СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12


___________________ М.Б.Буравкина


Приказ от «_____» ______ 2019 г №_______.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ


Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 1 класс


Количество часов – 132 часа


Учитель: Фролова Светлана Николаевна



Программа разработана на основе: авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России». Москва «Просвещение» 2011.

Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

















2019 – 2020 учебный год


1.Пояснительная записка



Рабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 1 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3. СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.

4. Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».

5. Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.

6. Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».

7. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.

8. Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

9. Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» .Москва «Просвещение» 2011


Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:

  • Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2017г.


Согласно учебному плану на изучение курса « Математика» отводится в 1 классе - 132 часа в год, ( 4 часа в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).


Количество контрольных работ- 3


Срок реализации рабочей программы – 1 год.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ



Основными целями обучения математике являются:

● Математическоеразвитие младших школьников.

● Формирование системы начальных математических знаний.

● Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.






























2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

● начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

● начальные представления о математических способах познания мира;

● начальные представления о целостности окружающего мира;

● понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

● проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

● осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;


Учащийся получит возможность для формирования:

● основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

● учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

● способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные


Учащийся научится:

● понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

● понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

● принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

● выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

● осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

● осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Учащийся получит возможность научиться:

● понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

● выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

● фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные

Учащийся научится:

● понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

● понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

● проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

● определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

● выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

● осуществлять синтез как составление целого из частей;

● иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

● находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

● выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

● находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.


Учащийся получит возможность научиться:

● понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

● устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

● применять полученные знания в измененных условиях;

● объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

● выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

● систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные


Учащийся научится:

● задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

● воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

● уважительно вести диалог с товарищами;

● принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

● понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

● осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

● применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

● включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;

● слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

● интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

● аргументировано выражать свое мнение;

● совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

● оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

● признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

● употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

● считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

● читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

● объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

● выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

● распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

● выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

● читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.


Учащийся получит возможность научиться:

● вести счет десятками;

● обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ


Учащийся научится:

● понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

● выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

● выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

● объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.


Учащийся получит возможность научиться:

● выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

● называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

● проверять и исправлять выполненные действия.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


Учащийся научится:

● решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

● составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

● отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

● устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

● составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.


Учащийся получит возможность научиться:

● составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

● находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

● отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

● решать задачи в 2 действия;

● проверять и исправлять неверное решение задачи.



ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.


Учащийся научится:

● понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

● описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

● находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

● распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

● находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Учащийся получит возможность научиться:

● выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

● измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

● чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

● выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.


Учащийся получит возможность научиться:

● соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

● читать небольшие готовые таблицы;

● строить несложные цепочки логических рассуждений;

● определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Учащийся получит возможность научиться:

● определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

● проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


















3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) « МАТЕМАКТИКА»- 132 часа


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)


Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на


1. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)


Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше),


2. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)


Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитании


3. Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)


Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.



4. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч)


Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.


Итоговое повторение ( 7ч)


Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование раздела, темы


Всего часов

Контр/

работа

Пр/раб

Проект

Практические работы( к-

во часов)

Лабораторные работы( к-во часов)




1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

0

0

0

0

0

2

Числа от 1 до 10.

Число 0.

84

0

0

0

0

0

2.1

Нумерация

Цифры и числа 1-5.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

28

9

19

0

0

1

0

0

2.2

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □±1, □±2

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение. Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

28










1

0

0

0

0

3

Числа от 1 до 20.

33

0

0

0

0

0

3.1

Нумерация

12

0

0

0

0

0

3.2

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Табличное вычитание

21

11

10

1

0

1

0

0

4

Итоговое повторение.

7

1






Итого за год:

132ч

3


2















































4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение ( оборудование)

план

факт


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.09


Учебник с. 2-3

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

3.09


Учебник с.4-5

3

Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

1

4.09


Учебник с.6-7

4

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

1

5.09


Учебник с.8-9

5

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше»

1

9.09


Учебник с.10-11

6

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

1

10.09


Учебник с.12-13

7

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .

