СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

 МБОУ «Супоневская СОШ № 1

им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР и.о. директора школы

учителей естествоведческого цикла

_______________ ____________________ ______________

Чувина Н. И. Ковалева С. С. Ковалева С. С.

«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.

Приказ № ______

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Математика»



Класс: 5 «А»




Учебный год: 2019-2020

Программу разработал:

учитель математики Сочинская Наталья Валерьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина (М.: Просвещение, 2018).

Программа адресована обучающимся 5 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина», которые осваивают курс математики на уровне основного общего образования.

Математика как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2019-2020 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ (составитель Т.А.Бурмистрова) – М.: Просвещение, 2018.

  2. Учебник: Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2017.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2019-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане школы на изучение предмета «Математика» выделено 192 часа (5,5 часов в неделю: 5 ч. из обязательной части + 0,5 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений, 35 учебные недели). В связи с тем, что проведение уроков № 137 совпадает с праздничным днем 8 марта 2019 года, объединены уроки № 137-138, №172 совпадает с праздничным днём 1 мая, объединены уроки №171-172. За праздничный день 9 мая на 1 час сокращено повторение - урок № 191. Программа разработана на 189 часов.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Обучение математике в 5-6 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

в предметном направлении

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметными результатами освоения рабочей программы по математике являются:

  • Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

    Выпускник научится:


    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать особенности десятичной системы счисления;

    • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

    • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

    • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

    • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

    • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

    • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

    • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


  • Измерения, приближения, оценки

    Выпускник научится:


    Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

    • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

  • Наглядная геометрия

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль-ной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов

Вид работы

Количество

Контрольные работы по темам

8

Вводная контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

1

Проекты

1

Всероссийская проверочная работа

1



Содержание учебного предмета «Математика»

1. Натуральные числа и нуль (46 ч. + 3 ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий.

С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».


2. Измерение величин (30 ч. + 4 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и еди-ницах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.

Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.

При изучении данной темы решаются задачи на движение.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».


3. Делимость натуральных чисел (19 ч. + 4 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и при-знаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».


4. Обыкновенные дроби (65 ч. + 6 ч. + 1 ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами. Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.

Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.

Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что плоишь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.

Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.


5. Повторение (9 ч.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Повторение

5

2

Натуральные числа и нуль

49

3

Измерение величин

34

4

Делимость натуральных чисел

23

5

Обыкновенные дроби

73

6

Повторение

8


Итого

193











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в программе:

В связи с тем, что программа рассчитана на 170 ч (34 учебные недели), а фактически 35 учебных недель, и из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлено 17 часов, 22 часа распределены следующим образом:

- 4 часа добавлены на тему «Повторение»,

- 1 час на вводную контрольную работу по повторению,

- для изучения темы «Задачи на части» - 2 ч.,

- для изучения темы «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» - 1 ч.,

- для изучения темы «Углы. Измерение углов» - 1 ч.,

- для изучения темы «Площадь прямоугольника. Единицы площади» - 1 ч.,

- для изучения темы «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма» - 1 ч.,

- для изучения темы «Задачи на движение» - 1 ч.,

- для изучения темы «Свойства делимости» - 1 ч.,

- для изучения темы «Признаки делимости» - 1 ч.,

- для изучения темы «Наибольший общий делитель» - 1 ч.,

- для изучения темы «Наименьшее общее кратное» - 1 ч.,

- для изучения темы «Задачи на дроби» - 1 ч.,

- для изучения темы «Задачи на совместную работу» - 1 ч.,

- для изучения темы «Вычитание смешанных дробей» - 1 ч.,

- 1час на Всероссийскую проверочную работу,

- для изучения темы «Представление дробей на координатном луче» - 1 ч.,

- для изучения темы «Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда» - 1 ч..

В раздел «Обыкновенные дроби» добавлен 1 час для проведения итоговой контрольной работы из «Повторения».

п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Примечание


Повторение (5 ч)





1-4

Повторение: Действия с натуральными числами.

Повторение: Единицы измерения.

Повторение: Площадь. Периметр.

Повторение: Решение задач.



