СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс Моро

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс Моро»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Леснополянская средняя общеобразовательная школа Коченёвского района Новосибирской области


«Утверждена»

на педагогическом совете


Протокол № 1 от


«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

Директор


_________________/______________/

ФИО

Приказ №23/1 от «31» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 1 класса

название учебного курса, класс, уровень



учителя начальных классов


Гришулиной Ирины Владимировны





Лесная Поляна

2016 - 2017 учебный год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год.

  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования».

  5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений»;

  7. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 сентября 2011года № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  8. Письма Министерства образования Новосибирской области 2852-03/30 от 24.05.11 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  9. Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

  10. Устава МКОУ Леснополянская СОШ.

  11. Приказа МКОУ Леснополянская СОШ №89/1от 30.08.2016г. «Об утверждении учебного плана МКОУ Леснополянская СОШ на 2016-2017 учебный год»

  12. Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

  13. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Леснополянская СОШ на 2016-2017 учебный год.

  14. «Положения о рабочей программе педагога по предмету МКОУ Леснополянская СОШ» (принято решением педагогического совета МКОУ Леснополянская СОШ, протокол № 9 от 17.06.16г.).

  15. Сан-Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях », ( утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года , регистрационный номер 19993

  16. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение целей: 

-тематическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 1-го по 4-й класс.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математике в 1 классе в объеме 99 часов (3 часа в неделю; 33 учебных недели).

Используемые технологии:

РКМЧП, ИКТ, проектная, исследовательская деятельность.


Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

Объяснительно – иллюстративных, слетающий словесный метод ( рассказ, объяснение, работа с литературными источниками ) с иллюстрацией различных по содержанию источников ( справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

Частично – поисковый, основанный на использовании филологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, повторительно - обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.


Формы организации работы учащихся:

- Индивидуальная;

- Коллективная;

- Фронтальная;

- Парная;

- Групповая.


Формы учебных занятий:

- Мини-лекции;

- Диалоги и беседы;

- Практические работы;

- Дискуссии;

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучения.

Виды и формы контроля

Формы контроля:

- Индивидуальный;

- Групповой;

- Фронтальный;

Виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- Тематический;

- Итоговый.
































2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Обучающийся  научится:

Считать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Обучающийся получит возможность научиться 

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

3.Содержание учебного предмета



Название разделов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 6ч.

Счёт предметов

Пространственные представления «вверх», «вниз», «налево», «направо», «слева», «справа».

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Понятия «столько же», «больше», «меньше»

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше»

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше». Уравнивание предметов и групп предметов.


Комбинированный урок,

урок рефлексия,

урок изучения нового материала,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах).


Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.



2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (23ч)

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знаки «+», «-«, «=». Прибавить, вычесть, получится.

Число 4. Письмо цифры 4.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Закрепление изученного.

Знаки «», «

Равенство, неравенство.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись цифры 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Увиличение и уменьшение чисел.

Число 0. Письмо цифры 0.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Комбинированный урок, урок рефлексия,

урок изучения нового материала,

контрольный урок,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах), проектная деятельность.


Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить числа от 1-10 и цифры 1-10.

Сравнивать группы предметов «один» и «много».

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Уметь использовать знаки +, -, =,

Уметь сравнивать объекты по длине.

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки,

Сравнивать любые два числа от 1 до 5.

Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь выбирать единицу отрезка.

Уметь сравнивать выражения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного

Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Знать единицы длины.

3. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. (39ч).

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =

Случаи сложения и вычитания вида +1, -1

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2

Слагаемые. Сумма.

Задача. Ознакомление с составными частями задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Прибавить и вычесть число 3. Защита проектов.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =

Случаи сложения и вычитания вида +1, -1

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2

Слагаемые. Сумма.

Задача. Ознакомление с составными частями задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Закрепление. Решение задач и числовых выражений.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Прибавить и вычесть число 3.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =

Случаи сложения и вычитания вида +1, -1

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2

Слагаемые. Сумма.

Задача. Ознакомление с составными частями задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Закрепление. Решение задач и числовых выражений.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Прибавить и вычесть число 3.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Арифметические действия с числами.

