ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-лицей «ВКШ» и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»(УМК «Школа России»)без изменений.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение математики в 3-м классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а такжеоценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Ученик научится:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В данной программе были внесены следующие изменения с целью углубленного изучения отдельных тем:
Раздел программы | Количество часов по программе | Количество измененных часов | Всего часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | 2 | 10 |
Табличное умножение и деление | 56 | 5 | 61 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | 5 | 32 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 7 | 20 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 6 | 16 |
Умножение и деление | 12 | 7 | 19 |
Итоговое повторение | 10 | 2 | 12 |
| | ИТОГО | 170 |
Календарно - тематический план
по математике
на 2019 – 2020 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч) |
-
| -
| Повторение. Нумерация чисел. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Выражения с переменной. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Решение уравнений. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | 09.09-13.09 | |
-
| -
| Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание». | 09.09-13.09 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. Анализ контрольной работы. | 09.09-13.09 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | 09.09-13.09 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | 09.09-13.09 | |
Табличное умножение и деление (61ч) | | | | |
-
| -
| Связь умножения и деления; таблицы с числами 2 и 3. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Четные и нечетные числа. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Порядок выполнения действий. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Зависимости между пропорциональными величинами: «масса» и «количество». | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Зависимости между пропорциональными величинами: «масса» и «количество». | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Зависимости между пропорциональными величинами: «расход» и «количество». | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость». | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Задачи на кратное сравнение чисел. | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение задач». | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Таблица умножения и деления числа 4. | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 4». | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Таблица умножения и деления числа 5. | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 5». | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Таблица умножения и деления числа 6. | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 6». | 28.10-01.11 | |
-
| -
| Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление» | 28.10-01.11 | |
-
| -
| Таблица умножения и деления числа 7. Анализ контрольной работы. | 28.10-01.11 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 28.10-01.11 | |
-
| -
| Подготовка к выполнению проекта: «Математические сказки». | 28.10-01.11 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Табличное умножение и деление». | 04.18-08.11 | |
-
| -
| Таблица умножения и деления числа 8. | 04.18-08.11 | |
-
| 33 | Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 8». | 04.18-08.11 | |
-
| 34 | Таблица умножения и деления числа 9. | 04.18-08.11 | |
-
| 35 | Свободная таблица умножения. | 04.18-08.11 | |
-
| 36 | Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление». | 11.11-15.11 | |
-
| 37 | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. | 11.11-15.11 | |
-
| 38 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 11.11-15.11 | |
-
| 39 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 11.11-15.11 | |
-
| 40 | Единицы площади: квадратный метр. | 11.11-15.11 | |
-
| 41 | Площадь прямоугольника. | 25.11-29.11 | |
-
| 42 | Обобщение по теме: «Единицы площади». | 25.11-29.11 | |
-
| 43 | Умножение на 1 и на 0. | 25.11-29.11 | |
-
| 44 | Деление вида а:а; 0:а. | 25.11-29.11 | |
-
| 45 | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий. | 25.11-29.11 | |
-
| 46 | Обобщение по теме: « Умножение и деление 0 и на 1». | 02.12-06.12 | |
-
| 47 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление 0 и на 1». | 02.12-06.12 | |
-
| 48 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | 02.12-06.12 | |
-
| 49 | Круг. Окружность. | 02.12-06.12 | |
-
| 50 | Диаметр круга. Решение задач. | 02.12-06.12 | |
-
| 51 | Доли. Образование и сравнение долей. | 09.12-13.12 | |
-
| 52 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 09.12-13.12 | |
-
| 53 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 09.12-13.12 | |
-
| 54 | Единицы времени. | 09.12-13.12 | |
-
| 55 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 09.12-13.12 | |
-
| 56 | Деление геометрических фигур на части. | 16.12-20.12 | |
-
| 57 | Деление геометрических фигур на части. | 16.12-20.12 | |
-
| 58 | Обобщение и систематизация изученного по теме: «Единицы времени». | 16.12-20.12 | |
-
| 59 | Решение задач. | 16.12-20.12 | |
-
| 60 | Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление». | 16.12-20.12 | |
-
| 61 | Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера. | 23.12-27.12 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч). |
-
| -
| Умножение суммы на число. | 23.12-27.12 | |
-
| -
| Приемы умножения для случаев вида 23*4. | 23.12-27.12 | |
-
| -
| Приемы умножения для случаев вида 23*4 | 23.12-27.12 | |
-
| -
| Приемы умножения для случаев 4*23. | 23.12-27.12 | |
-
| -
| Приемы умножения для случаев вида 20*3, 3*20. | 30.12-31.12 | |
-
| -
| Приемы деления для случаев вида 60:3. | 30.12-31.12 | |
-
| -
| Приемы деления для случаев вида 80:20. | 09.01-10.01 | |
-
| -
| Деление суммы на число. | 09.01-10.01 | |
-
| -
