СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма по математике 2 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации.

  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)

  • СТАНДАРТЫ второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Москва «Просвеще­ние»^ 10)

  • «Школа России» Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России» 1 - 4 классы (Пособие для учителей общеобра­зовательных учреждений, М. «Просвещение», 2011)

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ № 151», реализующей программы общего образования.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год

  • Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

  • Основная образовательная программа Начального общего образования (Приказ №107 от 27.08.14)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и

практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 2 классе начальной школы отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебные недели).


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Дополнительные материалы:

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2016.

  2. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс»

  3. Бахтина, С.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др.

ИКТ и ЦОР:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности учащихся

Формы и методы контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

Числа от 1 до 20

1

Вычислительные навыки в пределах 10

Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Отработка навыков табличного сложения и вычитания.

Фронт.



2

Числа от 1 до 20

1

Вычислительные навыки в пределах 10

Адекватная мотивация учебной деятельности

Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитани

Фронт.



3

Десятки. Счет десятками до 100

1

Уметь считать десятки как простые единицы

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Развитие вычислитель-ных навыков и умения решать простые и составные задачи.

Задан.по группам



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

Знать образование чисел из десятков и единиц

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, иссле-довать процесс образо-вания чисел состоящих из десятков.

Фронт.



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

Уметь записывать и читать числа от 21 до 99

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Совершенствовать вычислительные навыки, создавать мысленную модель образования чисел из десятков и единиц.

Фронт.



6

Однозначные и двузначные числа

1

Определять поместное значение цифр, знать математи-ческие понятия «однозначные» и «двузначные» числа

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать именованные числа, записывать и читать числа от 21 до 99

Индивид.



7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (Интегрированный урок)

1

Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Сравнить новые математические понятия: "однозначные и двузначные числа"; совершенствовать знания десятичного состава чисел

Сравнить новую единицу измерения длины миллиметр с ранее изученными

Индивид.



8

Миллиметр. Закрепление

1

Фронт.



9

Контрольная работа № 1

1

Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10

Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу

К: умение слушать

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Контрол.



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

Уметь определять десятичный состав чисел

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Индивид.



11

Метр. Таблица мер длины

1

Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию.К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.


Индивид.



12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу

К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Исследовать процесс необходимости ввести новую единицу длины - метр

Коллект.



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел,

Работа в группах



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

Уметь вести расчет монетами разного достоинства

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач.

Фронт.



15

Странички для любознательных

1

Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Коллект.



16

Что узнали. Чему научились

1

Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Анализировать темы, изученные в разделе. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи

Работа в группах



17

Контрольная работа № 2

1

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи;

Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Контр.работа



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Исправление ошибок в контрольной работе

Р: различать способ деятельности и результат.

П: удерживать учебную задачу

К:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Индивид.



19

Задачи, обратные данной

1

Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков

Адекватная мотивация учебного материала

Анализировать свою работу и работу одноклассников.

Коллект.



20

Сумма и разность отрезков

1

Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков

Р: принимать и сохранять учебную задачу.П: строить логическое рассуждение

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

Наблюдать и сравнивать взаимосвязи между составлением и решением прямых и обратных задач.

Фронт.



21

Задачи на нахождение неизвестн. уменьшаемого

1

Решать задачи нового типа

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи.

Фронт.



22

Задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого

1

Фронт.



23

Закрепление изученного. Решение задач

1

Обобщить умения решать задачи новых типов, совершенст-вовать вычислитель-ные навыки, умения сравнивать величины.

Работа в парах



24

Единицы времени. Час. Минута

1

Уметь переводить часы в минуты

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов.

Задания по группам



25

Длина ломаной

1

Нахождение длины ломаной двумя способами

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организо-вать деятельность по отработке новых понятий на модели часов.

Фронт.



26.

Закрепление изученного

1

Уметь составлять условия задач по кратким записям

Р: различать способ деятельности и результат.

П: удерживать учебную задачу

К:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Работа в группах



27

Странички для любознательных

1

Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Работа в группах



28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

Научиться решать выражения со скобками

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Задания по группам



29

Числовые выражения

1

Знать понятия «выражение», «значение выражения»

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выраже-ниях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

Задания по группам



30

Сравнение числовых выражений

1

Уметь сравнивать числовые выражения

Сравнивать новые понятия: " выражение", "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки, умения соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками.

Фронт.



31

Периметр многоугольника

1

Знать понятие «периметр многоугольника»

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, умения сравнивать величины.

Индив.задания



32

Свойства сложения

1

Знать переместительное свойство сложения

Р: различать способ деятельности и результат.

П: удерживать учебную задачу

К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника.

