СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2019-2020 учебный год»

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………..2-3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………3-5

  3. Содержание учебного предмета………………………………………………..….5

  4. Тематическое планирование……………………………………………………6-14

  5. Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал»……15-24















































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-Ф, ред.17.08.2018г.)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) .

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) .

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)

5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН»

6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН»

7. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.)

«Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской

области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской

области от 29.08.2013 г. № 1543.

8.Учебный план на 2019-2020 уч. год

9. Рабочая программа. Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива» 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2018


В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • обеспечение естественного введения обучающихся в новую для них предметную область «Математика» через усвоение эле­ментарных норм математической речи и навыков учебной дея­тельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач измерения, моделирование, про­ведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей обучающихся для продолжения математического об­разования в основной школе и использования математических знаний на практике;


  • развитие математической грамотности обучающихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием ком­муникативных УУД;

  • формирование потребности и возможностей само­совершенствования.

задачи:

  • формирование прочных вычислительных навыков;

  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойства;

  • развитие умения измерять и вычислять величины;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуации и сопоставление данных в процессе решения текстовых задач;

  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе УМК «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели). 

Учебно-методический комплекс,

обеспечивающий реализацию рабочей программы


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  • Учебник Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н. «Математика» - М.: Просвещение, 2018 г., в 2-х частях .


  • Программа для начальных классов «Перспектива»- М.: Просвещение, 2011 г.

  • Математика. Методические рекомендации.  2 класс - М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци­онально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, обра­ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации инфор­мации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика»;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументи­ровать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространствен­ных отношений;

  • овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оцен­ки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать тексто­вые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изобра­жать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, пред­ставлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компью­терной грамотности;

  • приобретение опыта самостоятельного управления про­цессом решения творческих математических задач;

  • овладение действием моделирования при решении тек­стовых задач.


  1. Содержание учебного предмета



Тема раздела

Кол-во часов по программе

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение)

3

2

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание

11

3

Числа от 1 до 29. Умножение и деление

47

5

Числа от 1 до 100. Нумерация

21

6

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание

38

7

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

16

Итого:

136










  1. Тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Формы текущего контроля

Сложение и вычитание (повторение) (3 часа)

1-3


Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

-Самостоятельная работа: сравнение значения числового выражения с данным числом

-Творческая работа: расшифрование слова, определение лишнего

Числа от 1 до 20. Число 0 (11часов)

1-2

Луч, его направления

- Самостоятельная работа: изображение луча с началом в точке А

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 3-4

- Самостоятельная работа: провести через точку прямые так, чтобы получилось четыре луча. Отметить точку а на луче, точку Р – вне луча

3-5

Числовой луч


- Самостоятельная работа: отметить движение кузнечиков.

Работа в паре: составление и решение круговых примеров.

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.12 №2, 3

6-7

Обозначение луча

Творческая работа: решение примеров и расшифрование имени одного из героев сказки «Три толстяка» (упр.2, стр.16)

8

Входная контрольная работа

Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

9

Угол

Самостоятельная работа: отметить дугой все углы в данных геометрических фигурах.

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.24 №2,

10

Обозначение угла

Называние углов с вершиной в точке А, точке В. Записать в тетрадь, начертить по данным точкам углы.

11

Сумма одинаковых слагаемых

Самостоятельная работа: отметить суммы одинаковых слагаемых, решить эти примеры. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.4-5.

Умножение и деление (47 часов)

1-2

Умножение

Самостоятельная работа: запись примеров с помощью знака умножения.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.6-7.

3-4

Умножение на 2

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.33 № 3


5

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Самостоятельная работа: начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии.

6

Многоугольник

Самостоятельная работа: построение по данным вершинам многоугольника и отметить углы по заданию.

7-9

Умножение числа 3

Самостоятельная работа: найти вес краски в 6 банках.

10

Куб

Самостоятельная работа: определение количества сторон.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.10-11

11

Контрольная работа №1 «Умножение и деление»

Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

12-13

Работа над ошибками

Умножение числа 4

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.12-13,14-15.

