СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жирятинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей математики,физики и информатики

Протокол № от « » 2016 г.

Руководитель методобъединения

____________Г.И. Гусарова


«Согласовано»

Зам. директора по УР

_________________Л.И. Григорьева


« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Жирятинская СОШ ___________________ А.И. Ященко


Приказ №210 от «31» августа 2016 г.







Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 7 класса







Составитель:

учитель математики высшей категории Григорьева Л.И.















с. Жирятино



2016-2017 учебный год









Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом следующих авторских программ:

- Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).,

- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21.

Программа соответствует учебникам:

- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2009. — 191 с.,Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009. — 270 с.,

- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2009

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра.  Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают  возможность:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебно- тематический план.

№ темы

Наименование разделов тем

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель.

17

2

Начальные геометрические сведения.

10

3

Линейная функция

17

4

Треугольники

19

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

6

Параллельные прямые

13

7

Степень с натуральным показателем и её свойства.


10

8

Одночлены. Арифметические операции над одночленами .

9

9

Соотношение между сторонами и углами треугольника (всего 18час)

1 часть 7 час.

10

Многочлены. Арифметические операции над одночленами .

19

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника (всего 18час)

2 часть 11 час.

12

Разложение многочленов на множители.

23

13

Функция y=x² .

12

14

Итоговое повторение .

21



Содержание курса

АЛГЕБРА

Математический язык. Математическая модель (17 часов).

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.


Линейная функция (17 часов).

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.


Система двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов). Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


Степень с натуральным показателем и её свойства (10 часов).

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степеней с натуральными показателями. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.


Одночлены. Арифметические операции над одночленами (9 часов). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен.


Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов). Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.


Разложение многочленов на множители (23 часа).

Что такое разложение много-членов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.


Функция y=x² (12 часов).

Функция y=x². Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).


ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения (10 часов).

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.


Треугольники (19 часов).

Треугольник и его элементы. Первый признак равенства треугольника. Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.


Параллельные прямые(13 часов).

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома, следствие. Аксиома параллельных прямых и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


Соотношение между сторонами и углами треугольника(18 часов).

Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение(21 часов)


Требования к уровню подготовки .


В результате изучения линии «Алгебра» предмета «Математика» ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.





В результате изучения линии «Геометрия» предмета «Математика» ученик должен

знать/ понимать:

  • основные понятия геометрии; признаки равенства треугольников; определение и свойства параллельных прямых; соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  1. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
































Календарно- тематическое планирование.

№ урока

К-во часов

Наименование разделов и тем

Дата проведения

ЗУН

Примечание

1.Математический язык. Математическая модель.(17. час)

1

1

Числовые выражения.

01.09.



2

1

Числовые выражения.

02.09.


3

1

Алгебраические выражения.

03.09.


4

1

Алгебраические выражения.

05.09.


5

1

Что такое математический язык.

06.09.


6

1

Что такое математический язык.



7

1

Что такое математическая модель.



8

1

Что такое математическая модель.



9

1

Решение задач по теме «Что такое математическая модель».



10

1

Решение задач по теме «Что такое математическая модель».



11

1

Линейное уравнение с одной переменной.



12

1

Линейное уравнение с одной переменной.



13

1

Решение задач с помощью уравнения



14

1

Решение задач с помощью уравнения



15

1

Координатная прямая.



16

1

Координатная прямая.



17

1

Вводный контроль. Контрольная работа №1.



2.Начальные геометрические сведения (10 ч)

18

1

Прямая и отрезок, луч и угол.


Знать: определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, пользоваться геометрическом языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.


19

1

Сравнение отрезков и углов



20

1

Измерение отрезков



21

1

Измерение углов



22

1

Решение упражнений.



23

1

Смежные и вертикальные углы



24

1

Решение упражнений.



25

1

Перпендикулярные прямые



26

1

Решение упражнений по теме «Начальные геометрические сведения»





27

1

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»



3. Линейная функция (17 часов).

28

1

Анализ контрольной работы . Координатная плоскость.




