СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ООП НОО ФГОС, авторской программы М.И.Башмаковой, М.Г.Нефедовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 1 класса составлена на основе:

-ООП НОО ФГОС; авторской программы М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования: математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний.

Задачи

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач.

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира ;

— формирование умений работать с информацией, представленной в разных видах;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта ее роль определяется богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством и являющихся существенной частью его культурного наследия, непрерывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным сторонам жизни и деятельности человека, несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, ее воспитательным потенциалом.

Ценностные ориентиры обучения математике могут быть выражены в трех направлениях.

1.Познавательное значение математики как системы знаний, являющейся неотъемлемой частью человеческой культуры, ознакомление с ведущими математическими идеями и результатами, историей их развития, влиянием на жизнь современного общества.

2.Воспитательное значение математики, которая вносит существенный вклад в индивидуальное развитие личности прежде всего в таких направлениях, как точность и ясность мысли, интеллектуальная честность, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность, интуиция, развитость пространственных представлений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, воспринимать новое, уважение к значимости научных знаний, творческая активность и самостоятельность, способность воспринимать красоту и гармонию мира.

3.Практическое значение математики, связанное с овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, применением их в реальных жизненных ситуациях.

II.   Общая характеристика учебного предмета


Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем. При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности, который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в ходе работы в системе Учи.ру, участия в дистанционных олимпиадах, во внеклассных занятиях, в подготовке и защите проектов.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение математики отводится 128 часов. В рабочей программе предусмотрено проведение контрольных работ. Сокращение часов идёт за счёт уплотнения учебного материала с учётом вычета праздничных дней.

IV.ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ

Формирование универсальных учебных действий 

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

  • формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность ;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные 

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых  задач;

  • первые навыки в выделении существенного и несущественного в тексте задачи;

  • первые навыки в моделировании условия текстовых задач;

  • навыки в установлении закономерности и использовании их при выполнении заданий (продолжить ряд, составлять равенства)

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;

  • учатся применять изученные правила  при выполнении учебных заданий;

  • первые навыки в сопоставлении результатов собственной деятельности .

Коммуникативные

В процессе обучения математике дети получают:

  • первые навыки сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;

учатся:

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 V. Содержание программы

 Общие свойства предметов и групп предметов

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений.

Текстовые задачи

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.


VI. Тематическое планирование

Тема урока

Дата провед

Прим.



план

факт


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ


1.

Знакомство с учебником

03.09



2.

Форма, цвет, размер.

04.09



3.

Счет предметов

05.09



4.

Геометрические фигуры

06.09



СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ



5.

Сравнение геометрических фигур.

10.09



6.

Сравнение предметов по форме и цвету.

11.09



7.

Сравнение предметов по высоте. по длине, ширине.

12.09



8.

Сравнение предметов.

13.09



СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ



9.

Числа 1, 2, 3.

17.09



10.

Числа 4, 5.

18.09



11.

Входная диагностика.

19.09



12.

Порядковый счёт.Числа 6, 7.

20.09



13.

Числа 8, 9.

24.09



14.

Числа от 1 до 9.

25.09



СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА




15.

Сравнение количества предметов . Больше, меньше, столько же.

26.09



16.

Сравнение чисел. Знаки ,

27.09



17.

Равенство и неравенство.

01.10



18.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

02.10



19.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

03.10



20.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

04.10



21.

Сравнение количества предметов

08.10



РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ



22.

Точка, отрезок.

Распознавание геометрических фигур.

09.10



23.

Линии. Отрезок и ломаная.

10.10



24.

Многоугольники.

15.10



25.

Ориентирование на плоскости и в пространстве.

16.10



26.

Числа 0, 10.

17.10



27.

Измерение длины.

18.10



28.

Измерение длины отрезка.

22.10



29.

Числовой луч.

23.10



30.

Контрольная работа №1по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

24.10



31.

Работа над ошибками.

25.10



32.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

06.11



33

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

07.11



34

Обобщение по теме: «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

08.11



УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ


35.

Сложение.

12.11



36.

Вычитание.

13.11



37.

Состав числа 3.

14.11



38.

Состав числа 4.

15.11



39.

Состав числа 5.

19.11



40.

Перестановка чисел в сумме.

20.11



41.

Состав числа 6.

21.11



42.

Состав числа 7.

22.11



43.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

26.11



44.

Состав числа 8.

27.11



45.

Состав числа 9.

28.11



46.

Чётные и нечётные числа.

29.11



47.

Состав числа 10.

03.12



48.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

04.12



УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ



49.

Выбор арифметического действия.

05.12



50.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

06.12



51.

Счёт двойками.

10.12



52.

Прибавление и вычитание числа 2

11.12



53.

Прибавление и вычитание чисел 1 и 2

12.12



54.

