СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС 2022 ( с тематическим и поурочным планированием)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  разработке Вы найдете готовую рабочую программу по новым стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС 2022 ( с тематическим и поурочным планированием)»

Министерство образования и науки Пермского края



Департамент образования г. Перми



МАОУ "СОШ № 116" г. Перми






УТВЕРЖЕНО

Директор

МАОУ СОШ №116 _____________Е.В.Макаренко

Приказ №

от " " 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год




Составители: учителя начальных классов

Фандеева Н.А.










г.Пермь 2022








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.


В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие понятия. 10 ч.

        Признаки предметов.

       Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее назван Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними. 108 ч.

   Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.     Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
       Ноль. Число 10. Состав числа 10.

   Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
       Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
        Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

 Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях.     Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
 Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
 Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
 Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
       Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.     Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

 Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
        б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
       в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

 Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
       Различные виды классификаций геометрических фигур.
       Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
       Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

 Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «
        Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Итоговое повторение (14 ч)

Система оценки достижения планируемых результатов

Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике в первом классе.

Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

Качественная оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, записи решения учебных познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль в виде контрольных работ проводится по разделам, полугодиям.

Основанием для оценивания знаний первоклассников служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ.

В первом классе осуществляется качественное оценивание результатов освоения первоклассниками программы по математике (в условиях безотметочного обучения). Для этого используются следующие методики: шкала успеха,  лесенка достижений, светофор, портфель достижений школьника.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).


Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.


Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.


Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.


Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:



    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:


    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;


    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;


    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;


    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучен ия

Виды деятельности

Виды, формы контро ля

Электронны е (цифровые) образовател ьные

всег о

контроль ные работы

практичес кие работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,

2

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном

Устн

Учи.ру


запись.





порядке, чтение, упорядочение однозначных и

ыый

МЭО








двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

опро

http://www.nachalka.com/biblioteka








с;


1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по

образцу и самостоятельно;

Практиче ская работа;

Учи.ру

МЭО

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.3.

Счёт предметов, запись результата

3

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно

Устн

МЭО



цифрами.





групп чисел, геометрических фигур в заданном и

ый

http://www.nachalka.com/biblioteka

Учи.ру







самостоятельно установленном порядке;

опро









с;


1.4.

Порядковый номер объекта при

2

0

0


Словесное описание группы предметов, ряда

Устн

Учи.


заданном порядке счёта.





чисел;

ый

ру








опро









с;


1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп

2

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства,

Письмен

Учи.


предметов по количеству: больше,





арифметических действий;

ный

ру


меньше, столько же.






контроль;











1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устн ый опро с;

Учи. ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контроль ная работа;

Учи. ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устн ый опро с;

Учи. ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;

Устн ый опро с;

Учи. ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее —

2

0

0


Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устн ый

Учи. ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0


Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практиче ская работа;

Учи. ру

Итого по разделу

7



Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устн ый опро с;

Учи. ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устн ый опро с;

Учи. ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе

Письмен ный

Учи. ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устн ый опро с;

Учи. ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устн ый опро с;

Учи. ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели

переместительного свойства сложения, способа

Письмен ный контроль;

Учи. ру


3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контроль ная работа;

Учи. ру

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устн ый опро с;

Учи. ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устн ый опро с;

Учи. ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру


4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практиче ская работа;

Учи. ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устн ый опро с;

Учи. ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0


Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

5.3.

Геометрические фигуры:

4

0

0


Анализ изображения (узора, геометрической

Практиче

Учи.


5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практиче ская работа;

Учи. ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение

геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,

4

0

0


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон

Практиче ская

Учи. ру

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы

2

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке

Устн ый опро

Учи. ру

6.2.

Группировка объектов по признакам

2

0

0


Наблюдение за числами в окружающем

Устн

Учи.

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

Письмен ный контроль;

Учи. ру


6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно

2

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устн ый опро

Учи. ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,

1

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устн ый опро

Учи. ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,

количество, назначение и др.). Таблица как

Устн

ый опро

Учи.

ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,

связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0


Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

132

1

3



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Счет предметов.

1




Устный опрос

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1




Устный опрос

4.

Раньше. Позже. Сначала.

1




Устный опрос

Потом.

5.

1




Устный опрос

Столько же. Больше. Меньше.

6.

На сколько больше? На

1




Устный опрос

сколько меньше?

7.

1




Устный опрос

На сколько больше? На

сколько меньше?

8.

Повторение и обобщение

1




Письменный

изученного по теме


контроль


«Числа от 1 до 10. Число 0.





Устный опрос

Нумерация

9.

1




Устный опрос

Много. Один.

10.

Число и цифра 2.

1




Устный опрос

11.

