Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Давыдково»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
РАССМОТРЕНО: Методическим советом Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ №41 Председатель МС ___________ Степанова-Молодова Г.М. Протокол №18 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ КГТиТ №41 ___________ /Ю.В. Щенникова/ 30.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Математика»
Среднее общее образование, 10е класс
Количество часов – 5 часов в неделю, всего – 170 часов
Учитель – составитель Новикова Н.Н.
2018 / 2019 уч. год
Пояснительная записка
Основные цели и задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях, при трудовой деятельности, для более успешного вхождения в социум;
- учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты,
- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы,
- использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с различной степенью умственной отсталости.
Решение данных задач и такое построение курса математики повысят адаптивные возможности выпускников и помогут им более успешно интегрироваться в современном обществе.
Содержание программы по математике для 10-11 классов соответствует задачам углубленной трудовой подготовке и социально-бытовой ориентации в обществе. Детей с ОВЗ.
Специальной задачей курса математики в 10-11 классах является обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.
Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения математических знаний, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках математики в 5-9 классах. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем:
изучение всего, что окружает человека в быту и в социуме. Через установление четкой связи с окружающей действительностью учеником становится понятнее смысл их занятий, повышается мотивация к обучению, развиваются познавательные интересы.
Содержание задач курса математики для учащихся 10-11 классов определяется содержанием жизненных ситуаций, с которыми выпускники будут непосредственно сталкиваться после окончания школы. На уроках математики, соответственно, в первую очередь отрабатываются те вычислительные навыки, которые приходится использовать учащимся для освоения социальных знаний.
Межпредметные связи.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Предмет «Математика» неразрывно связан с предметами: «СБО», «Черчение», «Труд».
Результаты овладения учебными знаниями, умениями, навыками выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Содержание обучения
Программа по математике включает материал, направленный на дальнейшее совершенствование ранее приобретенных знаний, умений и навыков.
За время обучения в 10-11 классах учащиеся должны повторить и закрепить следующие темы:
Все действия с многозначными числами в пределах 100 000
Чтение и запись натуральных чисел в пределах миллиона. Устные вычисления в пределах 100.Табличное умножение и деление.
Все действия с многозначными числами в пределах 100 000.
Обыкновенные дроби:
образование, чтение, запись (особое внимание
случаям, где знаменатель - единица с нулями - 1 100, 1000).
Соотношение со словами: 1/2 - половина, 1/З - третья часть, 1/4- четвертая часть."
Нахождение части от числа.
Десятичные дроби.
. Все действия с десятичными дробями.
Чтение и запись десятичных дробей
Числа, полученные при измерении: времени, стоимости, массы, площади (в том числе понятие «сотка»), объема (литр, мл); их соотношения, преобразования.
Соотношения объема и массы (ложка, стакан, банка - граммы, килограммы).
Все действия с числами, полученными при измерении.·
Запись мер стоимости и массы в виде десятичных дробей. Преобразование мер массы и стоимости, записанных десятичной дробью в составные именованные числа. Вычисление площади и периметра прямоугольника.
Зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.
Приемы работы с калькулятором. Работа с календарем.·
Работа с часами.·
Работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр и монет разного. достоинства,
Решение простых и составных арифметических текстовых задач на нахождение суммы, остатка
- на разностное сравнение;
- увеличение на несколько единиц, в несколько раз;
- уменьшение на несколько единиц, в несколько раз;
- деление на равные части;
- деление по содержанию;
- пропорциональное деление;
- приведение к единице;
- нахождение одной или нескольких частей от числа;
- нахождение одного или нескольких процентов;
- на простое тройное правило: цена, количество, стоимость
- вычисление времени: начало, окончание, продолжительность.·
Прuмечанuе Темы, доступные для учащихся с осложненной структурой дефекта:
- нумерация в пределах 1000;
- вычисления в пределах 100 без перехода через разряд;
- устный счет в пределах 20 без перехода через разряд;
- таблица умножения в пределах 20 (ориентироваться и пользоваться ею);
- чтение и запись десятичных дробей (на мерах стоимости): целые – в пределах 100, доли - десятые и сотые, отделение долей в десятичных дробях выполняется так, как это делается на чеках и в калькуляторе - через точку, а не через запятую;
- именованные числа: меры стоимости (чтение ценников, кассовых чеков, работа с денежными знаками);
- действия с мерами стоимости в пределах 1 000 без перехода через разряд;
- меры времени;
- работа с часами и календарем;
- сложение и вычитание мер времени (вычисление срока хранения продуктов, даты употребления, срока годности);- работа с калькулятором;
Если позволяют возможности учащихся, на калькуляторе обучать выполнению вычислений и с переходом через разряд, а также работать в пределах 1000.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.