СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой по математике 1-4 класс, автор М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.- М.:Просвещение, 2014г. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области



Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

От ____________2021г.

Руководитель МО

____________ /Березовская Т.П./

Согласована

Заместитель директора по УВР

__________ /Стоянова О.Ф./

От _________________2021г.


Принята на педагогическом совете

Протокол № ___

От ______________2021г.


Утверждена

Приказ № _____

От ______________2021г.

Директор школы

___________ / Шуличенко А.Н. /





Рабочая программа по предмету

«Математика»

ФГОС НОО

4 класс

2021-2022 учебный год



Разработала учитель Лузанова Любовь Яковлевна









с. Свердликово

2021 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии

с ФГОС НОО второго поколения;

примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15;

авторской программой по математике 1-4 класс, автор М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.- М.:Просвещение, 2014г;

учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 1 – 4 классов, обучающихся по ФГОС на 2021 – 2022 учебный год согласно которому рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год;

учебником «Математика» для 4 класса: в 2 частях/М.И.Моро, М.А.Бантова.- М.:Просвещение, 2017год














Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • *уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • **навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • **навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • *уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета


Название раздела. Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.


14 ч

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, прием письменного вычитания. Называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания. Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел. Выполнять умножение на 0,1, приемы письменного деления на однозначное число. Читать и строить столбчатые диаграммы. Пользоваться изученной математической терминологией. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Оценивать правильность составленной числовой последовательности, точку зрения товарища. Обсуж­дать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


12ч

Знать счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержа­щихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать  правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущен­ные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последователь­ности. Группировать  числа по заданному или самостоятельно установ­ленному признаку, находить несколько вариантов группировки. 

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и реше­ния различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотно­шения между ними.Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соот­ношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по про­должительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его про­должительности.

11 ч

Знать письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложе­ние и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых за­дачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: 729-х = х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.




12 ч

Знать письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложе­ние и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых за­дачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами я результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 –х = 429 + 120, х-18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение различных текстовых задач в 2—4 действия;

— выполнение заданий на распознавание геометричес­ких фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

77 ч

Знать и выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначно­го числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении зна­ний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: ско­рость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, рас­стояние. Применять свойство умножения числа на произведение в уст­ных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчива­ющиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчиваю­щиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противопо­ложных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и за­дания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать вы­воды, планировать действия по устранению выявленных недо­чётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пи­рамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с исполь­зованием развёрток. Моделировать ситуации расположения объ­ектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Систематизация и обобщение всего изученного


10 ч

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило. Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Контрольные и проверочные работы

План.

Факт.




Числа от 1 до 1000 (14ч)




Повторение. Нумерация чисел.




Порядок выполнения дей­ствий в числовых выра­жениях. Сложение и вычитание




Нахождение суммы нескольких слагаемых




Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел




Умножения трехзначного числа на однозначное




Свойства умножения




Алгоритм письменного деления




Приемы письменного деления




Приемы письменного деления




Приемы письменного деления




Диаграммы




Что узнали. Чему научились




Входная диагностическая работа

1



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных





Числа, которые больше 1000 (112ч)





Нумерация (12ч)




Класс единиц и класс тысяч




Чтение многозначных чисел




Запись многозначных чисел




Разрядные слагаемые




Сравнение чисел




Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз




Закрепление изученного




Класс миллионов. Класс миллиардов




Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.




Наши проекты. Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного





Величины (11ч)




Единица длины. Километр.




Единица длины. Закрепление изученного.




Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр




Таблица единиц площади




Измерение площади с помощью палетки




Единицы массы: центнер, тонна




Единицы времени. Определение времени по часам




Определение начала и конца продолжительности события. Секунда




Век. Таблица единиц времени.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Величины»

1




Сложение и вычитание (12ч)




Анализ контрольной работы Устные и письменные приёмы вычислений




Нахождение неизвестного слагаемого




Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого




Нахождение нескольких долей целого




Решение задач




Решение задач




Сложение и вычитание величин




Решение задач




Что узнали. Чему научились.




Странички для любознательных. Задачи-расчеты.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1




Умножение и деление (77ч)




Анализ контрольной работы. Свойства умножения




Письменные приемы умножения.




Письменные приемы умножения.




Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.




Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя




Деление с числами 0 и 1




Письменные приемы деления.




Письменные приемы деления.




Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.




Закрепление изученного. Решение задач.




Письменные приемы деления. Решение задач




Закрепление изученного




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного




Умножение и деление на однозначное число.




Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием




Решение задач на движение.




Решение задач на движение.




Решение задач на движение.




Страничка для любознательных.




Административная контрольная работа

1



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного




Умножение числа на произведение




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями




Решение задач




Перестановка и группировка множителей




Что узнали. Чему научились.




Деление числа на произведение




Деление числа на произведение




Деление с остатком на 10, 100, 1 000




Решение задач.




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




Решение задач




Закрепление изученного.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



Наши проекты




Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму




Умножение числа на сумму




Письменное умножение многозначного числа на двузначное




Письменное умножение многозначного числа на двузначное




Решение задач




Решение задач




Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




Закрепление изученного.




Закрепление изученного.




Что узнали. Чему научились.




Комплексная контрольная работа

1



Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.




Письменное деление с остатком на двузначное число.




Алгоритм письменного деления на двузначное число.




Письменное деление на двузначное число.




Письменное деление на двузначное число.




Закрепление изученного.




Закрепление изученного. Решение задач.




Закрепление изученного.




Письменное деление на двузначное число. Закрепление.




Закрепление изученного. Решение задач.




Закрепление изученного. Решение задач.




Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1



Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.




Письменное деление на трёхзначное число.




Письменное деление на трёхзначное число.




Закрепление изученного.




Деление с остатком.




Деление на трёхзначное число. Закрепление.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1



Анализ контрольной работы.





Итоговое повторение (10ч)




Нумерация




Выражения и уравнения




Арифметические действия: сложение и вычитание




Арифметические действия: умножение и деление




Правила о порядке выполнения действий.




Итоговая контрольная работа

1



Величины




Геометрические фигуры.




Решение задач




Обобщающий урок. Квест «В поисках клада»




Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!