14-15

Множители. Произведение

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.16-19, 18-19

16-17

Умножение числа 5

Самостоятельная работа:

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.20-21, 22-23

18-19

Умножение числа 6

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.24-25,25

20

Контрольная работа № 2

Контрольная работа за 1 четверть.

Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

21

Умножение чисел 0 и 1

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.60 № 4, 5

22

Умножение чисел 7,8,9 и 10

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.28-29

23-24

Таблица умножения в пределах 20

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: расшифровать имя героя сказки «Доктор Айболит» .

25-26

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Практическая работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы «Просвещение» 2017 стр.30-31.

27-28

Задачи на деление

Самостоятельная работа: ответить на вопросы, используя числовой луч.

Самостоятельная работа: начертить отрезок заданной длины, разделить его точками на маленькие отрезки

заданной длины.

29-30

Деление на 2

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.32-33

31

Пирамида

Самостоятельная работа: начертить отрезок длиной 2дм и разделить его на отрезки длиной 4см каждый. Сколько отрезков получилось?

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.81 №2, 3

32-34

Деление на 3

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.34-35

35

Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 20. Умножение и деление»

Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

36-37

Работа над ошибками

Делимое. Делитель. Частное.

Творческая работа (нарисовать все способы размена 10 рублей одинаковыми монетами.)

Восстановление примеров по рисункам и решение их.

38-39

Деление на 4

Самостоятельная работа.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 7-8

40-41

Деление на 5

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 12


42-43

Порядок выполнения действий

Самостоятельная работа. Решение логической задачи.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.1 стр. 17


44

Деление на 6

Самостоятельная работа: восстановление примеров по рисунку и решение их.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.36-37

45

Деление на 7,8,9 и 10.

Самостоятельная работа: выполнение вычислений.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.37-38

46

Уроки повторения и самоконтроля

Практическая работа в паре.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в. 2 стр. 3-4


47

Контрольная работа №4

Контрольная работа за 2 четверть. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 час)

1

Счёт десятками

Г.В.Дорофеев., Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука., Математика. Просвещение 2015 стр.110 №1, 2

2-3

Круглые числа

Самостоятельная работа: Дополнение схем и решение задачи.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 9-10


4-8

Образование чисел, которые больше 20

Самостоятельная работа: соединить линией рисунок и название числа, обозначающего количество предметов на рисунке.

Самостоятельная работа: записать, сколько в данном числе десятков и единиц.

Выделить прямоугольником числа, сумма которых равна 50, а овалом – сумма которых равна 76.

Работа в паре: Найти закономерность, по которой записаны числа.  Восстановить пропущенные записи.

9-10

Старинные меры длины

Самостоятельная работа: определение длины бороды Карабаса-Барабаса и хвоста Змея Горыныча.

Решить примеры и расшифровать название старинной меры длины.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 15-16


11-13

Метр

Самостоятельная работа .

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.40-41

14-15

Знакомство с диаграммами

Самостоятельная работа:

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.42-43

16-17

Умножение круглых чисел

Самостоятельная работа. Работа в паре: представить каждое из чисел 60 и 80 в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем, как  умножение круглых чисел.

18-19

Деление круглых чисел

Самостоятельная работа: решение примеров на деление с помощью схематических рисунков.

Самостоятельная работа - решение задач.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 1 в.2 стр. 20-22


20

Уроки повторения и самоконтроля

Самостоятельная работа - решение задачи.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 3-4


21

Контрольная работа №5 «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (38 часов)

1-9

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15,

69-24.

Самостоятельная работа: выполнение вычислений в столбик. Работа в паре: решить примеры и расшифровать стихотворение Незнайки.

Самостоятельная работа: решение задач.

Выполнение задания на смекалку.

Написание примеров столбиком и решение их.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 7-8


10-14

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Самостоятельная работа: выполнение вычислений в столбик.Решение задачи

Решить примеры и расшифровать название школьного предмета.

О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 12-13


15

Контрольная работа №6

Контрольная работа за 3 четверть. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

16-17

Скобки

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.42-43

18-19

Устные приемы вычислений вида

35-15 30-4

56-20 59-2

Творческое задание: по рисунку составить пример на вычитание.

