Рабочая программа учебного курса «Математика»для 2 класса составлена на основании
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
1. М.И.Моро, М.А.Бантова ,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Изд.7-е, испр. – М.:Просвещение,2016.-96 с. (Образовательная система «Школа России»)
2. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2016-480с.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
. Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебный план МБОУ Арбатской средней школы предусматривает обязательное изучение математики в 2-м классе в объеме 136 часов в год, 4 часа в неделю. Я оставляю за собой право в течение учебного года корректировать рабочую программу
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет - ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
– Овладение навыками смыслового чтения текстов.
– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
№ п/п | Содержание учебного предмета, курса | Дата | |
Тема урока | Тип урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | План | факт | |
1 четверть-32ч Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | |
1 | День знаний. | | | | 2.09 | | |
2 | Числа от 1 до 20 | Повторение и закрепление знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебная. Парная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач. | 3.09 | | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 4.09 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная. Парная | Игра «Таблицу знаю». Магические квадраты. Задачи на внимание. | 6.09 | | |
5 | Поместное значение цифр. | Повторение и закрепление знаний и способов действий. | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 9.09 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Парная. Групповая | Игра «Лесенка» Решение задач. Самостоятельная работа. | 10.09 | | |
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Проект«Объемная геометрическая фигура» (на выбор) | 11.09 | | |
8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Повторение и закрепление знаний и способов действий | Учебная. Индивидуальная. Парная | Игра «Поймай рыбку» Конструирование коробочки для мелких предметов. | 13.09 | | |
9 | Контрольная работа №1.по теме «Однозначные и двузначные числа». | Урок контроля. | Индивидуальная, парная, разноуровневая. | Контрольная работа | 16.09 | | |
10 | Анализ контрольной работы. | Урок развития умений | учебная индивидуальная | Индивидуальные задания. | 17.09 | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 18.09 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Парная. Групповая | 20.09 | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Игра «Чей улов лучше?» Решение уравнений и примеров. | 23.09 | | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная. Парная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 24.09 | | |
15 | Странички для любознательных. | Закрепление изученного материала. | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 25.09 | | |
16 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученного материала. | Учебная. Индивидуальная. Парная | Самостоятельная работа. Решение задач и уравнений. | 27.09 | | |
17 | Контрольная работа № 2. « Нумерация чисел в пределах 100» | Урок контроля. | Познавательная. Парная | Контрольная работа | 30.09 | | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Урок развития умений | Учебная Индивидуальная | Арифметический лабиринт. Самостоятельная работа. | 1.10 | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (45) | |
19 | Задачи, обратные данной. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Парная | Математические задачи. Решение примеров и задач | 2.10 | | |
20 | Сумма и разность отрезков. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Индивидуальные задания. Игра «Кто быстрее?» Самостоятельная работа | 4.10 | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Парная. Групповая | Творческая работа «Разрезание и составление фигур» Самостоятельная работа | 7.10 | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 8.10 | | |
23 | Закрепление пройденного по теме«Решение задач» | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Индивидуальная. Парная | Арифметический лабиринт. Самостоятельная работа. | 9.10 | | |
24 | Единицы времени.Час. Минута. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Исследование «Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса ?» | 11.10 | | |
25 | Длина ломаной | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Парная. Групповая | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 14.10 | | |
26 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи. | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Исследование «Сколько весят ученики нашего класса вместе?» Практическая работа. | 15.10 | | |
27 | Странички для любознательных. | Учебная. Индивидуальная. Парная | Самостоятельная работа. Магические квадраты. | 16.10 | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Парная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 18.10 | | |
29 | Числовые выражения | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Парная | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 21.10 | | |
30 | Сравнение числовых выражений. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 22.10 | | |
31 | Периметр многоугольника. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Познавательная. Парная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 23.10 | | |
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | Урок контроля. | Познавательная. Индивидуальная | Контрольная работа | 25.10 | | |
2 четверть-31ч | |
33 | Работа над ошибками. Переместительное свойство сложения | Совершенствование знаний и способов действий, решение | Познавательная. Фронтальная. | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 5.11 | | |
34 | Закрепление изученного. | частной задачи. | | Самостоятельная работа | 6.11 | | |
35 | Свойства сложения. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Познавательная. Парная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 8.11 | | |
36 | Наши проекты. Узоры и арнаменты на посуде. | Повторение и обобщение знаний и способов действий. | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 11.11 | | |
| | |
37 | Странички для любознательных. | Закрепление изученного материала | Фронтальная Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 12.11 | | |
38 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученного материала | Учебно-познавательная. Групповая | 13.11 | | |
39 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Фронтальная Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 15.11 | | |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 18.11 | | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Самостоятельная работа | 19.11 | | |
