Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования2008 года, примерной образовательной программы начального общего образования, и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих предметных результатов.
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Вычислять длину ломаной.
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
- структуру задачи, взаимосвяь между условием и вопросом.
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграмм.
№ урока | Да та план. | Дата факт. | Тема урока | Колич. часов | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты (УУД) | Примечание |
Тема № 1. «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» (8 ч.) |
1 | | | Счёт предметов. | 1 | Ученик будет уметь: считать предметы, используя количественные и порядковые числительные, сравнивать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
2 | | | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар; сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же; делать выводы. | |
3 | | | Пространственные представления «вверх», «вниз» , «направо», «налево» | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же; воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения : выше – ниже, слева-справа. | |
4 | | | Временные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | Ученик будет уметь: устанавливать временные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; делать выводы; ориентироваться в окружающем пространстве | |
5 | | | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же; сравнивать группы предметов «столько же», «больше на …», «меньше на…», использовать знания в практической деятельности | |
6 | | | Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)?Пространственные представления. | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать группы предметов «столько же», «больше на …», «меньше на…», использовать знания в практической деятельности уравнивать предметы, сравнивать группы предметов. | |
7 | | | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | Ученик будет уметь: уравнивать группы предметов, использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | |
8 | | | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверка знаний. | 1 | Ученик будет уметь: уравнивать предметы, сравнивать группы предметов; воспроизводить последовательность чисел в прямом и обратном порядке; использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | |
Тема № 2. «Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация» . (28 ч.) |
9 (1) | | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Ученик будет знать: последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; называть и записывать цифру натурального числа 1, правильно соотносить цифру с числом предметов. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
10 (2) | | | Число и цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | Ученик будет знать: последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; называть и записывать цифру натурального числа 2, правильно соотносить цифру с числом предметов. | |
11 (3) | | | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифры 1, 2; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; называть и записывать цифру натурального числа 3, правильно соотносить цифру с числом предметов, уметь называть состав числа. | |
12 (4) | | | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-«, «=». «Прибавить», «вычесть», «равно». | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; пользоваться математическими терминам;. записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=». | |
13 (5) | | | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | Ученик будет уметь: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=»; называть и записывать цифру натурального числа 4, правильно соотносить цифру с числом предметов, умеет называть состав числа. | |
14 (6) | | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «- «, «=»; сравнивать предметы по размерам (длиннее – короче). | |
15 (7) | | | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | Ученик будет умет: сравнивать предметы по размерам; называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | |
16 (8) | | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5. Получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | |
17 (9) | | | Странички для любознательных. | | Ученик будет уметь: слушать, запоминать, записывать изученные цифры; проявлять интерес к математике. | |
18 (10) | | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Ученик будет знать: состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; будет уметь получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; распознавать и изображать геометрические фигуры: точки, прямые, отрезки. | |
19 (11) | | | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Ученик будет знать: понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Находить на чертеже геометрические фигуры : точки, прямые, кривые, отрезки. | |
20 (12) | | | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | Ученик будет уметь: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; образовывать числа первого десятка :прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
21 (13) | | | Знаки: (больше), (меньше), = (равно) | 1 | Ученик будет уметь: устанавливать пространственные отношения больше, меньше, равно; сравнивать числа первого десятка. | |
22 (14) | | | Равенство. Неравенство. | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать, делать выводы о равенствах и неравенствах; | |
23 (15) | | | Многоугольники. | 1 | Ученик будет уметь: находить на чертеже геометрические фигуры : точки, прямые, кривые, отрезки; распознавать геометрические фигуры - :многоугольники. | |
24 (16) | | | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | Ученик будет уметь: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | |
25 (17) | | | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 6; называть и записывать цифру натурального числа 7, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.; называть состав числа. | |
26 (18) | | | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7; располагать предметы по порядку: устанавливать первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа. | |
27 (19) | | | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифру натурального числа 9, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа. | |
28 (20) | | | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9. Расположение предметов по порядку: устанавливает первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Сравнивает числа. Называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называть состав числа. | |
29 (21) | | | Повторение и обобщение материала по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | Ученик будет уметь: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10. Расположение предметов по порядку: устанавливает первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Сравнивает числа, называет состав числа. Сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Различать понятия «число», «цифра». | |
