СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 кл. " Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 кл. " Гармония"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

№ 273 – ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 , от 31 декабря 2015г. № 1576 и от 11 декабря 2020г. №712

  • Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" от 20 мая 2020 г. № 254 с изменениями и дополнениями от 23.12. 2020г. №766

  • Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова (Приказ №155 от 29.05.2019г. с изменениями и дополнениями )

  • Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 30.03.2020г. с изменениями и дополнениями) .


Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Н.Б. Истомина Математика. 2 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2020

2. Н.Б. Истомина, З. Б. Редько. Тетради по математике№1, №2. 2 класс. Изд-воМосква « Просвещение», 2021

3.Н.Б. Истомина Учимся решать задачи. 2 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2020

4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2019

5. Н.Б.Истомина , З.Б. Редько. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» «Ассоциация ХХ1 век»,2020 . Электронная версия на сайте издательства

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика».

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы (с 1 по 4 включительно) отво­дится 4 часа в неделю.


Во 2 классе курс рассчитан на 136 часов.

Программа составлена для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.


Рабочая программа в полной мере соответствует требованиям ФГОС НОО. В авторскую программу изменения не внесены.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих общих целей:

Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные величины; применять алгоритмы арифметических действий; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнаватьновое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются :

– формирование познавательного интереса к учебномупредмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральныхпсихологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать вовнутреннем плане, знаково-символическое мышление с опоройна наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

– развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументироватьвысказывания, различать обоснованные и необоснованныесуждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественныепризнаки;

– овладение в процессе усвоения предметного содержанияобобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурныйсостав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделироватьматематические отношения и зависимости, прогнозироватьрезультат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий,использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидкурезультата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять,обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

В основе начального курса математикилежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмовумственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.Овладев этими приёмами, обучающиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний,но и эффективно использовать их для решения практическихи жизненных задач.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов

умственной деятельности позволяет реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательнаямотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтрольи самооценка), и создать дидактические условия для овладенияуниверсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которыенеобходимо рассматривать как целостную систему, т. к.происхождение и развитие каждого действия определяетсяего отношением с другими видами учебных действий, в томчисле и математических.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • самостоятельность мышления;

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

  • повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

  • успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой

  • работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил

  • школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Выпускник 2 класса научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • создавать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Выпускник получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе выпускник научится:

– устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числас переходом в другой разряд; двузначные числа с переходомв другой разряд в пределах 100;

– читать, записывать и сравнивать и упорядочиватьтрёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числана несколько единиц, или десятков, или сотен без переходав другой разряд;

– узнавать острый, тупой и прямой углы, сравниватьуглы наложением;

– узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

– читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям);выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи;составлять различные вопросы к данному условию задачи;выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чиселряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);

– соотносить геометрические фигуры с окружающимипредметами или их частями.


Выпускнику будет предоставлена возможность научиться:

комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисленияих значений;

решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами;

проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением;

дополнять текст задачи числами и отношениямив соответствии с решением задачи;

анализировать тексты задач с лишними даннымии выбирать те данные, которые позволяют ответитьна вопрос задачи;

анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными;

составлять условие по данному вопросу;

составлять задачу по данному решению;

самостоятельно строить схему, соответствующуюзадаче;

приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

чертить острый, тупой и прямой угол с помощьюугольника;

строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой;

применять смысл умножения для решения арифметических задач;

решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;

составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

устанавливать правило, по которому составлен рядвеличин;

определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

различать плоские и кривые поверхности;

определять время по часам со стрелками.



Содержание учебного предмета, курса


Признаки, расположение и счет предметов

Признаки (свойства ) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Число и цифра. Отношения «больше», «меньше», «столько же» Предметный смысл отношений. Способы установления взаимно-однозначного соответствия.

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.


Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.


Геометрические величины

Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не»,

«найдется», истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.


Уравнения. Буквенные выражения

Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.



Содержание учебного предмета 2 класс (136 ч)


Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (12 ч)


Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26 ч)

Дополнение двузначного числа до круглого. Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Подготовка к решению задач. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав чисел 11-18.Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Порядок выполнения действий в выражениях. Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Задача (8 ч)

Структура задачи. Запись её решения. Анализ и сравнение текстов задач. Анализрешения задачи. Постановка вопросов к данному условию. Построение (выбор)схемы к данному условию.Пояснение выражений, записанных по условию задачи.

