СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»





МКОУ «Печениченская ОШ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете приказом по школе

№1 от 30.08.2017 г. № 60 от 30.08.2017 г.




Рабочая программа

по литературному чтению

для обучающихся 4 класса






Учитель начальных классов

Иванова С.Н.






2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии:



С Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (ФГОС);

примерной программы по литературному чтению;

авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение.

Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»;

учебника Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская), М.,- Просвещение, 2014 г.

с учетом учебного плана МКОУ «Печениченская ОШ» на 2017-2018 учебный год.



Данная рабочая программа составлена на 2017-2018учебный год. Для реализации программы используется учебно-методический комплект по программе «Школа России», который включает:

  1. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская),- М., Просвещение 2014 г.

  2. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. М., Просвещение, 2015 г.

  3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. М.: «ВАКО»,2014.



УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

На изучение учебного предмета отводится 3 часа в неделю,102 часа в год.














  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


К концу изучения в 4 классе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читатель­ской компетентности, литературного и речевого развития, будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его по­ступкам;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувст­вовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по от­ношению к своим близким;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

- высказывать и пояснять свою точку зрения.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель­ность;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

Познавательные:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по дру­гим предметам и дальнейшей жизни;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель­ным;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю­страций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (состав­лять план, таблицу, схему);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст- иллюстрация, таблица, схема);

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской биб­лиотеке;

Коммуникативные:

- согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллектив­ной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

- задавать вопросы;

- выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные результаты

Четвероклассник научится:

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).

Четвероклассник получит возможность научиться:

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать по­требность в выяснении их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять эмоциональный характер текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста;

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять вы­сказывания по заданному заголовку;

- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наибо­лее точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, загла­вию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером со­держания;

- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

Ученик получит возможность научиться:

- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характе­ра текста.


При работе с текстом и книгой четвероклассник научится:

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- работать с содержанием (оглавлением);

- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персо­нажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к со­ставлению плана).

Четвероклассник получит возможность научиться:

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге; - ориентироваться в группе книг (5-6 книг).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:

- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произ­ведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное;

Четвероклассники получат возможность научиться:

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.




  1. Содержание учебного предмета



4 класс

(102 ч).

Былины. Летописи. Жития (8 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (19ч)

П.П.Ершов «Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Ке-риб»; А. П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь 1 (8ч)

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н.Плещеев «Дети и птичка»; И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А.Бунин «Листопад».

Литературные сказки (15ч)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»; П.П.Бажов «Серебряное копытце»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (6ч)

 Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (8ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М.Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь 2 (4ч)

 В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»;  С.А. Есенин «Бабушкины сказки»;  М. Н. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (12 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е.И.Чарушин «Кабан»; В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)

 Б.Л.Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин «Бабье лето»; Н.М.Рубцов «Сентябрь»; С.А.Есенин «Лебедушка».

Родина (4 ч)

 И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин «Родине»; А.В.Жигулин «О,Родина!  В  неярком    блеске...»; Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (4 ч)

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»; К.Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10 ч)

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X.Андерсен «Русалочка»; М.Твен «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»

  1. Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Летописи, былины, жития 8

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект «Создание календаря исторических событий».


Чудесный мир классики 19

П. П. Ершов. «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин. Стихотворения. « Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…».

М. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик-Кериб. Турецкая сказка».

Л. Н.Толстой. «Детство», «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. А. Чехов. «Мальчики».


Поэтическая тетрадь 1 8

ЗФ. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

Е. Баратынский «Веснв, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот..». А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки…». И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина.


Литературные сказки 15

В. Одоевский. «Городок в табакерке».

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

П. П. Бажов. «Серебряное копытце».

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.


Делу время — потехе час 6

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Драгунского. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».


Страна детства 8

Б. Житков. «Как я ловил человечков».

Особенности развития сюжета. Герой произведения. К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

М. Зощенко. «Ёлка».


Поэтическая тетрадь2 4

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». С. Есенин. «Бабушкины сказки».

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Тема детства в произведениях М. Цветаевой.


Природа и мы 12

Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

А. Куприн. «Барбос и Жулька».

М. Пришвин. «Выскочка».

Е. Чарушин. «Кабан»

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».


Поэтическая тетрадь3 4

Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Н. Рубцов. «Сентябрь».

