СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Школа Росии. Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-лицей «ВКШ» и на основе авторской   программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»(УМК «Школа России»)без изменений.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение математики в 3-м классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).




ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Предметные результаты 

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а такжеоценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).



Ученик научится:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:


Ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


В данной программе были внесены следующие изменения с целью углубленного изучения отдельных тем:


Раздел программы

Количество часов по программе

Количество измененных часов

Всего часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

10

Табличное умножение и деление

56

5

61

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

5

32

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

7

20

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

6

16

Умножение и деление

12

7

19

Итоговое повторение

10

2

12



ИТОГО

170

Календарно - тематический план

по математике

на 2019 – 2020 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч)

Повторение. Нумерация чисел.

02.09-06.09


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

02.09-06.09


Выражения с переменной.

02.09-06.09


Решение уравнений.

02.09-06.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

02.09-06.09


Задания творческого и поискового характера.

09.09-13.09


Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание».

09.09-13.09


Обобщение и систематизация изученного. Анализ контрольной работы.

09.09-13.09


Обобщение и систематизация изученного.

09.09-13.09


Обобщение и систематизация изученного.

09.09-13.09


Табличное умножение и деление (61ч)





Связь умножения и деления; таблицы с числами 2 и 3.

16.09-20.09


Четные и нечетные числа.

16.09-20.09


Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

16.09-20.09


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

16.09-20.09


Порядок выполнения действий.

16.09-20.09


Зависимости между пропорциональными величинами: «масса» и «количество».

23.09-27.09


Зависимости между пропорциональными величинами: «масса» и «количество».

23.09-27.09


Зависимости между пропорциональными величинами: «расход» и «количество».

23.09-27.09


Обобщение по теме: «Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость».

23.09-27.09


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

23.09-27.09


Обобщение и систематизация изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

30.09-04.10


Обобщение и систематизация изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

30.09-04.10


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

30.09-04.10


Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

30.09-04.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

30.09-04.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

14.10-18.10


Задачи на кратное сравнение чисел.

14.10-18.10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

14.10-18.10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

14.10-18.10


Обобщение по теме: «Решение задач».

14.10-18.10


Таблица умножения и деления числа 4.

21.10-25.10


Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 4».

21.10-25.10


Таблица умножения и деления числа 5.

21.10-25.10


Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 5».

21.10-25.10


Таблица умножения и деления числа 6.

21.10-25.10


Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 6».

28.10-01.11


Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

28.10-01.11


Таблица умножения и деления числа 7. Анализ контрольной работы.

28.10-01.11



Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

28.10-01.11



Подготовка к выполнению проекта: «Математические сказки».

28.10-01.11



Обобщение и систематизация изученного по теме: «Табличное умножение и деление».

04.18-08.11


Таблица умножения и деления числа 8.

04.18-08.11


33

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления числа 8».

04.18-08.11


34

Таблица умножения и деления числа 9.

04.18-08.11


35

Свободная таблица умножения.

04.18-08.11


36

Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление».

11.11-15.11


37

Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур.

11.11-15.11


38

Единицы площади: квадратный сантиметр.

11.11-15.11


39

Единицы площади: квадратный дециметр.

11.11-15.11


40

Единицы площади: квадратный метр.

11.11-15.11


41

Площадь прямоугольника.

25.11-29.11


42

Обобщение по теме: «Единицы площади».

25.11-29.11


43

Умножение на 1 и на 0.

25.11-29.11


44

Деление вида а:а; 0:а.

25.11-29.11


45

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий.

25.11-29.11


46

Обобщение по теме: « Умножение и деление 0 и на 1».

02.12-06.12


47

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление 0 и на 1».

02.12-06.12


48

Решение задач. Анализ контрольной работы.

02.12-06.12


49

Круг. Окружность.

02.12-06.12


50

Диаметр круга. Решение задач.

02.12-06.12


51

Доли. Образование и сравнение долей.

09.12-13.12


52

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

09.12-13.12


53

Единицы времени: год, месяц, сутки.

09.12-13.12


54

Единицы времени.

09.12-13.12


55

Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

09.12-13.12


56

Деление геометрических фигур на части.

16.12-20.12


57

Деление геометрических фигур на части.

16.12-20.12


58

Обобщение и систематизация изученного по теме: «Единицы времени».

16.12-20.12


59

Решение задач.

16.12-20.12


60

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление».

16.12-20.12


61

Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера.

23.12-27.12


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч).

Умножение суммы на число.

23.12-27.12


Приемы умножения для случаев вида 23*4.

23.12-27.12


Приемы умножения для случаев вида 23*4

23.12-27.12


Приемы умножения для случаев 4*23.

23.12-27.12


Приемы умножения для случаев вида 20*3, 3*20.

30.12-31.12


Приемы деления для случаев вида 60:3.

30.12-31.12


Приемы деления для случаев вида 80:20.

09.01-10.01


Деление суммы на число.

09.01-10.01


Деление двузначного числа на однозначное.

13.01-17.01


Делимое. Делитель.