Угол. Многоугольник (4 ч)

Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупыеуглы. Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконтроля. Многоугольник.Периметр многоугольника. Построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощьюугольника. Периметр прямоугольника.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (29ч)

Группировка слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач разнымиспособами.

Трёхзначные числа(13 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядныхслагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр).

Умножение. Таблица умножения с числом 9 (12 ч)

Определение умножения.Терминология. Предметный смысл умножения. Замена умножения сложением. Умножение на 1 и на 0.Переместительное свойствоумножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8(16 ч)

Понятие «увеличить в …»,его связь с определением умножения.Моделирование. Предметные, вербальные, графические изнаково-символические модели. Поиск закономерности (правила). Решение задач (сложение, вычитание, умножение). Сравнение длин отрезков (больше в ... раз, меньше в ... раз). Единицы времени: час, минута, секунда. Определение времени по часам со стрелками.

Геометрические фигуры (10 ч)

Представления о плоских и объёмных фигурах. Представления о плоских и кривых поверхностях. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

Повторение за год (4 ч)

Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 1000. Решение составных задач. Прямоугольник и квадрат.




Тематическое планирование

(1 класс, 132 часа)

№п/п

Название

раздела

Кол-во часов

Темы с учётом рабочей программы

воспитания

Кол-во

часов

Формы

контроля


Кол-во часов

(по разделу)

1.

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе?

12

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1


































Единицы длины и их соотношение. Подготовка к решению задач. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

1



Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1



Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки

1



Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль

1



Контрольная работа № 1.

1



Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.


1






Вычислительные умения и навыки. Числовой луч. Схема

1






Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков

1






Сравнение длин отрезков. Схема. Основание для классификации объектов

1






Контрольная работа (входная)

(объединить к/р № 2 и 3 из пособия)

1


1




Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин

1



2.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

24

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация.

1






Контрольный математический диктант №1.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение.








Вычитание однозначных чисел из круглых десятков







Подготовка к решению задач. Выбор схемы.







Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.







Комбинаторные и логические задачи







Контрольная работа № 3








Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.








Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.








Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных







Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу







Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.








Состав числа 12. План действий. Анализ схемы и рисунка







Контрольный математический диктант №2.

Состав числа 13







Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания







Состав числа 14. Поиск закономерностей







Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания







Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.








Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.








Контрольная работа № 4

(№ 5 из пособия).







Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.








Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания







Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания







Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания




3

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения

2

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки.






Сочетательное свойство сложения. Скобки




4

Задача

8

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи







Анализ и сравнение текстовых задач







Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи







Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи







Решение задач. Выбор схемы. Переформулировка вопроса задачи







Построение схемы по данному условию задачи







Объяснение выражений, записанных по условию задачи







Контрольная работа №5 (решение задач, № 6 из пособия).




5

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

4

Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.








Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.








Многоугольник. Периметр многоугольника







Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника




6

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

27

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения







Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд







Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.Решение задач.







Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.







Контрольный математический диктант №4.

Решение задач. Моделирование







Контрольная работа №6

(№7 из пособия) (вычислительные умения и навыки).







Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа.








Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд







Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.








Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.








Контрольная работа №7 (№ 8 из пособия, решение задач).







Работа над ошибками. Решение задач.








Решение задач разными способами







Вычислительные умения и навыки. Решение задач.








III четверть (40 ч)







Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу







Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника







Решение задач разными способами. Выбор схемы







Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи







Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд







Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд







Разные арифметические способы решения задач







Решение задач разными арифметическими способами







Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.








Контрольный математический диктант №5.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.








Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд . Сравнение текстов задач.








Устные вычисления. Сравнение текстов задач







Устные вычисления. Решение задач







Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание двузначных чисел»




7

Трехзначные числа

11

Работа над ошибками. Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.








Анализ структуры трехзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.








Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы







Сравнение трёхзначных чисел







Числовая последовательность







Разбиение трёхзначных чисел на группы







Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.








Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трехзначных чисел на две группы.








Контрольный математический диктант №6.

Чтение и запись трёхзначных чисел







Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.








Контрольная работа № 9 (объединить № 11 и № 12 из пособия).




8

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин

4

Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дм, см, мм). Измерение длин отрезков.








Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины







Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр)







Контрольный математический диктант №7.

Соотношение единиц длины




9

Умножение.

5

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения







Сравнения произведений. Замена умножения сложением







Замена сложения умножением. Умножение на 1 и

на 0







Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.








Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.





10

Переместительное свойство умножения.

6

Переместительное свойство умножения







Таблица умножения (случаи 9∙5, 9∙6, 9∙7)







Решение задач. Сравнение выражений







Таблица умножения (случаи 9∙2, 9∙3, 9∙4)







Таблица умножения (случаи 9∙8, 9∙9)







Решение задач.




11

Увеличить в несколько раз

Таблица умножения с числом 8

10

Решение задач.







Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз»







Таблица умножения (случаи 8∙3, 8∙5, 8∙7)







Графическая интерпретация понятия «увеличить в ...»







Таблица умножения (случаи 8∙2, 8∙4, 8∙6, 8∙8)







Контрольный математический диктант №8.

Сравнение выражений. Числовая последовательность







Решение задач. Устные вычисления







Контрольная работа № 10 (объединить № 13 и № 14 из пособия).







Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в ..., меньше в ...)







Решение задач.







Табличное умножение с числом 8




12

Величины. Единицы времени

2

Единицы времени - час, минута, секунда. Определение времени по часам







Единицы времени в задачах




13

Геометрические фигуры: плоские и объемные

2

Представления о плоских и объёмных фигурах







Окружающие предметы и геометрические тела




14

Поверхности: плоские и кривые

2

Представления о плоских и кривых поверхностях







Представления о плоских и кривых поверхностях




15

Окружность. Круг. Шар. Сфера

2

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.







Контрольный математический диктант №9.

Представления о круге, шаре, сфере




16

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

12

















































































Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс «Гармония»


п/п

Тема урока

Дата

Коррек-ция


по

плану

по

факту


1 четверть (36 ч)



Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (12ч)





1.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10

01.09




2.

Единицы длины и их соотношение. Подготовка к решению задач. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

02.09




3.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

03.09




4.

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки

07.09




5.

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль

08.09




6.

Контрольная работа № 1.





7.

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.






8.

Вычислительные умения и навыки. Числовой луч. Схема

14.09




9.

Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков

15.09




10.

Сравнение длин отрезков. Схема. Основание для классификации объектов

16.09




11.

Контрольная работа (входная)

(объединить к/р № 2 и 3 из пособия)

17.09




12.

Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин

21.09





Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (24ч)





13.

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация.

22.09




14.

Контрольный математический диктант №1.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение.


23.09




15.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков

24.09




16.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы.

28.09




17.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

29.09




18.

Комбинаторные и логические задачи

30.09




19.

Контрольная работа № 3


01.10




20.

Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.


05.10




21.

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.


06.10




22.

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных

07.10




23.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу

08.10




24

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.


12.10




25.

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы и рисунка

13.10




26.

Контрольный математический диктант №2.

Состав числа 13

14.10




27.

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания

15.10




28.

Состав числа 14. Поиск закономерностей

16.10




29.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

17.10




30.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.


21.10




31.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.


22.10




32

Контрольная работа № 4

(№ 5 из пособия).

23.10




33.

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.


09.11




34.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

10.11




35.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

11.11




36.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

12.11





II четверть (28 часов)







Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2ч)





37.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки

16.11




38.

Сочетательное свойство сложения. Скобки

17.11





Задача (8ч)



39.

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи





40.

Анализ и сравнение текстовых задач

19.11




41.

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

23.11




42.

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи

24.11




43.

Решение задач. Выбор схемы. Переформулировка вопроса задачи

25.11




44.

Построение схемы по данному условию задачи

26.11




45.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи

30.11




46.

Контрольная работа №5 (решение задач, № 6 из пособия).

01.12





Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат(4ч)


47.

Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.


02.12




48.

Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.


03.12




49.

Многоугольник. Периметр многоугольника

07.12




50.

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника

08.12





Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27ч)


51.

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения

09.12




52.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

10.12




53.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.Решение задач.

14.12




54.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

15.12




55.

Контрольный математический диктант №4.

Решение задач. Моделирование

16.12




56.

Контрольная работа №6

(№7 из пособия) (вычислительные умения и навыки).

17.12




57.

Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа.


21.12




58.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

22.12




59.

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.


