СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 3 класс. УМК "Школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 3класс. УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс. УМК "Школа 21 века".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

от 27.08.2021 г.

Согласовано

Заведующая филиалом МАОУ Казанская СОШ – Пешнёвская ООШ

Г.Г. Кошукова

30.08.2021 г

Утверждено

Приказом № 110

от 31.08.2021 г.












Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

на 2021-2022 учебный год

для 3 класса начального общего образования

Вьюшковой З.Н., учителя начальных классов

высшей квалификационной категории





















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»


Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребёнка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.). Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Гражданско-патриотическое воспитание: — становление ценностного отношения к своей Родине — России;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред. Ценность научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные:

1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; — ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Предметные результатами обучения:

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Предметные результаты по разделам:

Числа и величины

Ученик третьего класса научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик третьего класса научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик третьего класса научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Ученик третьего класса научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Ученик третьего класса научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Ученик третьего класса научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



2. Содержание учебного предмета «математика».


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Практика работы на компьютере:

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Согласно пояснительной записке учебного плана МАОУ Казанская СОШ раздел учебного предмета технология «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)» изучается во 2-4 классах образовательного учреждения в предмете «математика».


3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тема

Количество часов, отведённых на освоение темы

Реализация рабочей программы воспитания при изучении темы (воспитательного потенциала темы)

1

Числа и величины


25

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

2

Арифметические действия


35

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

зрения.

3

Работа с текстовыми задачами


25

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;


4

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры


20

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


5

Геометрические величины


10

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


6

Работа с информацией


15

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки

зрения.

7

Практика работы на компьютере

6

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. «Нахождение доли числа и числа по его доле».

02.09


2

Числа от 100 до 1000.  Таблица разрядов трехзначных чисел.

03.09


3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.


06.09


4

Обобщение по теме «Числа от 100 до 1000». Сравнение чисел. Знаки «» Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

07.09


5

Входная контрольная работа №1 «Числа от 100 до 1000»

10.09


6

Работа над ошибками. Сравнение чисел. Знаки «»

13.09


7

Километр, миллиметр. Решение задач с величинами длины.

14.09


8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

16.09


9

Инструктаж по ТБ при работе с компьютером. Алгоритм. Линейные алгоритмы.

17.09


10

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. «Прямоугольник и квадрат»

20.09


11

Измерение длины отрезков в разных единицах.

21.09


12-13

Ломаная. Длина ломаной.

23.09

24.09


14-15

Ломаная. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.

27.09

28.09


16-17

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

30.09

01.10


18


Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

04.10


19-20

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

05.10

07.10


21

Вместимость. Литр.

08.10


22

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

11.10


23

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

12.10


24

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

14.10


25

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

15.10


26

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

18.10


27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

19.10


28

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

21.10


29

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

22.10


30

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

25.10


31

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

26.10


32

Вычитание трёхзначных чисел.

28.10


33

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач на вычитание.

08.11


34

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин

09.11


35

Обобщение по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин»

11.11


36

Сочетательное свойство сложения.

12.11


37

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

15.11


38

Сумма трёх и более слагаемых.

16.11


39

Схема алгоритма. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

18.11


40

Сочетательное свойство умножения

19.11


41-42

Сочетательное свойство умножения. Письменные приёмы вычислений.

22.11

23.11


43

Произведение трёх и более множителей

25.11


44

Обобщение по теме «Произведение трёх и более множителей».

26.11


45

Произведение трёх и более множителей.

29.11


46

Контрольная работа №3 по теме: « Произведение трёх и более множителей»

30.11


47

Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге

02.12


48

Симметрия на клетчатой бумаге

03.12


49

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

06.12


50

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением 

07.12


51

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи на построение геометрических фигур   

09.12


52

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений   

10.12


53

Ветвление в алгоритмах. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами)

13.12


54

Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». Решение задач с величинами   

14.12


55

Контрольная работа №4 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

16.12


56

Работа над ошибками. Высказывание. Примеры высказываний.

17.12


57

Высказывание. Истинные и ложные высказывания.

20.12


58

Команда «если – то – иначе»

21.12


59

Числовые равенства и неравенства

23.12


60

Обобщение по теме «Числовые равенства и неравенства».

