Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
На изучение математики в 2 классе начальной школы отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебные недели).
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся | Формы и методы контроля | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
1. | Числа от 1 до 20 | 1 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Отработка навыков табличного сложения и вычитания. | Фронт. | | |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Адекватная мотивация учебной деятельности | Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитани | Фронт. | | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | Уметь считать десятки как простые единицы | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Развитие вычислитель-ных навыков и умения решать простые и составные задачи. | Задан.по группам | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | Знать образование чисел из десятков и единиц | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, иссле-довать процесс образо-вания чисел состоящих из десятков. | Фронт. | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Совершенствовать вычислительные навыки, создавать мысленную модель образования чисел из десятков и единиц. | Фронт. | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Определять поместное значение цифр, знать математи-ческие понятия «однозначные» и «двузначные» числа | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать именованные числа, записывать и читать числа от 21 до 99 | Индивид. | | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (Интегрированный урок) | 1 | Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Сравнить новые математические понятия: "однозначные и двузначные числа"; совершенствовать знания десятичного состава чисел Сравнить новую единицу измерения длины миллиметр с ранее изученными | Индивид. | | |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | Фронт. | | |
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10 | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: умение слушать | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Контрол. | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | Уметь определять десятичный состав чисел | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Индивид. | | |
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию.К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Индивид. | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Исследовать процесс необходимости ввести новую единицу длины - метр | Коллект. | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, | Работа в группах | | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | Уметь вести расчет монетами разного достоинства | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач. | Фронт. | | |
15 | Странички для любознательных | 1 | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Коллект. | | |
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Анализировать темы, изученные в разделе. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи | Работа в группах | | |
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Контр.работа | | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Индивид. | | |
19 | Задачи, обратные данной | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Адекватная мотивация учебного материала | Анализировать свою работу и работу одноклассников. | Коллект. | | |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Р: принимать и сохранять учебную задачу.П: строить логическое рассуждение К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Наблюдать и сравнивать взаимосвязи между составлением и решением прямых и обратных задач. | Фронт. | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестн. уменьшаемого | 1 | Решать задачи нового типа | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи. | Фронт. | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого | 1 | Фронт. | | |
23 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Обобщить умения решать задачи новых типов, совершенст-вовать вычислитель-ные навыки, умения сравнивать величины. | Работа в парах | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | Уметь переводить часы в минуты | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. | Задания по группам | | |
25 | Длина ломаной | 1 | Нахождение длины ломаной двумя способами | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организо-вать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. | Фронт. | | |
26. | Закрепление изученного | 1 | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Работа в группах | | |
27 | Странички для любознательных | 1 | Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Работа в группах | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | Научиться решать выражения со скобками | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Задания по группам | | |
29 | Числовые выражения | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выраже-ниях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Задания по группам | | |
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | Уметь сравнивать числовые выражения | Сравнивать новые понятия: " выражение", "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки, умения соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками. | Фронт. | | |
31 | Периметр многоугольника | 1 | Знать понятие «периметр многоугольника» | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, умения сравнивать величины. | Индив.задания | | |
32 | Свойства сложения | 1 | Знать переместительное свойство сложения | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника. | Текущий | | |
33 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Текущий | | |
34 | Закрепление изученного | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Организовать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины | Индив.задания | | |
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Контр. | | |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной. | Работа в группах | | |
37 | Странички для любознательных | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Текущий | | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Текущий | | |
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Текущий | | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Фронт. | | |
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче. | Тематический | | |
42 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
43 | Прием вычислений вида 26 + 4 | 1 | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36-2, 36-20, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа | | |
44 | Прием вычислений вида 30 – 7 | 1 | Ознакомление с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа | | |
45 | Прием вычислений вида 60 – 24 | 1 | Уметь решать выражения вида 60-24 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа | | |
46 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
47 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Фронт. | | |
48 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Работа в группах | | |
49 | Прием вычислений вида 26 + 7 | 1 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | | |
50 | Прием вычислений вида 35 – 7 | 1 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Текущий | | |
51 | Закрепление изученного | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Фронт. | | |
52 | Закрепление изученного | 1 | Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. | Работа в парах | | |
53 | Странички для любознательных | 1 | Индив.задания | | |
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Индив.задания | | |
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Практич.работа | | |
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении заданий | Контрол.работа | | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия | Самост.работа | | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | Познакомиться с новым математи-ческим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формули-ровать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Фронт. | | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Участвовать в совместной деятельности по отбору рационального способа решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов | Фронт. | | |
60 | Уравнение. Закрепление | 1 | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Исследовать новое математическое понятие " уравнение", совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | Текущий | | |
61 | Проверка сложения | 1 | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать умения решать уравнения способом подбора, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | Практич.работа | | |
62 | Проверка вычитания | 1 | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Практич.работа | | |
63 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Контр. | | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности. Познават.: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Индивид.задания | | |
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | Фронт. | | |
66. | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Текущий | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Работа в группах | | |