Средства художественной выразительности. С. Есенин. «Лебёдушка».


Родина 4

И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...».


Страна Фантазия 4

Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».


Зарубежная литература 10

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

Сельма Лагерлёф. «В Назарете».


























ПРИЛОЖЕНИЕ 1







МКОУ «Печениченская ОШ»




УТВЕРЖДЕНО

Протокол педсовета от 30.08. 2017г. №1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По литературному чтению

4 класс

Учитель Иванова Светлана Николаевна

102часов в год, 3 часа в неделю
































Календарно – тематическое планирование

п\п

Содержание

Дата

Примечание


Летописи, былины, жития 8 ч.



1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

01.09


2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

04.09


3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

06.09


4

Былина «Ильины три поездочки» (в пересказе И.Карнауховой).

.08.09


5

«Житие Сергия Радонежского» .Стартовый контроль.

11.09


6

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития

13


7

Вн. Чтение. Былины.

15

8

Проект « Создание календаря исторических событий».

18


Чудесный мир классики 19 ч.


9

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

20.09


10

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

22.09


11

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

25.09


12

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

27.09


13

А. Пушкин «Няне».

29.09


14

А. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..»

02.10


15

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

04.10


16

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

06.10


17

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

09.10


18

Викторина «Сказки А.С.Пушкина»

11.10


19

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

13


20

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).


16


21

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).


18


22

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство»

20


23

Л. Толстой «Как мужик убрал камень».

23


24

А.П. Чехова «Мальчики»

25


25

А.П. Чехов «Мальчики»

27


26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

30.10


27

Вн. Чтение. Литературные сказки.

01.11



Поэтическая тетрадь 8 ч.



28

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

03.11


29

А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»

15.11

2 чт.

30

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…»

17


31

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

20


32

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

22


33

Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

24


34

Образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

27


35

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чтение. Стихи русских поэтов о природе.

29.11



Литературные сказки 15 ч.



36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

01.12


37

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

4


38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

6


39

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

8


40

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

11


41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

13


42

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

15


43

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

18


44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

20


45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

22


46

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

25


47

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

.27

48

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

29.12

49

«Поле чудес» по сказкам.

12.01

3 чт.

50

Вн. Чтение. Авторские сказки.

15



Делу время – потехе час 6 ч.



51

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

17


52

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца

19


53

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

22


54

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

24


55

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

26


56

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» Вн. Чтение. Рассказы В.Ю.Драгунского.

29



Страна детства 8 ч.



57

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

31.01


58

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

02.02


59

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

5


60

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

7


61

М.М. Зощенко «Ёлка»

9


62

М.М. Зощенко «Ёлка»

12


63

Обобщение по разделу «Страна детства».

14


64

Литературная викторина.

16



Поэтическая тетрадь 4 ч.



65

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

19


66

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

21


67

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

26


68

Обобщение по разделу «Страна детства» Вн. Чтение. Стихи о детях.

28.02



Природа и мы 12 ч.



69

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

02.03


70

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

5


71

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

7


72

Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

9


73

М.М. Пришвин «Выскочка»

12


74

М.М. Пришвин «Выскочка»

14


75

Е.И. Чарушин «Кабан»

16


76

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

19


77

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

21


78

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

23.03


79

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

04.04

4 чт.

80

Обобщение по разделу «Природа и мы». Вн. Чтение. Рассказы о природе.

6



Поэтическая тетрадь 4 ч.



81

С.А. Клычков «Весна в лесу»

9


82

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

11


83

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

13


84

С.А. Есенин «Лебёдушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

16



Родина 4 ч.



85

И.С. Никитин «Русь»

18


86

С.Д. Дрожжин «Родине»

20


87

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

23


88

Обобщение по разделу «Родина» Вн. Чтение. Стихи о Родине.

25



Страна Фантазия 4 ч.



89

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

27


90

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

30.04


91

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

02.05


92

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

4



Зарубежная литература 10 ч.



93

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

7


94

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

11


95

Г.Х-. Андерсен «Русалочка».

14


96

Г.Х-. Андерсен «Русалочка».

16


97

М. Твен «Приключение Тома Сойера».

18


98

С. Лагерлёф «Святая ночь». Промежуточная аттестация.

21


99

С. Лагерлёф «В Назарете».

23


100

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

25


101

Вн.чтение. книги зарубежных писателей.

28


102

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для чтения летом

30.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!