Число и цифра 3.

1




Устный опрос

12.

Знаки «+» «-» «=»

1




Устный опрос

13.

Число и цифра 4.

1




Устный опрос

14.

Длиннее, короче.

1




Устный опрос

15.

Число и цифра 5.

1




Устный опрос

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа

1




Письменный

5.


контроль

17.

Странички для

1




Практическая

любознательных.


работа

18.

Точка. Кривая линия. Прямая

1




Устный опрос

линия. Отрезок. Луч.

19.

1




Устный опрос

Ломаная линия.

20.

Закрепление изученного.

1




Устный опрос

21.

Знаки «». « «=».

1




Устный опрос

22.

Равенство. Неравенство.

1




Устный опрос

23.

Многоугольник.

1




Устный опрос

24.

Числа 6 и 7.

1




Устный опрос

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1




Устный опрос

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1




Устный опрос

27.

1




Устный опрос


Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.





28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.


1




Устный опрос

1




Письменный контроль

1




Письменный контроль, Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Практическая

работа

1




Письменный контроль, Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Письменный

контроль,

1




Письменный контроль, Практическая работа

1




Практическая

работа

1





1





1






Число 10.


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от

Наши проекты.




Сантиметр. Увеличить на… Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Странички для

любознательных.

Что узнали. Чему научились.




Раздел 3 Числа от 1 до 10

Защита проектов.

Сложение и вычитание вида

– 1, 1.

Сложение и вычитание вида

+ 1+ 1, – 1 – 1.


Сложение и вычитание вида

Слагаемые. Сумма. Задача.

Составление задач на сложение и вычитание по Таблицы сложения и

вычитания по 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на

Странички для

любознательных.

Что узнали. Чему научились





Странички для любознательных. Сложение и вычитание вида

± 3.

Прибавление и вычитание числа 3.

Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

53.

54.

55.

56.

57.

58.


1





1





1





1





1





1






Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и

отсчитывание по 3. Решение задач.


Решение задач.


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.



59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.


1




Практическая

работа

1




Письменный контроль,

1




Зачет

1


1


Письменный контроль

1




Практическая

работа

1




Практическая работа

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Практическая работа

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос,зачет

1




Письменный контроль, Практическая

работа

1




Письменный

контроль,


Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала.


Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.



Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Задачи на увеличение числа

на несколько единиц (с

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя Сложение и вычитание вида

± 4.

Закрепление изученного материала.

На сколько больше?


Решение задач.


Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач.


Перестановка слагаемых.


Применение переместительного свойства Таблицы для случаев вида

5, 6, 7, 8, 9.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



Закрепление изученного. Решение задач.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.


1




Письменный контроль, Практическая

работа

1




Письменный контроль, Практическая работа

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос, Практическая работа


Что узнали. Чему научились.




Закрепление изученного. Проверка знаний.




Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и

слагаемыми. Решение задач.


Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Вычитание вида

6 - 7 –

Закрепление приемов вычислений вида 6 - , Вычитание вида 8– и 9-


Закрепление приема вычислений вида

8– и 9- . Решение задач.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.


1




Устный опрос

1




Устный опрос

Практическая работа

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Практическая работа

1


1


Письменный контроль

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Практическая

работа

1




Практическая

работа

1


1


Письменный

контроль

1




Письменный контроль

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос






Вычитание вида 10-


Закрепление изученного. Решение задач.


Килограмм.


Литр.


Что узнали. Чему научились.



Проверочная работа.



Названия и

последовательность чисел Образование чисел второго

десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Дециметр.


Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Повторение. Подготовка к решению задач в два Повторение. Подготовка к

решению задач в два Составная задача.


Составная задача.


Общий прием сложения однозначных чисел с Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

115.

116.

117.

118.

119.

120.


1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос

1




Устный опрос


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток Таблица сложения.


Таблица сложения.


Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11 –



121.

Вычитание вида 12 – . Вычитание вида 13 – . Вычитание вида 14 – . Вычитание вида 15 – . Итоговая контрольная работа.


Работа над ошибками.


Вычитание вида 16 – . Вычитание вида 17 – , 18– . Закрепление изученного.



Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.



Наши проекты.

1




Устный опрос

122.

1




Устный опрос

123.

1




Устный опрос

124.

1




Устный опрос

125.

1

1



Контрольная работа

126.

1




Письменный

контроль

127.

1




Устный опрос

128.

1




Устный опрос

129.

1




Устный опрос, Письменный контроль

130.

1




Устный опрос

131.

1




Устный опрос,

Письменный контроль

132.

1




Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
  1. Классная магнитная доска.

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

  3. Колонки

  4. Компьютер



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!