Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
-ООП НОО ФГОС; авторской программы М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования: математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний.
Задачи
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач.
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира ;
— формирование умений работать с информацией, представленной в разных видах;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта ее роль определяется богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством и являющихся существенной частью его культурного наследия, непрерывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным сторонам жизни и деятельности человека, несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, ее воспитательным потенциалом.
Ценностные ориентиры обучения математике могут быть выражены в трех направлениях.
1.Познавательное значение математики как системы знаний, являющейся неотъемлемой частью человеческой культуры, ознакомление с ведущими математическими идеями и результатами, историей их развития, влиянием на жизнь современного общества.
2.Воспитательное значение математики, которая вносит существенный вклад в индивидуальное развитие личности прежде всего в таких направлениях, как точность и ясность мысли, интеллектуальная честность, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность, интуиция, развитость пространственных представлений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, воспринимать новое, уважение к значимости научных знаний, творческая активность и самостоятельность, способность воспринимать красоту и гармонию мира.
3.Практическое значение математики, связанное с овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, применением их в реальных жизненных ситуациях.
II. Общая характеристика учебного предмета
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем. При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности, который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в ходе работы в системе Учи.ру, участия в дистанционных олимпиадах, во внеклассных занятиях, в подготовке и защите проектов.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 128 часов. В рабочей программе предусмотрено проведение контрольных работ. Сокращение часов идёт за счёт уплотнения учебного материала с учётом вычета праздничных дней.
IV.ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;
формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
умение признавать собственные ошибки;
следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
этические чувства, прежде всего доброжелательность ;
восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
первые навыки в выделении существенного и несущественного в тексте задачи;
первые навыки в моделировании условия текстовых задач;
навыки в установлении закономерности и использовании их при выполнении заданий (продолжить ряд, составлять равенства)
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
учатся применять изученные правила при выполнении учебных заданий;
первые навыки в сопоставлении результатов собственной деятельности .
Коммуникативные
В процессе обучения математике дети получают:
первые навыки сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
учатся:
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
V. Содержание программы
Общие свойства предметов и групп предметов
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Числа и величины
Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений.
Текстовые задачи
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины
Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
VI. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата провед | Прим. |
| | план | факт | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ | |
1. | Знакомство с учебником | 03.09 | | |
2. | Форма, цвет, размер. | 04.09 | | |
3. | Счет предметов | 05.09 | | |
4. | Геометрические фигуры | 06.09 | | |
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ | | |
5. | Сравнение геометрических фигур. | 10.09 | | |
6. | Сравнение предметов по форме и цвету. | 11.09 | | |
7. | Сравнение предметов по высоте. по длине, ширине. | 12.09 | | |
8. | Сравнение предметов. | 13.09 | | |
СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ | | |
9. | Числа 1, 2, 3. | 17.09 | | |
10. | Числа 4, 5. | 18.09 | | |
11. | Входная диагностика. | 19.09 | | |
12. | Порядковый счёт.Числа 6, 7. | 20.09 | | |
