Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………..2-3
Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………3-5
Содержание учебного предмета………………………………………………..….5
Тематическое планирование……………………………………………………6-14
Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал»……15-24
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-Ф, ред.17.08.2018г.)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) .
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) .
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН»
6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН»
7. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.)
«Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской
области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской
области от 29.08.2013 г. № 1543.
8.Учебный план на 2019-2020 уч. год
9. Рабочая программа. Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива» 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2018
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
обеспечение естественного введения обучающихся в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей обучающихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности обучающихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование потребности и возможностей самосовершенствования.
задачи:
формирование прочных вычислительных навыков;
ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойства;
развитие умения измерять и вычислять величины;
освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуации и сопоставление данных в процессе решения текстовых задач;
формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе УМК «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).
Учебно-методический комплекс,
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебник Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н. «Математика» - М.: Просвещение, 2018 г., в 2-х частях . | Программа для начальных классов «Перспектива»- М.: Просвещение, 2011 г. Математика. Методические рекомендации. 2 класс - М.: Просвещение, 2012 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика»;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач;
овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела | Кол-во часов по программе |
1 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) | 3 |
2 | Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание | 11 |
3 | Числа от 1 до 29. Умножение и деление | 47 |
5 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 21 |
6 | Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание | 38 |
7 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 16 |
Итого: | 136 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Формы текущего контроля |
Сложение и вычитание (повторение) (3 часа) |
1-3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | 3ч | -Самостоятельная работа: сравнение значения числового выражения с данным числом -Творческая работа: расшифрование слова, определение лишнего |
Числа от 1 до 20. Число 0 (11часов) |
1-2 | Луч, его направления | 2ч | - Самостоятельная работа: изображение луча с началом в точке А О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 3-4 - Самостоятельная работа: провести через точку прямые так, чтобы получилось четыре луча. Отметить точку а на луче, точку Р – вне луча |
3-5 | Числовой луч | 3ч | - Самостоятельная работа: отметить движение кузнечиков. Работа в паре: составление и решение круговых примеров. Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.12 №2, 3 |
6-7 | Обозначение луча | 2ч | Творческая работа: решение примеров и расшифрование имени одного из героев сказки «Три толстяка» (упр.2, стр.16) |
8 | Входная контрольная работа | 1ч | Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
9 | Угол | 1ч | Самостоятельная работа: отметить дугой все углы в данных геометрических фигурах. Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.24 №2, |
10 | Обозначение угла | 1ч | Называние углов с вершиной в точке А, точке В. Записать в тетрадь, начертить по данным точкам углы. |
11 | Сумма одинаковых слагаемых | 1ч | Самостоятельная работа: отметить суммы одинаковых слагаемых, решить эти примеры. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.4-5. |
Умножение и деление (47 часов) |
1-2 | Умножение | 2ч | Самостоятельная работа: запись примеров с помощью знака умножения. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.6-7. |
3-4 | Умножение на 2 | 2ч | Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.33 № 3 |
5 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1ч | Самостоятельная работа: начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. |
6 | Многоугольник | 1ч | Самостоятельная работа: построение по данным вершинам многоугольника и отметить углы по заданию. |
7-9 | Умножение числа 3 | 3ч | Самостоятельная работа: найти вес краски в 6 банках. |
10 | Куб | 1ч | Самостоятельная работа: определение количества сторон. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.10-11 |
11 | Контрольная работа №1 «Умножение и деление» | 1ч | Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
12-13 | Работа над ошибками Умножение числа 4 | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.12-13,14-15. |
