СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"»

Математика 2 класс


Пояснительная записка к курсу «Математика»


Рабочая программа составлена в соответствии с ФЗ № 273 на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей № 159»; авторская программа В.Н. Рудницкой Программа 1-4 классы. «Математика».- М.: Вентана-Граф, 2015 г.,Учебный план МБОУ «Лицей №159» на 2019-2020 уч. год.


Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования:

Личностнымирезультатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметнымирезультатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметнымирезультатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

  • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

  • фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

  • определение прямоугольника (квадрата);

Различать :

  • числовое выражение и выражение с переменной;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр и площадь фигуры;

  • луч и отрезок;

  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

Сравнивать:

  • любые двузначные числа;

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

  • составлять и решать задачу по данной схеме;

  • читать графы, моделирующие отношения между числами и величинами);

  • строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;

Приводить примеры :

  • числового выражения;

  • выражения, содержащего переменную;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

  • применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

  • вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;

  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

  • строить окружность с помощью циркуля;

Устанавливать связи и зависимости:

  • между площадью прямоугольника и длинами его сторон.



Содержание учебного предмета

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100 (28 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузнач­ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел (60ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (11ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания,

умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (16ч)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая са­жень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (21ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла



Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

количество часов

Дата проведения

примечание

план

факт

1

Числа 10, 20, 30, …..100

Читать числа в пределах 100

1




2

Числа 10, 20, 30, ….100

Читать числа в пределах 100

1




3

Двузначные числа и их запись.

Различать числа в пределах 100

1




4

Двузначные числа и их запись.

Различать числа в пределах 100

1




5

Двузначные числа и их запись.

Различать числа в пределах 100

1




6

Луч и его обозначение

Обозначать луч

1




7

Луч и его обозначение

Различать луч и отрезок

1




8

Луч и его обозначение

Различать луч и отрезок

1




9

Числовой луч

Отмечать числа на луче

1




10

Числовой луч

Отмечать числа на луче

1




11

Числовой луч.

Отмечать числа на луче

1




12

Метр. Соотношения между единицами длины.

Называть единицы длины

1





13

Входная контрольная работа


1




14

Анализ контрольной, работа над ошибками. Метр. Соотношения между

единицами длины.

Называть единицы длины

1




15,16,17

Метр. Соотношения между единицами длины.

Различать единицы длины



3




18

Многоугольник и его элементы

Характеризовать многоугольник

1




19


Многоугольник и его элементы

1




20

Многоугольник и его элементы

Характеризовать многоугольник


1




21

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначны чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". Подго-товка к контрольной работе.

Читать обозначения многоугольника

1




22

Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

Контролировать свою деятельность

1




23

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Анализировать данные

1





24

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Моделировать десятичный состав числа



1




25

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Моделировать десятичный состав числа


1




26

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Моделировать десятичный состав числа


1




27

Запись сложения столбиком.

Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел

1




28

Запись сложения столбиком

Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел

1




29

Запись сложения столбиком

Моделировать алгоритм сложения двузначных чисел

1




30

Запись сложения столбиком

Применять алгоритм сложения

Записывать алгоритм в столбик

1




31

Запись вычитания столбиком.

1




32

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1




33

Запись вычитания столбиком.

1




34

Запись вычитания столбиком.

Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком».

1




35

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1




36

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1




37

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1




38

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1




39

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1




40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел»

Контролировать свою деятельность

1




41

Анализ контрольной, работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Анализировать данные

1




42,43

Вычитание двузначных чисел (общий случай


2




44

Периметр многоугольника.

Изображать многоугольник

1




45

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр

1




46

Периметр многоугольника.

Измерять длины сторон

1




47

Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника».


1




48


Окружность, ее центр и радиус.

Распознавать окружность



1




49

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Изображать окружность

1




50

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Различать окружность и круг

1




51,52

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Различать понятие пересекающиеся и непересекающиеся фигуры

2




53

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг»

Контролировать свою деятельность

1




54,55

Анализ контрольной, работа над ошибками.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Различать понятие пересекающиеся и непересекающиеся фигуры

2





56


Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Находить долю числа


1




57

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Находить долю числа


1




58

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Воспроизводить результаты табличного умножения

1




59

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел.

Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»

1




60

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

Находить треть числа

1




61

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




62

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

Воспроизвод. результаты табличных случаев умножения

1




63

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




64

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Находить четвёртую долю числа

1




65

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




66

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




67

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




68

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Подготовка к контрольной работе.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




69

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Контролировать свою деятельность

1




70

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Анализировать данные

1




71

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Находить долю числа

1




72

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Находить долю числа

1




73,74

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


2




75

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5»

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




76


Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5».

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




77

Административная контрольная работа № 4 по теме:«Табличные случаи умножения, деления.

Периметр».