30 (22) | | | Наши проекты «Математика вокруг нас» | | Ученик будет уметь: находить числа в загадках, пословицах и поговорках | |
31 (23) | | | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1. Измерять длину. | |
32 (24) | | | Увеличить на... Уменьшить на... | 1 | Ученик будет уметь: образовывать числа 1 десятка: прибавлением ; измерять длину отрезков. Записывать примеры используя знаки +,-,=. Образовывать числа, читать примеры, решать их. Получать числа вычитанием 1 из числа. | |
33 (25) | | | Число 0. | 1 | Ученик будет знать: понятия «увеличить», «уменьшить; записывать примеры используя знаки +,-,=. Образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа. Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0. | |
34 (26) | | | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Ученик будет уметь: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов. Сравнивать предметы по разным признакам. Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1. | |
35 (27) | | | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | Ученик будет уметь: сравнивать предметы по разным признакам. Образовывать числа 1 десятка: прибавлением 1. Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. Решать и записывать примеры, используя математические знаки. Называть состав числа. | |
36 (28) | | | Что узнали. Чему научились. Защита проектов. | 1 | Ученик будет уметь самостоятельно: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). | |
Тема № 3. «Числа от1 до 10. Сложение и вычитание.» (48 ч.) |
37 (1) | | | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-«, «=». | 1 | Решает и записывает примеры, используя математические знаки. Применять навыки прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
38 (2) | | | Прибавить и вычесть 2 (по одному) | 1 | Применяет навыки прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. Понятия «плюс», «минус», «равно». | |
39 (3) | | | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | Применяет понятия «плюс», «минус», «равно». Выполнять арифметические действия с числами. Пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | |
40 (4) | | | Слагаемые. Сумма. | 1 | Пользуется математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Называет компоненты и результат сложения при чтении. | |
42 (5) | | | Задача (условие, вопрос) | 1 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) Выполнять арифметические действия с числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
43 (6) | | | Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 1 | Решает текстовые задачи арифметическим способом. Правильно читать и слушать задачи. Представлять ситуации, описанные в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |
44 (7) | | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10. | |
45 (8) | | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Решает текстовые задачи арифметическим способом. Прибавлять и вычитать число 2. | |
46 (9) | | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Решает текстовые задачи арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
47 (10) | | | Странички для любознательных. Проверка знаний. | 1 | Решает и записывает примеры, используя математические знаки. Решает текстовые задачи арифметическим способом. Обобщать и систематизировать знания | |
48 (11) | | | Что узнали. Чему научились. | | | |
49 (12) | | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 1,2» | | | |
50 (13) | | | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Прибавлять и вычитать число 3 по частям. | |
51 (14) | | | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Состав чисел от 3 до 10. Выполнять вычисления вида +3, -3. | |
52 (15) | | | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. | |
53 (!6) | | | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |
54 (17) | | | Решение задач. | 1 | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Пользоваться математическими терминами: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». | |
55 (18) | | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
56 (19) | | | Странички для любознательных. | 1 | Арифметические действия с числами. Таблицу сложения однозначных чисел». Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять вычисления вида +3, -3. | |
57 (20) | | | Что узнали. Чему научились. Обобщение. | 1 | Решает и записывает примеры, используя математические знаки. Решает текстовые задачи арифметическим способом. обобщать и систематизировать знания | |
58 (21) | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | теоретический материал по теме применять усвоенный материал | |
59 (22) | | | Проверочная работа. | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | |
60 (23) | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учебник - Ч. II |
61 (24) | | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
62 (25) | | | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Прибавлять и вычитать число 4 по частям. | |
63 (26) | | | Закрепление изученного материала. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …» Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |
64 (27) | | | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
65 (28) | | | Решение задач. | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать числа. | |
66 (29) | | | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
67 (30) | | | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
68 (31) | | | Перестановка слагаемых. | 1 | Правило о переместительном свойстве сложения. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
69 (32) | | | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Переместительное свойство сложения. Группировку слагаемых. Пользоваться переместительным свойством сложения. | |
70 (33) | | | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7,8,9. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. Пользоваться математической терминологией. Таблицу сложения однозначных чисел. | |
71 (34) | | | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и 3 к любому числу в пределах 10. | |
72 (35) | | | Состав числа 10. Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10. | |
73 (36) | | | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10. | |
74. (37) | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |
75 (38) | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | |
76 (39) | | | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решать текстовые задачи. | |
77 (40) | | | Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Название компонентов при вычитании. Использовать названия компонентов при чтении, используя математическую терминологию. | |
78 (41) | | | Вычитание из числа 6,7. Состав числа 6,7. | 1 | Состав числа. Приводит примеры. Вычитать по частям, приводить примеры. | |
79 (42) | | | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Состав числа 6,7. Пользуется математическими терминами при чтении. | |
