СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс. В 2 ч.Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. М.: 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования2008 года, примерной образовательной программы начального общего образования, и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих предметных результатов.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Обучающиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Обучающиеся должны различать:

- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Обучающиеся должны понимать:

- отношения между числами (больше, меньше, равно);

- взаимосвязь сложения и вычитания;

- десятичный состав чисел от 11 до 20;

- структуру задачи, взаимосвяь между условием и вопросом.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



3. Содержание учебного предмета.


Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграмм.



















4.Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс,

автор учебника М.И. Моро, 4 часа в неделю, всего 132 часа


урока

Да

та

план.

Дата факт.


Тема урока

Колич.

часов


Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

(УУД)


Примечание


Тема № 1. «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» (8 ч.)

1



Счёт предметов.

1

Ученик будет уметь:

считать предметы, используя количественные и порядковые числительные, сравнивать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


2



Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Ученик будет уметь:

сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар;

сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же; делать выводы.


3



Пространственные представления «вверх», «вниз» , «направо», «налево»

1

Ученик будет уметь:

сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же;

воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;

устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения : выше – ниже, слева-справа.


4



Временные представления

«раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

Ученик будет уметь:

устанавливать временные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; делать выводы;

ориентироваться в окружающем пространстве


5



Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Ученик будет уметь:

сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же;

сравнивать группы предметов «столько же», «больше на …», «меньше на…», использовать знания в практической деятельности



6



Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)?Пространственные представления.

1

Ученик будет уметь:

сравнивать группы предметов «столько же», «больше на …», «меньше на…», использовать знания в практической деятельности

уравнивать предметы, сравнивать группы предметов.


7



Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Ученик будет уметь:

уравнивать группы предметов,

использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.


8



Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверка знаний.

1

Ученик будет уметь:

уравнивать предметы, сравнивать группы предметов;

воспроизводить последовательность чисел в прямом и обратном порядке;

использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.


Тема № 2. «Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация» . (28 ч.)

9

(1)



Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

Ученик будет знать:

последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

называть и записывать цифру натурального числа 1, правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


10

(2)



Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

1

Ученик будет знать:

последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

называть и записывать цифру натурального числа 2, правильно соотносить цифру с числом предметов.


11

(3)



Число и цифра 3.

Письмо цифры 3.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифры 1, 2;

считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

называть и записывать цифру натурального числа 3, правильно соотносить цифру с числом предметов, уметь называть состав числа.


12

(4)



Числа 1,2,3. Знаки «+», «-«, «=». «Прибавить», «вычесть», «равно».

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать натуральные числа от 1 до 3;

пользоваться математическими терминам;. записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=».


13

(5)



Число и цифра 4.

Письмо цифры 4.

1

Ученик будет уметь:

пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=»;

называть и записывать цифру натурального числа 4, правильно соотносить цифру с числом предметов, умеет называть состав числа.


14

(6)



Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать натуральные числа от 1 до 4;

пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=»;

сравнивать предметы по размерам (длиннее – короче).


15

(7)



Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

Ученик будет умет:

сравнивать предметы по размерам;

называть и записывать цифру натурального числа 5;

правильно соотносить цифру с числом предметов;

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.


16

(8)



Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов;

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;

называть состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5.

Получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


17

(9)



Странички для любознательных.


Ученик будет уметь:

слушать, запоминать, записывать изученные цифры;

проявлять интерес к математике.


18

(10)



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Ученик будет знать:

состав числа 5 из двух слагаемых;

сравнивать любые два числа от 1 до 5;

будет уметь получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу;

распознавать и изображать геометрические фигуры: точки, прямые, отрезки.


19

(11)



Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Ученик будет знать:

понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Находить на чертеже геометрические фигуры : точки, прямые, кривые, отрезки.


20

(12)



Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

Ученик будет уметь:

называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых;

сравнивать любые два числа;

получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу;

образовывать числа первого десятка :прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


21

(13)



Знаки: (больше), (меньше), = (равно)

1

Ученик будет уметь:

устанавливать пространственные отношения больше, меньше, равно;

сравнивать числа первого десятка.


22

(14)



Равенство. Неравенство.

1

Ученик будет уметь:

сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины;

слушать, делать выводы о равенствах и неравенствах;


23

(15)



Многоугольники.

1

Ученик будет уметь:

находить на чертеже геометрические фигуры : точки, прямые, кривые, отрезки;

распознавать геометрические фигуры - :многоугольники.


24

(16)



Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

Ученик будет уметь:

называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых;

сравнивать любые два числа;

получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу;

называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.


25

(17)



Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 6;

называть и записывать цифру натурального числа 7, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.; называть состав числа.


26

(18)



Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7;

располагать предметы по порядку: устанавливать первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа.


27

(19)



Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифру натурального числа 9, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа.


28

(20)



Число 10. Запись числа 10.

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9.

