Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3 346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а
[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53
«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская
СОШ №3 __________ Кисляк Т.С.
Приказ №90 от 31.08.2021г
Рабочая программа
по математике
начальное общее образование
3 «В» класс
Количество часов : 136 часов
Учитель: Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов
Программа разработана на основе авторской программы Моро М.И. Москва «Просвещение» 2015 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
п. Чертково
2021 -2022
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );
приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»
авторской программы Моро М.И. Москва «Просвещение» 2015 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);
учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )
приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых , общепредметных и предметных компетенций . это устремление зависит от положительного отношения и интереса к изучению математики;
ориентации на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала ; умения признавать собственные ошибки. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни .
Цели изучения математики могут быть достигнуты при положительном отношении к предмету; восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивой учебно-познавательной мотивация учения.
Программа определяет ряд задач
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Учебно-методический комплект:
Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1
Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2
Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета математика отводится 4 часа в неделю.
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021-2022учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОСами и учебным планом школы на 2021-2022 учебный год для начального образования на учебный предмет математика в 3 классе отводится 4 учебных часа в неделю, т.е. 136 часов в год.
Данная рабочая программа рассчитана на 136часов и будет выполнена полностью.
Содержание учебного предмета (136часов)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением. Применение различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы, работы, купли-продажи и др. Объём работы, время, производительность труда. Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей.
Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре¬зультатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Истинность утверждений, в том числе включающих конструкции «каждый/все», «найдется», «не».
Распознавание геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, окружность.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника(квадрата)
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 ч)
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие прикидки результата).
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Цепочка (конечная последовательность). Построение цепочки (букв, чисел, предметов и др.) по правилу, по совокупности условий.
Название компонентов действий. Повторение способов нахождения неизвестных компонентов
Компоненты и взаимосвязь действия деления.
Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграммы.
Работа по алгоритму Решение примеров с проверкой. Совокупность (неупорядоченный набор). Построение совокупности по заданным условиям
Решение уравнений с разными неизвестными компонентами с объяснением. Классификация объектов совокупности по 1–2 признакам.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Классы и разряды. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000.
Письменные приемы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания трехзначных чисел.
Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм).
Распознавание и изображение геометрических фигур.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо-угольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, изученные в течение года.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел. Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм).
Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей.
Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»
Итоговое повторение (4 ч)
Счет предметов от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения
Решение уравнений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Личностные результаты :
положительному отношению и интересу к изучению математики;
ориентации на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умению признавать собственные ошибки;
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Метапредметные результаты :
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
сопоставлять разные способы решения задач;
использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
находить нужную информацию в учебнике.
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметные
Выпускник научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Выпускник получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
использовать термины уравнение, буквенное выражение.