13. | Числа 8, 9. | 24.09 | | |
14. | Числа от 1 до 9. | 25.09 | | |
СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА | | | |
15. | Сравнение количества предметов . Больше, меньше, столько же. | 26.09 | | |
16. | Сравнение чисел. Знаки , | 27.09 | | |
17. | Равенство и неравенство. | 01.10 | | |
18. | Принцип построения числового ряда. Следующее число. | 02.10 | | |
19. | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | 03.10 | | |
20. | Сравнение чисел с помощью числового ряда. | 04.10 | | |
21. | Сравнение количества предметов | 08.10 | | |
РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ | | |
22. | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | 09.10 | | |
23. | Линии. Отрезок и ломаная. | 10.10 | | |
24. | Многоугольники. | 15.10 | | |
25. | Ориентирование на плоскости и в пространстве. | 16.10 | | |
26. | Числа 0, 10. | 17.10 | | |
27. | Измерение длины. | 18.10 | | |
28. | Измерение длины отрезка. | 22.10 | | |
29. | Числовой луч. | 23.10 | | |
30. | Контрольная работа №1по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | 24.10 | | |
31. | Работа над ошибками. | 25.10 | | |
32. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | 06.11 | | |
33 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | 07.11 | | |
34 | Обобщение по теме: «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | 08.11 | | |
УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ | |
35. | Сложение. | 12.11 | | |
36. | Вычитание. | 13.11 | | |
37. | Состав числа 3. | 14.11 | | |
38. | Состав числа 4. | 15.11 | | |
39. | Состав числа 5. | 19.11 | | |
40. | Перестановка чисел в сумме. | 20.11 | | |
41. | Состав числа 6. | 21.11 | | |
42. | Состав числа 7. | 22.11 | | |
43. | Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | 26.11 | | |
44. | Состав числа 8. | 27.11 | | |
45. | Состав числа 9. | 28.11 | | |
46. | Чётные и нечётные числа. | 29.11 | | |
47. | Состав числа 10. | 03.12 | | |
48. | Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». | 04.12 | | |
УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ | | |
49. | Выбор арифметического действия. | 05.12 | | |
50. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | 06.12 | | |
51. | Счёт двойками. | 10.12 | | |
52. | Прибавление и вычитание числа 2 | 11.12 | | |
53. | Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 | 12.12 | | |
54. | Сложение с числами 3 и 4. | 13.12 | | |
55. | Вычитание чисел 3 и 4. | 17.12 | | |
56. | Задачи на сложение и вычитание. | 18.12 | | |
57. | Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел. | 19.12 | | |
58. | Контрольная работа№ 2 за 1 полугодие. | 20.12 | | |
| РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ | | | |
59 | Работа над ошибками. | 24.12 | | |
60 | Практическая работа «Симметрия». | 25.12 | | |
61 | Вырезаем и сравниваем. | 26.12 | | |
62. | Равенство фигур. | 27.12 | | |
63 | Повторение: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 14.01 | | |
| СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ | | | |
64 | Что такое десяток? | 15.01 | | |
65. | Счёт десятками. | 16.01 | | |
66. | Счёт десятками. | 17.01 | | |
| КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА | | | |
67. | Десятичный состав чисел второго десятка. | 21.01 | | |
68. | Следующее и предыдущее число. | 22.01 | | |
69. | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | 23.01 | | |
70. | Чётные и нечётные числа во втором десятке. | 24.01 | | |
71. | Порядок следования чисел второго десятка. | 28.01 | | |
72. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | 29.01 | | |
73. | Двузначные числа от 20 до 100. | 30.01 | | |
74. | Десятичный состав двузначных чисел. | 31.01 | | |
75. | Сравнение чисел. | 04.02 | | |
76. | Порядок следования двузначных чисел. | 05.02 | | |
77. | Закрепление. Решение примеров. | 06.02 | | |
78 | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | 07.02 | | |
79 | Контрольная работа №3 по теме «Как устроены числа» | 11.02 | | |
80 | Сложение однозначных чисел с числом 10. | 12.02 | | |
ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 | | | |
81. | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | 13.02 | | |
82. | Сложение и вычитание с числом 0. | 14.02 | | |
83. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 25.02 | | |
84. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 26.02 | | |
85. | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 27.02 | | |
86. | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | 28.02 | | |
87. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 04.03 | | |
88. | Длина ломаной. | 05.03 | | |
89. | Периметр. | 06.03 | | |
90. | Площадь. | 07.03 | | |
91. | Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | 11.03 | | |
92. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 12.03 | | |
93. | Работа над ошибками. | 13.03 | | |
| ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА | | | |
94. | Структура текста задачи. | 14.03 | | |
95. | Краткая запись условия задачи. | 18.03 | | |
96. | Сложение и вычитание десятков. | 19.03 | | |
97. | Сложение и вычитание с круглым числом. | 20.03 | | |
98. | Решение текстовых задач в 2 действия. | 21.03 | | |
99. | Решение текстовых задач на уменьшение/ увеличение. | 01.04 | | |
100. | Значение выражения. | 02.04 | | |
101. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | 03.04 | | |
102. | Сравнение двузначных чисел. | 04.04 | | |
103. | Сравнение результатов измерения длины. | 08.04 | | |
104. | Величины. | 09.04 | | |
105. | Закрепление по теме «Простая арифметика». | 10.04 | | |
106 | Контрольная работа №4 по теме «Простая арифметика». | 11.04 | | |
107 | Решение примеров и задач. | 15.04 | | |
| А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? | | | |
108 | Слагаемые и сумма. | 16.04 | | |
109. | Решение задач на нахождение слагаемого. | 17.04 | | |
110. | Сложение двузначного числа с круглым. | 18.04 | | |
111. | Вычитание круглого числа из двузначного. | 22.04 | | |
112. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 23.04 | | |
113. | Рациональные приёмы вычислений. | 24.04 | | |
114. | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 25.04 | | |
115. | Вычисление значения выражений. | 29.04 | | |
116. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 30.04 | | |
117. | Решение задач на нахождение слагаемого/ вычитаемого. | 06.05 | | |
118. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 07.05 | | |
119. | Плоские и объёмные предметы. | 08.05 | | |
120. | Задачи на смекалку. | 13.05 | | |
121. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 14.05 | | |
122. | Работа над ошибками | 15.05 | | |
123 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 16.05 | | |
| ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ | | | |
124. | Итоговая контрольная работа за год.№6 | 20.05 | | |
125. | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 21.05 | | |
126 | Комплексное повторение изученного | 22.05 | | |
127. | Повторение изученного материала | 23.05 | | |
VII. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
1.Ноутбук.
2.Интернет-ресурсы.
Список учебно-методической литературы:
1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель
2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1 -2ч. 1 класс Москва. АСТ, Астрель.
3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их;
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
Приложение.КИМы
Контрольная работа № 1
1.Запиши цифрой число: Один, шесть,четыре.два
2.Обведи кружком самое маленькое число:
5 2 4 1 3
3.Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни столько треугольников, чтобы осталось 4
4.Вставь пропущенное число:
4 = … + 1 3 = 1 + … 5 = … + 2
5.Сделай рисунок и реши задачу:
У Оли было 3 шара. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?
6.Обведи ломаную линию:



7.Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из двух звеньев
Контрольная работа № 2
Запиши числа от 1 до 5
Запиши числа от 6 до 2
Напиши пропущенные числа:
1, , 3, , 5, , , 8
Выполни действия, запиши ответы:
1 + 2 = 4 + 1 = 5 – 1 = 5 + 1 = 7 – 1 =
1 + 1 = 9 + 1 = 3 – 1 = 7 + 1 = 2 + 2 =
2 + 1 = 4 – 1 = 3 + 1 = 7 + 1 = 10 – 1 =
Запиши числа в порядке увеличения:
10, 2, 6, 7, 3
Поставь знаки , или = :
2 … 3 5 … 3 5 … 5 7 … 6
Измерь полоску. Начинай измерение от деления с цифрой «0» на линейке. Запиши рядом результат измерения:

см
Контрольная работа № 3
Вставь нужную цифру:
7 - = 4 6 – 2 =

10 – 0 = - 1 = 6

+2 = 8 6 – 2 =
2. Впиши конечный ответ:
6
-2
+1
-2
+1
3.Реши задачу:
По дороге едут 5 машин, а автобусов на 2 меньше. Сколько автобусов?
4. Реши примеры, запиши ответы:
5 + 3 = 7 + 2 =
9 – 3 = 6 – 3 =
2 + 3 = 10 – 2 =
5 Нарисуй 9 кружков. Закрась их зелёным и красным карандашом так, чтобы зелёных было на 1 больше, чем красных:
6. Начерти отрезок длиной 3 см. запиши его длину. Ниже начерти отрезок, который на 2 см длиннее. Запиши его длину.
