Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №____ От ____________2021г. Руководитель МО ____________ /Березовская Т.П./ | Согласована Заместитель директора по УВР __________ /Стоянова О.Ф./ От _________________2021г. | Принята на педагогическом совете Протокол № ___ От ______________2021г. | Утверждена Приказ № _____ От ______________2021г. Директор школы ___________ / Шуличенко А.Н. / |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
ФГОС НОО
4 класс
2021-2022 учебный год
Разработала учитель Лузанова Любовь Яковлевна
с. Свердликово
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии
с ФГОС НОО второго поколения;
примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15;
авторской программой по математике 1-4 класс, автор М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.- М.:Просвещение, 2014г;
учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 1 – 4 классов, обучающихся по ФГОС на 2021 – 2022 учебный год согласно которому рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год;
учебником «Математика» для 4 класса: в 2 частях/М.И.Моро, М.А.Бантова.- М.:Просвещение, 2017год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
*уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
**навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
**навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
**определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
Название раздела. Основное содержание по темам | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений. | 14 ч | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, прием письменного вычитания. Называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания. Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел. Выполнять умножение на 0,1, приемы письменного деления на однозначное число. Читать и строить столбчатые диаграммы. Пользоваться изученной математической терминологией. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Оценивать правильность составленной числовой последовательности, точку зрения товарища. Обсуждать высказанные мнения. |
Числа, которые больше 1000 Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 12ч | Знать счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 11 ч | Знать письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: 729-х = х-137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. | 12 ч | Знать письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами я результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 –х = 429 + 120, х-18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: — вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; — решение задач в одно действие, раскрывающих: а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами; — решение различных текстовых задач в 2—4 действия; — выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | 77 ч | Знать и выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
Систематизация и обобщение всего изученного | 10 ч | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило. Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Контрольные и проверочные работы |
План. | Факт. |
| | | Числа от 1 до 1000 (14ч) | |
| | | Повторение. Нумерация чисел. | |
| | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | |
| | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
| | | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | |
| | | Умножения трехзначного числа на однозначное | |
| | | Свойства умножения | |
| | | Алгоритм письменного деления | |
| | | Приемы письменного деления | |
| | | Приемы письменного деления | |
| | | Приемы письменного деления | |
| | | Диаграммы | |
| | | Что узнали. Чему научились | |
| | | Входная диагностическая работа | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | |
| | | Числа, которые больше 1000 (112ч) | |
| | | Нумерация (12ч) | |
| | | Класс единиц и класс тысяч | |
| | | Чтение многозначных чисел | |
| | | Запись многозначных чисел | |
| | | Разрядные слагаемые | |
| | | Сравнение чисел | |
| | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
| | | Закрепление изученного | |
| | | Класс миллионов. Класс миллиардов | |
| | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
| | | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |
| | | Величины (11ч) | |
| | | Единица длины. Километр. | |
| | | Единица длины. Закрепление изученного. | |
| | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | |
| | | Таблица единиц площади | |
| | | Измерение площади с помощью палетки | |
| | | Единицы массы: центнер, тонна | |
| | | Единицы времени. Определение времени по часам | |
| | | Определение начала и конца продолжительности события. Секунда | |
| | | Век. Таблица единиц времени. | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 |
| | | Сложение и вычитание (12ч) | |
| | | Анализ контрольной работы Устные и письменные приёмы вычислений | |
| | | Нахождение неизвестного слагаемого | |
| | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
| | | Нахождение нескольких долей целого | |
| | | Решение задач | |
| | | Решение задач | |
| | | Сложение и вычитание величин | |
| | | Решение задач | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
| | | Умножение и деление (77ч) | |
| | | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | |
| | | Письменные приемы умножения. | |
| | | Письменные приемы умножения. | |
| | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
| | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
| | | Деление с числами 0 и 1 | |
| | | Письменные приемы деления. | |
| | | Письменные приемы деления. | |
| | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| | | Письменные приемы деления. Решение задач | |
| | | Закрепление изученного | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |
| | | Умножение и деление на однозначное число. | |
| | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
| | | Решение задач на движение. | |
| | | Решение задач на движение. | |
| | | Решение задач на движение. | |
| | | Страничка для любознательных. | |
| | | Административная контрольная работа | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |
| | | Умножение числа на произведение | |
| | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
| | | Решение задач | |
| | | Перестановка и группировка множителей | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Деление числа на произведение | |
| | | Деление числа на произведение | |
| | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
| | | Решение задач. | |
| | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| | | Решение задач | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
| | | Наши проекты | |
| | | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | |
| | | Умножение числа на сумму | |
| | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
| | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
| | | Решение задач | |
| | | Решение задач | |
| | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
| | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Комплексная контрольная работа | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | |
| | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | |
| | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | |
| | | Письменное деление на двузначное число. | |
| | | Письменное деление на двузначное число. | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | |
| | | Письменное деление на трёхзначное число. | |
| | | Письменное деление на трёхзначное число. | |
| | | Закрепление изученного. | |
| | | Деление с остатком. | |
| | | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | |
| | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 |
| | | Анализ контрольной работы. | |
| | | Итоговое повторение (10ч) | |
| | | Нумерация | |
| | | Выражения и уравнения | |
| | | Арифметические действия: сложение и вычитание | |
| | | Арифметические действия: умножение и деление | |
| | | Правила о порядке выполнения действий. | |
| | | Итоговая контрольная работа | 1 |
| | | Величины | |
| | | Геометрические фигуры. | |
| | | Решение задач | |
| | | Обобщающий урок. Квест «В поисках клада» | |
| | | Резерв | |