СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО «Начальная школа»

______________И.И.Мазитова

протокол №___ от «___»________2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР:

____________________ Р.Р.Валиев

«____»_______________ 2019 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______________Л.Ф.Сафиуллин

приказ №__________ от

«____»__________2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 3 классе





Принято на заседании

педагогического Совета

протокол № _____

от «____»______________2019 г.



Составитель: учитель начального класса

Ардыханова Г.А.





2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373, к предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России» (Моро М.И.Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.), планируемых результатов начального общего образования и учебного плана МБОУ «Петровскозаводская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами. Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение) позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Основными целями начального обучения математике являются:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся для решения учебных и практических задач;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- освоение основ математических знаний;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса в 3 классе:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

* правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) И определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

* знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанны предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможны ми числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади

(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


В соответствии с учебным планом на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов 4 часа в неделю (34 учебные недели). В качестве школьного компонента введен дополнительно 1 час на изучение математики 34 часа 1 час в неделю (34 учебные недели). Итого 170 часов по 5 часа в неделю (34 учебные недели).

В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

1.За счет часов выделенных на повторение материала;

2.За счет объединения уроков по одной теме.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:

-Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Математика. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2013



Содержание учебного предмета


Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния и вычитания. Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

13

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых. Чётные и нечётные числа. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.). Площадь фигур. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Знакомство с долями. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

65

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Различные способы деления суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Проверка деления с остатком. Связь между компонентами и результатом действия деления.

37

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Римская нумерация

17

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложения.

15

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел в преде­лах 1000. Письменные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

6

7

Приемы письменных вычислений

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

17


Всего


170


Календарно - тематическое планирование


Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся


План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (13 ч)

1/1



Инструктаж по ТБ. Повторение. Устные приемы сложения и вычитания.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; использовать устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов

2/2



Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; уметь решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать и сравнивать именованные числа

3/3



Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; уметь решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать и сравнивать именованные числа

4/4



Выражения с переменной.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания

5/5



Решение уравнений на основе знаний связи чисел при сложении.

Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания

6/6



Решение уравнений на основе знаний связи чисел при вычитании.

Использовать заглавные латинские буквы для обозначения фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи

7/7



Решение уравнений на основе знаний связи чисел при вычитании.

Использовать заглавные латинские буквы для обозначения фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи

8 /8



Обозначение геометрических фигур буквами.

Использовать заглавные латинские буквы для обозначения фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи

9 /9



Входная контрольная работа.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

10/10




Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.


11/1



Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

12/12



Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки

13/13



Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (65 ч)

14/1



Связь умножения и сложения.

Умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи.

15/2



Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Ввести понятия «четные», «нечетные числа; уточнять и закреплять знание таблицы умножения на 2, 3; закреплять умения решать текстовые задачи

16/3



Таблица умножения и деления с числом 3.

Составить таблицу умножения 3 и на 3; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; составлять и решать обратные задачи.

17/4



Решение задач с величинами «цена» и «количество», «стоимость».

Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.


18/5




Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи.

19/6



Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи.

20//7



Порядок выполнения действий.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.

21/8



Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения

22/9



Порядок выполнения действий.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения

23/10



Странички любознательных. Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

24/11



Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

25/12



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Совершенствовать вычислительные навыки

26/13



Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Составить таблицу умножения 4 и на 4; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; составлять и решать обратные задачи.

27/14



Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4»

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать уравнения, сравнивать

28/15



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления; составлять и решать обратные задачи.

29/16



Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

30/17



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

31/18



Решение задач изученных видов.

Анализировать задачу, выполнять краткую запись в различных видах, составлять план решения

32/19



Таблица умножения и деления с числом 5.

Составить таблицу умножения 5 и на 5; различными способами вычислять соответствующие случаи частного;

33/20



Задачи на кратное сравнение

Решать задачи на кратное сравнение; решать простые и составные задачи на уменьшение числа в несколько раз;

34/21



Задачи на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

35/22



Решение задач изученных видов.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; проявлять интерес к математике; формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

36/23



Таблица умножения и деления с числом 6.

Составить таблицу умножения 6 и на 6; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

37/24



Решение задач изученных видов.

Решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

38/25



Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

Решать текстовые задачи изученных видов. Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

39/26



Решение задач .

Решать текстовые задачи изученных видов. Составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему.

40/27



Таблица умножения и деления с числом 7.

Составить таблицу умножения 7 и на 7; различными способами вычислять соответствующие случаи частного;

41/28



Странички для любознательных. Наши проекты.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

42/29



Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки

43/30



Контрольная работа по теме

« Табличное умножение и деление»

Совершенствовать вычислительные навыки

44/31



Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать вычислительные навыки

45/32



Закрепление пройденного материала.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

46/33



Площадь.

Сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади деятельности человека.

47/34




Способы сравнения фигур по площади.