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Тематическое планирование .
| Название раздела , темы . | Количество часов | Контрольные работы | Дата проведения | Модуль программы воспитания |
1 | Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание . | 9ч | 1 | 15,09 | |
2 | Числа от 1 до 100 . Табличное умножение и деление . | 56ч | 4 | 05,10 26,10 03,12 17.12 | |
3 | Числа от 1 до 100 . Внетабличное умножение и деление . | 25ч | 2 | 04.02 18.02 | |
4 | Числа от1 до 1000 . Нумерация . | 13ч | 1 | 15.03 | |
5 | Числа от 1 до 1000 . Сложение и вычитание . | 13ч | 1 | 15.04 | |
6 | Числа от 1 до 1000 . Умножение и деление . | 16 ч | 1 | 17.05 | |
8 | Итоговое повторение . | 4ч | | | |
| Итого : | 136ч | 10 | | |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Формы контроля | | | | | |
план | факт | | | | | |
1четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | | | | | |
1 | 01.09 | | Повторение: устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | фронтальный | | | | | |
2 | 03.09 | | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | 1 | фронтальный | | | | | |
3 | 06.09 | | Буквенные выражения. Решение уравнений способом подбора неизвестного | 1 | фронтальный | | | | | |
4 5 | 07.09 08.09 | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Закрепление по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» | 1 1 | фронтальный | | | | | |
6 | 10.09 | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Проверочная работа | 1 | фронтальный | | | | | |
7 | 13.09 | | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | индивидуальный | | | | | |
8 | 14.09 | | Закрепление материала по теме » Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | индивидуальный | | | | | |
9 | 15.09 | | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | фронтальный | | | | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) | | | | | |
10 | 17.09 | | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | фронтальный | | | | | |
11 | 20.09 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | фронтальный | | | | | |
12 | 21.09 | | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | фронтальный | | | | | |
13 | 22.09 | | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | индивидуальный | | | | | |
14 | 24.09 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | индивидуальный | | | | | |
15 | 27.09 | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | индивидуальный | | | | | |
16 17 | 28.09 29.09 | | Порядок выполнения действий вчисловых выражениях. | 1 1 | индивидуальный фронтальный | | | | | |
18 | 01.10 | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | фронтальный | | | | | |
19 | 04.10 | | Закрепление по теме »Решение задач с величинами». | 1 | индивидуальный | | | | | |
20 | 05.10 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | фронтальный | | | | | |
21 | 06.10 | | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | индивидуальный | | | | | |
22 23 | 08.10 11.10 | | Таблица умножения Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 1 | индивидуальный | | | | | |
24 25 | 12.10 13.10 | | Закрепление по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Решение задач. | 1 1 | фронтальный индивидуальный | | | | | |
26 | 15.10 | | Обобщение по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз» | 1 | индивидуальный | | | | | |
27 | 18.10 | | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | фронтальный | | | | | |
28 29 | 19.10 20.10 | | Задачи на кратное сравнение чисел. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 1 | Фронтальный индивидуальный | | | | | |
30 | 22.10 | | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | индивидуальный | | | | | |
31 | 25.10 | | Закрепление по теме « Решение задач на кратное сравнение». | | индивидуальный | | | | | |
32 | 26.10 | | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | индивидуальный | | | | | |
33 | 27.10 | | Работа над ошибкамиЗадачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | фронтальный | | | | | |
34 | 29.10 | | Закрепление материала по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» | 1 | фронтальный | | | | | |
35 | 08.11 | | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | фронтальный | | | | | |
36 | 09.11 | | Решение задач на приведение к единице. | 1 | фронтальный | | | | | |
2 четверть | | | | | |
37 | 10.11 | | Закрепление материала по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» | 1 | фронтальный | | | | | |
38 | 12.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | индивидуальный | | | | | |
39 | 15.11 | | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | индивидуальный | | | | | |
40 | 16.11 | | Площадь прямоугольника. | 1 | индивидуальный | | | | | |
41 | 17.11 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | индивидуальный | | | | | |
42 | 19.11 | | Закрепление изученногопо теме «Площадь фигур». | 1 | фронтальный | | | | | |
43 | 22.11 | | Решение задач изученных видов.. | 1 | фронтальный | | | | | |
44 | 23.11 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | фронтальный | | | | | |
45 | 24.11 | | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | фронтальный | | | | | |