4

2.09

3.09

4.09

5.09



5

Вводная контрольная работа по повторению

1


5.09


Вводная контрольная работа

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 ч + 3 ч)

6

Ряд натуральных чисел

1

9.09

 


7

Десятичная система записи натуральных чисел

1

9.09

 


8

Десятичная система записи натуральных чисел

1

10.09



9

Сравнение натуральных чисел

1

11.09



10

Сравнение натуральных чисел

1

12.09



11

Сложение. Законы сложения

1

12.09



12

Сложение. Законы сложения

1

16.09



13

Сложение. Законы сложения

1

17.09



14

Вычитание

1

18.09



15

Вычитание

1

19.09



16

Вычитание

1

19.09



17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

23.09



18

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

23.09



19

Умножение. Законы умножения

1

24.09



20

Умножение. Законы умножения

1

25.09



21

Умножение. Законы умножения

1

26.09



22

Распределительный закон

1

26.09



23

Распределительный закон

1

30.09



24

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

1.10



25

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

2.10



26

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

3.10



27

Контрольная работа № 1 по теме "Натуральные числа и нуль"

1

3.10


Контрольная работа № 1

28

Умножение чисел столбиком

1

7.10



29

Умножение чисел столбиком

1

7.10



30

Умножение чисел столбиком

1

8.10



31

Степень с натуральным показателем

1

9.10



32

Степень с натуральным показателем

1

10.10



33

Деление нацело

1

10.10



34

Деление нацело

1

14.10



35

Деление нацело

1

15.10



36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

16.10



37

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

17.10



38

Задачи на части

1

17.10



39

Задачи на части

1

21.10



40

Задачи на части

1

21.10



41

Задачи на части

+1

22.10



42

Задачи на части

+1

23.10



43

Деление с остатком

1

24.10



44

Деление с остатком

1

24.10



45

Деление с остатком

1

28.10



46

Числовые выражения

1

29.10



47

Числовые выражения

1

7.11



48

Контрольная работа № 2 по теме "Натуральные числа и нуль".

1

7.11.


Контрольная работа № 2

49

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

11.11



50

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

12.11



51

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

13.11



52

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

+1

14.11



53-54

Дополнения к главе 1
1. Вычисления с помощью калькулятора
2. Исторические сведения
3 Занимательные задачи

2

14.11

18.11



Измерение величин (30 ч +4 ч)

55

Прямая. Луч. Отрезок

1

18.11



56

Прямая. Луч. Отрезок

1

19.11



57

Измерение отрезков

1

20.11



58

Измерение отрезков

1

21.11



59

Метрические единицы длины

1

21.11



60

Метрические единицы длины

1

25.11



61

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

26.11



62

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

27.11



63

Контрольная работа № 3 по теме "Измерение величин".

1

28.11


Контрольная работа № 3

64

Окружность и круг. Сфера и шар

1

28.11



65

Углы. Измерение углов

1

2.12



66

Углы. Измерение углов

1

2.12



67

Углы. Измерение углов

+1

3.12



68

Треугольники

1

4.12



69

Треугольники

1

5.12



70

Четырехугольники

1

5.12



71

Четырехугольники

1

9.12



72

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

10.12



73

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

11.12



74

Площадь прямоугольника. Единицы площади

+1

12.12



75

Прямоугольный параллелепипед

1

12.12



76

Прямоугольный параллелепипед

1

16.12



77

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

16.12



78

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

17.12



79

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

+1

18.12



80

Единицы массы

1

19.12



81

Единицы времени

1

19.12



82

Задачи на движение

1

23.12



83

Задачи на движение

1

24.12



84

Задачи на движение

1

25.12



85

Задачи на движение

+1

26.12



86

Контрольная работа № 4 по теме "Измерение величин"

1

26.12


Контрольная работа № 4

87-88

Дополнения к главе 2
1. Многоугольники
2. Исторические сведения
3. Занимательные задачи

2

9.01



Делимость натуральных чисел (19 ч+4 ч)

89

Свойства делимости

1

9.01



90

Свойства делимости

1

13.01



91

Свойства делимости

+1

14.01



92

Признаки делимости

1

15.01



93

Признаки делимости

1

16.01



94

Признаки делимости

1

16.01



95

Признаки делимости

+1

20.01



96

Простые и составные числа

1

20.01



97

Простые и составные числа

1

21.01



98

Делители натурального числа

1

22.01



99

Делители натурального числа

1

23.01



100

Делители натурального числа

1

23.01



101

Наибольший общий делитель

1

27.01



102

Наибольший общий делитель

1

28.01



103

Наибольший общий делитель

1

29.01



104

Наибольший общий делитель

+1

30.01



105

Наименьшее общее кратное

 1

30.01



106

Наименьшее общее кратное

1

3.02



107

Наименьшее общее кратное

1

3.02



108

Наименьшее общее кратное

+1

4.02



109

Контрольная работа № 5 по теме "Делимость натуральных чисел"