Сложение с числами 3 и 4.

13.12



55.

Вычитание чисел 3 и 4.

17.12



56.

Задачи на сложение и вычитание.

18.12



57.

Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел.

19.12



58.

Контрольная работа№ 2 за 1 полугодие.

20.12




РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ




59

Работа над ошибками.

24.12



60

Практическая работа «Симметрия».

25.12



61

Вырезаем и сравниваем.

26.12



62.

Равенство фигур.

27.12



63

Повторение: «Сложение и вычитание в пределах 10».

14.01




СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ




64

Что такое десяток?

15.01



65.

Счёт десятками.

16.01



66.

Счёт десятками.

17.01




КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА




67.

Десятичный состав чисел второго десятка.

21.01



68.

Следующее и предыдущее число.

22.01



69.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

23.01



70.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

24.01



71.

Порядок следования чисел второго десятка.

28.01



72.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

29.01



73.

Двузначные числа от 20 до 100.

30.01



74.

Десятичный состав двузначных чисел.

31.01



75.

Сравнение чисел.

04.02



76.

Порядок следования двузначных чисел.

05.02



77.

Закрепление. Решение примеров.

06.02



78

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

07.02



79

Контрольная работа №3 по теме «Как устроены числа»

11.02



80

Сложение однозначных чисел с числом 10.

12.02



ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20




81.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

13.02



82.

Сложение и вычитание с числом 0.

14.02



83.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

25.02



84.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

26.02



85.

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

27.02



86.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

28.02



87.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

04.03



88.

Длина ломаной.

05.03



89.

Периметр.

06.03



90.

Площадь.

07.03



91.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

11.03



92.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

12.03



93.

Работа над ошибками.

13.03




ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА




94.

Структура текста задачи.

14.03



95.

Краткая запись условия задачи.

18.03



96.

Сложение и вычитание десятков.

19.03



97.

Сложение и вычитание с круглым числом.

20.03



98.

Решение текстовых задач в 2 действия.

21.03



99.

Решение текстовых задач на уменьшение/ увеличение.

01.04



100.

Значение выражения.

02.04



101.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

03.04



102.

Сравнение двузначных чисел.

04.04



103.

Сравнение результатов измерения длины.

08.04



104.

Величины.

09.04



105.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

10.04



106

Контрольная работа №4 по теме «Простая арифметика».

11.04



107

Решение примеров и задач.

15.04




А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?




108

Слагаемые и сумма.

16.04



109.

Решение задач на нахождение слагаемого.

17.04



110.

Сложение двузначного числа с круглым.

18.04



111.

Вычитание круглого числа из двузначного.

22.04



112.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

23.04



113.

Рациональные приёмы вычислений.

24.04



114.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

25.04



115.

Вычисление значения выражений.

29.04



116.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

30.04



117.

Решение задач на нахождение слагаемого/ вычитаемого.

06.05



118.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

07.05



119.

Плоские и объёмные предметы.

08.05



120.

Задачи на смекалку.

13.05



121.

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

14.05



122.

Работа над ошибками

15.05



123

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

16.05




ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ




124.

Итоговая контрольная работа за год.№6

20.05



125.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

21.05



126

Комплексное повторение изученного

22.05



127.

Повторение изученного материала

23.05




VII. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение:

1.Ноутбук.

2.Интернет-ресурсы.

Список учебно-методической литературы:

1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель

2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1 -2ч. 1 класс Москва. АСТ, Астрель.

3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель.

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета. 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

            письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их;

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.










Приложение.КИМы

Контрольная работа № 1

1.Запиши цифрой число: Один, шесть,четыре.два

2.Обведи кружком самое маленькое число:

5 2 4 1 3

3.Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни столько треугольников, чтобы осталось 4

4.Вставь пропущенное число:

4 = … + 1 3 = 1 + … 5 = … + 2

5.Сделай рисунок и реши задачу:

У Оли было 3 шара. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?

6.Обведи ломаную линию:






7.Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из двух звеньев

Контрольная работа № 2

  1. Запиши числа от 1 до 5

  2. Запиши числа от 6 до 2

  3. Напиши пропущенные числа:

1, , 3, , 5, , , 8

  1. Выполни действия, запиши ответы:

1 + 2 = 4 + 1 = 5 – 1 = 5 + 1 = 7 – 1 =

1 + 1 = 9 + 1 = 3 – 1 = 7 + 1 = 2 + 2 =

2 + 1 = 4 – 1 = 3 + 1 = 7 + 1 = 10 – 1 =

  1. Запиши числа в порядке увеличения:

10, 2, 6, 7, 3

  1. Поставь знаки , или = :

2 … 3 5 … 3 5 … 5 7 … 6

  1. Измерь полоску. Начинай измерение от деления с цифрой «0» на линейке. Запиши рядом результат измерения:


см

Контрольная работа № 3

  1. Вставь нужную цифру:

7 - = 4 6 – 2 =

10 – 0 = - 1 = 6

+2 = 8 6 – 2 =

2. Впиши конечный ответ:

6

-2

+1

-2

+1





3.Реши задачу:

По дороге едут 5 машин, а автобусов на 2 меньше. Сколько автобусов?