Расположение предметов по порядку: устанавливает первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Сравнивает числа.

Называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа.


29

(21)



Повторение и обобщение материала по теме «Числа от 1 до 10»

1

Ученик будет уметь:

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10.

Расположение предметов по порядку: устанавливает первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Сравнивает числа, называет состав числа.

Сравнивать число первого десятка.

Знать состав чисел от 2 до 10.

Различать понятия «число», «цифра».


30

(22)



Наши проекты «Математика вокруг нас»


Ученик будет уметь:

находить числа в загадках, пословицах и поговорках


31

(23)



Сантиметр – единица измерения длины.

1

Ученик будет уметь:

сравнивать числа первого десятка;

знать состав чисел от 2 до 10;

различать понятия «число», «цифра».

Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1.

Измерять длину.


32

(24)



Увеличить на... Уменьшить на...

1

Ученик будет уметь:

образовывать числа 1 десятка: прибавлением ;

измерять длину отрезков.

Записывать примеры используя знаки +,-,=. Образовывать числа, читать примеры, решать их. Получать числа вычитанием 1 из числа.


33

(25)



Число 0.

1

Ученик будет знать:

понятия «увеличить», «уменьшить;

записывать примеры используя знаки +,-,=. Образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа.

Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.


34

(26)



Сложение и вычитание с числом 0.

1

Ученик будет уметь:

записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

Счёт предметов.

Сравнивать предметы по разным признакам. Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1.


35

(27)



Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

Ученик будет уметь:

сравнивать предметы по разным признакам. Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1.

Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.

Решать и записывать примеры, используя математические знаки. Называть состав числа.


36

(28)



Что узнали. Чему научились. Защита проектов.

1

Ученик будет уметь самостоятельно:

решать и записывать примеры, используя математические знаки;

называть состав числа.

Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).



Тема № 3. «Числа от1 до 10. Сложение и вычитание.» (48 ч.)

37

(1)



Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-«, «=».

1

Решает и записывает примеры, используя математические знаки.

Применять навыки прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.















38

(2)



Прибавить и вычесть 2 (по одному)

1

Применяет навыки прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

Понятия «плюс», «минус», «равно».


39

(3)



Прибавить и вычесть число 2.

1

Применяет понятия «плюс», «минус», «равно».

Выполнять арифметические действия с числами. Пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».


40

(4)



Слагаемые. Сумма.

1

Пользуется математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Называет компоненты и результат сложения при чтении.


42

(5)



Задача (условие, вопрос)

1

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Выполнять арифметические действия с числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом.


43

(6)



Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Правильно читать и слушать задачи. Представлять ситуации, описанные в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.


44

(7)




Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Таблицу сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10.


45

(8)



Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Прибавлять и вычитать число 2.


46

(9)



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».


47

(10)



Странички для любознательных. Проверка знаний.

1

Решает и записывает примеры, используя математические знаки.

Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Обобщать и систематизировать знания


48

(11)



Что узнали. Чему научились.




49

(12)



Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2»




50

(13)



Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям.


51

(14)



Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Состав чисел от 3 до 10.

Выполнять вычисления вида +3, -3.


52

(15)



Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10.


53

(!6)



Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.


54

(17)




Решение задач.

1

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Пользоваться математическими терминами: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».


55

(18)



Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

Таблицу сложения однозначных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


56

(19)



Странички для любознательных.

1

Арифметические действия с числами. Таблицу сложения однозначных чисел».

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять вычисления вида +3, -3.


57

(20)



Что узнали. Чему научились. Обобщение.

1

Решает и записывает примеры, используя математические знаки.

Решает текстовые задачи арифметическим способом.

обобщать и систематизировать знания


58

(21)



Что узнали. Чему научились.

1

теоретический материал по теме

применять усвоенный материал


59

(22)



Проверочная работа.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.


60

(23)



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Учебник - Ч. II

61

(24)



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».


62

(25)



Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Прибавлять и вычитать число 4 по частям.



63

(26)



Закрепление изученного материала.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …»

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.



64

(27)



Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


65

(28)



Решение задач.

1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Сравнивать числа.


66

(29)



Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Таблицу сложения однозначных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


67

(30)



Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


68

(31)



Перестановка слагаемых.

1

Правило о переместительном свойстве сложения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


69

(32)



Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Переместительное свойство сложения. Группировку слагаемых.

Пользоваться переместительным свойством сложения.


70

(33)



Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7,8,9.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.

Пользоваться математической терминологией.

Таблицу сложения однозначных чисел.


71

(34)



Состав чисел в пределах 10.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и 3 к любому числу в пределах 10.


72

(35)



Состав числа 10. Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10.


73

(36)



Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

Таблицу сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10.


74.

(37)



Связь между суммой и слагаемыми.

1

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.


75

(38)



Связь между суммой и слагаемыми.

1

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.


76

(39)



Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи.


77

(40)



Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Название компонентов при вычитании.