Сравнивать ,находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр

48/35



Единица площади - квадратный сантиметр.

Находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр

49/36



Площадь прямоугольника.

Находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр; собственной жизни

50/37



Таблицы умножения и деления с числом 8.

Составить таблицу умножения 8 и на 8; различными способами вычислять соответствующие случаи частного

51/38



Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

Выполнять табличное умножение и деление чисел; анализировать задачу деятельности.

52/39



Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

Выполнять табличное умножение и деление чисел; анализировать задачу деятельности.

53/40



Решение задач изученных видов.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать текстовые задачи; составлять и решать обратные задачи.

54/41



Решение задач изученных видов.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать текстовые задачи; составлять и решать обратные задачи.

55/42



Таблицы умножения и деления с числом 9.

Составить таблицу умножения 9 и на 9; различными способами вычислять соответствующие случаи частного

56/43



Единица площади - квадратный дециметр.

Вычислять площадь в квадратных сантиметрах, уметь записывать результат вычисления;

57/44



Таблица умножения. Закрепление.

Совершенствовать устные и письменные вычислит. Навыки; знать / понимать таблицу умножения;

58/45



Закрепление изученного. Таблица Пифагора.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

59/46



Закрепление изученного.

Выполнять табличное умножение и деление чисел; анализировать задачу деятельности.

60/47



Единица площади -квадратный метр..

Вычислять площадь в квадратных метрах, уметь записывать результат вычисления;

61/48



Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

62/49



Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

63/50



Странички для любознательных.

Решать логические задачи, умение их решать, делать схемы, рисунки к ним

64/51



Что узнали. Чему научились

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; соотносить верные числовые равенства и неравенства; находить разные способы решения практических задач; решать уравнения.

65/52



Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

66/53



Умножение на 1.

Выполнять умножение с 1, объяснять; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; сравнивать величины по их числовым значениям.

Выполнять умножение с 0, объяснять; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

67/54



Умножение на 0.

Выполнять умножение с 0

68/55



Умножение и деление с числами 1,0.Деление нуля на число.

Находить частное вида а : а, а : 1, 0 : а; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; составлять верные числовые равенства.

69/56



Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.

Анализировать задачу, составлять план решения задачи и следовать ему при записи решения

70/57



Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.

Анализировать задачу, составлять план решения задачи и следовать ему при записи решения

71/58



Доли. Образование и сравнение долей.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

72/59



Окружность. Круг.

Чертить окружность с помощью циркуля; различать понятия «окружность» и «круг»; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

73/60



Диаметр круга. Решение задач на нахождение доли числа, числа по его доле

Чертить окружность с помощью циркуля; различать понятия «окружность» и «круг»; находить часть от числа и число по его части.

74/61



Единицы времени.

Пользоваться календарем для решения задач; совершенствовать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;


75/62



Контрольная работа за первое полугодие.

Совершенствовать вычислительные навыки

76/63



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

77/64



Странички для любознательных.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

78/65



Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (37 ч)

79/1



Умножение и деление круглых чисел.

Находить значение выражений вида 20 × 3, 3 × 20, 60 : 3 (на основе действий с десятками); использовать переместительный закон умножения для вычисления значения выражения.

80/2



Умножение и деление круглых чисел.

Находить значение выражений вида 20 × 3, 3 × 20, 60 : 3 (на основе действий с десятками); использовать переместительный закон умножения для вычисления значения выражения.

81/3



Деление вида 80:20.

Находить значение выражения вида 80 : 20; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать именованные числа.

Обучения.

82/4



Умножение суммы на число.

Находить значение произведения суммы на число разными способами

83/5



Умножение суммы на число.

Находить значение произведения суммы на число разными способами

84/6



Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами.

Использовать переместительный закон умножения для вычисления значения выражения

85/7



Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножать двузначное число на однозначно и однозначное на двузначное; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения; преобразовывать именованные числа.

86/8



Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения; преобразовывать именованные числа.

87/9



Выражение с двумя переменными

Находить значение с двумя переменными при заданном значении букв; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

88/10



Деление суммы на число. Сумманы санга бүлү.

Вычислять различными способами действие деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

89/11



Деление суммы на число.

Выполнять деления , совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

90/12



Деление суммы на число.

Выполнять деления , совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

91/13



Деление двузначного числа на однозначное..

Делить двузначное число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

92/14



Связь между компонентами и результатом действия деления.

Делить двузначное число на однозначное; выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

93/15



Проверка деления.

Выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

94/16



Проверка деления.

Выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

95/17



Случаи деления вида 87:29.

Делить двузначное число на однозначное; выполнять проверку деления умножением

96/18



Проверка умножения.

Выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

97/19



Проверка умножения.

Выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

98/20



Решение уравнений.