Прибавить и вычесть числа 1, 2,3. Решение задач.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Прибавить и вычесть 4. Закрепление изученного.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи на разностное сравнение чисел.

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблиц.

Прибавить и вычесть числа 1,2, 3,4. Решение задач изученных видов.

Перестановка слагаемых

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9

Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблиц +5,6,7,8,9

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

Связь между суммой и слагаемыми.

Название компонентов и результата действия вычитания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Название компонентов и результата действия вычитания

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

Вычитание из чисел 6, 7.Закрепление изученных приемов.

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

Вычитание из числа 10.

Вычитание из чисел 8, 9,10.Связь сложения и вычитания.

Единица измерения массы: килограмм

Единица измерения вместимости: литр


Комбинированный урок, урок рефлексия,

урок изучения нового материала,

контрольный урок,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах), проектная деятельность.


Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь

сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

решать простые задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ»

Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4.


Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Анализировать свою работу объяснять и исправлять допущенные ошибки.



4.Числа от 1 до 20. Нумерация. (8ч).

Устная нумерации в пределах 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

Единица измерения длины: дециметр

Вычисления вида 10+7,17-7, 17-10

Сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Знакомство с составной задачей.

Решение составных задач.


Комбинированный урок, урок рефлексия,

урок изучения нового материала,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах).


Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения. Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам. Называть двузначные числа.

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать величину массы. Выбирать способ сравнения величин. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Вычислять, используя состав чисел. Записывать и читать выражения, используя математические термины.

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Решать задачи изученных видов, составлять краткую запись к задаче, анализировать задачу.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


5. Числа от 1до 20. Сложение и вычитание. (18ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

С ложение вида +2,+3

Сложение вида +4

Сложение вида +5

Сложение вида +6

Сложение вида +7

Сложение вида +8,+9

Таблица сложения

Приём вычитания с переходом через десяток.

Случаи вычитания: 11-□.

Случаи вычитания: 12-□.

Случаи вычитания: 13-□.

Случаи вычитания: 14-□.

Случаи вычитания: 15-□.

Случаи вычитания: 16-□.

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

Случаи вычитания: 19-□.

Проект «Математика вокруг нас»


Комбинированный урок, урок рефлексия,

урок изучения нового материала,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах), проектная деятельность.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям.

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 -

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - …

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20;.

Работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Собирать информацию, наблюдать, анализировать и устанавливать порядок чередования. Составлять собственные узоры. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


6.Итоговое повторение 5ч

Нумерация. Повторение.

Сложение и вычитание. Решение задач.

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

Геометрические фигуры

Комбинированный урок, урок рефлексия,

контрольный урок,

уроки самостоятельной работы,

урок взаимообучения (работа в парах, группах).

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.абота за год.м, изученным в первом классе.раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.



Согласно учебного плана школы на 2019-2020гг. на преподавание урока математики отводится 3ч., а 1ч. отводится на курс «Математика и конструирование».

4. . Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

( 3часа в неделю, 99 часа в год).


№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления – 6ч

1

Счёт предметов

1

1 неделя

2

Пространственные представления «вверх», «вниз», «налево», «направо», «слева», «справа».

1

1 неделя

3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

1 неделя

4

Понятия «столько же», «больше», «меньше»

1

1 неделя

5

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше»

1

2 неделя

6

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше». Уравнивание предметов и групп предметов.

1

2 неделя

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (23ч)

7

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

3 неделя

8


Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

3 неделя

9

Число 3. Письмо цифры 3.

1

3 неделя

10


Знаки «+», «-«, «=».

Прибавить, вычесть, получится.

1

3 неделя

11

Число 4. Письмо цифры 4.

1

4 неделя

12

Число 5. Письмо цифры 5.

1

4 неделя

13

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

4 неделя

14

Закрепление изученного.

1

5 неделя

15

Знаки «», «

1

5 неделя

16

Равенство, неравенство

1

6 неделя

17

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

6 неделя

18

Закрепление. Письмо цифры 7

1

6 неделя

19

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

7 неделя

20

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

7 неделя

21

Число 10. Запись цифры 10.

