Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано – Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании Директор
Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ
Протокол от 27.08.2018г. № 1 Протокол от 29.08.2018г. ______________/Т.Н.Буряченко/
Председатель МС________ Приказ от 29.08.2018г.
/О.В. Коношко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов
1 кв. категории
х. Степано – Савченский
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы , в соответствии с Образовательной программой школы Программа обеспечена учебником «Математика» для 2 класса в 2 частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой издательство « Прсвещение»2019г., которые включены в действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитанана 132 часа в год при 4 часах в неделю (ЗЗ учебные недели) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений. а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников:
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в
повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач:
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний:
- формирование критичности мышления; .
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» В первом классе направлено на получение следующих
личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения; - - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных
математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его:
_ начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
_ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
_ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения;
_ способность определять общую цель и пути её достижения;
_ способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми
выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, ЗВУ~:О8 •. 1 др, Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка,
Точка. Линии (кривая, прямая), Отрезок Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и
стороны многоугольника,
Длина отрезка. Сантиметр,
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов), Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение
отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов
Тематическое планирование
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | |
| |
2 | Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация | 28 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | |
6 | Итоговое повторение | 7 | |
| ИТОГО | 132 | |
| | | |
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Дата по плану | Тема урока |
1 | 3.09 | Счет предметов. |
2 | 4.09 | Пространственные представления (выше - ниже),слева – справа (левее - правее). |
3 | 5.09 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
4 | 6.09 | Столько же. Больше. Меньше. |
5 | 10.09 | На сколько больше (меньше)? |
6 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? |
7 | 12.09 | Странички для любознательных. |
8 | | Проверочная работа.№1 |
9 | 13.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. |
10 | 17.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
11 | 18.09 | Число 3. Письмо цифры 3. |
12 | 19.09 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
13 | 20.09 | Число 4. Письмо цифры 4. |
14 | 24.09 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
15 | 25.09 | Число 5. Письмо цифры 5. |
16 | 26.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
17 | 27.09 | Странички для любознательных. |
18 | 1.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
19 | 2.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
20 | 3.10 | Числа от 1 до 5. |
21 | 4.10 | Знаки «больше», «меньше», «равно». |
22 | 8.10 | Равенство. Неравенство. |
23 | 9.10 | Многоугольник. |
24 | 10.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
25 | 11.10 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. |
26 | 15.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
27 | 16.10 | Числа от1 до 9. Письмо цифры 9. |
28 | 17.10 | Число 10. Запись числа 10. |
29 | 18.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. |
30 | 22.10 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
31 | 23.10 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
32 | 24.10 | Число и цифра 0. Свойства 0. Вычерчивание отрезков заданной длины. |
33 | 25.10 | Число и цифра 0. Свойства 0. Понятие «увеличить на…, уменьшить на…» |
34 | 6.11 | Странички для любознательных. |
35 | 7.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
36 | 8.11 | Проверочная работа. №2 |
37 | 12.11 | +1, – 1. Знаки +, –, =. |
38 | 13.11 | Прибавить и вычесть число 1 |
39 | 14.11 | Прибавить и вычесть число 2. |
40 | 15.11 | Слагаемые. Сумма. |
41 | 19.11 | Задача (условие, вопрос). |
42 | 20.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
43 | 21.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц. |
44 | 22.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. |
45 | 26.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
46 | 27.11 | Странички для любознательных. |
47 | 28.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
48 | 29.11 | Повторение пройденного. |
49 | 3.12 | Странички для любознательных. |
50 | 4.12 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. |
51 | 5.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. |
52 | 6.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. |
53 | 10.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц. |
54 | 11.12 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
55 | 12.12 | Решение задач изученных видов. |
56 | 13..12 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. |
57 | 17.12 | Странички для любознательных. |
58 | 18.12 | Странички для любознательных. |
59 | 19.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
60 | 20.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
61 | 24.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
62 | 25.12 | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
63-64 | 26.12 27.12 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. |
65 | 10.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
66 | 14.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
67 | 15.01 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
68 | 16.01 | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. |
69 | 17.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. |
70 | 21.01 | Решение задач. |
71 | 22.01 | Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц. |
72 | 23.01 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. |
73 | 24.01 | Перестановка слагаемых. |
74 | 28..01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
75 | 29.01 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
76 | 30.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
77 | 31.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
78 | 4.02 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление |
79 | 5.02 | Странички для любознательных. |
80 | 6.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
81 | 7.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
82 | 18..02 | Связь между суммой и слагаемыми. |
83 | 19.02 | Решение задач. |
84 | 20.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
85 | 21.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». |
86 | 25.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». |
87 | 26.02 | Закрепление. Решение задач. |
88 | 27.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». |
89 | 28.02 | Килограмм. |
90 | 4.03 | Литр. |
91 | 5.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
92 | 6.03 | Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
93 | 7..03 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. |
94 | 11.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
95 | 12.03 | Запись и чтение чисел от 10 до 20. |
96 | 13.03 | Дециметр. |
97 | 14.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
98 | 18.03 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых |
99 | 19.03 | Странички для любознательных. |
100 | 20.03 | Контроль и учет знаний. №5 |
101 | 21.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
102 | 1.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к введению задач в два действия. |
103 | 2.04 | Ознакомление с задачей в два действия. |
104 | 3.04 | Контроль и учет знаний №6 Решение задач в два действия. |
105 | 4..04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
106 | 8.04 | Сложение вида +2, +3. |
107 | 9.04 | Сложение вида +4. |
108 | 10.04 | Решение примеров вида + 5. |
109 | 11.04 | Прием сложения вида + 6. |
110 | 15.04 | Прием сложения вида + 7. |
111 | 16.04 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. |
112 | 17.04 | Таблица сложения. |
113 | 18.04 | Странички для любознательных. |
114 | 22.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
115 | 23.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
116 | 24..04 | Вычитание вида 11–*. |
117 | 25.04 | Вычитание вида 12 –*. |
118 | 29.04 | Вычитание вида 13 –*. |
119 | 30.04 | Вычитание вида 14 –*. |
120 | 6.05 | Вычитание вида 15 –*. |
121 | 7.05 | Вычитание вида 16 –*. |
122 | 8.05 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. |
123 | 13.05 | Странички для любознательных. |
124 | 14.05 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
125 | 16.05 | Проверочная работа № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
126 | 20.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
127 | 21.05 | Итоговое повторение. |
128 | 22.05 | Итоговое повторение. |
129 | 23.05 | Итоговое повторение. |
130 | | Итоговое повторение. |
131 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
Лист коррекции
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
16