СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по математике.



Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся научаться:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

- на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)


















2. Содержание учебного предмета


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч.)


Повторение пройденного в 1 классе ( 2 ч. )

Нумерация (14 ч.)

Нумерация: числа от 1 до 100, счёт десятками, единицы длины: мм, м; рубль, копейка.

Сложение и вычитание (20 ч.)


  • числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

  • время, единицы времени;

  • длина ломаной; периметр прямоугольника

  • порядок выполнения числовых выражений;

  • проект.

Сложение и вычитание (28 ч.)


  • устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;

  • запись задач выражением;

  • выражения с переменной, уравнения;

  • проверка сложения вычитанием.

Сложение и вычитание (22 ч.)


  • письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

  • угол, виды углов, прямоугольник, квадрат;

  • письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел через десятки;

  • проект.

Умножение и деление (18 ч.)


  • Смыслы действия умножения и деления.

  • Задачи, раскрывающие смысл умножения и деления.

Табличное умножение и деление (21 час.)


  • связь между компонентами умножения;

  • приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

  • умножение и деление на 10;

  • величины: цена, количество, стоимость;

  • табличное умножение и деление.

Итоговое повторение (10 часов).

Проверка знаний (1час)

Итого: 136 часов.



Обучающиеся научаться:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

- правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан­ного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).





    1. Тематическое планирование


Наименования разделов и тем

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация


16 часов

Сложение и вычитание

20 часов

Сложение и вычитание

28 часа

Сложение и вычитание

(письменные приёмы)

22 часа

Умножение и деление

18 часов

Табличное умножение и деление

21 час

Итоговое повторение

10 часа

Проверка знаний

1 час

Итого

136 часов

4. Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата


Коррекция

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

Повторение (2ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20.

1 неделя

02.09-06.09


2

Числа от 1 до 20. Повторение.



Нумерация (14)

3

Десятки. Счёт десятками до 100.




4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

2 неделя

09.09-13.09


6

Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа



7

Единица длины: миллиметр.



8

Миллиметр.



9

Контрольная работа № 1 (за 1 класс)

«Числа от 1 до 20.»

3 неделя

16.09-20.09


10

Число 100. Сотня.

Проверочная работа



11

Метр. Таблица единиц длины.




12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

4 неделя

23.09-27.09


14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.



15

Что узнали. Чему научились.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера



16

Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (20ч)

17

Задачи, обратные данной.

Проверочная работа

5 неделя

30.09-04.10


18

Сумма и разность отрезков.

Проверочная работа



19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.




20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Проверочная работа



21

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Проверочная работа

6 неделя

14.10-18.10


22

Длина ломаной.




23

Длина ломаной. Закрепление

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то», «не все», задания на сравнение длины.



24

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.



25

Числовые выражения.

Проверочная работа

7 неделя

21.10-25.10


26

Сравнение числовых выражений.



27

Периметр многоугольника.




28

Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Проверочная работа



29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения.

8 неделя

28.10-01.11


30

Контрольная работа № 2

«Единицы длины и времени» и «Выражения»



31

Анализ контрольной работы.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»



32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

9 неделя

04.11-08.11


34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



35

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание».



36

Анализ контрольной работы.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание. (28ч)

Устные приемы вычисления.

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

10 неделя

11.11-15.11


38

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.



39

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.



40

Прием вычислений вида 26+4.




41

Прием вычислений вида 30 – 7.

11 неделя

25.11-29.11


42

Прием вычислений вида 60 - 24.

Проверочная работа.



43

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа.



44

Закрепление изученного. Решение задач.




45

Закрепление изученного. Решение задач.


12 неделя

02.12-06.12


46

Прием вычислений вида 26+7, 64+9.




47

Прием вычислений вида 35-7.



48

Изученные приёмы вычислений с устным объяснением



49

Изученные приёмы вычислений с устным объяснением «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», логические задачи.

13 неделя

09.12-13.12


50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа



52

Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48-е



53

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

14 неделя

16.12-20.12

54

Уравнения.




55

Решение уравнений

Проверочная работа



56

Закрепление изученного материала




57

Проверка сложения вычитанием.

15 неделя

23.12-27.12


58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.




59

Проверка сложения и вычитания



60

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа




61

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа

16 неделя

09.01 – 10.01


62

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»




63

Контрольная работа № 4

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»



64

Анализ контрольной работы.