23.12




60.

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.


24.12




61.

Контрольная работа №7 (№ 8 из пособия, решение задач).

28.12




62.

Работа над ошибками. Решение задач.


29.12




63.

Решение задач разными способами

11.01




64.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.


12.01




III четверть (40 ч)


65.

Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

13.01




66.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

14.01




67.

Решение задач разными способами. Выбор схемы

18.01




68.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

19.01




69.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

20.01




70.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

21.01




71.

Разные арифметические способы решения задач

25.01




72.

Решение задач разными арифметическими способами

26.01




73.

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.


27.01




74.

Контрольный математический диктант №5.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.


28.01




75.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд . Сравнение текстов задач.


01.02




76.

Устные вычисления. Сравнение текстов задач

02.02




77.

Устные вычисления. Решение задач

03.02




78.

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

04.02




Трехзначные числа ( 11 ч)


79.

Работа над ошибками. Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.


08.02




80.

Анализ структуры трехзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.


09.02




81.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

10.02




82.

Сравнение трёхзначных чисел

11.02




83.

Числовая последовательность

22.02




84.

Разбиение трёхзначных чисел на группы

24.02




85.

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.


25.02




86.

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трехзначных чисел на две группы.


01.03




87.

Контрольный математический диктант №6.

Чтение и запись трёхзначных чисел

02.03




88.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


03.03




89

Контрольная работа № 9 (объединить № 11 и № 12 из пособия).

04.03





Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )


90

Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дм, см, мм). Измерение длин отрезков.






91.

Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины

09.03




92.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр)

10.03




93.

Контрольный математический диктант №7.

Соотношение единиц длины





Умножение. (5 ч)


94

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения





95.

Сравнения произведений. Замена умножения сложением

11.03




96.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и

на 0

16.03




97.

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.


17.03




98

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.


18.03




Переместительное свойство умножения. (6 ч)


99.

Переместительное свойство умножения





100.

Таблица умножения (случаи 9∙5, 9∙6, 9∙7)





101.

Решение задач. Сравнение выражений

01.04




102.

Таблица умножения (случаи 9∙2, 9∙3, 9∙4)

05.04




103.

Таблица умножения (случаи 9∙8, 9∙9)

06.04




104.

Решение задач.

07.04




IV четверть (32ч)


105.

Решение задач.

08.04




Увеличить в несколько раз

Таблица умножения с числом 8 (10 ч )


106.

Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз»

12.04




107.

Таблица умножения (случаи 8∙3, 8∙5, 8∙7)

13.04




108.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в ...»

14.04




109.

Таблица умножения (случаи 8∙2, 8∙4, 8∙6, 8∙8)

15.04




110.

Контрольный математический диктант №8.

Сравнение выражений. Числовая последовательность

19.04




111.

Решение задач. Устные вычисления

20.04




112.

Контрольная работа № 10 (объединить № 13 и № 14 из пособия).

.04




113.

Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в ..., меньше в ...)

.04




114.

Решение задач.

.04




115.

Табличное умножение с числом 8

.04




Величины. Единицы времени ( 2 ч)


116.

Единицы времени - час, минута, секунда. Определение времени по часам

.04




117.

Единицы времени в задачах

.04




Геометрические фигуры: плоские и объемные (2 ч )


118.

Представления о плоских и объёмных фигурах

.05




119

Окружающие предметы и геометрические тела

.05




Поверхности: плоские и кривые (2ч)


120.

Представления о плоских и кривых поверхностях

.05




121.

Представления о плоских и кривых поверхностях





Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)


122.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.





123.

Контрольный математический диктант №9.

Представления о круге, шаре, сфере

.05





Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч)


124.

Порядок выполнения действий в выражениях.

.05




125.

Контрольная работа № 11

.05




126.

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях.

.05




127.

Решение задач разными способами.


.05




128.

Решение задач разными способами.


.05




129.

Трехзначные числа.






130.

Трехзначные числа.






131.

Сложение и вычитание величин.






132.

Сложение и вычитание величин.






133.

Умножение на 8 и 9.






134.

Повторение: сложение и вычитание в пределах 1000





135.

Повторение: решение составных задач





136.

Повторение: прямоугольник и квадрат






Итого 136 часов.






Примечание:В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2022 – 2023 учебный год количество часов по данному предмету составляет 136 ч. Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.



16