СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по математике 3 класс"Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года)

2. Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений М.:«Просвещение»,2013

3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вым математика. 1—4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). М.: «Просвещение»,2009

Место предмета в учебном плане школы

предметная область «математика и информатика» учебного плана образовательного учреждения включает учебный предмет «Математика». В 3 классе в обязательной части учебного плана предусмотрено 4 часа в неделю.

Данная программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю), из них 2 часа резервное время.



УМК


  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2019.

  3. Математика. Контрольно- измерительные материалы 3 класс / Сост.

Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. -М: ВАКО, 2019.



Список интернет- ресурсов:

  1. http://baby.com.ua/igr.html -

  2. http://www.funbrain.com/kidscenter.html

  3. http://suhin.narod.ru/log1.htm 

























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира.

2.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

3.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

4.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5.Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета



Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании.

  • Обозначение геометрических фигур буквами.



Табличное умножение и деление (57ч)

  • Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество npeдметов, расход ткани на все предметы.

  • Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

  • Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

  • Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

  • Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

  • Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратные сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

  • Текстовые задачи в три действия.

  • Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

  • Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

  • Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

  • Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

  • Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

  • Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

  • Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

  • Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

  • Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

  • Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

  • Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

  • Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

  • Письменные приемы сложения и вычитания.

  • Углы треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, тупоугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

  • Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. :Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление, Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (4 ч)

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
    пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
    Решение уравнений.
    Решение задач изученных видов.

Требования к знаниям и умениям:


Обучающиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. Названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

  3. Правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. Названия и обозначение действий умножения и деления;

  5. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  2. Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  3. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  5. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан­ного отрезка;

  6. Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь­ника).





Тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2

Табличное умножение и деление

57

3

3

Внетабличное умножение и деление

27

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10ч)

10

1

6.

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

16

1

7.

Итоговое повторение

4

1


Резерв

3



Итого

136

9

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Числа от 1 до 100.(с.4)

1



2

Сложение и вычитание. (с.5)

1



3

Выражение и его значение. (с.6)

1



4

Решение уравнений (с.7)

1



5

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. (с.8) (с.9)

2



7

Обозначение геометрических фигур буквами.(с.10)

1



8

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.(с.11-16)

1



9

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1



Табличное умножение и деление (57часов)

10

Связь умножения и сложения (с.18)

1



11

Связь между компонентами умножения и деления. Четные и нечетные числа. (с. 19,20 )

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3. (с.21)

1



13

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».( с.22)

1



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (с.23)

1



15

Порядок выполнения действий.(с24,25)

1



16,17

Порядок выполнения действий.(с.26) (с.27)

2



18

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились (с.28-31)

1



19

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2и 3»

1



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)

1



21

Таблица умножения на 4. (с.35)

1



22

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.(с.36),(с.37)

2



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с.38)

1



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с.39)

1



26

Таблица умножения и деления с числом 5(с.40)

1



27

Задачи на кратное сравнение. (с.41)

1



28,29

Решение задач на кратное сравнение.(с.42), (с.43)

2



30

Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44)

1



31

Решение задач на кратное сравнение. (с.45)

1



32

Решение задач на приведение к единице. (с.46)

1



33

Решение задач изученных видов. (с.47)

1



34

Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)

1



35

Страничка для любознательных. Наши проекты. (с.49-53)

1



36

Что узнали. Чему научились.(с.54-55)

1



37

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление»

1



38

Анализ контрольной работы. Сравнение площадей фигур.(с.56,57)

1



39

Квадратный сантиметр.(с58,59)

1



40

Площадь прямоугольника.(с.60,61)

1



41

Таблица умножения и деления с числом 8.(с.62)

1



42

Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8.(с.63)

1



43

Закрепление. Решение задач.(с.64)

1



44

Таблица умножения и деления с числом 9.(с.65)

1



45

Квадратный дециметр.(с.66,67)

1



46

Закрепление. Таблица умножения. (с.68),




47

Закрепление. Таблица умножения. (с.69)

1



48

Квадратный метр.(с.70,71)

1



49

Закрепление. Таблица умножения. (с.72)

1



50

Страничка для любознательных (с.73-75)

1



51, 52

Что узнали Чему научились (с.76-79)