1

7 неделя

22

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

7 неделя

23

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

8 неделя

24

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

8 неделя

25

Увиличение и уменьшение чисел

1

8 неделя

26

Число 0. Письмо цифры 0.

1

8 неделя

27

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

9 неделя

28

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1

9 неделя

29

Закрепление. Проверка знаний.

1

9 неделя

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. (39ч)

30

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =

1

10 неделя

31

Случаи сложения и вычитания вида +1, -1

1

10 неделя

32

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2

1

10 неделя

33

Слагаемые. Сумма.

1

11 неделя

34

Задача. Ознакомление с составными частями задачи.

1

11 неделя

35

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

11 неделя

36

Случаи сложения и вычитания вида +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

1

11 неделя

37

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

12 неделя

38

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

12 неделя

39

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

12 неделя

40

Прибавить и вычесть число 3.


13 неделя

41

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

13 неделя

42

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление.

1

13 неделя

43

Решение задач изученных видов.

1

14 неделя

44

Арифметические действия с числами

1

14 неделя

45

Прибавить и вычесть числа 1, 2,3. Решение задач.

1

15 неделя

46

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

15 неделя

47

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

1

16 неделя

48

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

16 неделя

49

Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

16 неделя

50

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблиц.

1

17 неделя

51

Прибавить и вычесть числа 1,2, 3,4. Решение задач изученных видов.

1

17 неделя

52

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9

1

18 неделя

53

Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблиц +5,6,7,8,9

1

18 неделя

54

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

18 неделя

55

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

1

18 неделя

56

Связь между суммой и слагаемыми.

1

19 неделя

57

Название компонентов и результата действия вычитания

1

20 неделя

58

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

20 неделя

59

Название компонентов и результата действия вычитания

1

20 неделя

60

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

1

20 неделя

61

Вычитание из чисел 6, 7.Закрепление изученных приемов.

1

21 неделя

62

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

1

21 неделя

63

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

1

21 неделя

64

Вычитание из числа 10.

1

21 неделя

65

Вычитание из чисел 8, 9,10.Связь сложения и вычитания.

1

22 неделя

66

Единица измерения массы: килограмм

1

22 неделя

67

Единица измерения вместимости: литр

1

22 неделя

68

Что узнали. Чему научились

1

22 неделя

Числа от 1 до 20. Нумерация. (8ч)

69

Устная нумерации в пределах 20.

1

23 неделя

70

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

23 неделя

71

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

24 неделя

72

Единица измерения длины: дециметр

1

24 неделя

73

Вычисления вида 10+7,17-7, 17-10

1

24 неделя

74

Сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

1

24 неделя

75

Знакомство с составной задачей.

1

26 неделя

76

Решение составных задач.

1

26 неделя

Числа от 1до 20. Сложение и вычитание. (18ч)

77

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

26 неделя

78

Сложение вида +2,+3

1

26 неделя

79

Сложение вида +4

1

27 неделя

80

Сложение вида +5

1

27 неделя

81

Сложение вида +6

1

27 неделя

82

Сложение вида +7

1

27 неделя

83

Сложение вида +8,+9

1

28 неделя

84

Таблица сложения

1

28 неделя

85

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

29 неделя

86

Случаи вычитания: 11-□.

1

29 неделя

87

Случаи вычитания: 12-□.

1

29 неделя

88

Случаи вычитания: 13-□.

1

30 неделя

89

Случаи вычитания: 14-□.

1

30 неделя

90

Случаи вычитания: 15-□.

1

30 неделя

91

Случаи вычитания: 16-□.

1

30 неделя

92

Случаи вычитания: 17-□.

1

31 неделя

93

Случаи вычитания: 18-□,19-□.

1

31 неделя

94

Проект «Математика вокруг нас»

1

32 неделя

Итоговое повторение 5ч

95

Нумерация. Повторение.

1

32 неделя

96

Сложение и вычитание. Решение задач.

1

32 неделя

97

Итоговая контрольная работа

1

33 неделя

98

Работа над ошибками

1

33 неделя

99

Геометрические фигуры

1

33 неделя
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!