Текущий



33

Свойства сложения. Закрепление

1

Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

Текущий



34

Закрепление изученного

1

Умение находить значения выражений (простых и составных)

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Организовать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины

Индив.задания



35

Контрольная работа № 3

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.


Адекватная мотивация учебного материала

Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения.

Контр.



36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной.

Работа в группах



37

Странички для любознательных

1

Умение находить значения выражений (простых и составных)

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

Текущий



38

Что узнали. Чему научились

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

Текущий



39

Что узнали. Чему научились

1

Умение находить значения выражений (простых и составных)

Текущий



40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения.

Фронт.



41

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче.

Тематический



42

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20

Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу

К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



43

Прием вычислений вида 26 + 4

1

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36-2, 36-20, совершенство-вать вычислительные навыки и умения.

Практич.работа



44

Прием вычислений вида 30 – 7

1

Ознакомление с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Практич.работа



45

Прием вычислений вида 60 – 24

1

Уметь решать выражения вида 60-24

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Практич.работа



46

Закрепление изученного. Решение задач

1

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



47

Закрепление изученного. Решение задач

1

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Фронт.



48

Закрепление изученного. Решение задач

1

Работа в группах



49

Прием вычислений вида 26 + 7

1

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки

Текущий



50

Прием вычислений вида 35 – 7

1

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7

Текущий



51

Закрепление изученного

1

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Сравнить различные способы и пути решения задач.

Фронт.



52

Закрепление изученного

1

Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач.

Работа в парах



53

Странички для любознательных

1

Индив.задания



54

Что узнали. Чему научились

1

Сравнить различные способы и пути решения задач.

Индив.задания



55

Что узнали. Чему научились

1

Сравнить различные способы и пути решения задач.

Практич.работа



56

Контрольная работа № 4

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

Использовать полученные знания при решении заданий

Контрол.работа



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

Адекватная мотивация учебного материала

Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия

Самост.работа



58

Буквенные выражения. Закрепление

1

Познакомиться с новым математи-ческим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения

Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формули-ровать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

Фронт.



59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Участвовать в совместной деятельности по отбору рационального способа решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов

Фронт.



60

Уравнение. Закрепление

1

Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Исследовать новое математическое понятие " уравнение", совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Текущий



61

Проверка сложения

1

Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении




Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Использовать умения решать уравнения способом подбора, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

Практич.работа



62

Проверка вычитания

1

Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Практич.работа



63

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие)

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100.

Контр.



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Решать буквенные выражения, уравнения

Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности. Познават.: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Индивид.задания



65

Сложение вида 45 + 23

1

Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Фронт.



66.

Вычитание вида 57 – 26

1

Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Текущий



67

Проверка сложения и вычитания

1

Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Работа в группах



68

Закрепление изученного

1

Закрепление вычислительных навыков

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении.

Практич.работа



69

Угол. Виды углов

1

Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуж-дение. К: умение слушать собеседника

Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Практич.работа



70

Закрепление изученного

1

Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Самост.работа



71.

Сложение вида 37 + 48

1

Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров

Регулятив. : применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



72

Сложение вида 37 + 53

1

Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов.

Текущий



73

Прямоугольник

1

Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки

Практич.работа



74

Прямоугольник. Закрепление изученного

1

Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета

Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



75

Сложение вида 87 + 13

1

Решение примеров вида 87+13

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Работа в парах



76

Закрепление изученного. Решение задач

1

Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника

Адекватная мотива-ция учебной дея-тельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



77

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



78

Вычитание вида 50 – 24

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения.

Работа в группах



79

Странички для любознательных

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.


Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая.

Текущий



80

Что узнали. Чему научились

1

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Самост.работа



81

Что узнали. Чему научились

1

Текущий



82

Контрольная работа № 6

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая.

Контрольная работа



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Использовать полученные знания при решении составных задач, задачи на письменные приёмы сложения и вычитания, при сравнении чисел в пределах 100.

Индивид.работа



84

Вычитание вида 52 – 24

1

Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

Работа в группах



85

Закрепление изученного

1

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.


Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Текущий



86

Закрепление изученного

1

Сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Текущий



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей

Практич.работа



88

Закрепление изученного

1

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Самост.работа



89

Квадрат

1

Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей

Практич.работа



90

Квадрат. Закрепление

1

Практич.работа



91

Наши проекты. Оригами

1

Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей

Проект



92

Странички для любознательных

1

Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Работа в группах



93

Что узнали. Чему научились

1

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Ком. : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач.

Самост.работа



94

Конкретный смысл действия умножения

1

Знакомство с новым действием - умножением

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия.

Фронт.



