СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты


— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


— Целостное восприятие окружающего мира.


— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.


— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


— Способность использовать знаково-символические средства представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.


— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,

организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение

вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты

измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.


— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.


— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и

его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.


— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и

стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,

работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

У учащегося будут сформированы:

— навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

— знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умения организовывать своё рабочее место на уроке;

— умения адекватно воспринимать требования учителя;

— интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

– понимание практической ценности математических знаний;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

— навыки этики поведения;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

— адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

— понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

— самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

— эстетических потребностей в изучении математики;

— уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;

— этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;

— желания понимать друг друга, понимать позицию другого;

— умения отстаивать собственную точку зрения;

— самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;

— определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

— находить несколько вариантов решения учебной задачи;

— различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;

— ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

— корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

— давать адекватную оценку своим результатам учёбы;

— оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

— адекватно оценивать результаты своей учёбы;

— позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;

— определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы,

в том числе используя возможности Интернета;

— использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

— осуществлять разносторонний анализ объекта;

— проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

— самостоятельно проводить сериацию объектов;

— проводить несложные обобщения;

— устанавливать аналогии;

— использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

— проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно анализировать и описывать различные

объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по

аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

– самостоятельно делать выводы, перерабатывать ин-формацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

– передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

— критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

— предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

— активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;

— чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;

— предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

— чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего

труда.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

— выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;

— выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

— образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;

— читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

— упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

— моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

— устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр —

метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

— читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

— сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

— использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения

и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём

и единицей);

— вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

– использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать результаты вычислений;

– оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения

задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

— решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

— решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);

— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

— преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;

— решать задачи в 4—5 действий;

— решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

— находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

— использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;

— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

— распознавать шар, цилиндр, конус;

— конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;

– располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;

– конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;

– исследовать свойства цилиндра, конуса.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;

— применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный километр (км), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см = 100 мм, 100 м= 1 а, 10 000 м2

= 1 га, 1 км2 = 100 га;

— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

— находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;

— решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— читать и заполнять несложные готовые таблицы;

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

— понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;

— понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того

чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);

— правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);

— составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);

— собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;

— объяснять, сравнивать и обобщать данные практикоэкспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).




Формы, методы, средства работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы.

Психолого-педагогическое обеспечение:

  • обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

  • обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

  • использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;

  • обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей;дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

  • обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Методы, способы, приемыработы:

  • проявление терпения, сочувствия и гуманности;

  • использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;

  • педагогические игры;

  • развивающие упражнения;

  • использование внеурочной деятельности;

  • включение в доступные интеллектуальные и творческие соревнования, проектно – исследовательскую деятельность;

  • использование систематической индивидуальной медико – психолого – педагогической помощи.

Средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, атласы и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски);

  • демонстрационные (стенды).



Содержание учебного предмета (136 ч) Числа от 1 до 1000.

Повторение (12ч)Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их

выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между

ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между

ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые

сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и

сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 - х = 217,

х - 137 = 500 - 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и

письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (89 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые

умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и

невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,

распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация

вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на

сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 + 120, х - 18 = 270 - 50, 360 : х= 630 : 7 на основе

взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество

предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на

нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вычисление значений числовых

выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 - 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.


Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения

действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины.

Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

Контроль и учёт знаний (2ч)


















Тематическое планирование

учебного предмета «Математика» 4 класс

(вариант: 4 ч. в неделю: 34 учебные недели –136 часов)


№ п/п

Кол-во

часов

Тема


12

Числа от 1 до 1000. Повторение.

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

2

1

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

1

Сложение нескольких слагаемых.

4

1

Вычитание вида 903-574.

5

1

Умножение.

6

1

Умножение.

7

1

Деление.

8

1

Деление.

9

1

Деление.

10

1

Деление.

11

1

Диаграммы.

12

1

Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.


10

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

13

1

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

14

1

Чтение многозначных чисел.

15

1

Запись многозначных чисел.

16

1

Представление многозначного числа в виде разрядных слагаемых.

17

1

Сравнение многозначных чисел.

18

1

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа.

19

1

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

20

1

Класс миллионов. Класс миллиардов. Знакомство с проектом «Математический справочник: « Наше село».

21

1

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

22

1

Что узнали. Чему научились.