42 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 20.11 | | |
43 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Фронтальная Групповая | Творческая работа «Циферблат часов». Проектная деятельность «История часов» | 22.11 | | |
44 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Исследование «Сколько минут я делаю дома уроки?» | 25.11 | | |
45 | Решение задач на нахождение суммы. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи | Фронтальная Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа | 26.11 | | |
46 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 27.11 | | |
47 | Решение составных задач на нахождение суммы. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Исследование «Сколько часов в неделю мы учимся?» | 29.11 | | |
48 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи | Фронтальная Групповая | Индивидуальные задания. Решение простых и составных текстовых задач | 2.12 | | |
49 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 3.12 | | |
50 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи | Фронтальная Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 4.12 | | |
51 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | Закрепление изученного материала | Фронтальная Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 6.12 | | |
52 | Странички для любознательных. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебная. Групповая | 9.12 | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученного материала | Познавательная. Фронтальная | | 10.12 | | |
54 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученного материала | Информационно-коммуникативная. Групповая | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 11.12 | | |
55 | Контрольная работа по теме № 4 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Урок контроля. | Познавательная. Индивидуальная | Контрольная работа | 13.12 | | |
56 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Повторение и обобщение знаний и способов действий. | Учебная. Индивидуальная | Исследование «Сколько литров воды в ведре?» | 16.12 | | |
57 | Буквенные выражения. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач. Сравнение трехзначных чисел | 17.12 | | |
58 | Знакомство с уравнениями | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная | | 18.12 | | |
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Индивидуальная | Практическая работа | 20.12 | | |
60 | Проверка сложения. | Урок контроля. | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Игра «Найди кошкин дом» Решение задач и примеров. | 23.12 | | |
61 | Проверка вычитания. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Информационно-коммуникативная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа | 24.12 | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над числами» | Урок контроля. | Познавательная. Индивидуальная | Контрольная работа | 25.12 | | |
63 | Анализ контрольной работы. Проверка вычитания и сложения. | Повторение и обобщение знаний и способов действий. | Учебная. Индивидуальная | Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа | 27.12 | | |
3четверть-40 ч Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) | |
64 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Решение текстовых задач | 10.01 | | |
65 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Самостоятельная работа | 13.01 | | |
66 | Проверка сложения и вычитания. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | | | 14.01 | | |
67 | Закрепление. Письменный приём сложения. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Практическая работа. Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 15.01 | | |
68 | Угол. Виды углов. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Проект «Множества и элементы множеств в природе» | 17.01 | | |
69 | Закрепление изученного. | Закрепление изученного. | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 20.01 | | |
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 21.01 | | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+23. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Самостоятельная работа. | 22.01 | | |
72 | Прямоугольник. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 24.01 | | |
73 | Закрепление. Прямоугольник. | Закрепление изученного. | Учебная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа. | 27.01 | | |
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. | 28.01 | | |
75 | Решение составных задач. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Устный счет. Игра «Засели домики» Решение примеров и задач | 29.01 | | |
76 | Вычисления вида 40-8, 32+8. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Самостоятельная работа. | 31.01 | | |
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа. | 3.02 | | |
78 | Странички для любознательных. | Совершенствование знаний и способов действий. | Учебно-познавательная. Групповая | Самостоятельная работа. | 4.02 | | |
79 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная Индивидуальная | Решение задач и примеров. Самостоятельная работа | 5.02 | | |
80 | Что узнали. Чему научились. | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 7.02 | | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Урок контроля. | Познавательная. Фронтальная | Контрольная работа. | 10.02 | | |
82 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Совершенствование знаний и способов действий. | Учебная Индивидуальная | Решение задач и примеров. Самостоятельная работа | 11.02 | | |
83 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 12.02 | | |
84 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Игра «Засели домики»». Решение примеров и задач | 14.02 | | |
85 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная Индивидуальная | Решение задач и примеров. Самостоятельная работа | 17.02 | | |
86 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 18.02 | | |
87 | Решение задач нахождение периметра. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Познавательная. Фронтальная | Творческое задание: составить задачу и схему к ней с использованием величин | 19.02 | | |
88 | Квадрат. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Творческая работа «Составление истинных и ложных высказываний» | 21.02 | | |
89 | Квадрат (закрепление) | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Творческая работа «Составление неравенств» | 24.02 | | |
90 | Наши проекты. Оригами. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 25.02 | | |
91 | Странички для любознательных. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебно-познавательная. | Арифметический диктант. Решение уравнений. | 26.02 | | |
92 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 28.02 | | |
