Рабочая программа составлена в соответствии с ФЗ № 273 на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей № 159»; авторская программа В.Н. Рудницкой Программа 1-4 классы. «Математика».- М.: Вентана-Граф, 2015 г.,Учебный план МБОУ «Лицей №159» на 2019-2020 уч. год.
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования:
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности | количество часов | Дата проведения | примечание |
план | факт |
1 | Числа 10, 20, 30, …..100 | Читать числа в пределах 100 | 1 | | | |
2 | Числа 10, 20, 30, ….100 | Читать числа в пределах 100 | 1 | | | |
3 | Двузначные числа и их запись. | Различать числа в пределах 100 | 1 | | | |
4 | Двузначные числа и их запись. | Различать числа в пределах 100 | 1 | | | |
5 | Двузначные числа и их запись. | Различать числа в пределах 100 | 1 | | | |
6 | Луч и его обозначение | Обозначать луч | 1 | | | |
7 | Луч и его обозначение | Различать луч и отрезок | 1 | | | |
8 | Луч и его обозначение | Различать луч и отрезок | 1 | | | |
9 | Числовой луч | Отмечать числа на луче | 1 | | | |
10 | Числовой луч | Отмечать числа на луче | 1 | | | |
11 | Числовой луч. | Отмечать числа на луче | 1 | | | |
12 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Называть единицы длины | 1 | | | |
13 | Входная контрольная работа | | 1 | | | |
14 | Анализ контрольной, работа над ошибками. Метр. Соотношения между единицами длины. | Называть единицы длины | 1 | | | |
15,16,17 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Различать единицы длины | 3 | | | |
18 | Многоугольник и его элементы | Характеризовать многоугольник | 1 | | | |
19 | Многоугольник и его элементы | 1 | | | |
20 | Многоугольник и его элементы | Характеризовать многоугольник | 1 | | | |
21 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначны чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". Подго-товка к контрольной работе. | Читать обозначения многоугольника | 1 | | | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
23 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Анализировать данные | 1 | | | |
24 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Моделировать десятичный состав числа | 1 | | | |
25 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Моделировать десятичный состав числа | 1 | | | |
26 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Моделировать десятичный состав числа | 1 | | | |
27 | Запись сложения столбиком. | Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел | 1 | | | |
28 | Запись сложения столбиком | Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел | 1 | | | |
29 | Запись сложения столбиком | Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел | 1 | | | |
30 | Запись сложения столбиком | Применять алгоритм сложения Записывать алгоритм в столбик | 1 | | | |
31 | Запись вычитания столбиком. | 1 | | | |
32 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | 1 | | | |
33 | Запись вычитания столбиком. | 1 | | | |
34 | Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком». | 1 | | | |
35 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | | | |
36 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | | | |
37 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | | | |
38 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | | | |
39 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | | | |
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел» | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
41 | Анализ контрольной, работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Анализировать данные | 1 | | | |
42,43 | Вычитание двузначных чисел (общий случай | | 2 | | | |
44 | Периметр многоугольника. | Изображать многоугольник | 1 | | | |
45 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр | 1 | | | |
46 | Периметр многоугольника. | Измерять длины сторон | 1 | | | |
47 | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника». | | 1 | | | |
48 | Окружность, ее центр и радиус. | Распознавать окружность | 1 | | | |
49 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | Изображать окружность | 1 | | | |
50 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | Различать окружность и круг | 1 | | | |
51,52 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Различать понятие пересекающиеся и непересекающиеся фигуры | 2 | | | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг» | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
54,55 | Анализ контрольной, работа над ошибками. Взаимное расположение фигур на плоскости. | Различать понятие пересекающиеся и непересекающиеся фигуры | 2 | | | |
56 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
57 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
58 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Воспроизводить результаты табличного умножения | 1 | | | |
59 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел. Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2» | 1 | | | |
60 | Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа. | Находить треть числа | 1 | | | |
61 | Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
62 | Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа. | Воспроизвод. результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
63 | Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
64 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Находить четвёртую долю числа | 1 | | | |
65 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
66 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
67 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
68 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». Подготовка к контрольной работе. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
70 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Анализировать данные | 1 | | | |
71 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
72 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
73,74 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | | 2 | | | |
75 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5» | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
76 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5». Подготовка к итоговой контрольной работе. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
77 | Административная контрольная работа № 4 по теме:«Табличные случаи умножения, деления. Периметр». | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
78,79 | Анализ контрольной, работа над ошибками. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Анализировать данные | 2 | | | |
80 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
81 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
82 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Находить долю числа | 1 | | | |
83 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | | | |
84 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
85 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6» | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
86 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
87 | Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