14-15 | Множители. Произведение | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.16-19, 18-19 |
16-17 | Умножение числа 5 | 2ч | Самостоятельная работа: Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.20-21, 22-23 |
18-19 | Умножение числа 6 | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.24-25,25 |
20 | Контрольная работа № 2 | 1ч | Контрольная работа за 1 четверть. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
21 | Умножение чисел 0 и 1 | 1ч | Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.60 № 4, 5 |
22 | Умножение чисел 7,8,9 и 10 | 1ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.28-29 |
23-24 | Таблица умножения в пределах 20 | 2ч | Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: расшифровать имя героя сказки «Доктор Айболит» . |
25-26 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 2ч | Практическая работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы «Просвещение» 2017 стр.30-31. |
27-28 | Задачи на деление | 2ч | Самостоятельная работа: ответить на вопросы, используя числовой луч. Самостоятельная работа: начертить отрезок заданной длины, разделить его точками на маленькие отрезки заданной длины. |
29-30 | Деление на 2 | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.32-33 |
31 | Пирамида | 1ч | Самостоятельная работа: начертить отрезок длиной 2дм и разделить его на отрезки длиной 4см каждый. Сколько отрезков получилось? Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.81 №2, 3 |
32-34 | Деление на 3 | 3ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.34-35 |
35 | Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 20. Умножение и деление» | 1ч | Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
36-37 | Работа над ошибками Делимое. Делитель. Частное. | 2ч | Творческая работа (нарисовать все способы размена 10 рублей одинаковыми монетами.) Восстановление примеров по рисункам и решение их. |
38-39 | Деление на 4 | 2ч | Самостоятельная работа. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 7-8 |
40-41 | Деление на 5 | 2ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 12 |
42-43 | Порядок выполнения действий | 2ч | Самостоятельная работа. Решение логической задачи. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 17 |
44 | Деление на 6 | 1ч | Самостоятельная работа: восстановление примеров по рисунку и решение их. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.36-37 |
45 | Деление на 7,8,9 и 10. | 1ч | Самостоятельная работа: выполнение вычислений. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.37-38 |
46 | Уроки повторения и самоконтроля | 1ч | Практическая работа в паре. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в. 2 стр. 3-4 |
47 | Контрольная работа №4 | 1ч | Контрольная работа за 2 четверть. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 час) |
1 | Счёт десятками | 1ч | Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.110 №1, 2 |
2-3 | Круглые числа | 2ч | Самостоятельная работа: Дополнение схем и решение задачи. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 9-10 |
4-8 | Образование чисел, которые больше 20 | 5ч | Самостоятельная работа: соединить линией рисунок и название числа, обозначающего количество предметов на рисунке. Самостоятельная работа: записать, сколько в данном числе десятков и единиц. Выделить прямоугольником числа, сумма которых равна 50, а овалом – сумма которых равна 76. Работа в паре: Найти закономерность, по которой записаны числа. Восстановить пропущенные записи. |
9-10 | Старинные меры длины | 2ч | Самостоятельная работа: определение длины бороды Карабаса-Барабаса и хвоста Змея Горыныча. Решить примеры и расшифровать название старинной меры длины. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 15-16 |
11-13 | Метр | 3ч | Самостоятельная работа . Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.40-41 |
14-15 | Знакомство с диаграммами | 2ч | Самостоятельная работа: Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.42-43 |
16-17 | Умножение круглых чисел | 2ч | Самостоятельная работа. Работа в паре: представить каждое из чисел 60 и 80 в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем, как умножение круглых чисел. |
18-19 | Деление круглых чисел | 2ч | Самостоятельная работа: решение примеров на деление с помощью схематических рисунков. Самостоятельная работа - решение задач. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 20-22 |
20 | Уроки повторения и самоконтроля | 1ч | Самостоятельная работа - решение задачи. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 3-4 |
21 | Контрольная работа №5 «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1ч | Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (38 часов) |
1-9 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | 9ч | Самостоятельная работа: выполнение вычислений в столбик. Работа в паре: решить примеры и расшифровать стихотворение Незнайки. Самостоятельная работа: решение задач. Выполнение задания на смекалку. Написание примеров столбиком и решение их. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 7-8 |