Контрольная работа № 4
Вычисли. Запиши ответы:
2 + 6 – 3 = 5 + 2 + 2 = 10 – 3 + 1 =
3 + 7 – 4 = 6 – 4 + 5 = 8 – 3 + 4 =
8 – 2 – 2 = 4 + 5 – 2 = 6 + 3 + 1 =
Реши задачу:
Карандаш стоит 5 рублей. Ручка на 3 рубля дороже. Сколько стоит ручка?
Реши задачу:
Лене 8 лет. Антон на 2 года моложе. Сколько лет Антону?
Одно число на 2 больше другого. Запиши эти числа:

Ответ: и
На сколько сантиметров отличаются эти отрезки?






Какие знаки пропущены? ( +, - )
9 … 3 … 2 = 8
Контрольная работа № 5
Вычисли. Запиши ответы:
4 + 5 = 8 – 8 = 9 – 5 =
3 + 2 = 6 – 5 = 5 – 1 =
4 + 4 = 9 – 3 = 2 – 2 =
1 + 8 = 10 – 2 = 4 – 3 =
5 + 3 = 5 – 4 = 8 – 4 =
7 + 2 = 7 – 6 = 10 – 7 =
Реши задачу:
В автобусе было 10 пассажиров. На остановке вышли 3 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Начерти два отрезка. Длина одного из них 8 см, а другого - на 2 см больше. Подпиши длину каждого отрезка.
Сравни, поставь знаки , или =:
6 + 2 … 7 8 – 1 … 7
2 + 4 …6 9 – 1 … 9
Запиши в окошках числа:
10 больше, чем 2 на
4 меньше, чем 9 на
Контрольная работа № 6
Вариант 2
Реши задачу:
В одной коробке 4 карандаша, а в другой на 2 карандаша больше. Сколько всего карандашей в коробках?
Вычисли. Запиши ответы:
8 – 6 = 14 + 1 = 16 – 10 =
3 + 7 = 15 – 1 = 10 + 8 =
+ 10 = 17 – 7 = 20 – 10 =
3.Начерти ломаную из четырёх звеньев:
Сравни. Поставь знаки , или =:
2 дм … 20 см 10 … 8 + 1
12 см … 1 дм 7 – 2 … 7
Реши задачу:
В автобусе ехали 6 мужчин и 4 женщины. На остановке 5 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Контрольная работа № 7 (итоговая)
Реши задачу:
Света вымыла 8 глубоких тарелок, а мелких на 3 меньше. Сколько всего тарелок вымыла Света?
Реши задачу:
С огорода принесли 15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7 сколько было огурцов?
Вычисли. Запиши ответы:
9+ 7 8 + 8 17 + 3 | – 2 18 – 10 15 - 5 | 16 – 4 12 – 9 18 - 9 |
Сравни. Поставь знак , или =:
14– 8 … 14 – 9
15 … 9 + 7
Поставь нужный знак: 13… 6 = 20 15 … 5 = 10
Длина одного отрезка 1 дм, длина другого отрезка 6 см. начерти их и узнай, на сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.
Контрольная работа № 8 (итоговая)
Реши задачу:
Папа купил 5 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей купил папа?
Реши задачу:
Даша вымыла 15 ложек и вилок. Ложек она вымыла 6. Сколько вилок вымыла Даша?
Вычисли. Запиши ответы:
+ 6 + 7 16 + 4 | 20 – 6 17 – 7 13 - 10 | 16 – 3 18 – 9 14 - 7 |
Сравни. Поставь знак , или =:
+ 10 …10 + 9 15 – 9 … 8
Поставь нужный знак: 9… 9 = 19 12… 2 = 10
Длина одного отрезка 7 см, а длина другого – 1 дм. Начерти их и узнай, на сколько сантиметров первый отрезок короче второго.