Умножение и деление. (26 ч) | | | | | 28.02 |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Творческая работа «Ловушка для морских ежей». | 2.03 | | |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 3.03 | | |
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Исследование «Сколько проволоки потребуется для ловушки?» | 4.03 | | |
96 | Задачи на нахождение произведения. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 6.03 | | |
97 | Периметр прямоугольника. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 10.03 | | |
98 | Приём умножения единицы и нуля. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Творческая работа «Составление блок-схемы алгоритма» Практическая работа. | 11.03 | | |
99 | Названия компонентов и результата умножения. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Познавательная. Фронтальная | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 13.03 | | |
100 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 16.03 | | |
101 | Переместительное свойство умножения. | Совершенствование знаний и способов действий | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 17.03 | | |
102 | Переместительное свойство умножения. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Самостоятельная работа. | 18.03 | | |
103 | Конкретный смысл действия деления.. | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебно-познавательная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 20.03 | | |
4 четверть-40ч | |
104 | Конкретный смысл действия деления. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 30.03 | | |
105 | Деление. | Открытие новых знаний, решение | Познавательная. Фронтальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 31.03 | | |
106 | Закрепление изученного | учебной задачи | | | 1.04 | | |
107 | Названия компонентов и результата деления. | Повторение и обобщение знаний и способов действий | Учебная. Групповая | Творческое задание: составить рисунок по клеточкам | 3.04 | | |
108 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | Повторение и обобщение знаний и способов действий | Учебная. Групповая | Самостоятельная работа. | 6.04 | | |
109 | Работа над ошибками. | Совершенствование знаний и способов действий | Учебно-познавательная. Групповая | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 7.04 | | |
110 | Что узнали. Чему научились. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Творческое задание: изготовить параллелепипед по заданному объему | 8.04 | | |
111 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Познавательная. Фронтальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 10.04 | | |
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 13.04 | | |
113 | Приём умножения и деления на 10. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 14.04 | | |
114 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 15.04 | | |
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебная. Групповая | Проект «История числа». | 17.04 | | |
116 | Закрепление изученного. Решение задач. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 20.04 | | |
117 | Контрольная работа №8. «Решение задач». | Урок контроля | Познавательная. Фронтальная | Контрольная работа. | 21.04 | | |
118 | Работа над ошибками. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Работа над ошибками. | 22.04 | | |
Табличное умножение и деление (13 ч) | | | | | 18.04 | |
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 24.04 | | |
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебная. Групповая | Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 27.04 | | |
121 | Приёмы умножения числа 2. | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебная. | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач . | 28.04 | | |
122 | Деление на 2. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Игра «Лесенка» Решение задач и примеров. Самостоятельная работа. | 29.04 | | |
123 | Деление на 2. | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебная. Групповая | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 1.05 | | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Арифметический диктант. Решение примеров и задач | 4.05 | | |
125 | Странички для любознательных. . | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи | Познавательная. Фронтальная | Практическая работа. | 5.05 | | |
126 | Что узнали. Чему научились. | Познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 6.05 | | |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Развитие знаний и способов действий, решение частной задачи | Учебная. Групповая | Устный счет. Решение задач на нахождение скорости. | 8.05 | | |
128 | Приём умножения числа 3 | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Игра «Кто быстрее?». Решение задач на нахождение расстояния. | 11.05 | | |
129 | Деление на 3. | Открытие новых знаний, решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | Устный счет. Работа по карточкам. | 12.05 | | |
130 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | Повторение и обобщение знаний и способов действий | Учебно-познавательная. Групповая | Самостоятельная работа | 13.05 | | |
131 | Странички для любознательных. | Повторение и обобщение знаний и способов действий | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 15.05 | | |
Повторение изученного во 2-м классе (5часов ) | | | | | 15.05 | |
132 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Повторение знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебно-познавательная. Групповая | Проект «Цифры вокруг нас» | 18.05 | | |
133 | Работа над ошибками. | Повторение знаний и способов действий, решение частной задачи. | Учебно-познавательная. Групповая | Игра «Таблицу знаю». Решение задач и уравнений. | 19.05 | | |
134 | Что узнали. Чему научились. | Повторение и закрепление изученного. | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач | 20.05 | | |
135 | Что узнали. Чему научились. | Повторение и закрепление изученного. | Познавательная. Фронтальная | Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач | 22.05 | | |
136 | Закрепление изученного | Повторение и обобщение знаний и способов действий | Учебно-познавательная. Групповая | Индивидуальные задания. Решение примеров и задач | 25.05 | | |
Для реализации программного содержания используются следующие учебники.
1. Программа общеобразовательных учреждений.1 – 4 классы. Часть 1.М: Просвещение 2001
2. М.И.Моро, М.А.Бантова ,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Изд.7-е, испр. – М.:Просвещение,2016.-96 с. (Образовательная система «Школа России»)
2. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2016-480с.
1. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова« Устные упражнения на уроках математики, 3 класс-М.: «Школа 2000+», 2003
2. О.Холодова Юным умникам и умницам. (Информатика, логика, математика) Методическое пособие для 3 класс. Программа курса «РПС»- М., РОСТ 2007