2



53

Умножение на 1.(с.82)

1



54

Умножение на 0.(с.83)

1



55

Деление числа на это же число. (с.84)

1



56

Деления нуля на число. (с.85)

1



57

Закрепление. Умножение и деление с числами 1,0 (с.86,87)

1



58

Страничка для любознательных.(с.88-90)

1



59

Доли(с.92,93)




60

Круг. Окружность.(с.94,95)

1



61

Диаметр окружности (круга). (с.96,97)

1



62

Единицы времени. (с.98,99)

1



63

Сутки (с.100)

1



64

Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление»

1



65,66

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных (с.101)

1



Внетабличное умножение и деление (27ч)

67

Внетабличное умножение и деление круглых чисел (с.4)

1



68

Деление вида 80:20 (с.5)

1



69,70

Умножение суммы на число (с.6),(с.7)

2



71,72

Умножение двузначного числа на однозначное число (с.8), (с.9)

2



73

Решение обратных задач (с.10)

1



74

Выражения с переменной Страничка для любознательных (с.11,12)

1



75,76

Деление суммы на число(13,14)

2



77

Деление вида 78:2, 69:3 (с.15)




78

Нахождение делимого и делителя (с.16)

1



79

Проверка деления (с.17)

1



80

Случаи деления вида 87:29 (с.18)

1



81

Проверка умножения (с.19)

1



82,83

Решение уравнений(с.20,21)

2



84

Что узнали. Чему научились.(с.22-25)

1



85

Деление с остатком (с.26)

1



86

Деление с остатком (с.27)

1



87

Деление с остатком (с.29)

1



88

Решение задач на деление с остатком (с.30 )

2



89

Деление с остатком, когда делитель больше делимого.(с.31)




90

Проверка деления с остатком (с.32)

1



91

Что узнали, чему научились (с.33-35)

1



92

Проект «Задачи- расчёты» (36,37)

1



93

Контрольная работа по теме № 5Внетабличное умножение и деление

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13)

94

Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42)

1



95

Разряды счет­ных единиц (с.43)

1



96

Запись трёхзначных чисел. (с.44,45)

1



97

Письменная нумерация в пределах 1000(с.46)

1



98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (с.47)

1



99

Сумма разрядных слагаемых. (с.48)




100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1



101

Сравнение трёхзначных чисел. (с.50)

1



102

Письменная нумерация в пределах 1000 (с.51)

1



103

Закрепление. Письменная нумерация в пределах 1000

Римские цифры (с.52,53)

1



104

Единицы массы. Грамм (с.54)

1



105

Контрольная работа по теме №6 «Нумерация в пределах 1000»

1



106

Анализ контрольной работы Закрепление. Письменная нумерация в пределах 1000 (с.58…)

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10ч)

107

Приемы устных вычислений (с.66)

1



108

Приемы устных вычислений 450+30, 620 -200(с.67)

1



109

Приемы устных вычислений 470+80, 560 – 90 (с.68)

1



110

Приемы устных вычислений 260+310, 670 – 140 (с.69)

1



111

Приемы письменных вычислений (с.70)

1



112

Сложение трехзначных чисел(с.71)

1



113

Вычитание трехзначных чисел (с.72)

1



114

Виды треугольников (с.73)

1



115

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания (с.74)

1



116


Контрольная работа №7 « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.»





Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (16ч)



117 118

Числа т 1 до 1000 Умножение и деление. Приемы устных вычислений

(с.82),(с.83)

2



119

Приемы устных вычислений. (с.84)

1



120

Виды треугольников (с.85)

1



121


Закрепление. Приемы устных вычислений (с.86,87)

1



122

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000(с.88,89)

2



124

125

Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.90,91)

2



126

127

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

(с.92-94)

2



128

Проверка деления (с.95)




129

Закрепление Деление, умножение. (с.96)

1



130

Контрольная работа №8 «Действия с многозначными числами»

1



131

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором (с.97,98)

1



132

Что узнали. Чему научились.(с99)

1




Итоговое повторение (4ч)




133

Закрепление Деление, умножение (с.100…)

1



134

Контрольная работа № 9 Итоговая

1



135 136

Резерв

2




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!