Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Казанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании МО Протокол № 1 от 27.08.2021 г. | Согласовано Заведующая филиалом МАОУ Казанская СОШ – Пешнёвская ООШ Г.Г. Кошукова 30.08.2021 г | Утверждено Приказом № 110 от 31.08.2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
на 2021-2022 учебный год
для 3 класса начального общего образования
Вьюшковой З.Н., учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребёнка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.). Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Гражданско-патриотическое воспитание: — становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред. Ценность научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании .
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Познавательные:
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; — ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результатами обучения:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметные результаты по разделам:
Числа и величины
Ученик третьего класса научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик третьего класса научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик третьего класса научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик третьего класса научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Ученик третьего класса научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Ученик третьего класса научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета «математика».
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение.
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Практика работы на компьютере:
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Согласно пояснительной записке учебного плана МАОУ Казанская СОШ раздел учебного предмета технология «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)» изучается во 2-4 классах образовательного учреждения в предмете «математика».
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Количество часов, отведённых на освоение темы | Реализация рабочей программы воспитания при изучении темы (воспитательного потенциала темы) |
1 | Числа и величины | 25 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
2 | Арифметические действия | 35 | - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; зрения. |
3 | Работа с текстовыми задачами | 25 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 20 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; |
5 | Геометрические величины | 10 | - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; |
6 | Работа с информацией | 15 | - организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
7 | Практика работы на компьютере | 6 | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. «Нахождение доли числа и числа по его доле». | 02.09 | |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. | 03.09 | |
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 06.09 | |
4 | Обобщение по теме «Числа от 100 до 1000». Сравнение чисел. Знаки «» Повторение по теме «Табличное умножение и деление» | 07.09 | |
5 | Входная контрольная работа №1 «Числа от 100 до 1000» | 10.09 | |
6 | Работа над ошибками. Сравнение чисел. Знаки «» | 13.09 | |
7 | Километр, миллиметр. Решение задач с величинами длины. | 14.09 | |
8 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 16.09 | |
9 | Инструктаж по ТБ при работе с компьютером. Алгоритм. Линейные алгоритмы. | 17.09 | |
10 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. «Прямоугольник и квадрат» | 20.09 | |
11 | Измерение длины отрезков в разных единицах. | 21.09 | |
12-13 | Ломаная. Длина ломаной. | 23.09 24.09 | |
14-15 | Ломаная. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. | 27.09 28.09 | |
16-17 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | 30.09 01.10 | |
18 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 04.10 | |
19-20 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 05.10 07.10 | |
21 | Вместимость. Литр. | 08.10 | |
22 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. | 11.10 | |
23 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 12.10 | |
24 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | 14.10 | |
25 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 15.10 | |
26 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | 18.10 | |
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 19.10 | |
28 | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | 21.10 | |
29 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | 22.10 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 25.10 | |
31 | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | 26.10 | |
32 | Вычитание трёхзначных чисел. | 28.10 | |
33 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач на вычитание. | 08.11 | |
34 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин | 09.11 | |
35 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин» | 11.11 | |
36 | Сочетательное свойство сложения. | 12.11 | |
37 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 15.11 | |
38 | Сумма трёх и более слагаемых. | 16.11 | |
39 | Схема алгоритма. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | 18.11 | |
40 | Сочетательное свойство умножения | 19.11 | |
41-42 | Сочетательное свойство умножения. Письменные приёмы вычислений. | 22.11 23.11 | |
43 | Произведение трёх и более множителей | 25.11 | |
44 | Обобщение по теме «Произведение трёх и более множителей». | 26.11 | |
45 | Произведение трёх и более множителей. | 29.11 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме: « Произведение трёх и более множителей» | 30.11 | |
47 | Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге | 02.12 | |
48 | Симметрия на клетчатой бумаге | 03.12 | |
49 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 06.12 | |
50 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | 07.12 | |
51 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи на построение геометрических фигур | 09.12 | |