88 | Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | | | |
89 | Площадь фигуры. Наблюдение. | Изображать простейшие фигуры | 1 | | | |
90 | Площадь и периметр фигуры. | Распознавать простейшие фигуры | 1 | | | |
91 | Площадь фигуры. Решение задач. | Находить площадь фигуры | 1 | | | |
92 | Единицы площади. | Находить площадь фигуры | 1 | | | |
93 | Площадь фигуры. Единицы площади. Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры». | 1 | | | |
94, 95 | Умножение и деление на 7. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 2 | | | |
96 | Седьмая часть числа. Арифметический диктант | Находить долю числа | 1 | | | |
97 | .Нахождение седьмой части числа действием делением. | Находить долю числа | 1 | | | |
98 | Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. | Находить долю числа | 1 | | | |
99, 100 | Нахождение числа по его седьмой доле. | Находить число по его доле | 2 | | | |
101 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7» | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
102,103 | Умножение и деление на 8. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 2 | | | |
104 | Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | | | |
105 | Нахождение восьмой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
106 | Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. | 1 | | | |
107,108 | Нахождение числа по его восьмой доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 2 | | | |
109 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8» | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
110,111 | Умножение и деление на 9. | 2 | | | |
112 | Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
113 | Нахождение девятой части числа действием делением | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
114 | Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
115 | Нахождение числа по его девятой доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
116 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9» | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
117 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения | 1 | | | |
118 | Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9». | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
119 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Анализировать данные | 1 | | | |
120 | Во сколько раз больше? | Характеризовать результат сравнения | 1 | | | |
121 | Во сколько раз меньше? | Характеризовать результат сравнения | 1 | | | |
122 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Характеризовать результат сравнения | 1 | | | |
123 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Характеризовать результат сравнения | 1 | | | |
124 | Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа на решение задач на кратное сравнение. | Применять правило сравнения | 1 | | | |
125 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач». | Использовать приёмы сравнения | 1 | | | |
126 | Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. | Решать задачи на увеличение числа | 1 | | | |
127 | Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в …» | 1 | | | |
128 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа | 1 | | | |
129 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа | 1 | | | |
130,131 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа | 2 | | | |
132,133 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Различать понятия больше-меньше | 2 | | | |
134 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант | 1 | | | |
135 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа на решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Различать понятия больше-меньше | 1 | | | |
136 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Подготовка к контрольной работе. | Различать понятия больше-меньше | 1 | | | |
137 | Контрольная работа № 7 по теме:«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
138 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Анализировать данные | 1 | | | |
139 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
140 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
141 | Нахождение нескольких долей числа. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
142 | Нахождение нескольких долей числа. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
143 | Нахождение нескольких долей числа. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
144 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа на нахождение нескольких долей числа. | Находить долю числа по рисунку | 1 | | | |
145 | Название чисел в записях действия сложения. | Называть компоненты и результаты арифметических действий | 1 | | | |
146 | Название чисел в записях действия вычитания. | Знать компоненты вычитания | 1 | | | |
147 | Название чисел в записях действий умножения и деления. | Знать компоненты умножения и деления | 1 | | | |
148 | Числовые выражения (суммы, разности). | Различать компоненты сложения и вычитания | 1 | | | |
149 | Числовые выражения (произведения, частные). | Различать компоненты умножения и деления | 1 | | | |
150 | Числовые выражения (все действия). | Различать компоненты всех действий | 1 | | | |
151 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий | 1 | | | |
152 | Составление числовых выражений. | Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий | 1 | | | |
153 | Составление числовых выражений. | Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий | 1 | | | |
154 | Контрольная работа № 8 по теме : «Числовые выражения и выражения с переменной». | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
155 | Угол. Прямой угол. Наблюдение | Распознавать и изображать угол | 1 | | | |
156 | Угол. Прямой угол. | Строить прямой угол с помощью модели | 1 | | | |
157 | Прямоугольник. Наблюдение. | Различать прямые и непрямые углы | 1 | | | |
158 | Квадрат. Наблюдение | Различать прямые и непрямые углы | 1 | | | |
159 | Прямоугольные четырехугольники. | Характеризовать четырёхугольник | 1 | | | |
160 | Прямоугольные четырехугольники. | Характеризовать четырёхугольник | 1 | | | |
161 | Промежуточная аттестация | Контролировать свою деятельность | 1 | | | |
162 | Анализ контрольной, работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Характеризовать четырёхугольник | 1 | | | |
163 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. | Наблюдать за свойствами прямоугольника | 1 | | | |
164 | Противоположные стороны прямоугольника. | Наблюдать за свойствами прямоугольника | 1 | | | |
165 | Противоположные стороны прямоугольника. | Наблюдать за свойствами прямоугольника | 1 | | | |
166 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника | 1 | | | |
167 | Площадь прямоугольника. | Находить площадь | 1 | | | |
168 | Площадь прямоугольника. Правило.Решение задач. | Применять правило вычисления площади | 1 | | | |
169 | «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». Закрепление тем четверти. | Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления | 1 | | | |
170 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления | 1 | | | |