1

5.02


Контрольная работа № 5

110-111

Дополнения к главе 3
1. Использование четности и нечетности при решении задач
2. Исторические сведения
3. Занимательные задачи

2

6.02

6.02



Обыкновенные дроби (65 ч+6 ч+1 ч+1 ч)

112

Понятие дроби

1

10.02



113

Равенство дробей

1

11.02



114

Равенство дробей

1

12.02



115

Равенство дробей

1

13.02



116

Задачи на дроби. Защита проектов

1

13.02


Проекты

117

Задачи на дроби

1

17.02



118

Задачи на дроби

1

17.02



119

Задачи на дроби

1

18.02



120

Задачи на дроби

+1

19.02



121

Приведение дробей к общему знаменателю

1

20.02



122

Приведение дробей к общему знаменателю

1

20.02



123

Приведение дробей к общему знаменателю

1

24.02



124

Приведение дробей к общему знаменателю

1

25.02



125

Сравнение дробей

1

26.02



126

Сравнение дробей

1

27.02



127

Сравнение дробей

1

27.02



128

Сложение дробей

1

2.03



129

Сложение дробей

1

2.03



130

Сложение дробей

1

3.03



131

Законы сложения

1

4.03



132

Законы сложения

1

5.03



133

Законы сложения

1

5.03



134

Законы сложения

1

9.03



135

Вычитание дробей

1

10.03



136

Вычитание дробей

1

11.03



137

Вычитание дробей

1

12.03


138

Вычитание дробей

1

12.03



139

Контрольная работа № 6 по теме "Обыкновенные дроби".

1

16.03


Контрольная работа № 6

140

Умножение дробей

1

16.03



141

Умножение дробей

1

17.03



142

Умножение дробей

1

18.03



143

Умножение дробей

1

19.03



144

Законы умножения

1

19.03



145

Законы умножения

1

1.04



146

Деление дробей

1

2.04



147

Деление дробей

1

2.04



148

Деление дробей

1

6.04



149

Деление дробей

1

6.04



150

Нахождение части целого и целого по его части

1

7.04



151

Нахождение части целого и целого по его части

1

8.04



152

Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби"

1

9.04


Контрольная работа № 7

153

Задачи на совместную работу

1

9.04



154

Задачи на совместную работу

1

13.04



155

Задачи на совместную работу

1

14.04



156

Задачи на совместную работу

+1

15.04



157

Понятие смешанной дроби

1

16.04



158

Понятие смешанной дроби

1

16.04



159

Понятие смешанной дроби

1

20.04



160

Сложение смешанных дробей

1

20.04



161

Сложение смешанных дробей

1

21.04



162

Всероссийская проверочная работа

+1

22.04



163

Сложение смешанных дробей

1

23.04



164

Вычитание смешанных дробей

1

23.04



165

Вычитание смешанных дробей

1

27.04



166

Вычитание смешанных дробей

1

28.04



167

Вычитание смешанных дробей

+1

29.04



168

Итоговая контрольная работа

+1

30.04


Итоговая контрольная работа

169

Умножение и деление смешанных дробей

1

30.04



170

Умножение и деление смешанных дробей

1

4.05



171

Умножение и деление смешанных дробей

1

4.05



172

Умножение и деление смешанных дробей

1

5.05


173

Умножение и деление смешанных дробей

1

6.05



174

Контрольная работа № 8 по теме "Обыкновенные дроби"

1

7.05


Контрольная работа № 8

175

Представление дробей на координатном луче

1

7.05



176

Представление дробей на координатном луче

1

11.05



177

Представление дробей на координатном луче

1

12.05



178

Представление дробей на координатном луче

+1

13.05



179

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

14.05



180

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

14.05



181

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

+1

18.05



182-184

Дополнения к главе 4
1. Сложные задачи на движение по реке
2. Исторические сведения
3. Занимательные задачи

+1

2

18.05

19.05

20.05



Повторение (9 ч – 1 ч)


185-192

1. Натуральные числа инуль.

2. Измерение величин.

3. Делимость натуральных чисел.

4. Обыкновенные дроби.


2

2

2

3-1




21.05.

21.05

22.05

22.05

25.05

26.05

27.05

28.05




ИТОГО

192-3=189






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!