29

1

Координатная плоскость.



30

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Корень уравнения.



31

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Условие параллельности прямых.



32

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Использование графика функции для решения уравнения.



33

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Использование графика функции для решения уравнения.



34

1

Линейная функция и её график.



35

1

Построение графика линейной функции



36

1

Построение графика линейной функции



37

1

Решение упражнений с помощью графика линейной функции.



38

1

Решение упражнений с помощью графика линейной функции.



39

1

Линейная функция y=kx.



40

1

Линейная функция y=kx.



41

1

Взаимное расположение графиков линейных функций.



42

1

Взаимное расположение графиков линейных функций.



43

1

Контрольная работа «Линейная функция».



44

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



4. Треугольники (19час.)

45

1

Первый признак равенства треугольников.


Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольни-ки, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение пери-метра треугольника и доказательство равен-ства треугольников с использованием 1 признака при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника


46

1

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».



47

1

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».



48

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.



49

1

Свойства равнобедренного треугольника



50

1

Свойства равнобедренного треугольника



51

1

Решение задач



52

1

Второй признак равенства треугольников



53

1

Решение задач



54

1

Третий признак равенства треугольников



55

1

Решение задач



56

1

Окружность



57

1

Решение задач



58

1

Задачи на построение



59

1

Задачи на построение



60

1

Решение задач по теме «Треугольники»



61

1

Решение задач по теме «Треугольники»



62

1

Контрольная работа по теме «Треугольники»



63

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.



5. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(16час.)

64

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия.




65

1

Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными.



66

1

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.



67

1

Метод подстановки.



68

1

Метод подстановки.



69

1

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения.



70

1

Метод алгебраического сложения.



71

1

Метод алгебраического сложения.



72

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



73

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



74

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



75

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



76

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.




77

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



78

1

Контрольная работа «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».



79

1

Анализ к/работы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».



  1. Параллельные прямые (13час.)

80

1

Признаки параллельности прямых .


Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при

пересечении двух пря-мых секущей, форму-лировки признаков параллельных прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответ-ственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.


81

1

Признаки параллельности прямых



82

1

Решение упражнений по теме «Признаки параллельности прямых»



83

1

Решение упражнений по теме «Признаки параллельности прямых»



84

1

Аксиома параллельных прямых



85

1

Решение упражнений по теме «Аксиома параллельных прямых»



86

1

Свойства параллельных прямых



87

1

Решение упражнений по теме « Свойства параллельных прямых»



88

1

Решение упражнений по теме « Свойства параллельных прямых»



89

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



90

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



91

1

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»



92

1

Анализ к/работы и работа над ошибками



  1. Степень с натуральным показателем и её свойства.(10час)

93

1

Что такое степень с натуральным показателем.




94

1

Определение степени с натуральным показателем. Решение упражнений.



95

1

Таблица основных степеней.



96

1

Таблица основных степеней.



97

1

Свойства степени с натуральным показателем.



98

1

Свойства степени с натуральным показателем.



99

1

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.



100

1

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.



101

1

Степень с нулевым показателем.



102

1

Решение упражнений. Проверочная работа.



8. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (9 часов).

103

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.




104

1

Сложение и вычитание одночленов.



105

1

Сложение и вычитание одночленов.



106

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.



107

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.



108

1

Деление одночлена на одночлен.



109

1

Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Операции над одночленами».



110

1

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Операции над одночленами».



111

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



9. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 часть 7 час. (всего 18час)

112

1

Сумма углов треугольника


Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный тупоугольный, прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов и ее следствия.


113

1

Сумма углов треугольника



114

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника



115

1

Неравенство треугольника



116

1

Решение задач.



117

1

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




118

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



10. Многочлены. Арифметические операции над одночленами(19час.).

119

1

Основные понятия.




120

1

Степень многочлена. Корень многочлена.



121

1

Сложение и вычитание многочленов.



122

1

Сложение и вычитание многочленов.



123

1

Умножение многочлена на одночлен.



