СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

    • результате изучения предмета «Математика» обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, приобретут

необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся

распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют

способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,

площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,

объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,

площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,

вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,

алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;


  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3

арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,

отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,

квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться: распознавать,

различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,

цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния

приближѐнно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться: вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится: - читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

  • («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,

делать выводы и прогнозы).


Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 1 000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1 000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1 000 раз.


Числа, которые больше 1 000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Информатика. Мой помощник компьютер.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Числа, которые больше I 000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием, сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитание: способы проверки сложения и вычитания. Информатика. Что умеют компьютеры.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 - 16; х - 137 = 500 - 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочета­тельное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления сум­мы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатам умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 • х = 429 + 120, 360 : х =630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число. Умножение и де­ление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Информатика. Как создать документ.


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом),

измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Действия с данными.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,

чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

Информатика. Компьютерная презентация.


Итоговое повторение

Повторение тем, изученных за год.























































Тематическое планирование учебного предмета «Математика»

4 А класс (136 уроков в год/4 часа в неделю)



Наименование разделов

Всего часов

Из них

контрольных работ

1

Числа от 1 до 1000


13ч.

1

2

Числа, которые больше

1000. Нумерация.


11ч.

1

3

Величины


18ч.

2

4

Сложение и вычитание


11ч.

1

5

Умножение и деление


72ч.

7

6

Итоговое повторение


11ч.

2


Итого


136 часов

14



Календарно – тематическое планирование уроков математики

в 4А классе на 2019 – 2020 учебный год.

Всего 136 часов.

п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

Коли

чество

часов

Числа от 1 до 1000 (13 ч)


1.


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

2.


Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3.


Сложение и вычитание

1

4.


Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

5.


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

6.


Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

7.


Свойства умножения

1

8.


Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

9.


Приёмы письменного деления.

1

10.


Приёмы письменного деления

1

11.



Контрольная работа (входная)

1

12.


Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы

1

13.



Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия» Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)


14.



Нумерация чисел больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

1

15.



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Чтение многозначных чисел

1

16.


Запись многозначных чисел.

1

17.


Разрядные слагаемые.

1

18.


Сравнение чисел

1

19.


Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

20.


Нахождение общего числа единиц какого-либо разряда в данном числе

1

21.


Класс миллионов, класс миллиардов

1

22.


Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел больше 1000». Самостоятельная работа

1

23.


Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

24.


Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

Величины(18 ч)


25.

Октябрь






октябрь


Единицы длины – километр. Таблица единиц длины

1

26.


Контрольная работа за 1 четверть.

1

27


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы длины.

1

28.


Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

29.


Таблица единиц площади

1

30


Таблица единиц площади

1

31.


Измерение площади с помощью палетки

1

32.


Единицы массы. Информатика. Мой помощник- компьютер

1

33.




Н

О

Я

Б

Р

Ь


Единицы массы. Тонна, центнер

1

34.


Таблица единиц массы

1

35.


Единицы времени. Определение времени по часам

1

36.


Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события).

1

37.


Секунда

1

38.


Единицы времени. Век

1

39.


Таблица единиц времени

1

40.


Действия с данными*

1

41.


Контрольная работа по теме «Величины»

1

42.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

Сложение и вычитание (11 ч)


43.



Устные и письменные приёмы вычислений

1

44.


Устные и письменные приёмы вычислений

1

45.



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Нахождение неизвестного слагаемого

1

46.


Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

47.


Нахождение нескольких долей целого.

1

48.


Решение задач изученных видов и проверка полученного ответа.

1

49.


Сложение и вычитание величин

1

50.


Решение задач изученных видов. Сравнение задач и их решений

1

51.


Повторение по теме «Сложение и вычитание». Информатика. Что умеют компьютеры.

1

52.


Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

1

53.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Свойства умножения.

1

Умножение и деление (72ч)


54.



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Письменные приёмы умножения

1

55.


Письменные приёмы умножения

1

56.


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

57.


Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

58.


Деление с числами 0 и 1

1

59.


Контрольная работа за 2 четверть

1

60.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменные приёмы деления

1

61.


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

62.


Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в прямой и косвенной форме

1

63.




Я

Н

В

А

Р

Ь


Решение задач на пропорциональное деление

1

64.


Письменные приёмы деления. Решение задач изученных видов

1

65.


Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

1

66.


Деление многозначного числа на однозначное

1

67.


Деление многозначного числа на однозначное

1

68.


Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

69.


Решение задач изученных видов. Информатика. Как создать документ.

1

70.


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

71.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

72.


Решение задач на движение

1

73.


Решение задач на движение

1

74.


Решение задач на движение

1

75.






Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


Умножение числа на произведение

1

76.


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

77.


Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

78.


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

79.


Решение задач на движение

1

80.


Перестановка и группировка множителей

1

81.


Закрепление изученного по теме « Письменное умножение».

1

82.


Понятия «истина» и «ложь»* Информатика. Компьютерная презентация.

1

83.


Контрольная работа по теме « Письменное умножение».

1

84.


Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

85.


Деление числа на произведение.

1

86.


Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

87.


Решение задач изученных видов

1

88.


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

89.


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

90.







М

А

Р

Т


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

91.


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

92.


Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

93.


Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

94.


Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

95.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

1

96.


Прием устного умножения на двузначное число

1

97.


Письменное умножение на двузначное число.

1

98.


Письменное умножение на двузначное число.

1

99.


Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

1

100


Контрольная работа за 3 четверть

1

101


Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

102


Проект «Составляем сборник математических заданий»

1

103


Письменное умножение на трехзначное число.

1

104








А

П

Р

Е

Л

Ь


Письменное умножение на трехзначное число .

1

105


Письменное умножение на трехзначное число.

1

106


Письменное умножение на двузначные и трехзначные числа.

1

107


Проверочная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

108


Письменное деление на двузначное число.

1

109


Письменное деление на двузначное число.

1

110


Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

111


Письменное деление на двузначное число.

1

112


Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

113


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.*

1

114


Контрольная работа по теме «Решение задач изученных видов».

1

115


Анализ работы. Работа над ошибками.Письменное деление на двузначное число.

1

116


Письменное деление на двузначное число.

1

117


Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

118


Письменное деление на трехзначное число

1

119


Письменное деление на трехзначное число

1

120

М

А

Й


Письменное деление на трехзначное число

1

121


Закрепление изученного по теме «Письменное деление»

1

122


Деление с остатком на двузначное и трехзначное число

1

123

М

А

Й


Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

124


Контрольная работа «Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

1

125


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

1

Итоговое повторение (11 ч)


126


М

А

Й





М

А

Й


Нумерация.

1

127


Выражения и уравнения.

1

128


Сложение и вычитание.

1

129


Умножение и деление.

1

130


Порядок выполнение действий.

1

131


Промежуточная аттестация

1

132


Порядок выполнения действий

1

133


Величины. Геометрические фигуры.

1

134


Решение задач изученных видов.

1

135


Решение задач изученных видов

1

136


Решение задач изученных видов

1



Учитель Кожухова Ольга Яковлевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!