Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 1 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.
Содержание программы отражает требования примерной программы по математике и составлено на основе программы курса «Математика» для учащихся 1 классов авторов М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, изд.Просвещение, 2019г.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладения системы математических знаний и умений. Необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1классе являются формирование следующих умений:
-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
-основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
В области познавательных УУД учащийся научится:
-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
В области коммуникативных УУД учащийся научится:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости,
я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1классе являются формирование следующих умений:
Раздел « Числа и величины»
Учащийся научится:
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10,
14 – 4;
-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
-вести счет десятками;
-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Раздел « Арифметические действия. Сложение и вычитание»
Учащийся научится:
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
-проверять и исправлять выполненные действия.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Учащийся научится:
-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-решать задачи в 2 действия;
-проверять и исправлять неверное решение задачи.
Раздел « Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Учащийся научится:
-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Раздел «Геометрические величины»
Учащийся научится:
-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Раздел «Работа с информацией»
Учащийся научится:
-читать небольшие готовые таблицы;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
№ | Названия разделов | Кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … ». Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Нумерация. Цифры и числа 1–5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ». | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □ ± 4.Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. | 55 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация Нумерация. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 13 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Сложение и вычитание.Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач. | 24 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 4 |
Количество проверочных работ - 3
Количество контрольных работ – 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата по плану факт. | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | Инструктаж по Тб. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | | | |
2 | Счет предметов. | 1 | | | |
3 | Порядковые числительные «первый, второй, третий…». | 1 | | | |
4 | Пространственные представления. | 1 | | | |
5 | Временные представления. | 1 | | | |
6 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | | | |
7 | На сколько больше (меньше)? | 1 | | | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «подготовка к изучению чисел» | 1 | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | Много. Один. | 1 | | | |
10 | Число и цифра 2 . | 1 | | | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | | | |
12 | Знаки +, –, =. | 1 | | | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | | | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | | | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | | | |
16 | Числа от 1 до 5: Состав числа 5. | 1 | | | |
17 | Странички для любознательных.. | 1 | | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | | | |
19 | Ломаная линия. | 1 | | | |
20 | Закрепление изученного.. | 1 | | | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | | | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | | | |
23 | Многоугольник. | 1 | | | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | | | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | | | |
28 | Число 10. | 1 | | | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10». | 1 | | | |
30 | Наши проекты. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | | | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | | | |
32 | Увеличить на..Уменьшить на… | 1 | | | |
33 | Число 0. | 1 | | | |
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | | | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
36 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 ч) |
37 | Сложение и вычитание вида +1,-1. | 1 | | | |
38 | Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1. | 1 | | | |
39 | Сложение и вычитание вида +2,-2. | 1 | | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | | | |
42 | Сопоставление задач по рисунку. | 1 | | | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | |
46 | Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
47 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
48 | Сложение и вычитание вида +3,-3. | 1 | | | |
49 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | | | |
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | | | |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | | | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | | | |
53 | Учимся решать задачи. | 1 | | | |
54 | Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи. | 1 | | | |
55 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
56 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
57 | Решение задач и выражений. | 1 | | | |
58 | Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
59 | Проверочная работа. | 1 | | | |
60 | Продолжаем учиться решать задачи, выполнять сложения и вычитания. | 1 | | | |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | |
63 | Сложение и вычитание вида +4,-4. | 1 | | | |
64 | Решение задач и выражении. | 1 | | | |
65 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | | |
67 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | | | |
68 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | | | |
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | | | |
70 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | | | |
71 | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | | | |
72 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | | | |
73 | Учимся наблюдать, сравнивать, решать задачи и выполнять вычисления. | 1 | | | |
74 | Учимся вычислять, решать задачи, чертить отрезки заданной длины. | 1 | | | |
75 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
76 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | | | |
77 | Узнаем, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое. | 1 | | | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
79 | Учимся решать задачи, выполнять вычисления. | 1 | | | |
80 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | | | |
81 | Вычитание вида 6-, 7-. | 1 | | | |
82 | Закрепление приема вычислений вида 6-,7-. | 1 | | | |
83 | Вычитание вида 8-, 9-. | 1 | | | |
84 | Закрепление приема вычислений вида 8-,9-. Решение задач. | 1 | | | |
85 | Вычитание вида 10-. | 1 | | | |
86 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | | |
87 | Килограмм. | 1 | | | |
88 | Литр. | 1 | | | |
89 | Что узнали? Чему научились? | 11 | | | |
90 | Решение задач и выражений. | 1 | | | |
91 | Проверочная работа. | 1 | | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (13 ч) |
92 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | | | |
93 | Образование чисел второго десятка. | 1 | | | |
94 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | | | |
95 | Дециметр. | 1 | | | |
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10 | 1 | | | |
97 | Вычисления вида 10+7, 17-7,17-10 | 1 | | | |
98 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
99 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
100 | Учимся дополнять условия задач и сравнивать величины. | 1 | | | |
101 | Проверочная работа. | 1 | | | |
102 | Учимся решать задачи. | 1 | | | |
103 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | | | |
104 | Составная задача. | 1 | | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (24 ч) |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 1 | | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | 1 | | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | 1 | | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 1 | | | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 1 | | | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 1 | | | |
112 | Таблица сложения. | 1 | | | |
113 | Учимся решать задачи и выполнять вычисления. | 1 | | | |
114 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
115 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
116 | Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
117 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | |
118 | Вычитание вида 11 – . | 1 | | | |
119 | Вычитание вида 12 – . | 1 | | | |
120 | Вычитание вида 13 – . | 1 | | | |
121 | Вычитание вида 14 – . | 1 | | | |
122 | Вычитание вида 15 – . | 1 | | | |
123 | Вычитание вида 16 – . | 1 | | | |
124 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | | | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
126 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
127 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | | | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
Итоговое повторение (4ч) |
129 | Наши проекты. Проект «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | | | |
130 | Итоговое повторение.. Сложение и вычитание чисел. | 1 | | | |
131 | Итоговое повторение Решение задач. | | | | |
132 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры. Сравнение длин отрезков. | 1 | | | |