СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена для 2 класса. Образовательная система "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика»для 2 класса составлена на основании

  • Учебного плана МБОУ Арбатская СОШ на 2019- 2020 уч.год.

  • Образовательная система «Школа России».

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

1. М.И.Моро, М.А.Бантова ,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Изд.7-е, испр. – М.:Просвещение,2016.-96 с. (Образовательная система «Школа России»)

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2016-480с.

Цели и задачи курса

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованнойи инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развивать математические и творческие способности.

Место учебного предмета в учебном плане

. Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебный план МБОУ Арбатской средней школы предусматривает обязательное изучение математики в 2-м классе в объеме 136 часов в год, 4 часа в неделю. Я оставляю за собой право в течение учебного года корректировать рабочую программу

  • В связи с непредвиденными обстоятельствами: карантин, низкие температуры, курсы, административные и министерские контрольные работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет - ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

– Овладение навыками смыслового чтения текстов.

– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
















Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержание учебного предмета, курса

Дата


Тема урока

Тип урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

План

факт


1 четверть-32ч Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)



1

День знаний.




2.09



2

Числа от 1 до 20

Повторение и закрепление знаний и способов действий, решение частной задачи

Учебная. Парная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач.

3.09



3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

4.09



4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная. Парная

Игра «Таблицу знаю». Магические квадраты. Задачи на внимание.

6.09



5

Поместное значение цифр.

Повторение и закрепление знаний и способов действий.

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

9.09



6

Однозначные и двузначные числа.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Парная.

Групповая

Игра «Лесенка»

Решение задач.

Самостоятельная работа.

10.09



7

Единица измерения длины – миллиметр.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Проект«Объемная геометрическая фигура» (на выбор)

11.09



8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Повторение и закрепление знаний и способов действий

Учебная. Индивидуальная. Парная

Игра «Поймай рыбку»

Конструирование коробочки для мелких предметов.

13.09



9

Контрольная работа №1.по теме «Однозначные и двузначные числа».

Урок контроля.

Индивидуальная, парная, разноуровневая.

Контрольная работа

16.09



10

Анализ контрольной работы.

Урок развития умений

учебная индивидуальная

Индивидуальные задания.

17.09



11

Метр. Таблица единиц длины

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

18.09


12

Сложение 
и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Парная.

Групповая

20.09



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Игра «Чей улов лучше?» Решение уравнений и примеров.

23.09



14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная. Парная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

24.09



15

Странички для любознательных.

Закрепление изученного материала.

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

25.09



16

Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала.

Учебная. Индивидуальная. Парная

Самостоятельная

работа. Решение задач и уравнений.

27.09



17

Контрольная работа № 2. « Нумерация чисел в пределах 100»

Урок контроля.

Познавательная. Парная

Контрольная работа

30.09



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок развития умений

Учебная Индивидуальная

Арифметический лабиринт. Самостоятельная работа.

1.10



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (45)


19

Задачи, обратные данной.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Парная

Математические задачи. Решение примеров и задач

2.10



20

Сумма и разность отрезков.


Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Индивидуальные задания. Игра «Кто быстрее?»

Самостоятельная

работа

4.10



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная. Парная.

Групповая

Творческая работа

«Разрезание и составление фигур»

Самостоятельная работа

7.10



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

8.10



23

Закрепление пройденного по теме«Решение задач»

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная. Индивидуальная. Парная

Арифметический лабиринт. Самостоятельная работа.

9.10



24

Единицы времени.Час. Минута.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Исследование

«Сколько весят

мальчики (девочки)

нашего класса ?»

11.10



25

Длина ломаной

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная. Парная.

Групповая

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

14.10



26

Закрепление изученного.


Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи.

Познавательная. Индивидуальная. Парная

Исследование

«Сколько весят

ученики нашего

класса вместе?»

Практическая работа.

15.10



27

Странички для любознательных.


Учебная. Индивидуальная. Парная

Самостоятельная работа.

Магические квадраты.