10-14 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 5ч | Самостоятельная работа: выполнение вычислений в столбик.Решение задачи Решить примеры и расшифровать название школьного предмета. О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 12-13 |
15 | Контрольная работа №6 | 1ч | Контрольная работа за 3 четверть. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
16-17 | Скобки | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.42-43 |
18-19 | Устные приемы вычислений вида 35-15 30-4 56-20 59-2 | 2ч | Творческое задание: по рисунку составить пример на вычитание. Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 16-17 |
20-22 | Числовые выражения | 3ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 21-22 |
23-24 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14 | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.40-41 |
25-26 | Длина ломаной | 2ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 3-4 |
27-29 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-15 51-28 32+19 74-26 | 3ч | Самостоятельная работа: решение задачи на смекалку. Составление и решение задачи по краткой записи. Сделать выводы (упр.6, стр.61). |
30 | Взаимообратные задачи | 1ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 9-11 |
31 | Рисуем диаграммы | 1ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 16-17 |
32 | Прямой угол | 1ч | Самостоятельная работа Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.43-44. |
33-34 | Прямоугольник. Квадрат | 2ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.45-46 |
35-37 | Периметр прямоугольника | 3ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.47-48 |
38 | Контрольная работа №7 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1ч | Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2015г. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (16 часов) |
1 | Переместительное свойство умножение | 1ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 22-23 |
2 | Умножение чисел на 0 и на 1 | 1ч | Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 28-29 |
3-5 | Час. Минута | 3ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.49-50 |
6-9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 4ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.51-52,53-54 |
10-11 | Уроки повторение и самоконтроля | 2ч | Самостоятельная работа: решение задачи (упр.9, стр.85). |
12 | Итоговая контрольная работа №8 | 1ч | Итоговая контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г. |
13-16 | Повторение | 4ч | Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. |
Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал»
Контрольная работа №1 (входная)
Цель: проверить знания, умения и навыки за курс первого класса; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
№ | Контролируемые умения. |
1 | Решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действиях |
2 | Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных чисел. |
3 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. |
4 | |
5 | Умение анализировать задачу, развитие логического мышления, выстраивать ход рассуждения. |
1 вариант
1. Реши задачу.
В корзине лежало 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
2. Вычисли.
5 + 3 7 + 3 - 9
9 + 8 17 – 7 + 1
10 – 7 3 + 2 + 5
3. Сравни (Поставь знак ,
12 * 3 2см * 1дм
10 * 15 10см * 1дм
13 * 18 2л + 4л * 2л + 1л
4. Начерти два отрезка. Длина первого 7 см, а второй на 5 см меньше.
5*. Вова задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 4. Запиши число, которое получилось у Вовы.
2 вариант
1. Реши задачу.
В вазе стояли 3 красные розы, а белых роз на 4 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?
2. Вычисли.
1+ 9 7 + 3 – 9
4 + 6 15 – 5 + 1
17 - 7 2 + 5 + 3
3. Сравни (Поставь знак ,
12 * 2 1см * 10 дм
10 * 15 10см * 1дм
13 * 17 15кг – 5кг * 15кг – 10кг
4. Начерти два отрезка. Длина первого 7 см, а второй на 5 см меньше.
5. Петя задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 7. Запиши число, которое получилось у Пети.
Контрольная работа №2
Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножения сложением, выполнять вычисления в пределах 20.
№ | Контролируемые умения. |
1 | Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях. |
2 | Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней. |
3 | Закрепить умение сравнивать величины. |
4 | Закреплять навыки распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная). |
1 вариант
Решите задачу:
1.В театре ученики второго класса заняли 2 ряда по 9 мест. Сколько всего мест заняли ученики второго класса?
2. Решите примеры:
3∙5 +10
6∙4 + 6
3. Сравните:
5 л + 8 л ___ 12 л 19 кг - 8 кг _______11 кг
1 дм 8 см ___ 2 дм 2дм 3 см ________21 см
4. Построй ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина первого звена 4 см, второго звеа-3 см, третьего звена – 5см
2 вариант
Решите задачу:
1. На рынок привезли 4 бидона молока по 5 л в каждом. Сколько всего литров молока привезли на рынок?
2. Решите примеры:
4∙5 -9
7∙4 -6
3.Сравните:
5 кг+ 7 кг ___ 12 кг 20 л - 6 л ______14 л
1 дм 9 см ___ 2 дм 2дм 3 см________32 см
4.Построй ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см, второго звена-3см, третьего звена – 4см
Контрольная работа № 3
Цель: закреплять знания таблицы умножения чисел 4, 5, 6; совершенствовать умения решать задачи изученных видов.
