СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»









Аннотация к рабочей программе по математике

Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» 2016-2020 г.;

  • Примерных программ по учебным предметам. В 2 ч., М.: «Просвещение» 2010 г;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год;

  • Учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа России» издательства «Просвещение»:

М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова Математика , 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, ч. 1, 2 , М.: «Просвещение» 2019 г.

М.И. Моро, С.В. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс, ч.1,2., М.: «Просвещение» 2019 г.

  • Авторской программы  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»)

  • Учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы.).


Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи:

  • развитие основ логического, знаково — символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно — познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критического мышления;

  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 часа(33 учебные недели), во 2 - 4 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета. (136 ч)



Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание чисел- (10 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-счёт предметов ;

-образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000;

-десятичные единицы счёта;

-разряды и классы;

-представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-проверять правильность выполненных вычислений

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление чисел- (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности(круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

-состав и значение единиц измерения.

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со

скобками и без них);

-проверять правильность выполненных вычислений

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-выполнять вычисления с нулем;

-выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление - (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а -b,а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-пользоваться изученной математической терминологией;

-проверять правильность выполнения вычислений;

Числа от 1 до 1000.

Нумерация - (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-последовательность чисел в пределах тысячи

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

-сравнивать величины по их числовым значениям

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-сложение, вычитание, умножение и деление;

-знаки действий;

-названия компонентов и результатов арифметических действий;

-взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления);

-алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-находить значения числового выражения;

-использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - (6 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 -3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-выражать данные величины в различных единицах;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Приёмы письменных вычислений - (11 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а–b, a∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целыми частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число;

-способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата;

-применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-находить значения числового выражения;

-использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу третьего года обучения математике обучающиеся

должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

– читать и записывать числа в пределах 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.


Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы


Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Числа от1 до 100. Сложение и вычитание

10

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

6

7

Приёмы письменных вычислений

11


ИТОГО:

136 часов





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

№ урока

Дата прохождения темы урока

Примечание


Раздел 1. Числа от1 до 100. Сложение и вычитание - (10 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2



3

Выражения с переменной.

1

3



4

Решение уравнений c неизвестным слагаемым.

1

4



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6



7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7



8

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

8



9

Входная административная контрольная работа.

1

9



10

Анализ контрольной работы.

1

10




Раздел 2. Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление- (55 ч).

11

Связь умножения и сложения.

1

1



12

Связь между компонентами и результатом умножения.


1

2



13

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.

1

3



14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

4



15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

5



16

Порядок выполнения действий.

1

6



17

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного.

1

7



18

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного.

1

8



19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

9



20

Контрольная работа №1 теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

10



21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

11



22

Закрепление изученного.

1

12



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

13



24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

14



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

15



26

Решение задач.

1

16



27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

17



28

Задачи на кратное сравнение.

1

18



29

Задачи на кратное сравнение.

1

19



30

Решение задач.

1

20



31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

21



32

Решение задач.

1

22



33

Решение задач.

1

23



34

Решение задач.

1

24



35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

25



36

Странички для любознательных.

Наши проекты.

Проект «Математические сказки».

1

26



37

Что узнали. Чему научились.

1

27



38

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

28



39

Анализ контрольной работы.

1

29



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

30



41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

31



42

Квадратный сантиметр.

1

32



43

Площадь прямоугольника.

1

33



44

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

34



45

Закрепление изученного.

1

35



46

Решение задач.

1

36



47

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

37



48

Квадратный дециметр.

1

38



49

Таблица умножения. Закрепление.

1

39



50

Закрепление изученного .

1

40



51

Квадратный метр.

1

41



52

Закрепление изученного.

1

42



53

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

43



54

Что узнали. Чему научились.

1

44



55

Административная итоговая контрольная работа.

1

45



56

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

46



57

Умножение на 0.

1

47



58

Умножение и деление с числами 1,0.Деление нуля на число.

1

48



59

Закрепление изученного.

1

49



60

Доли.

1

50



61

Окружность. Круг.

1

51



62

Диаметр круга. Решение задач.

1

52



63

Единицы времени.

1

53



64

Странички для любознательных.

1

54



65

Что узнали. Чему научились.

1

55



Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - (29 ч)

66

Умножение и деление круглых чисел.

1

1



67

Деление вида 80:20.

1

2



68

Умножение суммы на число.

1

3



69

Умножение суммы на число.

1

4



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

5



71

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

6



72

Закрепление изученного.

1

7



73

Деление суммы на число.

1

8



74

Деление суммы на число.

1

9



75

Деление двузначного числа на однозначное.

1

10



76

Делимое. Делитель.

1

11



77

Проверка деления.

1

12



78

Случаи деления вида 87:29

1

13



79

Проверка умножения.

1

14



80

Решение уравнений.

1

15



81

Решение уравнений.

1

16



82

Закрепление изученного.

1

17



83

Закрепление изученного.

1

18



84

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений».

1

19



85

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

20



86

Деление с остатком.

1

21



87

Деление с остатком.

1

22



88

Деление с остатком.

1

23



89

Решение задач на деление с остатком

1

24



90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

25



91

Проверка деления с остатком.

1

26



92

Что узнали. Чему научились.

1

27



93

Наши проекты. Проект «Задачи-расчёты»

1

28



94

Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком».

1

29




Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация- (13 ч).


95

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

1



96

Образование и название трёхзначных чисел.

1

2



97

Запись трёхзначных чисел.

1

3



98

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

4



99

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

5



100

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6



101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

7



102

Сравнение трёхзначных чисел.

1

8



103

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

9



104

Единицы массы. Грамм.

1

10



105

Закрепление изученного.

1

11



106

Что узнали, чему научились.

1

12



107

Контрольная работа № 5 по теме « Нумерация в пределах 1000».

1

13




Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч).


108

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

1



109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

2



110

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

3



111

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

4



112

Приёмы письменных вычислений.

1

5



113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

6



114

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

7



115

Виды треугольников.

1

8



116

Закрепление изученного.

1

9



117

Что узнали. Чему научились.

1

10



118

Итоговая комплексная работа.

1

11



119

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

1

12




Раздел 6.Числа от 1 до 1000.Умножение и деление- (6 ч).


120

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

1



121

Приёмы устных вычислений.

1

2



122

Приёмы устных вычислений.

1

3



123

Виды треугольников.

1

4



124

Закрепление изученного.

1

7




125

Административная итоговая контрольная работа.

1

6




Раздел 7. Приёмы письменных вычислений - (11ч).

126

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

1



127

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

2



128

Закрепление изученного.

1

3



129

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

4



130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

5



131

Проверка деления.

1

6



132

Закрепление изученного.

1

7



133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

8



134

Что узнали .Чему научились.

1

9



135

Закрепление изученного.

1

10



136

Обобщающий урок . Игра «По океану Математики».

1

11























































18