13.01-17.01


Делимое. Делитель

13.01-17.01


Проверка деления.

13.01-17.01


Приемы деления для случаев вида 87:29.

13.01-17.01


Приемы деления для случаев вида 87:29.

20.01-24.01


Случаи деления вида 66:22.

20.01-24.01


Проверка умножения делением.

20.01-24.01


Обобщение по теме: «Внетабличное умножение и деление».

20.01-24.01


Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

20.01-24.01


Выражения с двумя переменными вида а+b, a*b, a:b. Анализ контрольной работы.

27.01-31.01


Решение уравнений.

27.01-31.01


Деление с остатком.

27.01-31.01


Приемы нахождения частного и остатка.

27.01-31.01


Приемы нахождения частного и остатка.

27.01-31.01


Проверка деления с остатком.

03.02-07.02


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

03.02-07.02


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

03.02-07.02


Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деление с остатком».

03.02-07.02


Итоговая контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком».

03.02-07.02


Задания творческого и поискового характера. Анализ контрольной работы.

10.02-14.02


Задания, содержащие высказывания с логическими связками.

10.02-14.02


Подготовка к выполнению проекта: «Задачи-расчеты».

10.02-14.02


Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деление с остатком».

10.02-14.02



Числа от 1 до 1000. Нумерация (20 ч.)

Устная и письменная нумерация.

10.02-14.02


Разряды счетных единиц.

17.02


Натуральная последовательность трехзначных чисел.

24.02-28.02


Натуральная последовательность трехзначных чисел.

24.02-28.02


Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

24.02-28.02


Увеличение и уменьшение числа в 100 раз.

24.02-28.02


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

24.02-28.02


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

02.03-06.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

02.03-06.03


Сравнение трехзначных чисел.

02.03-06.03


Сравнение трехзначных чисел.

02.03-06.03


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

02.03-06.03


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

09.03-13.03


Единицы массы: килограмм, грамм.

09.03-13.03


Единицы массы: килограмм, грамм.

09.03-13.03


Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000».

09.03-13.03


Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000».

09.03-13.03


Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация в пределах 1000».

16.03-20.03


Задания творческого и поискового характера. Анализ контрольной работы.

16.03-20.03


Обобщение и систематизация по теме: «Нумерация в пределах 1000».

16.03-20.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 ч.)

Приемы устных вычислений.

16.03-20.03


Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80.

16.03-20.03


Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80.

23.03-27.03


Приемы устных вычислений вида 120*7, 300:6.

23.03-27.03


Приемы устных вычислений вида 120*7, 300:6.

23.03-27.03


Приемы письменных вычислений.

23.03-27.03


Алгоритм письменного сложения.

23.03-27.03


Алгоритм письменного сложения.

30.03-03.04


Алгоритм письменного вычитания.

30.03-03.04


Виды треугольников.

30.03-03.04


Виды треугольников.

30.03-03.04


Обобщение по теме: «Сложение и вычитание».

30.03-03.04


Обобщение по теме: «Сложение и вычитание».

13.04-17.04


Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание».

13.04-17.04


Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложение и вычитание».

13.04-17.04


Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложение и вычитание».

13.04-17.04


Умножение и деление (19 ч.)

Приемы устного умножения и деления.

13.04-17.04


Приемы устного умножения и деления.

20.04-24.04


Обобщение по теме: «Решение задач».

20.04-24.04


Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

20.04-24.04


Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

20.04-24.04


Прием письменного умножения на однозначное число.

20.04-24.04


Прием письменного умножения на однозначное число.

27.04-01.05


Прием письменного умножения на однозначное число.

27.04-01.05


Обобщение по теме: «Прием письменного умножения на однозначное число».

27.04-01.05


Комплексная итоговая контрольная работа №11.

27.04-01.05


Прием письменного деления на однозначное число. Анализ контрольной работы.

27.04-01.05


Прием письменного деления на однозначное число.

04.05-08.05


Прием письменного деления на однозначное число.

04.05-08.05


Прием письменного деления на однозначное число.

04.05-08.05


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

04.05-08.05


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

04.05-08.05


Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число».

11.05-15.05


Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число».

11.05-15.05


Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число». Решение задач.

11.05-15.05


Итоговое повторение (12 ч.)



Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число».

11.05-15.05


Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число».

11.05-15.05


Обобщение по теме: «Прием письменного деления на однозначное число».

18.05-22.05


Обобщение по теме: «Решение задач».

18.05-22.05


Обобщение по теме: «Решение задач».

18.05-22.05


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

18.05-22.05


Обобщение по теме: «Решение примеров».

18.05-22.05


Обобщение по теме: «Решение задач».

25.05-29.05


Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса.

25.05-29.05


Анализ контрольной работы. Обобщение по теме: «Решение примеров».

25.05-29.05


Обобщение и систематизация по теме: «Решение задач и примеров».

25.05-29.05


Обобщающий урок-игра «По океану математики».

25.05-29.05


Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

контрольных работ



по программе

170

10

12

-

-

выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» ______________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н./


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!