№ | Контролируемые умения. |
1 | Закреплять умение решать простые и составные задачи. |
2 | Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней |
3 | Закрепить умение сравнивать величины |
4 | Отработать навык распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. |
5 | Закреплять умение выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность |
1 вариант
1. Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых – на 6 больше. Сколько всего листьев в букете у Оли?
2. Выполни действия:
13 - 6 + 9 = 2 ∙ 7 + 3 =
4 + 10 – 8 = 3 ∙ 4 + 5 =
18 – 7 + 6 = 3 ∙ 6 – 9 =
3. Сравни, поставь знаки «», «
2 ∙ 8 …. 4 ∙ 4 17 л … 12 л + 6 л
16 – 8 …7 + 9 15 см …18 см – 4 см
18 – 5 … 5 + 8 4 кг + 9кг …5кг + 7кг
4. Начерти угол АВС. Обозначь его.
5*. Вставь пропущенные числа.
3 • … = 18 3 • … = 9
… • 4 = 8 … • 6 = 12
5 + … = 11 … + 3 = 11
2 вариант
1. Реши задачу.
У Пяточка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько всего шариков было у Пяточка?
2. Выполни действия:
18 – 7 – 5 = 3 ∙ 4 – 6 =
2 + 9 – 4 = 3 ∙ 3 + 4 =
14 – 3 + 9 = 2 ∙ 5 + 7 =
3. Сравни, поставь знаки «», «
2 ∙ 6… 3 ∙ 4 16 см …13 см + 6 см
15 – 8 … 7 + 8 12 л …17 л – 4 л
12 – 5 …4 + 8 3 кг + 9 кг …6 кг + 7 кг
4. Начерти угол РОМ. Обозначь его.
5*. Вставь пропущенные числа.
2 • … = 12 2 • … = 10
… • 2 = 8 … • 6 = 18
7 + … = 13 … + 3 = 14
Контрольная работа № 4 «Числа от 1 до 20. Умножение и деление»
Цель: проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложение, выполнять вычисления в пределах 20.
№ | Контролируемые умения |
1 | Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях. |
2 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
3 | Закрепить умение выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность. |
4 | Отрабатывать умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная). |
5 | Закреплять навык выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность |
6* | Отработать умение находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными кодирования |
вариант
1. Реши задачу.
В двух ящиках лежало по 6 кг слив, а в третьем ящике- 8 кг слив. Сколько слив было в 3-х ящиках?
2. Выполни вычисления
18-9+6=
5+8-0=
16-5+7=
19-15+10=
3. Вставь пропущенные числа
2 ∙ … = 12
… ∙ 3= 18
… ∙ …=4
… ∙ 5 = 5
4. Начерти замкнутую ломанную из трех звеньев. Напиши сколько у неё вершин и углов
5. Вставь пропущенные числа.
1 дм 2 см = … см
2 дм … дм 8 см
1 дм 9 см
6* Составь слова и зачеркни лишнее.
ОЛАХЬ, НИБЯРА ЗЕРЕБА КОВЛ
вариант
1.Реши задачу
На праздничный стол поставили две вазы, по 5 цветов каждый, и одну вазу с 7 цветами. Сколько цветов было на столе?
2. Выполни вычисления
15-9+7=
17-3+6=
9+8+0=
14-12+10=
3. Вставь пропущенные числа
3 ∙ …=15
… ∙ 4=20
… ∙ …=9
… ∙ 8=8
4.Начерти незамкнутую ломаную из трех звеньев. Напиши сколько у неё вершин и углов.
5.Вставь пропущенные числа
2дм= … см
1 дм 9 см
1 дм 9 см … см
6* Составь слова и зачеркни лишнее.
ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС
Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Цель: проверить умение складывать и вычитать круглые числа в пределах 100, умножать и делить круглые числа, решать задачи на деление и умножение, сравнивать величины
1 | Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях. |
2 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
3 | Закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | Закрепить умение сравнивать величины |
5* | Закрепить умение понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения и вычитания; |
1 вариант
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
(КИМы ФГОС Математика 2 класс2012 год)
1 вариант
1. Реши задачу.