24.12


61

Контрольная работа №5 по теме: «Числовые равенства и неравенства»

27.12


62

Работа над ошибками. Деление окружности на равные части.

28.12


63

Деление окружности на равные части.

10.01


64

Деление окружности на равные части. Решение текстовых задач.

11.01


65

Умножение суммы на число

13.01


66

Умножение суммы на число

14.01


67

Умножение суммы на число. Решение задач.

17.01


68

Умножение на 10 и на 100

18.01


69

Состав и действия объектов.

20.01


70

Умножение на 10 и на 100. Решение задач.

21.01


71

Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4

24.01


72

Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4

25.01


73

Умножение в случаях вида 50 • 9, 200 • 4. Решение задач с величинами.

27.01


74

Умножение в случаях вида 200 • 4

28.01


75

Группа объектов. Общее название. Работа с готовыми материалами на электронных носителях (СО).

31.01


76

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. 

01.02


77

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые   

03.02


78

Умножение на однозначное число

04.02


80

Общие свойства группы объектов. Работа с простыми информационными объектами (текст).

07.02


81

Умножение на однозначное число. Решение арифметических задач.

08.02


82

Отличительные признаки объектов.

10.02


83

Обобщение по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное».

11.02


84

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на однозначное число»

14.02


85

Работа над ошибками. Измерение времени. Единицы времени   

15.02


86

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени   

17.02


87

Множество. Подмножество. Работа с простыми информационными объектами (таблица).

18.02


88

Измерение времени. Час. Минута. Обобщение по теме «Величины и их измерения».

21.02


89

Контрольная работа №7 по теме: «Величины и их измерения»

22.02


90

Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100

24.02


91

Истинность высказывания со словом «НЕ»

25.02


92

Деление на 10 и на 100.Нахождение однозначного частного

28.02


93

Нахождение однозначного частного

01.03


94

Нахождение однозначного частного. Решение задач, содержащих буквенные выражения.

03.03


95

Деление с остатком

04.03


96

Деление с остатком. Решение задач

10.03


97

Деление на однозначное число

11.03


98

Деление трехзначного числа на однозначное. Решение задач.

14.03


99

Контрольная работа №8 по теме: «Деление на однозначное число»

15.03


100

Работа над ошибками. Деление с остатком. Решение задач в два действия.

17.03


101

Истинность высказывания со словом «И». Работа с простыми информационными объектами (рисунок).

18.03


102

Деление трехзначного числа на однозначное число

28.03


103

Обобщение по теме «Деление трехзначного числа на однозначное число».

29.03


104

Истинность высказывания со словом «ИЛИ»

31.03


105

Умножение в случаях вида 23 • 40.

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками   

01.04


106

Умножение на двузначное число. Решение задач   

04.04


107

Умножение в случаях вида 23 • 40

05.04


108


Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

07.04


109

Умножение в случаях вида 23 • 40. Решение арифметических задач.

08.04


110

Умножение на двузначное число.

11.04


111

Умножение на двузначное число.

12.04


112

Письменные приемы умножения на двузначное число.

14.04


113

Письменные приемы умножения на двузначное число.

15.04


114

Умножение на двузначное число. Решение задач в два действия.

18.04


115

Умножение на двузначное число. Решение задач в два действия.

19.04


116

Повторение материала по теме «Умножение на двузначное число».

21.04


117

Контрольная работа №9. по теме: «Умножение на двузначное число»

22.04


118

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

25.04


119

Деление на двузначное число.

26.04


120

Письменные приемы деления на двузначное число.

28.04


121

Деление на двузначное число.

29.04


122

Деление на двузначное число. Решение задач   

02.05


123

Деление на двузначное число. Решение задач. Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число».

03.05


124

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

05.05


125

Работа над ошибками.

06.05


126

Решение логических задач.

10.05


127

Повторение. Решение арифметических задач в два действия.

12.05


128

Повторение. Письменные приемы деления и умножения на двузначное число. .

13.05


129

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Решение задач».

16.05


130

Контрольная работа №11 по темам:

«Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях. Решение задач».

17.05


131

Работа над ошибками. Повторение. Цена, количество, стоимость. Время и его измерение.

19.05


132

Анализ игры с выигрышной стратегией.

20.05


133

Итоговая контрольная работа №12.

23.05


134

Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление в пределах 1000.

24.05


135

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

26.05


136

Обобщающий урок по темам года.

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!