Контролировать свою деятельность

1




78,79

Анализ контрольной, работа над ошибками. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Анализировать данные

2




80

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




81

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Находить долю числа

1




82

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Находить долю числа

1




83

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1




84

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




85

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6»

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




86

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




87

Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

1




88

Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

1




89

Площадь фигуры. Наблюдение.

Изображать простейшие фигуры


1




90

Площадь и периметр фигуры.

Распознавать простейшие фигуры

1




91

Площадь фигуры. Решение задач.

Находить площадь фигуры

1




92

Единицы площади.

Находить площадь фигуры

1




93

Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».

1




94, 95

Умножение и деление на 7.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения

2




96

Седьмая часть числа. Арифметический диктант

Находить долю числа

1




97

.Нахождение седьмой части числа действием делением.

Находить долю числа

1




98

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

Находить долю числа

1




99, 100

Нахождение числа по его седьмой доле.

Находить число по его доле

2




101

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7»


Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




102,103

Умножение и деление на 8.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


2




104

Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1




105

Нахождение восьмой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения



1




106

Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

1




107,108

Нахождение числа по его восьмой доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


2




109

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8»

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения








1




110,111

Умножение и деление на 9.

2




112

Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




113

Нахождение девятой части числа действием делением

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




114

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




115

Нахождение числа по его девятой доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




116

Умножение числа 9 и деление на 9.

Девятая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9»

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




117

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения


1




118

Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9».

Контролировать свою деятельность

1




119

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Анализировать данные

1




120

Во сколько раз больше?

Характеризовать результат сравнения

1




121

Во сколько раз меньше?

Характеризовать результат сравнения

1




122

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Характеризовать результат сравнения

1




123

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Характеризовать результат сравнения

1




124

Во сколько раз больше или меньше?

Самостоятельная работа на решение задач на кратное сравнение.

Применять правило сравнения

1




125

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач».

Использовать приёмы сравнения

1




126

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения.

Решать задачи на увеличение числа




1




127

Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в …»

1




128

Решение задач на увеличение в несколько

раз. Наблюдение

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа


1




129

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа


1




130,131

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа


2




132,133

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Различать понятия больше-меньше

2




134

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант

1




135

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Самостоятельная работа на решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Различать понятия больше-меньше


1




136

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Подготовка к контрольной работе.

Различать понятия больше-меньше


1




137

Контрольная работа № 7 по теме:«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контролировать свою деятельность

1




138

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Анализировать данные

1




139

Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение.

Находить долю числа по рисунку


1




140

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Находить долю числа по рисунку


1




141

Нахождение нескольких

долей числа.

Находить долю числа по рисунку


1




142

Нахождение нескольких

долей числа.

Находить долю числа по рисунку


1




143

Нахождение нескольких

долей числа.

Находить долю числа по рисунку


1




144

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа на нахождение нескольких долей числа.

Находить долю числа по рисунку


1




145

Название

чисел в записях действия сложения.

Называть компоненты и результаты арифметических действий



1




146

Название

чисел в записях действия вычитания.

Знать компоненты вычитания

1




147

Название чисел в записях действий умножения и деления.

Знать компоненты умножения и деления

1




148

Числовые выражения (суммы, разности).

Различать компоненты сложения и

вычитания

1




149

Числовые выражения (произведения, частные).

Различать компоненты умножения и деления

1




150

Числовые выражения (все действия).

Различать компоненты всех действий

1




151

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий

1




152

Составление числовых выражений.

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий

1




153

Составление числовых выражений.

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий

1




154

Контрольная работа № 8 по теме : «Числовые выражения и выражения с

переменной».

Контролировать свою деятельность

1




155

Угол.

Прямой угол. Наблюдение

Распознавать и изображать угол

1




156

Угол. Прямой угол.

Строить прямой угол с помощью модели

1




157

Прямоугольник. Наблюдение.

Различать прямые и непрямые углы

1




158

Квадрат. Наблюдение

Различать прямые и непрямые углы

1




159

Прямоугольные четырехугольники.

Характеризовать четырёхугольник

1




160

Прямоугольные четырехугольники.

Характеризовать четырёхугольник

1




161

Промежуточная аттестация

Контролировать свою деятельность

1




162

Анализ контрольной, работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Характеризовать четырёхугольник

1




163

Свойства прямоугольника. Наблюдение.

Наблюдать за свойствами прямоугольника

1




164

Противоположные стороны прямоугольника.

Наблюдать за свойствами прямоугольника

1




165

Противоположные стороны прямоугольника.

Наблюдать за свойствами прямоугольника

1




166

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника

1




167

Площадь прямоугольника.

Находить площадь

1




168

Площадь прямоугольника. Правило.Решение задач.

Применять правило вычисления площади

1




169

«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». Закрепление тем четверти.

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления

1




170

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления

1










5