СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 классФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс «А»

на 2018-2019 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория











2018

Гвардейск


СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала стр.

2 раздел Содержание учебного предмета стр.

3 раздел Тематическое планирование стр.


























































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Математика»


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по математике и на основе авторской   программы «Математика»

М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Программа предусматривает возможность изучения курса «Математика» в объеме 4 учебного часа в неделю. Количество учебный часов в год – 136 ч.

Курс состоит из основного курса программы – 109 часов и 27 ч. отведены на внутрипредметный модуль «Развивающие задания»


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • вести счет десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

  • использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.

Личностные результаты изучения курса «Математика» во 2-м классе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Уважения к информационным результатам других людей.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

В области регулятивных УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Формировать умение ставить цель – для создания творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».






2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



Содержание

Кол-во

часов

Модуль

Проверочная

Итоговая контрольная

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

-

2 ч

-

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

74 ч

17 ч

3 ч

2 ч

Умножение и деление чисел от 1 до 100

25 ч

5 ч

1 ч

1 ч

Табличное умножение и деление.

13 ч

-

1 ч

-

Повторение

8 ч

5 ч

-

1 ч

Итого

136ч

27 ч

7 ч

4 ч


Раздел 1: Числа от 1 до 100. Нумерация - 16 ч.

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Раздел 2: Сложение и вычитание -74 ч.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Раздел 3: Умножение и деление - 25 ч.

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Раздел 4: Табличное умножение и деление – 13ч.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Раздел 5: Повторение - 8 ч.

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.













3 раздел

Тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Количество часов

Количество контрольных и практических работ

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Числа

от 1 до 20.


1


2

Числа от 1 до 20.

1


3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1


4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1


5

Письменная нумерация чисел до 100.

1


6

Однозначные

и двузначные числа.

1


7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1


8

Входная

контрольная работа №1

1

1

9

Работа над ошибками.


1


10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1


11

Метр. Таблица единиц длины.

1


12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1


13

Единицы стоимости: рубль, копейка.


1


14

Контрольная работа № 2 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100».

1

1

15

Работа над ошибками.

Единицы стоимости: рубль,

копейка.

1


16

Входная

контрольная работа №1

Работа над ошибками.

1

1



1


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа)

17

Обратные

задачи.

1


18

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

1


19

Задачи на

нахождение

неизвестного уменьшаемого.

1


20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1


21-22

Решение

задач.

Закрепление

изученного.

2


23

Час. Минута.

Определение времени по часам.

1


24

Длина

ломаной.

1


25

Модуль 1,2

1


26-27

Порядок действий в выражениях со скобками.

2


28

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

1

29

Работа над ошибками.

1


30-31

Числовые

выражения.

2


32

Сравнение числовых

выражений.

1


33

Периметр многоугольника.

1


34-35

Свойства сложения.


2


36

Свойства

сложения.

Закрепление.

1


37

Модуль 3,4

1


38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1


40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1


41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1


42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1


43-44

Решение

задач.

2


45

Модуль 5

1


46

Приём сложения вида 26+7.

1


47

Приёмы вычитания вида 35-7.

1


48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1


49

Модуль 6

1


50

Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

1

51

Работа над ошибками.

1


52

Буквенные выражения.

1


53

Закрепление изученного.

1


54

Модуль 7

1


55-56

Уравнение.

2


57

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие (промежуточная контрольная работа)

1

1

58

Работа над ошибками.


1


59

Модуль 8

1


60

Проверка сложения.

1


61

Проверка

вычитания.

1


62

Закрепление изученного.


1


63

Модуль 9

1


64

Письменный приём сложения вида 45+23.

1


65

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

1


66

Модуль 10

1


67

Решение

задач.

1


68

Прямой угол.


1


69

Модуль 11

1


70

Письменный приём сложения вида 37+48.

1


71

Письменный приём сложения вида 37+53.

1


72

Прямоугольник.

1


73

Модуль 12

1


74

Письменный приём сложения вида 87+13.

1


75

Модуль 13

1


76

Письменный приём вычитания вида

40-8.

1


77

Письменный приём вычитания вида

50-24.

1


78

Модуль 14

1


79

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

1

80

Работа над ошибками.

Модуль 15

1


81

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

1


82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1


83

Модуль 16

1


84-85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2


86

Квадрат.

1


87-88

Закрепление пройденного материала.

2


89

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

1

90

Работа над ошибками.

Модуль 17

1


Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)

91

Конкретный смысл

действия

умножения.

1


92

Модуль 18

1


93

Решение

задач.

1


94

Периметр прямоугольника.

1


95

Умножение

на 1 и на 0.

1


96

Название компонентов умножения.

1


97

Контрольная работа №8 за 3 четверть.

1

1

98

Работа над ошибками.

Модуль 19

1


99

Название компонентов умножения.


1


100

Переместительное

свойство

умножения.


1


101

Закрепление изученного материала.

1


102

Модуль 20,21

1


103-104

Конкретный смысл

деления.


2


105-106

Решение задач на

деление.

2


107

Названия компонентов деления.


1


108-109

Взаимосвязь между компонентами умножения.

2


110

Приёмы умножения и деления на 10.

1


111

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1


112-113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

2


114

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

1

1

115

Работа над ошибками.

Модуль 22

1


Табличное умножение и деление (13 часов)

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


117

Приёмы

умножения числа 2.

1


118

Деление на 2.

1


119-120

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

2


121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


122-123

Деление на 3.

2


124

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

1

125

Работа над ошибками.

Модуль 23

1


126

Модуль 24

1


Повторение (8 часов)

127

Нумерация чисел от 1 до 100.

1


128-129

Решение задач.


2


130

Контрольная работа № 11 за год, (итоговая контрольная работа)

1

1

131

Работа над ошибками.

Модуль 25

1


132

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Модуль 26

1


133

Единицы времени, массы, длины.

1


134

Модуль 27

1


135-136

Повторение

и обобщение.

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!