МКОУ «Печениченская ОШ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете приказом по школе
№1 от 30.08.2017 г. № 60 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для обучающихся 4 класса
Учитель начальных классов
Иванова С.Н.
2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии:
С Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (ФГОС);
примерной программы по литературному чтению;
авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение.
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»;
учебника Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская), М.,- Просвещение, 2014 г.
с учетом учебного плана МКОУ «Печениченская ОШ» на 2017-2018 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на 2017-2018учебный год. Для реализации программы используется учебно-методический комплект по программе «Школа России», который включает:
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская),- М., Просвещение 2014 г.
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. М., Просвещение, 2015 г.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. М.: «ВАКО»,2014.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.
На изучение учебного предмета отводится 3 часа в неделю,102 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу изучения в 4 классе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития, будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Познавательные:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст- иллюстрация, таблица, схема);
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;
Коммуникативные:
- согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
- задавать вопросы;
- выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Четвероклассник научится:
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
Ученик получит возможность научиться:
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой четвероклассник научится:
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- работать с содержанием (оглавлением);
- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге; - ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:
- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное;
Четвероклассники получат возможность научиться:
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Содержание учебного предмета
4 класс
(102 ч).
Былины. Летописи. Жития (8 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (19ч)
П.П.Ершов «Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Ке-риб»; А. П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь 1 (8ч)
Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н.Плещеев «Дети и птичка»; И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А.Бунин «Листопад».
Литературные сказки (15ч)
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»; П.П.Бажов «Серебряное копытце»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час (6ч)
Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства (8ч)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М.Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь 2 (4ч)
В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»; С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. Н. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (12 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е.И.Чарушин «Кабан»; В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)
Б.Л.Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин «Бабье лето»; Н.М.Рубцов «Сентябрь»; С.А.Есенин «Лебедушка».
Родина (4 ч)
И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин «Родине»; А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске...»; Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» (4 ч)
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»; К.Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (10 ч)
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X.Андерсен «Русалочка»; М.Твен «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов |
Летописи, былины, жития 8 |
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект «Создание календаря исторических событий». | |
Чудесный мир классики 19 |
П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин. Стихотворения. « Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Л. Н.Толстой. «Детство», «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. А. Чехов. «Мальчики». | |
Поэтическая тетрадь 1 8 |
ЗФ. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Е. Баратынский «Веснв, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот..». А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки…». И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина. | |
Литературные сказки 15 |
В. Одоевский. «Городок в табакерке». В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов. «Серебряное копытце». С. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | |
Делу время — потехе час 6 |
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Драгунского. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». | |
Страна детства 8 |
Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». М. Зощенко. «Ёлка». | |
Поэтическая тетрадь2 4 |
В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». С. Есенин. «Бабушкины сказки». М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. | |
Природа и мы 12 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». А. Куприн. «Барбос и Жулька». М. Пришвин. «Выскочка». Е. Чарушин. «Кабан» В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | |
Поэтическая тетрадь3 4 |
Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Н. Рубцов. «Сентябрь». Средства художественной выразительности. С. Есенин. «Лебёдушка». | |
Родина 4 |
И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». | |
Страна Фантазия 4 |
Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». | |
Зарубежная литература 10 |
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Сельма Лагерлёф. «В Назарете». | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МКОУ «Печениченская ОШ»
УТВЕРЖДЕНО
Протокол педсовета от 30.08. 2017г. №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературному чтению
4 класс
Учитель Иванова Светлана Николаевна
102часов в год, 3 часа в неделю
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Содержание | Дата | Примечание |
| Летописи, былины, жития 8 ч. | | |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 01.09 | |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 04.09 | |
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 06.09 | |
4 | Былина «Ильины три поездочки» (в пересказе И.Карнауховой). | .08.09 | |