124

1

Умножение многочлена на одночлен.



125

1

Умножение многочлена на многочлен.



126

1

Умножение многочлена на многочлен.



127

1

Умножение многочлена на многочлен.



128

1

Решение упражнений. Проверочная работа.



129

1

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.



130

1

Формулы сокращённого умножения: формула разности квадратов.



131

1

Формулы сокращённого умножения: формула суммы кубов и разности кубов.



132

1

Формулы сокращённого умножения: куб суммы и куб разности.



133

1

Решение упражнений по теме «Формулы сокращённого умножения».



134

1

Деление многочлена на одночлен.



135

1

Решение упражнений по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».



136

1

Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».



137

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.




11. Соотношение между сторонами и углами треугольника 2 часть 11 час. (всего 18час)

138

1

Прямоугольные треугольники.


Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку


139

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников



140

1

Признаки равенств прямоугольных треугольников



141

1

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»



142

1

Расстояние от точки до прямой.



143

1

Расстояние между параллельными прямыми



144

1

Построение треугольника по трем элементам



145

1

Решение задач по теме:«Соотношение между сторонами и углами треугольника »



146

1

Решение задач по теме:«Соотношение между сторонами и углами треугольника »



147

1

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника »



148

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



12. Разложение многочленов на множители. (23час.)

149

1

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.




150

1

Вынесение общего множителя за скобки.



151

1

Вынесение общего множителя за скобки.



152

1

Способ группировки.



153

1

Способ группировки.



154

1

Способ группировки.



155

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене.



156

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.



157

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.



158

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.



159

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.



160

1

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.



161

1

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.



162

1

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.



163

1

Сокращение алгебраических дробей.




164

1

Сокращение алгебраических дробей.



165

1

Сокращение алгебраических дробей.



166

1

Сокращение алгебраических дробей.



167

1

Тождества



168

1

Тождества



169

1

Решение упражнений по теме «Разложение многочленов на множители».



170

1

Контрольная работа «Разложение многочленов на множители».



171

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



13. Функция у = х2 (12 часов).

172

1

Функция у = х2 и её график.




173

1

Функция у = х2 и её график.



174

1

Решение упражнений по теме «Функция у = х2 и её график».



175

1

Решение упражнений по теме «Функция у = х2 и её график».



176

1

Графическое решение уравнений.



176

1

Графическое решение уравнений.



177

1

Что означает в математике запись y = f (x).



178

1

Что означает в математике запись y = f (x).



179

1

Построение графиков кусочных функций.



180

1

Построение графиков кусочных функций.



181

1

Контрольная работа №7 «Функция у = х.



182

1

Анализ к/работы и работа над ошибками.



14. Итоговое повторение (21 час).

183

1

Линейное уравнение. Линейная функция.




184

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.




185

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.




186

1

Треугольники




187

1

Соотношения между сторонами и углами треугольников.




188

1

Прямоугольные треугольники.




189

1

Степень с натуральным показателем и её свойства.




190

1

Операции над одночленами.




191

1

Арифметические операции над многочленами.




192

1

Параллельные прямые.




193

1

Разложение многочленов на множители.




194

1

Разложение многочленов на множители.




195

1

Построение графиков кусочных функций.




196

1

Решение задач.




197

1

Решение задач.




198

1

Итоговая контрольная работа.




199

1

Анализ работы и работа над ошибками.




200

1

Решение упражнений на повторение




201

1

Решение упражнений на повторение




202

1

Решение упражнений на повторение




203

1

Решение упражнений на повторение




204

1

Решение упражнений на повторение






Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2008. — 128 с.

  2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М.: Мнемозина, 2009. — 191 с.\

  3. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009. — 270 с.

  4. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2008. — 64 с.

  5. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с.

  6. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2009.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.

  8. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 62, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  9. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21.

  10. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

  11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009

  12. Семенов Е. Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7—9 кл. общеобразоват. учреждений.— 2-е изд. перераб.— М.: Просвещение, 1999.—286 с

  13. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!