16.10



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Парная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

18.10



29

Числовые выражения

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная. Парная

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

21.10



30

Сравнение числовых выражений.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

22.10



31

Периметр многоугольника.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Познавательная. Парная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

23.10



32

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

Урок контроля.

Познавательная. Индивидуальная

Контрольная работа

25.10



2 четверть-31ч


33

Работа над ошибками. Переместительное свойство сложения

Совершенствование знаний и способов действий, решение

Познавательная.

Фронтальная.

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

5.11



34

Закрепление изученного.

частной задачи.


Самостоятельная

работа

6.11



35

Свойства сложения.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Познавательная. Парная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

8.11



36

Наши проекты. Узоры и арнаменты на посуде.

Повторение и обобщение

знаний и способов

действий.

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

11.11





37

Странички для любознательных.

Закрепление изученного материала

Фронтальная

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

12.11



38

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала

Учебно-познавательная.

Групповая

13.11



39

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Фронтальная

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

15.11



40

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,36 + 20

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

18.11



41

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,36 – 20.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Самостоятельная работа

19.11



42

Приём вычисления для случаев вида

26 + 4.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

20.11



43

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Фронтальная

Групповая

Творческая

работа

«Циферблат часов».

Проектная деятельность

«История часов»

22.11



44

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Исследование

«Сколько минут

я делаю дома

уроки?»

25.11



45

Решение задач на нахождение суммы.

Совершенствование знаний и способов действий, решение

частной задачи

Фронтальная

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа

26.11



46

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

27.11



47

Решение составных задач на нахождение суммы.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Исследование

«Сколько часов в неделю мы учимся?»

29.11



48

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7.

Совершенствование знаний и способов действий, решение

частной задачи

Фронтальная

Групповая

Индивидуальные задания. Решение простых и составных текстовых задач

2.12



49

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

3.12



50

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

Совершенствование знаний и способов действий, решение

частной задачи

Фронтальная

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

4.12



51

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

Закрепление изученного материала

Фронтальная

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

6.12



52

Странички для любознательных.


Совершенствование знаний и способов действий, решение

частной задачи

Учебная.

Групповая

9.12



53

Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала

Познавательная.

Фронтальная

10.12



54


Что узнали. Чему научились.


Закрепление изученного материала

Информационно-коммуникативная.

Групповая

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

11.12



55

Контрольная работа по теме № 4 «Сложение и вычитание двузначных чисел»


Урок контроля.

Познавательная. Индивидуальная

Контрольная работа

13.12



56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.


Повторение и обобщение

знаний и способов

действий.

Учебная. Индивидуальная

Исследование

«Сколько литров

воды в ведре?»

16.12



57

Буквенные выражения.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач. Сравнение трехзначных чисел

17.12



58

Знакомство с уравнениями

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная


18.12



59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная. Индивидуальная

Практическая работа

20.12



60

Проверка сложения.

Урок контроля.

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Игра «Найди кошкин дом»

Решение задач и примеров.


23.12



61

Проверка вычитания.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Информационно-коммуникативная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа

24.12



62

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над числами»

Урок контроля.

Познавательная. Индивидуальная

Контрольная работа

25.12



63

Анализ контрольной работы. Проверка вычитания и сложения.

Повторение и обобщение

знаний и способов

действий.

Учебная. Индивидуальная

Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа

27.12



3четверть-40 ч Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)


64

Письменный прием сложения вида

45 + 23


Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Решение текстовых задач

10.01



65

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Самостоятельная

работа

13.01



66

Проверка сложения и вычитания.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.



14.01



67

Закрепление. Письменный приём сложения.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Практическая работа. Арифметический диктант. Решение примеров и задач

15.01



68

Угол. Виды углов.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Проект «Множества и элементы множеств в природе»

17.01



69

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

20.01



70

Письменный приём сложения вида 37+48.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

21.01



71

Письменный приём сложения вида 37+23.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Самостоятельная работа.

22.01



72

Прямоугольник.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

24.01



73

Закрепление. Прямоугольник.

Закрепление изученного.

Учебная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная

работа.

27.01



74

Письменный приём сложения вида 87+13.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам.