5 | «Житие Сергия Радонежского» .Стартовый контроль. | 11.09 | |
6 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития | 13 | |
7 | Вн. Чтение. Былины. | 15 |
8 | Проект « Создание календаря исторических событий». | 18 |
| Чудесный мир классики 19 ч. | |
9 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 20.09 | |
10 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 22.09 | |
11 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 25.09 | |
12 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 27.09 | |
13 | А. Пушкин «Няне». | 29.09 | |
14 | А. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..» | 02.10 | |
15 | А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 04.10 | |
16 | А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 06.10 | |
17 | А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 09.10 | |
18 | Викторина «Сказки А.С.Пушкина» | 11.10 | |
19 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 13 | |
20 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 16 | |
21 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 18 | |
22 | Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство» | 20 | |
23 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». | 23 | |
24 | А.П. Чехова «Мальчики» | 25 | |
25 | А.П. Чехов «Мальчики» | 27 | |
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 30.10 | |
27 | Вн. Чтение. Литературные сказки. | 01.11 | |
| Поэтическая тетрадь 8 ч. | | |
28 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 03.11 | |
29 | А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь» | 15.11 | 2 чт. |
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» | 17 | |
31 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 20 | |
32 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 22 | |
33 | Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 24 | |
34 | Образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 27 | |
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чтение. Стихи русских поэтов о природе. | 29.11 | |
| Литературные сказки 15 ч. | | |
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 01.12 | |
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 4 | |
38 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 6 | |
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 8 | |
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 11 | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 13 | |
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 15 | |
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 18 | |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 20 | |
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 22 | |
46 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 25 | |
47 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | .27 |
48 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 29.12 |
49 | «Поле чудес» по сказкам. | 12.01 | 3 чт. |
50 | Вн. Чтение. Авторские сказки. | 15 | |
| Делу время – потехе час 6 ч. | | |
51 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 17 | |
52 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца | 19 | |
53 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 22 | |
54 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 24 | |
55 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 26 | |
56 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» Вн. Чтение. Рассказы В.Ю.Драгунского. | 29 | |
| Страна детства 8 ч. | | |
57 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 31.01 | |
58 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 02.02 | |
59 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 5 | |
60 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 7 | |
61 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 9 | |
62 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 12 | |
63 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 14 | |
64 | Литературная викторина. | 16 | |
| Поэтическая тетрадь 4 ч. | | |
65 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 19 | |
66 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 21 | |
67 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 26 | |
68 | Обобщение по разделу «Страна детства» Вн. Чтение. Стихи о детях. | 28.02 | |
| Природа и мы 12 ч. | | |
69 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 02.03 | |
70 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 5 | |
71 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 7 | |
72 | Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька» | 9 | |
73 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 12 | |
74 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 14 | |
75 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 16 | |
76 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 19 | |
77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 21 | |
78 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 23.03 | |
79 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 04.04 | 4 чт. |
80 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Вн. Чтение. Рассказы о природе. | 6 | |
| Поэтическая тетрадь 4 ч. | | |
81 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 9 | |
82 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 11 | |
83 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 13 | |
84 | С.А. Есенин «Лебёдушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 16 | |
| Родина 4 ч. | | |
85 | И.С. Никитин «Русь» | 18 | |
86 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 20 | |
87 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 23 | |
88 | Обобщение по разделу «Родина» Вн. Чтение. Стихи о Родине. | 25 | |
| Страна Фантазия 4 ч. | | |
89 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 27 | |
90 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 30.04 | |
91 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 02.05 | |
92 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 4 | |
| Зарубежная литература 10 ч. | | |
93 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 7 | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 11 | |
95 | Г.Х-. Андерсен «Русалочка». | 14 | |
96 | Г.Х-. Андерсен «Русалочка». | 16 | |
97 | М. Твен «Приключение Тома Сойера». | 18 | |
98 | С. Лагерлёф «Святая ночь». Промежуточная аттестация. | 21 | |
99 | С. Лагерлёф «В Назарете». | 23 | |
100 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 25 | |
101 | Вн.чтение. книги зарубежных писателей. | 28 | |
102 | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для чтения летом | 30.05 | |