СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс, по АООП, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10 класс, по АООП, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс, по АООП, вариант 9,1»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2018












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Математика»




Среднее общее образование, 10е класс

Количество часов – 5 часов в неделю, всего – 170 часов

Учитель – составитель Новикова Н.Н.









2018 / 2019 уч. год

Пояснительная записка

Основные цели и задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях, при трудовой деятельности, для более успешного вхождения в социум;

- учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты,

- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы,

- использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с различной степенью умственной отсталости.

Решение данных задач и такое построение курса математики повысят адаптивные возможности выпускников и помогут им более успешно интегрироваться в современном обществе.

Содержание программы по математике для 10-11 классов соответствует задачам углубленной трудовой подготовке и социально-бытовой ориентации в обществе. Детей с ОВЗ.

Специальной задачей курса математики в 10-11 классах является обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.

Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения математических знаний, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках математики в 5-9 классах. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем:

изучение всего, что окружает человека в быту и в социуме. Через установление четкой связи с окружающей действительностью учеником становится понятнее смысл их занятий, повышается мотивация к обучению, развиваются познавательные интересы.

Содержание задач курса математики для учащихся 10-11 классов определяется содержанием жизненных ситуаций, с которыми выпускники будут непосредственно сталкиваться после окончания школы. На уроках математики, соответственно, в первую очередь отрабатываются те вычислительные навыки, которые приходится использовать учащимся для освоения социальных знаний.

Межпредметные связи.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Предмет «Математика» неразрывно связан с предметами: «СБО», «Черчение», «Труд».

Результаты овладения учебными знаниями, умениями, навыками выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Содержание обучения

Программа по математике включает материал, направленный на дальнейшее совершенствование ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

За время обучения в 10-11 классах учащиеся должны повторить и закрепить следующие темы:

Все действия с многозначными числами в пределах 100 000

Чтение и запись натуральных чисел в пределах миллиона. Устные вычисления в пределах 100.Табличное умножение и деление.

Все действия с многозначными числами в пределах 100 000.

Обыкновенные дроби:

образование, чтение, запись (особое внимание

случаям, где знаменатель - единица с нулями - 1 100, 1000).

Соотношение со словами: 1/2 - половина, 1/З - третья часть, 1/4- четвертая часть."

Нахождение части от числа.

Десятичные дроби.

. Все действия с десятичными дробями.

Чтение и запись десятичных дробей

Числа, полученные при измерении: времени, стоимости, массы, площади (в том числе понятие «сотка»), объема (литр, мл); их соотношения, преобразования.

Соотношения объема и массы (ложка, стакан, банка - граммы, килограммы).

Все действия с числами, полученными при измерении.·

Запись мер стоимости и массы в виде десятичных дробей. Преобразование мер массы и стоимости, записанных десятичной дробью в составные именованные числа. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Приемы работы с калькулятором. Работа с календарем.·

Работа с часами.·

Работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр и монет разного. достоинства,

Решение простых и составных арифметических текстовых задач на нахождение суммы, остатка

- на разностное сравнение;

- увеличение на несколько единиц, в несколько раз;

- уменьшение на несколько единиц, в несколько раз;

- деление на равные части;

- деление по содержанию;

- пропорциональное деление;

- приведение к единице;

- нахождение одной или нескольких частей от числа;

- нахождение одного или нескольких процентов;

- на простое тройное правило: цена, количество, стоимость

- вычисление времени: начало, окончание, продолжительность.·

Прuмечанuе Темы, доступные для учащихся с осложненной структурой дефекта:

- нумерация в пределах 1000;

- вычисления в пределах 100 без перехода через разряд;

- устный счет в пределах 20 без перехода через разряд;

- таблица умножения в пределах 20 (ориентироваться и пользоваться ею);

- чтение и запись десятичных дробей (на мерах стоимости): целые – в пределах 100, доли - десятые и сотые, отделение долей в десятичных дробях выполняется так, как это делается на чеках и в калькуляторе - через точку, а не через запятую;

- именованные числа: меры стоимости (чтение ценников, кассовых чеков, работа с денежными знаками);

- действия с мерами стоимости в пределах 1 000 без перехода через разряд;

- меры времени;

- работа с часами и календарем;

- сложение и вычитание мер времени (вычисление срока хранения продуктов, даты употребления, срока годности);- работа с калькулятором;

Если позволяют возможности учащихся, на калькуляторе обучать выполнению вычислений и с переходом через разряд, а также работать в пределах 1000.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.