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 16-17

20-22

Числовые выражения

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 1 стр. 21-22

23-24

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.40-41

25-26

Длина ломаной

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 3-4

27-29

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-15 51-28

32+19 74-26

Самостоятельная работа: решение задачи на смекалку.

Составление и решение задачи по краткой записи. Сделать выводы (упр.6, стр.61).

30

Взаимообратные задачи

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 9-11

31

Рисуем диаграммы

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 16-17

32

Прямой угол

Самостоятельная работа

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.43-44.

33-34

Прямоугольник.

Квадрат

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.45-46

35-37

Периметр прямоугольника


Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.47-48

38

Контрольная работа №7 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2015г.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (16 часов)

1

Переместительное свойство умножение

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 22-23

2

Умножение чисел на 0 и на 1

Самостоятельная работа: О.А.Холодова., Л.В. Мищенкова., Комплексные работы по текстам ч. 2 в. 2 стр. 28-29

3-5

Час. Минута

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.49-50

6-9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г. стр.51-52,53-54

10-11

Уроки повторение и самоконтроля

Самостоятельная работа: решение задачи (упр.9, стр.85).

12

Итоговая контрольная работа №8

Итоговая контрольная работа. Методические рекомендации по математике «Просвещение» 2012г.

13-16

Повторение

Самостоятельная работа. Проверочная работа. Т.Н.Миракова, Г.В.Никифорова Математика Проверочные работы 2 класс «Просвещение» 2017г.







  1. Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал»



Контрольная работа №1 (входная)

Цель: проверить знания, умения и навыки за курс первого класса; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Контролируемые умения.

1

Решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действиях

2

Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных чисел.

3

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

4


5

Умение анализировать задачу, развитие логического мышления, выстраивать ход рассуждения.


                                       1 вариант

1. Реши задачу.

В корзине лежало 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?


2. Вычисли.

5 + 3                7 + 3 - 9

9 + 8                17 – 7 + 1

10 – 7                3 + 2 + 5


3. Сравни (Поставь знак ,  

12 * 3              2см * 1дм

10 * 15            10см * 1дм

13 * 18             2л + 4л * 2л + 1л


4. Начерти два отрезка. Длина первого 7 см, а второй на 5 см меньше.


5*. Вова задумал наименьшее двузначное число  и  прибавил к нему 4. Запиши число, которое получилось у Вовы.

                                          

2 вариант


1. Реши задачу.

В вазе стояли 3 красные розы, а белых роз на 4 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?


2. Вычисли.

1+ 9                 7 + 3 – 9  

4 + 6                15 – 5 + 1

17 - 7               2 + 5 + 3


3. Сравни (Поставь знак ,  

12 * 2              1см * 10 дм

10 * 15            10см * 1дм

13 * 17             15кг – 5кг * 15кг – 10кг


4. Начерти два отрезка. Длина первого 7 см, а второй на 5 см меньше.


5. Петя задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 7. Запиши число, которое получилось у Пети.



Контрольная работа №2

Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножения сложением, выполнять вычисления в пределах 20.

Контролируемые умения.

1

Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях.

2

Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.

3

Закрепить умение сравнивать величины.

4

Закреплять навыки распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная).

1 вариант

Решите задачу:

1.В театре ученики второго класса заняли 2 ряда по 9 мест. Сколько всего мест заняли ученики второго класса?

2. Решите примеры:

3∙5 +10

6∙4 + 6

3. Сравните:

5 л + 8 л ___ 12 л 19 кг - 8 кг _______11 кг

1 дм 8 см ___ 2 дм 2дм 3 см ________21 см

4. Построй ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина первого звена 4 см, второго звеа-3 см, третьего звена – 5см

2 вариант

Решите задачу:

1. На рынок привезли 4 бидона молока по 5 л в каждом. Сколько всего литров молока привезли на рынок?



2. Решите примеры:

4∙5 -9

7∙4 -6


3.Сравните:

5 кг+ 7 кг ___ 12 кг 20 л - 6 л ______14 л

1 дм 9 см ___ 2 дм 2дм 3 см________32 см


4.Построй ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см, второго звена-3см, третьего звена – 4см



Контрольная работа № 3

Цель: закреплять знания таблицы умножения чисел 4, 5, 6; совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

Контролируемые умения.