1

11.09


Учебник с.14-17

8

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

1

12.09


Учебник с.18-19


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)


1/9

Понятия «много», «один».

Цифра 1. Письмо цифры 1

1

16.09


Учебник с.22-23

2/10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

17.09


Учебник с.24-25

3/11

Число 3.Письмо цифры 3

1

18.09


Учебник с 26-27

4/12

Знаки: +, -, =.«Прибавить» «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

1

19.09


Учебник с.28-29

5/13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

23.09


Учебник с.30-31

6/14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

24.09


Учебник с.32-33

7/15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

25.09


Учебник с.34-35

8\16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

26.09


Учебник с.36-37

9\

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

30.09


Учебник с.40-41

10/

18

Ломаная линия.

1

1.10


Учебник с.42-43

11/

19

Закрепление изученного материала. Число от 2 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

2.10


Учебник с 44-45

12/ 20

Знаки: «» больше, «

1

3.10


Учебник с.46-47

13/

21

Равенство. Неравенство.

1

7.10


Учебник с.48-49

14/

22

Многоугольник.

1

8.10


Учебник с.50-51

15/

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

9.10


Учебник с52-53

16/

24

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

10.10


Учебник с.54-55

17/

25

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

1

14.10


Учебник с.56-57

18/

26

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

1

15.10


Учебник с.58-59

19/

27

Число 10. Письмо числа 10.

1

16.10


Учебник с.60-61

20/

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Знакомство с проектом «Числа в загадках,

пословицах, поговорках», с источниками

информации.

1

17.10


Учебник с.62-63

21/

29

Сантиметр

1

21.10


Учебник с.66-67

22/

30

Увеличить на….Уменьшить на…

1

22.10


Учебник с.68-69

23/

31

Число 0.

1

23.10


Учебник с.70-71

24/

32

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала

1

24.10


Учебник с.72-73

25/

33

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

5.11


Учебник с.74-75

26-28/

34-3

Что узнали. Чему научились.

3

6, 7,11


Учебник с76-77


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)


1/37

Защита проектов.

1

12.11


Учебник с.78

2/38

Сложение и вычитание вида:□± 1

1

13.11


Учебник с.80-81

3/39

Сложение и вычитание вида: □ +1+1,

1

14.11


Учебник с.82-83

4/40

Сложение и вычитание вида:□± 2

1

18.11


Учебник с.84-85

5/41

Слагаемые. Сумма.

1

19.11


Учебник с.86-87

6/42

Задача (условие, вопрос).

1

20.11


Учебник с.88-89

7/43

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

1

21.11


Учебник с 90-91

8/44

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

25.11


Учебник с92-93

9/45

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

26.11


Учебник с.94-95

10/

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

27.11


Учебник с.96-97

11-12/

47-48

Что узнали. Чему научились.


2

28,

2.12


Учебник с.100-101

13/

49

Сложение и вычитание вида:□±3

1

3.12


Учебник с 104-105

14/

50

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

1

4.12


Учебник с.106-107

15/

51

Сравнение длин отрезков

1

5.12


Учебник с 108-109

16/

52

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

9.12


Учебник с.110-111

17/

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

10.12


Учебник с.112-113

18/

54

Решение задач. Закрепление.

1

11.12


Учебник с 114-115

19/

55

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

12.12


Учебник с.116-117

20-23/

56-59

Что узнали. Чему научились.


4

16, 17

18, 19


Учебник с 120-121, 122-123

24/

60

Контрольная работа № 1

1

23.12



25-28/

61-64

Работа над ошибками.

*Обобщение и систематизация знаний( резерв)


4

24. 25.

26. 30



ЧАСТЬ 2

III четверть (40 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

1/65

2 ± 1, 2 ± 2, 2 ± 3. Повторение и обобщение

1

13.01


Учебник с.3-5

2-3/

66-67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

2

14, 15.01


Учебник с.6-7

4-5/

68-69

2 + 4, 2 – 4. Приёмы вычислений.

2

16.01

20.01


Учебник с.8-9

6/

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

21.01


Учебник с.10-11

7-8/

71-72

Составление таблицы 2 ± 4. Решение задач

2

22.01

23.01


Учебник с.12-13

9-10/

73-74

Перестановка слагаемых и её применение для случаев 2 + 5, 2 + 6, 2 + 7, 2 + 8, 2 + 9.