80(43) | | | Вычитание из чисел 8,9. | 1 | Состав числа 8,9. Переместительное свойство сложения. Составлять примеры на 8,9. Пользоваться переместительным свойством сложения. Название компонентов при вычитании. | |
81 (44) | | | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | 1 | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | |
82(45) | | | Вычитание из числа 10. | 1 | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Представляет числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |
83 (46) | | | Килограмм. | 1 | Представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Устанавливает зависимость между величинами. Решать задачи, примеры. | |
84 (47) | | | Литр. | 1 | Единицы измерения массы. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |
85 (48) | | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на …». Знает таблицу сложения и вычитания. | |
Тема № 4. Числа от 11 до 20. Нумерация. (13 ч.) |
86 (1) | | | Название и последовательность чисел от 111 до 20. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел. Порядок следования чисел при счёте и сравнивает числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
87 (2) | | | Образование чисел второго десятка | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20. Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называет предыдущее и последующее числа. | |
88 (3) | | | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20. Записывать числа и читать эти числа. | |
89 (4) | | | Дециметр. | 1 | Соотношение между единицами длины (см, дм) Применяет знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10,12-2. | |
90 (5) | | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | Арифметические действия с числами. Порядок следования чисел при счёте, сравнивать числа. | |
91 (6) | | | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | | | |
92 (7) | | | Странички для любознательных | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания. | |
93 (8) | | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Воспроизводит последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называет последующие и предыдущие числа. | |
94 (9) | | | Проверочная работа . | 1 | Решает и записывает примеры, используя математические знаки. Решает текстовые задачи арифметическим способом обобщать и систематизировать знания | |
95 (10) | | | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Решает и записывает примеры, используя математические знаки. Решает текстовые задачи арифметическим способом обобщать и систематизировать знания | |
96 (11) | | | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10, 12-2. | |
97- 98 (12-13) | | | Решение составных задач. Проверка знаний. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Способы решения задач в два действия. | |
Тема № 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (26 ч.) |
99 (1) | | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Использует изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
100 (2) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы сложения однозначных чисел. Использует математические термины при чтении чисел в пределах 20. | |
101(3) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
102 (4) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вид +5. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
103 (5) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
104 (6) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
105 (7) | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав числа. Решает арифметические задачи. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
106- 107 (8-9) | | | Таблица сложения. | 2 | Таблицу сложения однозначных чисел. Состав чисел. Использует изученные приёмы вычислений при сложении. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20. | |
108 !0) | | | Странички для любознательных | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
109 (11) | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | |
110-111 (12-13) | | | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 2 | Нумерацию чисел второго десятка, выполняет сложения и вычитание чисел. Решает простые арифметические задачи. | |
112 (14-15) | | | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Приём вычитания числа по частям. Приём вычитания по частям. | |
113 (16) | | | Вычитание вида 11-2(3,4,5,6,7,8,9) | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания по частям. Приёмы вычитания по частям. | |
114 (17) | | | Вычитание вида 12-3(4,5,6,7,8,9) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Выполняет случаи вычитания 12- | |
115 (18) | | | Вычитание вида 13-4(5,6,7,8,9) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям. Таблицу сложения однозначных чисел. | |
116 (19) | | | Вычитание вида 14-5(6,7,8,9) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям. Выполняет случаи вычитания 14- | |
117 (20) | | | Вычитание вида 15-6(7,8,9) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям. Выполняет случаи вычитания 15- Математические термины. | |
118 (21) | | | Вычитание вида 16-7(8,9) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Приём вычитания числа по частям. Решает текстовые задачи арифметическим способом. | |
119 (22) | | | Вычитание вида 17-8(9), 18-9.. | 1 | Таблицу сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания по частям. Называет последовательность чисел от 0 до 20, обозначать действия сложения и вычитания. | |
120 (23) | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Таблицу сложения и вычитания. Алгоритм решения задачи. Решает текстовые задачи арифметическим способом | |
121 (24) | | | Странички для любознательных | 1 | Нумерацию чисел второго десятка, выполняет сложения и вычитание чисел. Решает текстовые задачи арифметическим способом, примеры. | |
122-123 (25-26) | | | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа | 2 | | |
Тема № 6. Итоговое повторение. (9ч.) |
124 (1) | | | Закрепление и повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел. Решать примеры и задачи. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
125 (2) | | | Закрепление и повторение изученного материала. Решение задач | 1 | Решать примеры и задачи. | |
126 (3) | | | Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел. Решать примеры и задачи. Записывать решение. | |
127 (4) | | | Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Приёмы сложения и вычитания, нумерацию чисел. Решать примеры и задачи. Записывать решение. | |
128 (5) | | | Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | |
129-130 (6-7) | | | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | 2 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Представляет числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | |
131-132 (8-9) | | | Что узнали, чему научились в 1 классе. | 1 | Решение задач арифметическим способом. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия. | |