Использовать названия компонентов при чтении, используя математическую терминологию.


78

(41)



Вычитание из числа 6,7. Состав числа 6,7.

1

Состав числа. Приводит примеры.

Вычитать по частям, приводить примеры.


79

(42)



Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Состав числа 6,7.

Пользуется математическими терминами при чтении.


80(43)



Вычитание из чисел 8,9.

1

Состав числа 8,9. Переместительное свойство сложения.

Составлять примеры на 8,9.

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Название компонентов при вычитании.


81

(44)



Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

1

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.


82(45)



Вычитание из числа 10.

1

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

Представляет числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.


83

(46)



Килограмм.

1

Представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Устанавливает зависимость между величинами. Решать задачи, примеры.


84

(47)



Литр.

1

Единицы измерения массы.

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.


85

(48)



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на …».

Знает таблицу сложения и вычитания.


Тема № 4. Числа от 11 до 20. Нумерация. (13 ч.)

86

(1)



Название и последовательность чисел от 111 до 20.

1

Названия, последовательность натуральных чисел.

Порядок следования чисел при счёте и сравнивает числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.












87

(2)



Образование чисел второго десятка

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.

Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называет предыдущее и последующее числа.


88

(3)



Чтение и запись чисел второго десятка.

1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20.

Записывать числа и читать эти числа.


89

(4)



Дециметр.

1

Соотношение между единицами длины (см, дм)

Применяет знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10,12-2.


90

(5)



Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Арифметические действия с числами.

Порядок следования чисел при счёте, сравнивать числа.


91

(6)



Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10




92

(7)



Странички для любознательных

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания.


93

(8)



Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называет последующие и предыдущие числа.


94

(9)



Проверочная работа .

1

Решает и записывает примеры, используя математические знаки.

Решает текстовые задачи арифметическим способом

обобщать и систематизировать знания


95

(10)



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решает и записывает примеры, используя математические знаки.

Решает текстовые задачи арифметическим способом

обобщать и систематизировать знания


96

(11)



Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10, 12-2.


97-

98

(12-13)



Решение составных задач. Проверка знаний.

2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Способы решения задач в два действия.


Тема № 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (26 ч.)

99

(1)



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Использует изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


























100

(2)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы сложения однозначных чисел.

Использует математические термины при чтении чисел в пределах 20.


101(3)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


102

(4)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вид +5.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


103

(5)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


104

(6)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


105

(7)



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Решает арифметические задачи.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


106-

107

(8-9)



Таблица сложения.

2

Таблицу сложения однозначных чисел. Состав чисел.

Использует изученные приёмы вычислений при сложении. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20.


108

!0)



Странички для любознательных

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


109

(11)



Что узнали. Чему научились.

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.


110-111

(12-13)



Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

2

Нумерацию чисел второго десятка, выполняет сложения и вычитание чисел.

Решает простые арифметические задачи.


112

(14-15)



Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Приём вычитания числа по частям.

Приём вычитания по частям.


113

(16)



Вычитание вида 11-2(3,4,5,6,7,8,9)

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания по частям.

Приёмы вычитания по частям.


114

(17)



Вычитание вида 12-3(4,5,6,7,8,9)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выполняет случаи вычитания 12-


115

(18)



Вычитание вида 13-4(5,6,7,8,9)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям.

Таблицу сложения однозначных чисел.


116

(19)



Вычитание вида 14-5(6,7,8,9)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям.

Выполняет случаи вычитания 14-


117

(20)



Вычитание вида 15-6(7,8,9)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям.

Выполняет случаи вычитания 15-

Математические термины.


118

(21)



Вычитание вида 16-7(8,9)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям.

Решает текстовые задачи арифметическим способом.


119

(22)



Вычитание вида 17-8(9), 18-9..

1

Таблицу сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания по частям.

Называет последовательность чисел от 0 до 20, обозначать действия сложения и вычитания.


120

(23)



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Таблицу сложения и вычитания. Алгоритм решения задачи.

Решает текстовые задачи арифметическим способом


121

(24)



Странички для любознательных

1

Нумерацию чисел второго десятка, выполняет сложения и вычитание чисел.

Решает текстовые задачи арифметическим способом, примеры.


122-123

(25-26)



Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа

2



Тема № 6. Итоговое повторение. (9ч.)

124

(1)



Закрепление и повторение изученного материала. Решение задач.

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел.

Решать примеры и задачи.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


125

(2)



Закрепление и повторение изученного материала. Решение задач

1

Решать примеры и задачи.


126

(3)



Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел.

Решать примеры и задачи.

Записывать решение.


127

(4)



Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел.

Решать примеры и задачи.

Записывать решение.


128

(5)



Закрепление и повторение изученного материала

по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.


129-130

(6-7)



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

2

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.


131-132

(8-9)



Что узнали, чему научились в 1 классе.

1

Решение задач арифметическим способом.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!