1

Закреплять умение решать простые и составные задачи.

2

Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней

3

Закрепить умение сравнивать величины

4

Отработать навык распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

5

Закреплять умение выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность


1 вариант

1. Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых – на 6 больше. Сколько всего листьев в букете у Оли?

2. Выполни действия:

13 - 6 + 9 =                       2 ∙ 7 + 3 =

4 + 10 – 8 =                       3 ∙ 4 + 5 =

18 – 7 + 6 =                      3 ∙ 6 – 9 =


3. Сравни, поставь знаки «», « 

   2  ∙ 8 …. 4 ∙ 4  17 л … 12 л + 6 л

  16 – 8 …7 + 9  15 см …18 см – 4 см

18 – 5 … 5 + 8 4 кг + 9кг …5кг + 7кг


4. Начерти угол АВС. Обозначь его.


5*. Вставь пропущенные числа.


3 • … = 18 3 • … = 9

… • 4 = 8 … • 6 = 12

5 + … = 11         … + 3 = 11


2 вариант

1. Реши задачу.

У Пяточка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько всего шариков было у Пяточка?


2. Выполни действия:

18 – 7 – 5 =         3 ∙ 4 – 6 =

2 + 9 – 4 =          3 ∙ 3 + 4 =

14 – 3 + 9 =         2 ∙ 5 + 7 =


3. Сравни, поставь знаки «», « 

2 ∙ 6… 3 ∙ 4            16 см …13 см + 6 см

15 – 8 … 7 + 8 12 л …17 л – 4 л

12 – 5 …4 + 8 3 кг + 9 кг …6 кг + 7 кг


4. Начерти угол РОМ. Обозначь его.


5*. Вставь пропущенные числа.

2 • … = 12 2 • … = 10

… • 2 = 8 … • 6 = 18

7 + … = 13         … + 3 = 14


Контрольная работа № 4 «Числа от 1 до 20. Умножение и деление»

Цель: проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложение, выполнять вычисления в пределах 20.

Контролируемые умения

1

Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях.

2

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

3

Закрепить умение выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность.

4

Отрабатывать умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная).

5

Закреплять навык выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность

6*

Отработать умение находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными кодирования



  1. вариант

1. Реши задачу.

В двух ящиках лежало по 6 кг слив, а в третьем ящике- 8 кг слив. Сколько слив было в 3-х ящиках?

2. Выполни вычисления

18-9+6=

5+8-0=

16-5+7=

19-15+10=

3. Вставь пропущенные числа

2 ∙ … = 12

… ∙ 3= 18

… ∙ …=4

… ∙ 5 = 5


4. Начерти замкнутую ломанную из трех звеньев. Напиши сколько у неё вершин и углов


5. Вставь пропущенные числа.

1 дм 2 см = … см

2 дм … дм 8 см

1 дм 9 см


6* Составь слова и зачеркни лишнее.

ОЛАХЬ, НИБЯРА ЗЕРЕБА КОВЛ


  1. вариант

1.Реши задачу

На праздничный стол поставили две вазы, по 5 цветов каждый, и одну вазу с 7 цветами. Сколько цветов было на столе?


2. Выполни вычисления

15-9+7=

17-3+6=

9+8+0=

14-12+10=


3. Вставь пропущенные числа

3 ∙ …=15

… ∙ 4=20

… ∙ …=9

… ∙ 8=8


4.Начерти незамкнутую ломаную из трех звеньев. Напиши сколько у неё вершин и углов.


5.Вставь пропущенные числа

2дм= … см

1 дм 9 см

1 дм 9 см … см


6* Составь слова и зачеркни лишнее.

ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС



Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Цель: проверить умение складывать и вычитать круглые числа в пределах 100, умножать и делить круглые числа, решать задачи на деление и умножение, сравнивать величины

1

Закрепить умение решать задачи на выполнение двух арифметических действиях.

2

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

3

Закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

4

Закрепить умение сравнивать величины

5*

Закрепить умение понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения и вычитания;



1 вариант

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

(КИМы ФГОС Математика 2 класс2012 год)

1 вариант

1. Реши задачу.