| Деление двузначного числа на однозначное. | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Делимое. Делитель. | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Делимое. Делитель | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Проверка деления. | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Приемы деления для случаев вида 87:29. | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Приемы деления для случаев вида 87:29. | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Случаи деления вида 66:22. | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Проверка умножения делением. | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Выражения с двумя переменными вида а+b, a*b, a:b. Анализ контрольной работы. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Решение уравнений. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Деление с остатком. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Приемы нахождения частного и остатка. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Приемы нахождения частного и остатка. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Проверка деления с остатком. | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деление с остатком». | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком». | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. Анализ контрольной работы. | 10.02-14.02 | |
-
| -
| Задания, содержащие высказывания с логическими связками. | 10.02-14.02 | |
-
| -
| Подготовка к выполнению проекта: «Задачи-расчеты». | 10.02-14.02 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деление с остатком». | 10.02-14.02 | |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (20 ч.) |
-
| -
| Устная и письменная нумерация. | 10.02-14.02 | |
-
| -
| Разряды счетных единиц. | 17.02 | |
-
| -
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Увеличение и уменьшение числа в 10 раз. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Увеличение и уменьшение числа в 100 раз. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Сравнение трехзначных чисел. | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Сравнение трехзначных чисел. | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 09.03-13.03 | |
-
| -
| Единицы массы: килограмм, грамм. | 09.03-13.03 | |
-
| -
| Единицы массы: килограмм, грамм. | 09.03-13.03 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000». | 09.03-13.03 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000». | 09.03-13.03 | |
-
| -
| Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация в пределах 1000». | 16.03-20.03 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. Анализ контрольной работы. | 16.03-20.03 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000». | 16.03-20.03 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 ч.) |
-
| -
| Приемы устных вычислений. | 16.03-20.03 | |
-
| -
| Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80. | 16.03-20.03 | |
-
| -
| Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80. | 23.03-27.03 | |
-
| -
| Приемы устных вычислений вида 120*7, 300:6. | 23.03-27.03 | |
-
| -
| Приемы устных вычислений вида 120*7, 300:6. | 23.03-27.03 | |
-
| -
| Приемы письменных вычислений. | 23.03-27.03 | |
-
| -
| Алгоритм письменного сложения. | 23.03-27.03 | |
-
| -
| Алгоритм письменного сложения. | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Алгоритм письменного вычитания. | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Виды треугольников. | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Виды треугольников. | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Сложение и вычитание». | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Сложение и вычитание». | 13.04-17.04 | |
-
| -
| Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание». | 13.04-17.04 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложение и вычитание». | 13.04-17.04 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложение и вычитание». | 13.04-17.04 | |
Умножение и деление (19 ч.) |
-
| -
| Приемы устного умножения и деления. | 13.04-17.04 | |
-
| -
| Приемы устного умножения и деления. | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение задач». | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Прием письменного умножения на однозначное число. | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Прием письменного умножения на однозначное число. | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Прием письменного умножения на однозначное число. | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного умножения на однозначное число». | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Комплексная итоговая контрольная работа №11. | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Прием письменного деления на однозначное число. Анализ контрольной работы. | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Прием письменного деления на однозначное число. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Прием письменного деления на однозначное число. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Прием письменного деления на однозначное число. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». | 11.05-15.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». | 11.05-15.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». Решение задач. | 11.05-15.05 | |
Итоговое повторение (12 ч.) | | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». | 11.05-15.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». | 11.05-15.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение задач». | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение задач». | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение примеров». | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Решение задач». | 25.05-29.05 | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса. | 25.05-29.05 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Обобщение по теме: «Решение примеров». | 25.05-29.05 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация по теме: «Решение задач и примеров». | 25.05-29.05 | |
-
| -
| Обобщающий урок-игра «По океану математики». | 25.05-29.05 | |
Итого | часов | В том числе: | |
уроков повторения | контрольных работ | | |
по программе | 170 | 10 | 12 | - | - |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Чередова Е.Н./
14