_____ ___/Гладкова Т.А./

« 30 » августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Юровская СОШ


_____ ____/Исаева Е.Б./

Приказ № 70/8

от «30» августа 2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: литературное чтение на родном языке (русском)

Уровень: базовый

Класс: 3"Б"

Составитель: Ильтякова М.С.







«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения.

Протокол № __1_______

от « 27 » августа 2021г.

Руководитель ШМО ______/Дрожжина А.В. /





2021г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы согласно УМК «Школа России»

Цели:

  • развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

  • включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

Задачи:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа;

  • формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

  • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
    обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

  • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

  • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • развитие речи,

  • произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;

  • все основные литературные жанры: стихи, рассказы, драматические произведения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Литературное чтение на родном языке как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение на родном языке как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой). Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к еёпрошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается в 3 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год)





2.Учебно-тематический план

п./п.

Наименование

разделов

Всего часов

Я и книги

2

Я взрослею

3

В дружной семье и в холод тепло

2

Я фантазирую и мечтаю

3

Люди земли Русской

2

От праздника к празднику

3

О родной природе

2


Итого:

17







3.Содержание тем учебного курса

Я и книги (2 часа)

В. И. Воробьёв «Мой дневник», В. П. Крапивин «День рождения». ». И. Краева «Письмописательное искусство», Т. В. Толстая «Детство Лермонтова».

Я взрослею (3 часа)

Л. Л. Яхнин «Последняя рубашка», Ю.А. Буковский «О Доброте – злой и доброй».

П, В. Засодимский «Гришина милостыня», В. Н. Крупин «Сушёная малина».

Н. Г. Волкова «Дреби-Дон»

В дружной семье и в холод тепло – (2 часа)

В, М. Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках», О. Ф. Кургузов «Душа нараспашку». А. Л. Решетов «Зёрнышки спелых яблок».

Я фантазирую и мечтаю – (3 часа)

В. П. Крапивин «Зелёная Грива». Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец- Корней Чуковский», В. П. Крапивин «Что такое стихия». Г. А. Скребицкий «Чему научила сказка»

Люди земли Русской – (2 часа)

Н. М. Коняев «Правнуки богатырей», Л. М. Дёмин «Рассказывает бывалый человек», В. А. Бахреевский «Семён Дежнёв». О. М. Гурьян «Мальчик из Холмогор», М. В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве», А. Н. Майков «Ломоносов».

От праздника к празднику - (3 часа)

В. А. Никифоров- Волгин «Серебряная метель», Е. В. Григорьевна «Радость».

А. А. Коринфский «Христославы», А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. И. Куприн «Пасхальные колокола». С. Чёрный «Пасхальный визит», К. М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных»…

О родной природе – (2 часа)

И. С. Никитин «Лес», Г. Паустовский «Клад», М. М. Пришвин «Река»,В. п. Астафьев «Ночь тёмная-тёмная».В. Г. Распутин «Горные речки», И, П. Токмакова «Туман», В. П. Астафьев «Зорькина песня».


4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках;

  • ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.;

  • делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций

  • предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке;

  • пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке;

  • осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

  • применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения;

  • приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа;

  • проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев .Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;

  • осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка ;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Коммуникативные УУД

  • строить рассуждение и доказательство своей точки, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания.

  • проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ;

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • осмыслять специфику рассказа и лирического стихотворения;

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.





5. Перечень учебно-методического обеспечения

  • Учебник. "Литературное чтение на родном русском языке". 3 класс. / Сост.  О.М.Александрова, М.И.Кузнецова, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова.– М.: Просвещение, 2021г.

  • Портреты поэтов и писателей.

  • Интерактивная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Интернет – ресурсы.



6. Список литературы

  • Учебник. "Литературное чтение на родном русском языке". 3 класс. / Сост.  О.М.Александрова, М.И.Кузнецова, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова.– М.: Просвещение, 2021г.

  • Портреты поэтов и писателей.

  • Репродукции картин.



7. Приложения к программе

Календарно-тематический план по литературному чтению на родном языке (русском) в 3 «Б» классе

п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

В. И. Воробьёв «Мой дневник», В. П. Крапивин «День рождения». ».

1



И. Краева «Письмописательное искусство», Т. В. Толстая «Детство Лермонтова».

1



Л. Л. Яхнин «Последняя рубашка», Ю.А. Буковский «О Доброте – злой и доброй».

1



П, В. Засодимский «Гришина милостыня», В. Н. Крупин «Сушёная малина».

1



Н. Г. Волкова «Дреби-Дон»

1



В, М. Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках», О. Ф. Кургузов «Душа нараспашку».

1



А. Л. Решетов «Зёрнышки спелых яблок».

1



В. П. Крапивин «Зелёная Грива».

1



Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец- Корней Чуковский», В. П. Крапивин «Что такое стихия».

1



Г. А. Скребицкий «Чему научила сказка».

1



Н. М. Коняев «Правнуки богатырей», Л. М. Дёмин «Рассказывает бывалый человек», В. А. Бахреевский «Семён Дежнёв».

1



О. М. Гурьян «Мальчик из Холмогор», М. В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве», А. Н. Майков «Ломоносов».

1



В. А. Никифоров- Волгин «Серебряная метель», Е. В. Григорьевна «Радость».

1



А. А. Коринфский «Христославы», А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. И. Куприн «Пасхальные колокола».

1



С. Чёрный «Пасхальный визит», К. М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных»…

1



И. С. Никитин «Лес», Г. Паустовский «Клад», М. М. Пришвин «Река»,В. п. Астафьев «Ночь тёмная-тёмная».

1



В. Г. Распутин «Горные речки», И, П. Токмакова «Туман», В. П. Астафьев «Зорькина песня».

1



Ежедневно в соответствии с требованиями СанПиНа на уроках используются ИКТ и ЭОР(видео, аудио-материалы, интернет- ресурсы и т. д.) по необходимости.













Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль за уровнем достижений, обучающихся по литературному чтению, в основном проводится в форме устной оценки.

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по

литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное,

логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение

применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  • полнота и правильность ответа;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • языковое оформление ответа.

«5» - полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых

понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,

применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по

учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» - ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в

последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или

формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела

изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,

искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»

отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным

препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Чтение наизусть

«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,

самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  • правильная постановка логического ударения

  • соблюдение пауз

  • правильный выбор темпа

  • соблюдение нужной интонации

  • безошибочное чтение

«5» - выполнены правильно все требования

«4» - не соблюдены 1-2 требования

«3» - допущены ошибки по трем требованиям

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Пересказ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не

упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет

последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2» - не может передать содержание прочитанного.