52 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | 10.12 | |
53 | Ветвление в алгоритмах. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами) | 13.12 | |
54 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». Решение задач с величинами | 14.12 | |
55 | Контрольная работа №4 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 16.12 | |
56 | Работа над ошибками. Высказывание. Примеры высказываний. | 17.12 | |
57 | Высказывание. Истинные и ложные высказывания. | 20.12 | |
58 | Команда «если – то – иначе» | 21.12 | |
59 | Числовые равенства и неравенства | 23.12 | |
60 | Обобщение по теме «Числовые равенства и неравенства». | 24.12 | |
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 27.12 | |
62 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части. | 28.12 | |
63 | Деление окружности на равные части. | 10.01 | |
64 | Деление окружности на равные части. Решение текстовых задач. | 11.01 | |
65 | Умножение суммы на число | 13.01 | |
66 | Умножение суммы на число | 14.01 | |
67 | Умножение суммы на число. Решение задач. | 17.01 | |
68 | Умножение на 10 и на 100 | 18.01 | |
69 | Состав и действия объектов. | 20.01 | |
70 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач. | 21.01 | |
71 | Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4 | 24.01 | |
72 | Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4 | 25.01 | |
73 | Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4. Решение задач с величинами. | 27.01 | |
74 | Умножение в случаях вида 200 • 4 | 28.01 | |
75 | Группа объектов. Общее название. Работа с готовыми материалами на электронных носителях (СО). | 31.01 | |
76 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | 01.02 | |
77 | Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые | 03.02 | |
78 | Умножение на однозначное число | 04.02 | |
80 | Общие свойства группы объектов. Работа с простыми информационными объектами (текст). | 07.02 | |
81 | Умножение на однозначное число. Решение арифметических задач. | 08.02 | |
82 | Отличительные признаки объектов. | 10.02 | |
83 | Обобщение по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное». | 11.02 | |
84 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на однозначное число» | 14.02 | |
85 | Работа над ошибками. Измерение времени. Единицы времени | 15.02 | |
86 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 17.02 | |
87 | Множество. Подмножество. Работа с простыми информационными объектами (таблица). | 18.02 | |
88 | Измерение времени. Час. Минута. Обобщение по теме «Величины и их измерения». | 21.02 | |
89 | Контрольная работа №7 по теме: «Величины и их измерения» | 22.02 | |
90 | Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100 | 24.02 | |
91 | Истинность высказывания со словом «НЕ» | 25.02 | |
92 | Деление на 10 и на 100.Нахождение однозначного частного | 28.02 | |
93 | Нахождение однозначного частного | 01.03 | |
94 | Нахождение однозначного частного. Решение задач, содержащих буквенные выражения. | 03.03 | |
95 | Деление с остатком | 04.03 | |
96 | Деление с остатком. Решение задач | 10.03 | |
97 | Деление на однозначное число | 11.03 | |
98 | Деление трехзначного числа на однозначное. Решение задач. | 14.03 | |
99 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление на однозначное число» | 15.03 | |
100 | Работа над ошибками. Деление с остатком. Решение задач в два действия. | 17.03 | |
101 | Истинность высказывания со словом «И». Работа с простыми информационными объектами (рисунок). | 18.03 | |
102 | Деление трехзначного числа на однозначное число | 28.03 | |
103 | Обобщение по теме «Деление трехзначного числа на однозначное число». | 29.03 | |
104 | Истинность высказывания со словом «ИЛИ» | 31.03 | |
105 | Умножение в случаях вида 23 • 40. Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 01.04 | |
106 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 04.04 | |
107 | Умножение в случаях вида 23 • 40 | 05.04 | |
108 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 07.04 | |
109 | Умножение в случаях вида 23 • 40. Решение арифметических задач. | 08.04 | |
110 | Умножение на двузначное число. | 11.04 | |
111 | Умножение на двузначное число. | 12.04 | |
112 | Письменные приемы умножения на двузначное число. | 14.04 | |
113 | Письменные приемы умножения на двузначное число. | 15.04 | |
114 | Умножение на двузначное число. Решение задач в два действия. | 18.04 | |
115 | Умножение на двузначное число. Решение задач в два действия. | 19.04 | |
116 | Повторение материала по теме «Умножение на двузначное число». | 21.04 | |
117 | Контрольная работа №9. по теме: «Умножение на двузначное число» | 22.04 | |
118 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | 25.04 | |
119 | Деление на двузначное число. | 26.04 | |
120 | Письменные приемы деления на двузначное число. | 28.04 | |
121 | Деление на двузначное число. | 29.04 | |
122 | Деление на двузначное число. Решение задач | 02.05 | |
123 | Деление на двузначное число. Решение задач. Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 03.05 | |
124 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 05.05 | |
125 | Работа над ошибками. | 06.05 | |
126 | Решение логических задач. | 10.05 | |
127 | Повторение. Решение арифметических задач в два действия. | 12.05 | |
128 | Повторение. Письменные приемы деления и умножения на двузначное число. . | 13.05 | |
129 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Решение задач». | 16.05 | |
130 | Контрольная работа №11 по темам: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях. Решение задач». | 17.05 | |
131 | Работа над ошибками. Повторение. Цена, количество, стоимость. Время и его измерение. | 19.05 | |
132 | Анализ игры с выигрышной стратегией. | 20.05 | |
133 | Итоговая контрольная работа №12. | 23.05 | |
134 | Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление в пределах 1000. | 24.05 | |
135 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 26.05 | |
136 | Обобщающий урок по темам года. | 27.05 | |