95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

1

Раскрытие смысла действия умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Сравнить с извест-ными видами матема-тических действий. Участвовать в совместной деятель-ности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

Текущий



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Уметь заменять сложение умножением

Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Ком. : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Сравнивать ранее изученные задачи с новым видом. Анализировать пути решения нового вида задач.

Практич.работа



97

Задачи на умножение

1

Знакомство с задачами на нахождение произведения

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Фронт.



98

Периметр прямоугольника

1

Учиться находить периметр прямоугольника по формулам

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны.

Практич.работа



99

Умножение нуля и единицы

1

Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Фронт.



100

Названия компонентов и результата умножения

1

Выучить названия компонентов умножения

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений.

Текущий



101

Закрепление изученного. Решение задач

1

Решение задач на нахождение произведения

Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия.

Самост.работа



102

Переместительное свойство умножения

1

Познакомиться с переместительным свойством умно-жения, применять свойство при решении приме-ров, решение задач на нахожде-ние произведения

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Использовать перемистительное свойство умножения для рационализации вычислений

Фронт.



103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

Знакомство с действием деления, решение задач на деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений.

Фронт.



104

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

Использовать полученные знания при решении составных задач, , при сложении и вычитании чисел.

Фронт.



105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1

Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием.

Работа в группах



106

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием.

Текущий



107

Закрепление изученного

1

Самост.работа



108

Названия компонентов и результата деления

1

Выучить название компонентов при делении

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки.

Текущий



109

Что узнали. Чему научились

1

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Самост.работа



110

Контрольная работа № 7

1

Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление,

Контрольн.работа



111

Умножение и деление. Закрепление

1

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умноже-ние и деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100.

Фронт.



112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Знакомство со связью между компонентами и результатом умножения, решение задач

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

Текущий



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения

Р: применять установ-ленные правила в планировании деятельности. П: моде-лировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания.

Фронт.



114

Приемы умножения и деления на 10

1

Научиться умножать и делить на 10

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Фронт.



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Учиться решать задачи нового типа

Р : применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач.

Работа в группах



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, кол-во, ст-ть». Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта.

Практич.работа



117

Закрепление изученного. Решение задач

1

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Опираясь на жизненный опыт и рисунки (схемы), исследовать процесс нахождения неизвестного третьего слагаемого.

Самост.работа



118

Контрольная работа № 8

1

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Использовать полученные знания при решении состав-ных задач в два действия на увеличе-ние и уменьшение числа на несколько единиц, с величинами, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100.

Контр.



119

Умножение числа 2 и на 2

1

Составить и учить таблицу умножения на 2

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Сравнить умножение на 2 с известными видами математичес-ких действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколь-ко раз и умножением. Участвовать в совмест-ной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Фронт.



120

Умножение числа 2 и на 2

1

Текущий



121

Приемы умножения числа 2

1

Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач.

Текущий



122

Деление на 2

1

Фронт.



123

Деление на 2. Закрепление

1

Индивид.



124

Закрепление изученного. Решение задач

1

Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

К : умение слушать, задавать вопросы.


Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач.

Работа в группах



125

Странички для любознательных

1

Работа в парах



126

Что узнали. Чему научились

1

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложении, вычитании; при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100.

Самост.работа



127

Умножение числа 3 и на 3

1

Составить и учить таблицу умножения на 3

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

Фронт.



128

Умножение числа 3 и на 3

1

Сравнить умножение на 3 с известными видами математи-ческих действий. Найти закономерность между сложением числа 3 несколько раз и умножением.

Текущий



129

Деление на 3

1

Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления

Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач

Фронт.



130

Деление на 3

1

Текущий



131

Закрепление изученного

1

Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Применять знания таблицы умножения для каждого конкрет-ного случая, отбирать наиболее рациональ-ный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Самост.работа



132

Странички для любознательных

1

Уметь решать примеры и задачи, используя табли-чное умножение и деление на 2,3

Работа в группах



133

Что узнали. Чему научились

1

Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Сравнивать приемы решения задач изученного вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Фронт.



134

Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление, решение уравнений.

Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач,

Контрольная работа



135

Анализ контрольной работы

1

Запись двузнач-ных чисел, сложе-ние и вычитание в пределах 100 (устные и пись-менные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач

Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложе-нии, вычитании; при случаях табличного умножения и деления.

Индивид .



136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ;

совершенствовать вычислительные навыки

Работа в группах



137

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений),

Самост.работа



138

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Решение составных задач, составление обратных задач

Анализировать задачи, изученные в разделе.

Работа в рарах



139

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Индив.работа



140

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Решение уравнений.

Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач.

Работа в группах





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!