28.01



75

Решение составных задач.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Устный счет. Игра «Засели домики» Решение примеров и задач

29.01



76

Вычисления вида

40-8, 32+8.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Самостоятельная работа.

31.01



77

Письменный приём вычитания вида

50-24.

Повторение и обобщение знаний и способов действий,

решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач Самостоятельная работа.

3.02



78

Странички для любознательных.

Совершенствование знаний и способов действий.

Учебно-познавательная.

Групповая

Самостоятельная работа.

4.02



79

Что узнали. Чему научились.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная Индивидуальная

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа

5.02



80

Что узнали. Чему научились.

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

7.02



81

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Урок контроля.

Познавательная.

Фронтальная

Контрольная работа.

10.02



82

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Совершенствование знаний и способов действий.

Учебная Индивидуальная

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа

11.02



83

Письменный приём вычитания вида

52-24

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач


12.02



84

Закрепление изученного.

Повторение и обобщение знаний и способов действий,

решение частной задачи.

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Игра «Засели домики»». Решение примеров и задач


14.02



85

Письменные приемы сложения и вычитания.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная Индивидуальная

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа

17.02



86

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

18.02



87

Решение задач нахождение периметра.

Повторение и обобщение знаний и способов действий,

решение частной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Творческое задание:

составить задачу и схему к ней с использованием

величин

19.02



88

Квадрат.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Творческая

работа «Составление истинных и ложных высказываний»

21.02



89

Квадрат (закрепление)

Повторение и обобщение знаний и способов действий,

решение частной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Творческая работа

«Составление неравенств»

24.02



90

Наши проекты. Оригами.

Повторение и обобщение знаний и способов действий,

решение частной задачи

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

25.02



91

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи

Учебно-познавательная.


Арифметический диктант. Решение уравнений.

26.02



92

Что узнали. Чему научились.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

28.02



Умножение и деление. (26 ч)





28.02

93

Конкретный смысл действия умножения.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Творческая работа

«Ловушка для морских ежей».

2.03



94

Конкретный смысл действия умножения.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

3.03



95

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Исследование

«Сколько проволоки потребуется для ловушки?»

4.03



96

Задачи на нахождение произведения.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

6.03



97

Периметр прямоугольника.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

10.03



98

Приём умножения единицы и нуля.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Творческая работа

«Составление

блок-схемы алгоритма»

Практическая работа.

11.03



99

Названия компонентов и результата умножения.

Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

13.03



100

Закрепление изученного. Решение задач.

Повторение и обобщение знаний и способов действий, решение частной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

16.03



101

Переместительное свойство умножения.

Совершенствование знаний и способов действий

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

17.03



102

Переместительное свойство умножения.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Самостоятельная

работа.

18.03



103

Конкретный смысл действия деления..

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи.

Учебно-познавательная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

20.03



4 четверть-40ч


104

Конкретный смысл действия деления.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

30.03



105

Деление.

Открытие новых знаний, решение

Познавательная.

Фронтальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

31.03



106

Закрепление изученного

учебной задачи



1.04



107

Названия компонентов и результата деления.

Повторение и обобщение знаний и способов действий

Учебная.

Групповая

Творческое

задание: составить

рисунок по клеточкам

3.04



108

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

Повторение и обобщение знаний и способов действий

Учебная.

Групповая

Самостоятельная

работа.

6.04



109

Работа над ошибками.

Совершенствование знаний и способов действий

Учебно-познавательная.

Групповая

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

7.04



110

Что узнали. Чему научились.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Творческое задание:

изготовить параллелепипед по заданному объему

8.04



111

Связь между компонентами и результатом умножения.


Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Познавательная.

Фронтальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

10.04



112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

13.04



113

Приём умножения и деления на 10.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

14.04



114

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

15.04



115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебная.

Групповая

Проект

«История числа».

17.04



116

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

20.04



117

Контрольная работа №8. «Решение задач».

Урок контроля

Познавательная.

Фронтальная

Контрольная работа.

21.04



118

Работа над ошибками.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Работа над ошибками.

22.04



Табличное умножение и деление (13 ч)





18.04


119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

24.04



120

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Совершенствование знаний и способов действий, решение частной задачи.