Совершенствовать умения вычислять значение выражения с переменной

99/21



Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Совершенствовать умения вычислять значение выражения с переменной

100/22



Закрепление изученного. Внетабличное умножение и деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

101/23




Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

Выполнять деление с остатком; проверять правильность вычислений; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100



102/24



Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

Выполнять деление с остатком; проверять правильность вычислений; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100


103/25



Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Совершенствовать вычислительные навыки

104/26



Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком; проверять правильность вычислений; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100


105/27



Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

106/28



Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком; находить число по его части и часть от числа; решать задачи на разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи.

107/29



Приемы нахождения частного и остатка.

Выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

108/30



Решение задач на деление с остатком.

Анализировать задачу, выполнять краткую запись в различных видах; составлять план решения

109/31



Решение задач на деление с остатком.

Анализировать задачу, выполнять краткую запись в различных видах; составлять план решения

110/32



Случаи деления, когда делитель больше делимого

Выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

111/33



Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком, проверку; находить периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом.

112/34




Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100; выполнять деление с остатком и проверку вычислений.

113/35



Наши проекты «Задачи-расчеты»

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях

114/36




Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100; выполнять деление с остатком и проверку вычислений.

115/37



Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать

Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)

116/1



Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах тысячи.

Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 1 000; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.


117/2



Устная нумерация чисел в пределах тысячи.

Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 1 000; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

118/3



Образование и названия трехзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

119/4



Письменная нумерация в пределах 1000.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

120/5



Письменная нумерация в пределах 1000.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

121/6



Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

122/7



Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трехзначные числа

123/8



Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

124/9



Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

125/10



Письменная нумерация в пределах 1000.Приемы устных вычислений.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

126/11



Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнивать трехзначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

127/12



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в трехзначных числах; совершенствовать вычислит. Навыки, умение сравнивать

128/13



Единицы массы – килограмм, грамм.

Узнавать массу предметов, выражать ее в граммах

129/14



Римская система счисления. Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах

1 000.

130/15



Контрольная работа по теме

« Нумерация в пределах 1000»

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать.

131/16



Анализ контрольной работы. Нумерация трехзначных чисел.

Записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых трехзначные числа


132/17



Нумерация трехзначных чисел.

Записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых трехзначные числа

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15ч)

133/1



Приёмы устных вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;\

134/2



Приёмы устных вычислений вида 450+30,620 - 200.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

135/3



Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

136/4



Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи; вычислять площадь и периметр прямоугольника.

137/5



Приемы письменных вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

138/6



Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Складывать и вычитать и вычитать трехзначные числа

139/7



Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Складывать и вычитать и вычитать трехзначные числа

140/8



Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Складывать и вычитать и вычитать трехзначные числа

141/9



Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Складывать и вычитать и вычитать трехзначные числа

142/10



Виды треугольников.

Различать треугольники по длине их сторон

143/11



Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания.

Решать задачи изученных видов; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

144/12



Что узнали. Чему научились.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

145/13



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

146/14



Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание.

Совершенствовать вычислительные навыки

147/15



Сложение и вычитание.

Совершенствовать вычислительные навыки

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6ч)

148/1



Приёмы устных вычисленийдля случаев вида 400*2, 600:3.

Умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

149/2



Приёмы устных вычислений для случаев вида 240*3, 203*4, 960:3, 960:6.

Умножать и делить 3-хзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом

150/3



Приёмы устных вычислений вида 800:200.

Умножать и делить 3-хзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки

151/4



Виды треугольников по видам углов.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

152/5



Закрепление изученного. Разные способы вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки

153/6



Закрепление изученного. Разные способы вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки

Приемы письменных вычислений (17 ч)

154/1



Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик без перехода через десяток.

155/2



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток.

156/3



Закрепление изученного. Письменное умножение в пределах 1000.

Умножать и делить 3-хзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки

157/4



Приемы письменного деления в пределах 1000.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначно столбиком

158/5



Закрепление изученного.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначно столбиком

159/6



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Выполнять деление трехзначных чисел в столбик

160/7



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Выполнять деление трехзначных чисел в столбик

161/8



Проверка деления.

Выполнять деление трехзначного числа и проверку деления умножением

162/9



Проверка деления.

Выполнять деление трехзначного числа и проверку деления умножением

163/10



Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Решать задачи изученных видов; выполнять письменные вычисления в пределах

1000, выполнять проверку; выполнять устные вычисления; находить неизвестный компонент арифметических действий, применять на практике калькулятор

164/11



Итоговая контрольная работа.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

165/12



Закрепление изученного Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

Решать задачи изученных видов; выполнять письменные вычисления в пределах

1000, выполнять проверку; выполнять устные вычисления; находить неизвестный компонент арифметических действий

166/13



Закрепление изученного Письменные приемы умножения и деления в пределах 1000.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать

167/14



Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать

168/15



Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать

169/16



Закрепление изученного.

170/17



Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать



Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс,в 2-х ч. М.: Просвещение, 2013

2. Ситникова Т. Н. Математика: 3 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: Вако, 2011

Цифровые образовательные ресурсы.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.