68 | Закрепление изученного | 1 | Закрепление вычислительных навыков | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении. | Практич.работа | | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуж-дение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа | | |
70 | Закрепление изученного | 1 | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Самост.работа | | |
71. | Сложение вида 37 + 48 | 1 | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятив. : применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов. | Текущий | | |
73 | Прямоугольник | 1 | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки | Практич.работа | | |
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного | 1 | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | Решение примеров вида 87+13 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Работа в парах | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотива-ция учебной дея-тельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | 1 | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Работа в группах | | |
79 | Странички для любознательных | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая. | Текущий | | |
80 | Что узнали. Чему научились | 1 | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Самост.работа | | |
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | Текущий | | |
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая. | Контрольная работа | | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении составных задач, задачи на письменные приёмы сложения и вычитания, при сравнении чисел в пределах 100. | Индивид.работа | | |
84 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Работа в группах | | |
85 | Закрепление изученного | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Текущий | | |
86 | Закрепление изученного | 1 | Сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Текущий | | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Практич.работа | | |
88 | Закрепление изученного | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Самост.работа | | |
89 | Квадрат | 1 | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Практич.работа | | |
90 | Квадрат. Закрепление | 1 | Практич.работа | | |
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Проект | | |
92 | Странички для любознательных | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Работа в группах | | |
93 | Что узнали. Чему научились | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Ком. : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Самост.работа | | |
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Знакомство с новым действием - умножением | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. | Фронт. | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 | Раскрытие смысла действия умножения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить с извест-ными видами матема-тических действий. Участвовать в совместной деятель-ности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. | Текущий | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | Уметь заменять сложение умножением | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Ком. : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Сравнивать ранее изученные задачи с новым видом. Анализировать пути решения нового вида задач. | Практич.работа | | |
97 | Задачи на умножение | 1 | Знакомство с задачами на нахождение произведения | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Фронт. | | |
98 | Периметр прямоугольника | 1 | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны. | Практич.работа | | |
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Фронт. | | |
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Выучить названия компонентов умножения | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений. | Текущий | | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решение задач на нахождение произведения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. | Самост.работа | | |
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | Познакомиться с переместительным свойством умно-жения, применять свойство при решении приме-ров, решение задач на нахожде-ние произведения | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать перемистительное свойство умножения для рационализации вычислений | Фронт. | | |
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений. | Фронт. | | |
104 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | Использовать полученные знания при решении составных задач, , при сложении и вычитании чисел. | Фронт. | | |
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием. | Работа в группах | | |
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 1 | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием. | Текущий | | |
107 | Закрепление изученного | 1 | Самост.работа | | |
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | Выучить название компонентов при делении | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки. | Текущий | | |
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Самост.работа | | |
110 | Контрольная работа № 7 | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, | Контрольн.работа | | |
111 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умноже-ние и деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Фронт. | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Знакомство со связью между компонентами и результатом умножения, решение задач | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Текущий | | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятельности. П: моде-лировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. | Фронт. | | |
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Научиться умножать и делить на 10 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Фронт. | | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Учиться решать задачи нового типа | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач. | Работа в группах | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, кол-во, ст-ть». Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта. | Практич.работа | | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Опираясь на жизненный опыт и рисунки (схемы), исследовать процесс нахождения неизвестного третьего слагаемого. | Самост.работа | | |
118 | Контрольная работа № 8 | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении состав-ных задач в два действия на увеличе-ние и уменьшение числа на несколько единиц, с величинами, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Контр. | | |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сравнить умножение на 2 с известными видами математичес-ких действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколь-ко раз и умножением. Участвовать в совмест-ной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления. | Фронт. | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Текущий | | |
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Текущий | | |
122 | Деление на 2 | 1 | Фронт. | | |
123 | Деление на 2. Закрепление | 1 | Индивид. | | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Работа в группах | | |
125 | Странички для любознательных | 1 | Работа в парах | | |
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложении, вычитании; при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Самост.работа | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Фронт. | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Сравнить умножение на 3 с известными видами математи-ческих действий. Найти закономерность между сложением числа 3 несколько раз и умножением. | Текущий | | |
129 | Деление на 3 | 1 | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач | Фронт. | | |
130 | Деление на 3 | 1 | Текущий | | |
131 | Закрепление изученного | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкрет-ного случая, отбирать наиболее рациональ-ный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Самост.работа | | |
132 | Странички для любознательных | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табли-чное умножение и деление на 2,3 | Работа в группах | | |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Сравнивать приемы решения задач изученного вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. | | |
134 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | 1 | Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление, решение уравнений. | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, | Контрольная работа | | |
135 | Анализ контрольной работы | 1 | Запись двузнач-ных чисел, сложе-ние и вычитание в пределах 100 (устные и пись-менные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложе-нии, вычитании; при случаях табличного умножения и деления. | Индивид . | | |
136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки | Работа в группах | | |
137 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), | Самост.работа | | |
138 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Решение составных задач, составление обратных задач | Анализировать задачи, изученные в разделе. | Работа в рарах | | |
139 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Индив.работа | | |
140 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Решение уравнений. | Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач. | Работа в группах | | |