СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Остроглядовская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

(МБОУ «Остроглядовская СОШ»)



243 240, Брянская область, Стародубский р-н, с. Остроглядово, улица Мацкевича, 12-а,

телефон: 8(48348) 2-20-75

E-mail: [email protected]

Сайт: http://str-ost.sch.b-edu.ru




Рассмотрено

на заседании ШМО МБОУ «Остроглядовская СОШ»

Протокол № 1

от 29. 08.2019г.

Согласовано

Зам. директора МБОУ «Остроглядовская СОШ»

по УВР ________/Мельников А. В./

29. 08. 2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Остроглядовская СОШ»

_____________/Горовая Т. В./

Приказ № 102 от 30. 08. 2019г.





Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»



учебный год: 2019 – 2020

класс: 2

срок реализации программы: 1 год

уровень: общеобразовательный

Учитель: Арсенова Е. В.











I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1819 (с изменениями).

2. Закон РФ № 273 « Об образовании в Российской Федерации»

3. Примерная программа Министерства образования РФ по математике.

4. Авторская программа «Математика для 1 класса». М.И. Моро, Ю. М. Лодягина, М. А. Бантовой, С.И. Волковой С.В. Степановой.

5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Брянской области на 2019-2020 учебный год.

6. Учебный план МБОУ « Остроглядовская СОШ» на 2019-2020 уч. год.

7. Положение о рабочей программе педагога в МБОУ « Остроглядовская СОШ»


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по программе «Школа России»

Обучение математике во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития второклассников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление первоклассникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного его обучения.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Для реализации программного содержания используются:

  • Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012

  • Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.

  • Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012г.

Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Остроглядовская СОШ»

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получит возможность для формирования:


  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты Числа и величины

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научатся:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(136 ч.)

Числа и величины.

Вводный инструктаж по ТБ.Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Вводная контрольная работа №1.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c: 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и операции над ними.

Раздел 1.Числа от 1 до 100.Нумерация (16 ч.)

Вводный инструктаж по Т/Б.Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вводная контрольная работа №1.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.



Раздел 2.Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (49 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Контрольная работа №2 «Работа над числовыми выражениями».

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Административная контрольная работа.



Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до100(письменные вычисления) (26 ч.)

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сто­рон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Контрольная работа №4 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.



Раздел 4. Умножение и деление чисел (24 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Контрольная работа №5 «Решение текстовых задач».

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Таблица умножения и деления однозначных чисел.



Раздел 5. Табличное умножение и деление (21 ч.)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Итоговая контрольная работа №6.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА» ( 136 ч. )



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата



Раздел 1.Числа от 1 до 100. Нумерация

18


1

Вводный инструктаж по т/б на уроках математики. Числа от 1 до 20

1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Миллиметр

1



8

Миллиметр. Закрепление.

1



9

Вводная контрольная работа

1



10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1



11

Метр. Таблица единиц длины

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



14

Единицы стоимости.Рубль. Копейка

1



15

Странички для любознательных

1



16

Что узнали. Чему научились

1



17

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 20»

1



18

Странички для любознательных

1




Раздел 2. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (устные вычисления)

47


19

Задачи, обратные данной


1


20

Сумма и разность отрезков


1


21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


1


22

Упражнение в решении задачи на нахождение неизвестного

вычитаемого

1


23

Закрепление решениия задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1


24

Единицы времени.Час, минута. Определение времени по часам


1


25

Длина ломаной.


1


26

Закрепление изученного. Нахождение длины ломаной


1


27

Странички для любознательных

1



28

Порядок действий. Скобки


1


29

Числовые выражения


1


30

Сравнение числовых выражений


1


31

Периметр многоугольника


1


32

Свойства сложения


1


33

Свойства сложения


1


34

Свойства сложения. Закрепление изученного


1


35

Контрольная работа № 3 по теме «Работа над числовыми

выражениями. Периметр многоугольника»

1


36

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде


1


37

Странички для любознательных

1


38

Что узнали. Чему научились


1


39

Что узнали. Чему научились


1


40

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


1


41

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20


1


42

Приемы вычислений вида 36-2. 36-20


1


43

Приемы вычислений вида 26+4


1


44

Приемы вычислений вида 30-7


1


45

Приемы вычислений вида 60-24


1


46

Закрепление изученного. Решение задач


1


47

Закрепление изученного. Решение задач


1


48

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


1


49

Приемы вычислений вида 26+7


1


50

Приемы вычислений вида 35-7


1


51

Закрепление изученного. Решение примеров вида 35-7 и 26+7


1


52

Закрепление изученного. Решение примеров вида 35-7 и 26+7


1


53

Странички для любознательных


1


54

Что узнали. Чему научились


1


55

Что узнали. Чему научились


1


56

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1



57

Буквенные выражения


1


58

Буквенные выражения


1


59

Уравнения.Решение уравнений методом подбора


1


60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1


61

Проверка сложения.


1


62

Проверка вычитания


1


63

Административная контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

1


64

Закрепление изученного. Решение задач

1



65

Сложение вида 45+23

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

Проверка сложения и вычитания

1



68

Закрепление изученного. Проверка сложения и вычитания

1



69

Угол. Виды углов

1



70

Решение задач на отношение «больше (меньше)»

1



71

Сложение вида 37+48

1



72

Сложение вида 37+53

1



73

Прямоугольник

1



74

Прямоугольник

1



75

Сложение вида 87+13

1



76

Решение задач на отношение «больше (меньше)»

1



77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1



78

Вычитание вида 50-24

1



79

Странички для любознательных

1



80

Что узнали. Чему научились


1



81

Что узнали. Чему научились


1


82

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание»

1



83

Странички для любознательных

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85

Закрепление изученного. Вычитание вида 50-24

1



86

Закрепление изученного.Решение задач

1



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.


1



88

Подготовка к умножению.

1



89

Квадрат

1



90

Квадрат

1



91

Наши проекты «Оригами»

1



92

Странички для любознательных

1



93

Что узнали. Чему научились


1



Раздел 3. Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)

29


94

Конкретный смысл действия умножения

1



95

Конкретный смысл действия умножения

1



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97

Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника

1



99

Приемы умножения единицы и нуля

1



100

Названия компонентов и результата умножения

1



101

Закрепление изученного.Решение задач

1



102

Переместительное свойство умножения

1



103

Переместительное свойство умножения

1



104

Конкретный смысл действия деления


1


105

Конкретный смысл действия деления

1



106

Конкретный смысл действия деления


1


107

Решение задач на деление на равные части.

1



108

Названия компонентов и результата деления

1



109

Что узнали. Чему научились

1



110

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение текстовых задач»

1



111

Умножение и деление

1



112

Связь между компонентами и результатом умножения

1



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и

результатом умножения

1



114

Приемы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами « цена», « количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1


118

Контрольная работа № 8 по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1



Раздел 4. Табличное умножение и деление

18


119

Умножение числа 2 и на 2

1



120

Умножение числа 2 и на 2

1



121

Приемы умножения числа 2

1



122

Деление на 2

1



123

Таблица умножение и деление на 2

1



124

Решение задач на основной смысл умножения и деления

1



125

Странички для любознательных

1



126

Что узнали. Чему научились

1



127

Умножение числа 3 и на 3

1



128

Умножение числа 3 и на 3

1



129

Деление на 3

1



130

Деление на 3

1



131

Таблица умножения и деления на 2 и на 3.

1



132

Странички для любознательных

1



133

Что узнали. Чему научились

1



134

Итоговая контрольная работа № 9

1



135

Что узнали. Чему научились

1



136

Что узнали. Чему научились во 2 классе

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!