СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано – Савченская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области



Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании на заседании Директор

Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ

Протокол от 27.08.2018г. № 1 Протокол от 29.08.2018г. ______________/Т.Н.Буряченко/

Председатель МС________ Приказ от 29.08.2018г.

/О.В. Коношко/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


для 2 класса


на 2019-2020 учебный год



Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов

1 кв. категории











х. Степано – Савченский

2019 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы , в соответствии с Образовательной программой школы Программа обеспечена учебником «Математика» для 2 класса в 2 частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой издательство « Прсвещение»2019г., которые включены в действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по матема­тике рассчитанана 132 часа в год при 4 часах в неделю (ЗЗ учебные недели) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства


Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логи­ческие цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён­ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способ­ствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про­цессов и явлений. а также являются основой формирования универсальных учебных дейст­вий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и ин­теллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу

умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не

только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников:

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в

повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач:

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний:

- формирование критичности мышления; .

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Имен­но эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» В первом классе направлено на получение следующих

личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе яв­ляется формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения; - - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных

математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его:

_ начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

_ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

_ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

_ способность определять общую цель и пути её достижения;

_ способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми

выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре компьютера.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ни­же, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, ЗВУ~:О8 •. 1 др, Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка,

Точка. Линии (кривая, прямая), Отрезок Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и

стороны многоугольника,

Длина отрезка. Сантиметр,

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов), Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение

отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при

чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно ­два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание

числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу­ченных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме­рение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов



Тематическое планирование






Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8




2

Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация

28


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56


4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12


5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22


6

Итоговое повторение

7



ИТОГО

132


























Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс


п/п

Дата по плану

Тема

урока

1

3.09

Счет предметов.

2

4.09

Пространственные представления (выше - ниже),слева – справа (левее - правее).

3

5.09

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

4

6.09

Столько же. Больше. Меньше.

5

10.09

На сколько больше (меньше)?

6

11.09

На сколько больше (меньше)?

7

12.09

Странички для любознательных.

8


Проверочная

работа.№1

9

13.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

17.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

18.09

Число 3.

Письмо цифры 3.

12

19.09


Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

13

20.09


Число 4. Письмо цифры 4.

14

24.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15

25.09


Число 5. Письмо цифры 5.

16

26.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

27.09

Странички для любознательных.

18

1.10

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

19

2.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

3.10

Числа от 1 до 5.

21

4.10

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

22

8.10

Равенство.

Неравенство.

23

9.10

Многоугольник.

24

10.10

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

25

11.10

Числа от 1 до 7.

Письмо цифры 7.

26

15.10

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

27

16.10

Числа от1 до 9.

Письмо цифры 9.

28

17.10

Число 10. Запись числа 10.

29

18.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30

22.10

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

23.10

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

24.10

Число и цифра 0. Свойства 0. Вычерчивание отрезков заданной длины.

33

25.10

Число и цифра 0. Свойства 0. Понятие «увеличить на…, уменьшить на…»

34

6.11

Странички для любознательных.

35

7.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

36

8.11

Проверочная работа. №2

37

12.11

+1, – 1. Знаки +, –, =.

38

13.11

Прибавить и вычесть число 1

39

14.11

Прибавить и вычесть число 2.

40

15.11

Слагаемые.

Сумма.

41

19.11

Задача (условие, вопрос).

42

20.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

21.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц.

44

22.11

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

45

26.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

27.11

Странички для любознательных.

47

28.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

48

29.11

Повторение

пройденного.

49

3.12

Странички для любознательных.

50

4.12

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

51

5.12

Закрепление.

Решение текстовых задач.

52

6.12

Закрепление.

Решение текстовых задач.

53

10.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц.

54

11.12

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

55

12.12

Решение задач изученных видов.

56

13..12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

57

17.12

Странички для любознательных.

58

18.12

Странички для любознательных.

59

19.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

60

20.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

61

24.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

62

25.12

Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

63-64

26.12 27.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

65

10.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

66

14.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

67

15.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68

16.01

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

69

17.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

70

21.01

Решение задач.

71

22.01

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц.

72

23.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.

Решение задач.

73

24.01

Перестановка

слагаемых.

74

28..01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

75

29.01

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

76

30.01

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

77

31.01

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

78

4.02

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление

79

5.02

Странички для любознательных.

80

6.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

81

7.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

82

18..02

Связь между

суммой и слагаемыми.

83

19.02

Решение задач.

84

20.02

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

85

21.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

86

25.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

87

26.02

Закрепление.

Решение задач.

88

27.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

89

28.02

Килограмм.

90

4.03

Литр.

91

5.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

92

6.03

Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

93

7..03

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

94

11.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

95

12.03

Запись и чтение чисел от 10 до 20.

96

13.03

Дециметр.

97

14.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

98

18.03

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых

99

19.03

Странички для любознательных.

100

20.03

Контроль и учет знаний. №5

101

21.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

102

1.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к введению задач в два действия.

103

2.04

Ознакомление с задачей в два действия.

104

3.04

Контроль и учет знаний №6 Решение задач в два действия.

105

4..04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

8.04

Сложение вида +2, +3.

107

9.04

Сложение вида +4.

108

10.04

Решение примеров вида + 5.

109

11.04

Прием сложения вида + 6.

110

15.04

Прием сложения вида + 7.

111

16.04

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

112

17.04

Таблица

сложения.

113

18.04

Странички для любознательных.

114

22.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

115

23.04

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

116

24..04

Вычитание вида 11–*.

117

25.04

Вычитание вида 12 –*.

118

29.04

Вычитание вида 13 –*.

119

30.04

Вычитание вида 14 –*.

120

6.05

Вычитание вида 15 –*.

121

7.05

Вычитание вида 16 –*.

122

8.05

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

123

13.05

Странички для любознательных.

124

14.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

125

16.05

Проверочная работа № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

126

20.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

127

21.05

Итоговое повторение.

128

22.05

Итоговое повторение.

129

23.05

Итоговое

повторение.

130


Итоговое

повторение.

131


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


























Лист коррекции

Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения

Причина корректировки

Дата проведения по факту



































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!