14

Величины


23

1

Единица длины - километр. Таблица единиц длины.

24

1

Единица длины - километр. Таблица единиц длины.

25

1

Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр.

26

1

Таблица единиц площади.

27

1

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

28

1

Единицы массы - центнер, тонна.

29

1

Таблица единиц массы.

30

1

Единицы времени.

31

1

24-часовое исчисление времени суток.

32

1

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

33

1

Единицы времени- секунда, век.

34

1

Единицы времени- секунда, век.

35

1

Таблица единиц времени

36

1

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.


11

Сложение ивычитание


37

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

38

1

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007-648.

39

1

Решение уравнений вида х+15=68:2, х-34=48:3,24+х=79-30,75-х=9*7.

40

1

Решение уравнений вида х+15=68:2, х-34=48:3,24+х=79-30,75-х=9*7.

41

1

Нахождение нескольких долей целого.

42

1

Нахождение нескольких долей целого.

43

1

Задачи разных видов.

44

1

Сложение и вычитание значений величин.

45

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

46

1

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

47

1

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения».


17

Умножение и деление

48

1

Умножение (повторение изученного).

49

1

Письменные приёмы умножения.

50

1

Письменные приёмы умножения.

51

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

52

1

Решение уравнений вида х*8=26+70, х:6=18*5, 80:х=46-30.

53

1

Деление (повторение изученного).

54

1

Деление многозначного числа на однозначное.

55

1

Деление многозначного числа на однозначное.

56

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

57

1

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули).

58

1

Задачи на пропорциональное деление.

59

1

Закрепление.

60

1

Закрепление.

61

1

Закрепление.

62

1

Закрепление.

63

1

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

64

1

Контроль и учет знаний.


40

Умножение и деление - продолжение


65

1

Задачи на пропорциональное деление.

66

1

Понятие скорости. Единицы скорости.

67

1

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

68

1

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

69

1

Связь между скоростью, временем и расстоянием. «Странички для любознательных».

70

1

Умножение числа на произведение.

71

1

Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300.

72

1

Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300.

73

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

74

1

Задачи на встречное движение.

75

1

Перестановка и группировка множителей.

76

1

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

77

1

Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

78

1

Что узнали. Чему научились.

79

1

Деление числа на произведение.

80

1

Деление числа на произведение.

81

1

Деление с остатком на 10, на100, на1000.

82

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений.

83

1

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

84

1

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

85

1

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

86

1

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

87

1

Задачи на движение в противоположных направлениях.

88

1

Задачи на движение в противоположных направлениях.

89

1

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом « Составляем сборник математических задач и заданий».

90

1

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом « Составляем сборник математических задач и заданий». Проверим себя и оценим свои достижения.

91

1

Умножение числа на сумму.

92

1

Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32.

93

1

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

94

1

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

95

1

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

96

1

Закрепление.

97

1

Умножение на трёхзначное число.

98

1

Умножение на трёхзначное число.

99

1

Закрепление.

100

1

Закрепление.

101

1

Что узнали. Чему научились. « Странички для любознательных».

102

1

Что узнали. Чему научились.

103

1

Контроль и учет знаний.

104

1

Контроль и учет знаний.


32

Умножение и деление - продолжение

105

1

Письменное деление на двузначное число.

106

1

Письменное деление на двузначное число.

107

1

Письменное деление на двузначное число.

108

1

Письменное деление на двузначное число.

109

1

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

110

1

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

111

1

Закрепление.

112

1

Закрепление.

113

1

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

114

1

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

115

1

Что узнали. Чему научились. « Странички для любознательных».

116

1

Что узнали. Чему научились.

117

1

Деление на трёхзначное число.

118

1

Деление на трёхзначное число.

119

1

Деление на трёхзначное число.

120

1

Проверка умножения делением.

121

1

Проверка деления умножением.

122

1

Проверка деления умножением.

123

1

Что узнали. Чему научились. « Странички для любознательных».

124

1

Что узнали. Чему научились. « Странички для любознательных».

125

1

Итоговое повторение.

126

1

Итоговое повторение.

127

1

Итоговое повторение.

128

1

Итоговое повторение.

129

1

Итоговое повторение.

130

1

Итоговое повторение.

131

1

Итоговое повторение.

132

1

Итоговое повторение. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

133

1

Материал для расширения и углубления знаний.

134

1

Материал для расширения и углубления знаний.

135

1

Контроль и учёт знаний.

136

1

Контроль и учёт знаний.















































Лист изменений и дополнений

п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!