2

27.01

28.01


Учебник с.14-15

11-12/

75-76

Составление таблицы 2 + 5, 2 + 6, 2 + 7, 2 + 8, 2 + 9.

2

29.01

30.01


Учебник с16-17

13/

77

Решение задач.

1

3.02


Учебник с.18-19

14-15/

78-79

Что узнали. Чему научились.

2

4.02

5.02


Учебник с.22-25

16-18/

80-82

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

3

6.02

10.02

11.02


Учебник с.26-28

19/

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

12.02


Учебник с.29

20/

84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – 2, 7 – 2.

1

13.02


Учебник с 30-31

21-22/

85-86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – 2, 9 – 2.

2

25.02

26.02


Учебник с 32-33

23-24/

87-88

10 – 2. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

27.02

2.03


Учебник с.34-35

25/

89

Килограмм.

1

3.03


Учебник с.36-37

26/

90

Литр



1

4.03


Учебник с.38

27-28/

91-92

Что узнали. Чему научились.

2

5.03

10.03


Учебник с.39-41

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)


1/93

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

11.03


Учебник с.46-47

2/94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

12.03


Учебник с.48-49

3/95

Запись и чтение чисел.

1

16.03


Учебник с. 50

4/96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

17.03


Учебник с 51

5/97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

18.03


Учебник с 52

6/98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

19.03


Учебник с 53

7/99

Что узнали. Чему научились.

1

30.03


Учебник с 56-59

8-11

100-103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

4

31.03

1.04

2.04, 6.04


Учебник с 60- 63

12/

104

Контрольная работа № 2

1

7.04




Сложение и вычитание (21 ч)

1/

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

8.04


Учебник с 64-65

2/

106

К числу прибавить 2

1

9.04


Учебник с 66

3/

107

К числу прибавить 4.

1

13.04


Учебник с 67

4/

108

К числу прибавить 5

1

15.04


Учебник с68

5/

109

К числу прибавить 6

1

16.04


Учебник с 69

6/

110

К числу прибавить 7

1

20.04


Учебник с 70

7/

111

К числу прибавить 8 и 9.

1

21.04


Учебник с 71

8-9/

112-113

Таблица сложения.

2

22.04

23.04


Учебник с 72-73

10-11/

114-115

Что узнали. Чему научились.

2

27.04

28.04


Учебник с 76-79

12/

116

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

29.04


Учебник с 80-81

13/

117

Вычитание из числа 11 однозначное число

1

30.04


Учебник с 82

14/

118

Вычитание из числа 12 однозначное число

1

4.05


Учебник с 83

15/

119

Вычитание из числа 13 однозначное число

1

5.05


Учебник с 84

16/

120

Вычитание из числа 14 однозначное число

1

6.05


Учебник с 85

17/

121

Вычитание из числа 15 однозначное число

1

7.05


Учебник с 86

18/

122

Вычитание из числа 16 однозначное число

1

11.05


Учебник с 87

19/

123

Вычитание из числа 17 и 18 однозначное число

1

12.05


Учебник с 88

20/

124

Закрепление.

1

13.05


Учебник с 89

21/

125

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, раз-

мер, форма. Узоры и орнаменты».

1

14.05


Учебник с 92

98-99

Повторение ( 7 часов)

1/ 126

Закрепление пройденного материала.

1

18.05


Учебник с 100-101

2/

127

Итоговая контрольная работа № 3

1

19.05



3-4/

128-129

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

20.05

21.05


Учебник с 102-103

5-6/

130-131

Решение задач

2

25.05


Учебник с 104-105

7/

132

«Геометрические фигуры. Измерение длины»

1



Учебник с 106-107

























5. ЛИТЕРАТУРА

1.Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова.- М.:«Просвещение», 2011.

3.Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

4.Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В.Коровина, издательство «Учитель», 2012.

5.Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.

Информационно- коммуникативные средства.

Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).































Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г №1

руководитель МС

_________________ Митченко М.Н.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

____________Митченко М.Н.

___ ________ 2019г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!