1.Реши задачу
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
2. Вычисли.
60 + 5 = 60 дм + 3 м =
46 – 6 = 3 см + 60 мм =
75 – 70 = 5 м 6 дм – 6 дм =
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
56 = +
49 = +
4. Сравни.
30 мм … 5 см 5 дм + 3 дм 4 см … 48 см
4 дм … 40 см 50 см + 4 дм … 54 см
5*. К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли.
2 вариант
1. Реши задачу.
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько
всего ягодных кустов в саду?
2. Вычисли.
90 + 4 = 5 м + 40 дм =
57 – 7 = 6 дм + 50 см =
87 – 80 = 4 см 7 мм – 4 см =
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
78 = +
94 = +
4. Сравни.
60 мм … 3 см 4 дм + 5 дм 4 см … 49 см
40 мм … 4 см 40 дм + 5 м … 45 дм
5*. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены.
Контрольная работа № 6
Цель: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины
1 | Закрепить умение решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действий. |
2 | Отработать умение складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик. |
3 | Закрепить навык нахождения неизвестного слагаемого. |
4 | Закрепить умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная). |
5 | Отработать умение находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными кодирования |
1 вариант
1. Реши задачу.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:
57+37=
36+23=
65+17=
3. Вставь пропущенные числа:
24+ ( _ - 86)=24 ( _ -6)+6=90
_+(8 - 8)=9 34+44- _+30=60
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5* Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:
26+47=
44+36=
69+17=
3. Вставь пропущенные числа:
63+( _ - 72)=63 ( _ -5)+5=70
_+(9 - 9)=15 40+22- _+40=80
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см короче.
5.* Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
Контрольная работа № 7 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).
Цель: проверить знания вычислительных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел, умение находить значение выражении со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия
1 | Отработать умение решать простые и составные задачи на выполнение трёх арифметических действий. |
2 | Закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик. |
3 | Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
4 | Отработать умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); находить периметр прямоугольника. |
5* | Закрепить умение сравнивать величины. |
Вариант 1.
1. Решите задачу.
На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько,
сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполните вычисления столбиком.
87 – 38 36 + 24 29 + 46
62 + 29 0– 29 82 – 48
3. Найдите значения выражений.
24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9
80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр
этого прямоугольника.
5* Сравните выражения.
35 – (15 + 7) * 35 – 15 – 7
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В первой книге 80 страниц, во второй на 65 страниц меньше, а в третьей
столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполните вычисления столбиком.
26 + 35 38 + 62 37 + 56
98 – 29 80 – 34 71 – 27
3. Найдите значения выражений.
45 + (14 – 6) (90 – 23) + 6
60 – (18 + 5) (60 + 13) – 9
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника.
5.* Сравните выражения.
46 – 15 + 8 * 46 – (15 + 8)
Контрольная работа № 8 по математике
Цель: проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значение числовых выражении, находить периметр многоугольника, решать составные задачи в два действия.
1 | Отработать умение решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действий. |
2 | Закрепить навык складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик. |
3 | Отработать умение составлять равенства и неравенства. |
4 | Закрепить умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная). |
5* | Закрепить умение решать простые и составные задачи. |
1 вариант
1. Реши задачу.
К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?
2. Запиши в столбик и выполни вычисления:
56 + 23 47 + 13
98 – 40 67 – 53
38 + 45 93 – 57
3. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:
70 – 5 50 – 5 40 + 5 50 + 8 60 + 5 30 + 15
4. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
5* В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?
2 Вариант
1. Реши задачу.
В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?
2. Запиши в столбик и выполни вычисления:
46 + 53 67 + 13
98 – 42 87 – 50
38 + 46 93 – 59
3. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:
80 – 8 50 – 8 70 + 2 50 + 8 68 + 4 30 + 42
4. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
5*. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?
5