![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c625fc3e3e3f/1084944_1.jpeg)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой., УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика курса
Цель обучения:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы уроки математики в 1 классе рассчитаны на 4 часов в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 132 часа.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Подготовка к изучению чисел | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 27 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 1 |
4 | Нумерация. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 41 | 1 |
| ВСЕГО: | 132 | 2 |
Содержание программы
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Подготовка к изучению чисел (8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Числа от 1 до 10. Нумерация(27ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде¬ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита¬ния.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (41ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро¬вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
• предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
• числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
• фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
• результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
• результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий (+, -);
• многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
• предметы с целью выявления в них сходства и различия;
• предметы по форме, размерам (больше, меньше);
• два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
• выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
• пересчитывать предметы и выражать результат числом;
• определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
• выполнять табличное вычитание изученными приемами;
• измерять длину предмета с помощью линейки;
• изображать отрезок заданной длины;
• читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
№ п/п | Стр. учебника | Тема урока | Кол часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | с.4-5 р/т 3 | Счет предметов | 1 | | |
2. | с.6-7 р/т 4 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | 1 | | |
3. | с.8-9 р/т 5 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | | |
4. | 10-11 р/т 6 | Понятие столько же, больше, меньше. | 1 | | |
5. | 12-13 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | | |
6. | 14-15 р/т 7 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | | |
7. | 18-19 р/т 8 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | | |
8. | Проверочные работы с.6-7 | Закрепление изученного . | 1 | | |
9. | 22-23 р/т 9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | | |
10. | 24-25 р/т 9 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | | |
11. | 26-27 р/т 10 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | | |
12. | 28-29 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | | |
13. | 30-31 р/т 11 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | | |
14. | 32-33 р/т 12 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | | |
15. | 34-37 р/т 13-14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | |
16. | 40-41 р/т 15 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | | |
17. | 42-43 16 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | | |
18. | 44-45 р/т 17 | Закрепление изученного. | 1 | | |
19. | 46-47 р/т 18 | Знаки: (меньше), = (равно) | 1 | | |
20. | 48-49 р/т 19 | «Равенство», «неравенство» | 1 | | |
21. | 50-51 р/т 20 | Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | | |
22. | 52-53 р/т 21 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | |
23. | 54-55 р/т 21 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | | |
24. | 56-57 р/т 22 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
25. | 58-59 р/т 22 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | | |
26. | 60-61 р/т 23 | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | | |
27. | 62-63 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | 1 | | |
28. | 64-65 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | | |
29. | 66-67 р/т24 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 | | |
30. | 68-69 р/т 25 | Увеличение и уменьшение чисел. | 1 | | |
31. | 70-71 р/т 26 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | | |
32. | 72-73 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | | |
33. | 74-77 р/т 27 | Закрепление. Числа от 1 до 10. . | 1 | | |
34. | | Закрепление. Проверка знаний. | 1 | | |
35. | 78 р/т 28 | Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | | |
36. | | Защита проектов. | 1 | | |
37. | 80-81 р/т 29 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | 1 | | |
38 | 82-83 р/т 30 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | 1 | | |
39. | 84-85 р/т 31 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | 1 | | |
40. | 86-87 р/т 32 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | |
41. | 88-89 р/т 33 | Задача. Решение текстовых задач. | 1 | | |
42. | 90-91 р/т 34 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | | |
43. | 92-93 р/т 35 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
44. | 94-95 р/т 36 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45. | 96-97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | |
46. | 100-101 р/т 37 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений | 1 | | |
47. | 104-105 р/т 38 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | | |
48. | 106-107 р/т 39 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | | |
49. | 108-109 р/т 40 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | | |
50. | 110-111 р/т 44 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | 1 | | |
51. | 112-113 р/т 41 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | 1 | | |
52. | 114-115 р/т 42 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
53. | 116-117 р/т 43 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | | |
54. | 122-123 р/т 46-47 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | | |
55. | 123-124 | Арифметические действия с числами. | 1 | | |
56. | | Проверочная работа за I полугодие | 1 | | |
57. | 125 р/т 48 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | | |
58. | 4-5 р/т 3-4 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | | |
59. | 6 р/т 5 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | |
60. | 7 р/т 6 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
61. | 8 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | | |
62. | 9 р/т 7 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
63. | 10 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
64. | 11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | | |
65. | 12 р/т 7 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
66. | 13 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | | |
67. | 14 р/т 8 | Перестановка слагаемых. | 1 | | |
68. | 15 р/т 9 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
69. | 16 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
70. | 17 р/т 10 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | | |
71. | 18 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
72. | 19 р/т 11 | Закрепление. Решение задач и выражений. | 1 | | |
73. | | Повторение изученного материала | 1 | | |
74. | 22-25 р/т 12 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | | |
75. | 22-25 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
76. 77 | 26-27 р/т 13 р/т 14 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | |
1 | | |
78. | 28 р/т 15 | Решение задач. | 1 | | |
79. | 29 р/т 16 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
80. 81. | 30 р/т 17 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | | |
1 | | |
82. | 31 р/т 18 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | | |
83. | 32 р/т 19 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | | |
84. | 33 р/т 19 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | | |
85. | 34 р/т 20 | Вычитание из числа 10 | 1 | | |
86. | 35 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | | |
87. | 36-37 р/т 21 | Единица измерения массы. Килограмм | 1 | | |
88. | 38 р/т 22 | Единица измерения вместимости. Литр | 1 | | |
89. 90. | 39-40 р/т 21 42-43 р/т 22 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
Что узнали. Чему научились. Закрепление | 1 | | |
91. | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | | |
92. | 46-47 р/т 23 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | | |
93. | 48-49 р/т 24 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | | |
94. | 50 р/т 24 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | 1 | | |
95. | 51 р/т 25 | Единица длины-дециметр | 1 | | |
96. | 52 р/т 26 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | | |
97. | 53 р/т 27 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Обобщение | 1 | | |
98. | 56-59 р/т 28 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | 1 | | |
99. | | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
100. | 60 р/т 29 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | | |
101. | 61 р/т 30 | Подготовка к введению задач в два действия. Закрепление | 1 | | |
102. 103. | 62 р/т 31 63 р/т 32 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | |
Ознакомление с задачей в два действия. Обобщение | 1 | | |
104. | 64-65 р/т 33 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
105. | 66 р/т 34 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | | |
106. | 67 р/т 35 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | | |
107. | 68 р/т 35 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | | |
108. | 69 р/т 36 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | | |
109. | 70 р/т 36 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | | |
110. | 71 р/т 37 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, + | 1 | | |
111. | 72 р/т 38 | Таблица сложения. | 1 | | |
112. | 73 р/т 39 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | | |
113. 114. | 76-79 р/т 40 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
115. | 80-81 р/т 41 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | | |
116. | 82 р/т 42 | Вычитание вида 11- | 1 | | |
117. | 83 р/т 42 | Вычитание вида 12- | 1 | | |
118. | 84 р/т 43 | Вычитание вида 13- | 1 | | |
119. | 85 р/т 43 | Вычитание вида 14- | 1 | | |
120. | 86 р/т 44 | Вычитание вида 15- | 1 | | |
121. | 87 р/т 44 | Вычитание вида 16- | 1 | | |
122. | 88 р/т 45 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | | |
123. | 89 р/т 46 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | 1 | | |
124. | 92-95 р/т 47-48 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | | |
125. | 98-99 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | | |
126. | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
127 | 102 | Сложение и вычитание. | 1 | | |
128 | 103 | Сложение и вычитание. Закрепление | 1 | | |
129 | 104 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
130 | | Повторение изученного материала | 1 | | |
131 | | Закрепление изученного материала | 1 | | |
132 | | Математический КВН | 1 | | |