4. Реши примеры, запиши ответы:

5 + 3 = 7 + 2 =

9 – 3 = 6 – 3 =

2 + 3 = 10 – 2 =


5 Нарисуй 9 кружков. Закрась их зелёным и красным карандашом так, чтобы зелёных было на 1 больше, чем красных:

6. Начерти отрезок длиной 3 см. запиши его длину. Ниже начерти отрезок, который на 2 см длиннее. Запиши его длину.

Контрольная работа № 4

  1. Вычисли. Запиши ответы:

2 + 6 – 3 = 5 + 2 + 2 = 10 – 3 + 1 =

3 + 7 – 4 = 6 – 4 + 5 = 8 – 3 + 4 =

8 – 2 – 2 = 4 + 5 – 2 = 6 + 3 + 1 =

  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 5 рублей. Ручка на 3 рубля дороже. Сколько стоит ручка?

  1. Реши задачу:

Лене 8 лет. Антон на 2 года моложе. Сколько лет Антону?

  1. Одно число на 2 больше другого. Запиши эти числа:

Ответ: и


  1. На сколько сантиметров отличаются эти отрезки?





  1. Какие знаки пропущены? ( +, - )

9 … 3 … 2 = 8

Контрольная работа № 5

  1. Вычисли. Запиши ответы:

4 + 5 = 8 – 8 = 9 – 5 =

3 + 2 = 6 – 5 = 5 – 1 =

4 + 4 = 9 – 3 = 2 – 2 =

1 + 8 = 10 – 2 = 4 – 3 =

5 + 3 = 5 – 4 = 8 – 4 =

7 + 2 = 7 – 6 = 10 – 7 =

  1. Реши задачу:

В автобусе было 10 пассажиров. На остановке вышли 3 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

  1. Начерти два отрезка. Длина одного из них 8 см, а другого - на 2 см больше. Подпиши длину каждого отрезка.

  2. Сравни, поставь знаки , или =:

6 + 2 … 7 8 – 1 … 7

2 + 4 …6 9 – 1 … 9

  1. Запиши в окошках числа:

10 больше, чем 2 на

4 меньше, чем 9 на

Контрольная работа № 6

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В одной коробке 4 карандаша, а в другой на 2 карандаша больше. Сколько всего карандашей в коробках?

  1. Вычисли. Запиши ответы:

8 – 6 = 14 + 1 = 16 – 10 =

3 + 7 = 15 – 1 = 10 + 8 =

    1. + 10 = 17 – 7 = 20 – 10 =

3.Начерти ломаную из четырёх звеньев:

    1. Сравни. Поставь знаки , или =:

2 дм … 20 см 10 … 8 + 1

12 см … 1 дм 7 – 2 … 7

  1. Реши задачу:

В автобусе ехали 6 мужчин и 4 женщины. На остановке 5 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

Контрольная работа № 7 (итоговая)

  1. Реши задачу:

Света вымыла 8 глубоких тарелок, а мелких на 3 меньше. Сколько всего тарелок вымыла Света?

  1. Реши задачу:

С огорода принесли 15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7 сколько было огурцов?

  1. Вычисли. Запиши ответы:

    9+ 7

    8 + 8

    17 + 3

    1. – 2

    18 – 10

    15 - 5

    16 – 4

    12 – 9

    18 - 9

  2. Сравни. Поставь знак , или =:

14– 8 … 14 – 9

15 … 9 + 7

  1. Поставь нужный знак: 13… 6 = 20 15 … 5 = 10

  2. Длина одного отрезка 1 дм, длина другого отрезка 6 см. начерти их и узнай, на сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.

Контрольная работа № 8 (итоговая)

  1. Реши задачу:

Папа купил 5 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей купил папа?

  1. Реши задачу:

Даша вымыла 15 ложек и вилок. Ложек она вымыла 6. Сколько вилок вымыла Даша?

  1. Вычисли. Запиши ответы:

    1. + 6

    1. + 7

    16 + 4

    20 – 6

    17 – 7

    13 - 10

    16 – 3

    18 – 9

    14 - 7

  2. Сравни. Поставь знак , или =:

  1. + 10 …10 + 9 15 – 9 … 8

  1. Поставь нужный знак: 9… 9 = 19 12… 2 = 10

  2. Длина одного отрезка 7 см, а длина другого – 1 дм. Начерти их и узнай, на сколько сантиметров первый отрезок короче второго.