Учебная.

Групповая

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

27.04



121

Приёмы умножения числа 2.

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи

Учебная.


Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач .

28.04



122

Деление на 2.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Игра «Лесенка»

Решение задач и примеров.

Самостоятельная работа.

29.04



123

Деление на 2.

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи

Учебная.

Групповая

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

1.05



124

Закрепление изученного. Решение задач.

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Арифметический диктант. Решение примеров и задач

4.05



125

Странички для любознательных. .

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Практическая работа.

5.05



126

Что узнали. Чему научились.

Познавательная.

Фронтальная. Индивидуальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

6.05



127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Развитие знаний и способов действий,

решение частной задачи

Учебная.

Групповая

Устный счет. Решение задач на нахождение скорости.

8.05



128

Приём умножения числа 3

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Учебно-познавательная.

Групповая

Игра «Кто быстрее?». Решение задач на нахождение расстояния.


11.05



129

Деление на 3.

Открытие новых знаний, решение учебной задачи

Познавательная.

Фронтальная

Устный счет. Работа по карточкам.

12.05



130

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Повторение и обобщение знаний и способов действий

Учебно-познавательная.

Групповая

Самостоятельная работа

13.05



131

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение знаний и способов действий

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

15.05



Повторение изученного во 2-м классе (5часов )





15.05


132

Контрольная работа №9 (итоговая)

Повторение знаний

и способов действий,

решение частной

задачи.

Учебно-познавательная.

Групповая

Проект «Цифры

вокруг нас»


18.05



133

Работа над ошибками.

Повторение знаний

и способов действий,

решение частной

задачи.

Учебно-познавательная.

Групповая

Игра «Таблицу знаю». Решение задач и уравнений.

19.05



134

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление изученного.

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Игра «Молчанка». Решение примеров и задач

20.05



135

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление изученного.

Познавательная.

Фронтальная

Устный счет. Работа по карточкам. Решение примеров и задач

22.05



136

Закрепление изученного

Повторение и обобщение знаний и способов действий

Учебно-познавательная.

Групповая

Индивидуальные задания. Решение примеров и задач

25.05



Тематическое планирование

№п/п

Темы

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18 час

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

45 часов

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29 часа

4

Умножение и деление.

26 часов

5

Табличное умножение и деление

13часов

6

Повторение и обобщение изученного во 2 классе

5 часов


Всего часов

136 ч



График контрольных работ по математике 2 класс

№ урока

Раздел

Контрольные работы

Кол-во

Дата

План

Факт

9

Числа от 1 до 100. Нумерация

Контрольная работа №1.по теме «Однозначные и двузначные числа».

1

13.09


20

Контрольная работа № 2. «Нумерация чисел в пределах 100»

1

28.09


40

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

1

26.10


63

Контрольная работа по теме № 4 «Сложение и вычитание двузначных чисел»


1

6.12


78

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над числами»

1

27.12


100

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

8.02


131




Умножение и деление.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

1

3.04


140

Контрольная работа №8. «Решение задач».

1

16.04


157

Табличное умножение и деление

Итоговая комбинированная контрольная работа № 9 за год.

1

11.05




Всего

9 ч







Список литературы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники.

1.Список литературы для учителя:

1. Программа общеобразовательных учреждений.1 – 4 классы. Часть 1.М: Просвещение 2001

2. М.И.Моро, М.А.Бантова ,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Изд.7-е, испр. – М.:Просвещение,2016.-96 с. (Образовательная система «Школа России»)

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2016-480с.

2. Список литературы для обучающихся:

М.И.Моро, М.А.Бантова ,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Изд.7-е, испр. – М.:Просвещение,2016.-96 с. (Образовательная система «Школа России»)

3. Дополнительная литература для учителя:

1. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова« Устные упражнения на уроках математики, 3 класс-М.: «Школа 2000+», 2003

2. О.Холодова Юным умникам и умницам. (Информатика, логика, математика) Методическое пособие для 3 класс. Программа курса «РПС»- М., РОСТ 2007





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!