1.Реши задачу

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?


2. Вычисли.

60 + 5 = 60 дм + 3 м =

46 – 6 = 3 см + 60 мм =

75 – 70 = 5 м 6 дм – 6 дм =


3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

56 = +

49 = +

4. Сравни.

30 мм … 5 см 5 дм + 3 дм 4 см … 48 см

4 дм … 40 см 50 см + 4 дм … 54 см


5*. К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли.

2 вариант

1. Реши задачу.

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько

всего ягодных кустов в саду?


2. Вычисли.

90 + 4 = 5 м + 40 дм =

57 – 7 = 6 дм + 50 см =

87 – 80 = 4 см 7 мм – 4 см =


3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

78 = +

94 = +


4. Сравни.

60 мм … 3 см 4 дм + 5 дм 4 см … 49 см

40 мм … 4 см 40 дм + 5 м … 45 дм

5*. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены.

Контрольная работа № 6

Цель: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины

1

Закрепить умение решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действий.

2

Отработать умение складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик.

3

Закрепить навык нахождения неизвестного слагаемого.

4

Закрепить умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная).

5

Отработать умение находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными кодирования

1 вариант

1. Реши задачу.

К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?


2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:

57+37=           

36+23=           

65+17= 

         

3. Вставь пропущенные числа:

24+ ( _ - 86)=24                   ( _ -6)+6=90

_+(8 - 8)=9                       34+44- _+30=60


4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.


5* Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?


2 вариант

1. Реши задачу.

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?


2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:

26+47=             

44+36=             

69+17=

             


3. Вставь пропущенные числа:

 63+( _ - 72)=63                  ( _ -5)+5=70

 _+(9 - 9)=15                     40+22- _+40=80


4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см короче.


5.* Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?



Контрольная работа № 7 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).

Цель: проверить знания вычислительных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел, умение находить значение выражении со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия


1

Отработать умение решать простые и составные задачи на выполнение трёх арифметических действий.

2

Закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик.

3

Отработать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

4

Отработать умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); находить периметр прямоугольника.

5*

Закрепить умение сравнивать величины.


Вариант 1.

1. Решите задачу.

На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько,

сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?


2. Выполните вычисления столбиком.

87 – 38 36 + 24 29 + 46

62 + 29 0– 29 82 – 48


3. Найдите значения выражений.

24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9

80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8


4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр

этого прямоугольника.


5* Сравните выражения.

35 – (15 + 7) * 35 – 15 – 7


Вариант 2.

1. Решите задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 65 страниц меньше, а в третьей

столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?


2. Выполните вычисления столбиком.

26 + 35 38 + 62 37 + 56

98 – 29 80 – 34 71 – 27


3. Найдите значения выражений.

45 + (14 – 6) (90 – 23) + 6

60 – (18 + 5) (60 + 13) – 9


4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр

этого прямоугольника.


5.* Сравните выражения.

46 – 15 + 8 * 46 – (15 + 8)

Контрольная работа № 8 по математике

Цель: проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значение числовых выражении, находить периметр многоугольника, решать составные задачи в два действия.

1

Отработать умение решать простые и составные задачи на выполнение двух арифметических действий.

2

Закрепить навык складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик.

3

Отработать умение составлять равенства и неравенства.

4

Закрепить умение распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная).

5*

Закрепить умение решать простые и составные задачи.



1 вариант

1. Реши задачу.

К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?

2. Запиши в столбик и выполни вычисления:

56 + 23 47 + 13

98 – 40 67 – 53

38 + 45 93 – 57

3. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

70 – 5 50 – 5 40 + 5 50 + 8 60 + 5 30 + 15

4. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.



5* В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

2 Вариант

1. Реши задачу.

В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?

2. Запиши в столбик и выполни вычисления:

46 + 53 67 + 13

98 – 42 87 – 50

38 + 46 93 – 59

3. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

80 – 8 50 – 8 70 + 2 50 + 8 68 + 4 30 + 42

4. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

5*. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?



5