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 4




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

«Сложение и вычитание»

Письменные вычисления (22ч)


65

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

17 неделя

13.01-17.01


66

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26




67

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.




68

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).



69

Решение текстовых задач.

18 неделя

20.01-24.01


70

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.




71

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53.




72

Прямоугольник.




73

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

19 неделя

27.01-31.01


74

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. Закрепление.




75

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8, 32+8.



76

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24




77

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов, логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

20 неделя

03.02-07.02


78

Решение текстовых задач.

Проверочная работа



79

Решение текстовых задач.

«Страничка для любознательных».



80

Письменные приёмы для случаев вида 52 -24.




81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Проверочная работа

21 неделя

10.02-14.02


82

Квадрат.




83

Квадрат. «Странички для любознательных».




84

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



85

Взаимная проверка знаний №5 «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

22 неделя

24.02-28.02


86

Контрольная работа № 5

«Письменные приемы сложения и вычитания».




«Числа от 1 до 100»

«Умножение и деление» (18ч)


87

Анализ контрольной работы. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.



88

Связь умножения со сложением.

Проверочная работа



89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

23 неделя

02.03-06.03


90

Периметр прямоугольника.




91

Приёмы умножения 1 и 0.




92

Название компонентов и результата действия умножения.



93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Проверочная работа

24 неделя

09.03-13.03


94

Переместительное свойство умножения.




95

Переместительное свойство умножения.

Проверочная работа



96

Конкретный смысл действия деления.




97

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

25 неделя

16.03-20.03


98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.





99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.




100

Название компонентов и результата действия деление.

Проверочная работа



101

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26 неделя

23.03-27.03



102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



103

Контрольная работа. №6 «Умножение», «Деление».



104

Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний №7 «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»



105

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

27 неделя

30.03-03.04


106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



107

Приём умножения и деления на число 10.




108

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.




109

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

28 неделя

13.04-17.04


110

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Закрепление.



111

Контрольная работа № 7.

«Связь между компонентами и результатом умножения».





«Числа от 1 до 100»

Табличное умножение и деление. (21ч)


112

Анализ контрольной работы.

Умножение числа 2 и на 2.




113

Умножение числа 2 и на 2.

29 неделя

20.04-24.04


114

Приемы умножения числа 2




115

Деление на 2.




116

Деление на 2. Закрепление




117

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"

Проверочная работа

30 неделя

27.04-01.05


118

Умножение числа 3 и на 3.




119

Умножение числа 3 и на 3.




120

Деление на 3.




121

Деление на 3.

31 неделя

04.05-08.05

122

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"




123

Повторение пройденного материала "Что узнали. Чему научились"

Проверочная работа



124

Контрольная работа №8 «Табличное умножение и деление»



125

Анализ контрольной работы.

Проверочная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

32 неделя

11.05-15.05


Итоговое повторение (10часов)

126

Проверка знаний (1 ч.)

Повторение изученного материала.

Числа от 1 до 100.

Нумерация. Числовые и буквенные выражения.



127

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

Тест 9.




128

Повторение изученного материала.

Сложение и вычитание.

Свойства сложения


129

Повторение изученного материала.

Таблица сложения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Тест № 10.

33 неделя

18.05-22.05


130

Повторение изученного материала.

Решение задач.



131

Повторение изученного материала.

Решение задач.



132

Повторение изученного материала.

Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры.


133

Итоговая контрольная работа № 9.

34 неделя

25.05-29.05


134

Анализ контрольной работы.

Решение задач изученных видов



135

Повторение изученного материала.

Решение примеров и задач.



136

Повторение изученного материала.

Решение примеров и задач.



Всего по плану: 136ч. Проведено фактически:



























График проведения контрольно-измерительных работ



п/п

Вид работы

По теме

Дата

Коррекция

1.

Контрольная работа № 1 (за 1 класс)

«Числа от 1 до 20.»

16.09-20.09


2.

Контрольная работа № 2

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

28.10-01.11


3.

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание».

04.11-08.11


4.

Контрольная работа № 4

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

09.01-10.01


5.

Контрольная работа № 5

«Письменные приемы сложения и вычитания».

24.02-28.03


6.

Контрольная работа. №6

«Умножение», «Деление».

23.03-27.03



7.

Контрольная работа № 7.

«Связь между компонентами и результатом умножения».

13.04-17.04


8.

Контрольная работа №8 «Табличное умножение и деление»

04.05-08.05


9.

Итоговая контрольная работа № 9.

25.05-29.05




4