46 | 26.11 | | Таблица умножения. Закрепление табличных случаев с числами 6,8 | 1 | фронтальный | | | | | |
47 | 29.11 | | Закрепление таблицы умножения с использованием таблицы Пифагора. | 1 | фронтальный | | | | | |
48 | 30.11 | | Единица площади – квадратный метр | 1 | фронтальный | | | | | |
49 | 01.12 | | Закрепление по теме «Квадратный метр».материала. | 1 | фронтальный | | | | | |
50 | 03.12 | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | индивидуальный | | | | | |
51 | 06.12 | | Решение задач логического характера. | 1 | индивидуальный | | | | | |
52 | 07.12 | | Работа над ошибками. | 1 | индивидуальный | | | | | |
53 | 08.12 | | Умножение на 1. | 1 | фронтальный | | | | | |
54 | 10.12 | | Умножение на 0. | 1 | фронтальный | | | | | |
55 | 13.12 | | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | фронтальный | | | | | |
56 | 14.12 | | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0».. | 1 | фронтальный | | | | | |
57 | 15.12 | | Доли. | 1 | фронтальный | | | | | |
58 | 17.12 | | Административная контрольная работа | 1 | индивидуальный | | | | | |
59 | 20.12 | | Круг. Окружность. | 1 | фронтальный | | | | | |
60 | 21.12 | | Диаметр окружности (круга).Решение задач. | 1 | фронтальный | | | | | |
61 | 22.12 | | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | фронтальный | | | | | |
62 | 24.12 | | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | фронтальный | | | | | |
63 | 27.12 | | Случаи деления вида 80:20. | 1 | индивидуальный | | | | | |
64 | 28.12 | | Умножение суммы на число. | 1 | фронтальный | | | | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 25 ч) | | | | | |
65 | 10.01 | | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | индивидуальный | | | | | |
66 | 11.01 | | Деление вида 80:20 | 1 | индивидуальный | | | | | |
67 | 12.01 | | Умножение суммы на число | 1 | индивидуальный | | | | | |
68 | 14.01 | | Закрепление по теме «Умножение суммы на число» | 1 | фронтальный | | | | | |
69 | 17.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | | | | | |
70 | 18.01 | | Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное.» | 1 | индивидуальный | | | | | |
71 | 19.01 | | Деление суммы на число. | 1 | индивидуальный | | | | | |
72 | 21.01 | | Закрепление по теме «Деление суммы на число» | 1 | фронтальный | | | | | |
73 | 24.01 | | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | индивидуальный | | | | | |
74 | 25.01 | | Делимое. Делитель. | 1 | индивидуальный | | | | | |
75 | 26.01 | | Проверка деления. | 1 | индивидуальный | | | | | |
76 | 28.01 | | Случаи деления вида 87:29 | 1 | фронтальный | | | | | |
77 | 31.01 | | Проверка умножения. | 1 | фронтальный | | | | | |
78 | 01.02 | | Решение уравнений. | 1 | фронтальный | | | | | |
79 | 02.02 | | Закрепление изученного по теме «Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | индивидуальный | | | | | |
80 | 04.02 | | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | индивидуальный | | | | | |
81 | 07.02 | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | фронтальный | | | | | |
82 | 08.02 | | Закрепление по теме «Деление с остатком». | 1 | фронтальный | | | | | |
83 | 09.02 | | Деление с остатком методом подбора | 1 | фронтальный | | | | | |
84 | 11.02 | | Задачи на деление с остатком. | 1 | фронтальный | | | | | |
85 | 14.02 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | фронтальный | | | | | |
86 | 15.02 | | Проверка деления с остатком. | 1 | фронтальный | | | | | |
87 | 16.02 | | Закрепление по теме «Деление с остатком» | 1 | фронтальный | | | | | |
88 | 18.02 | | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | индивидуальный | | | | | |
89 | 21.02 | | Работа над ошибками. Решение задач на деление с остатком | 1 | индивидуальный | | | | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | | | | | | |
90 | 22.02 | | Тысяча. | 1 | индивидуальный | | | | | |
91 | 25.02 | | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | индивидуальный | | | | | |
92 | 28.02 | | Запись трёхзначных чисел. | 1 | фронтальный | | | | | |
93 | 01.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | фронтальный | | | | | |
94 | 02.03 | | Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100раз. | 1 | фронтальный | | | | | |
95 | 04.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | фронтальный | | | | | |
96 | 07.03 | | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | фронтальный | | | | | |
97 | 09.03 | | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | индивидуальный | | | | | |
98 | 11.03 | | Сумма разрядных слагаемых | 1 | индивидуальный | | | | | |
99 | 14.03 | | Единицы массы грамм, килограмм | 1 | фронтальный | | | | | |
100 | 15.03 | | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | индивидуальный | | | | | |
101 | 16.03 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Единицы массы» .. | 1 | фронтальный | | | | | |
Числа от 1 до1000. Сложение и вычитание (13 ч) | | | | | |
102 | 18.03 | | Закрепление по разделу «Нумерация в пределах 1000» | 1 | фронтальный | | | | | |
103 | 28.03 | | Приёмы устных вычислений. | 1 | фронтальный | | | | | |
4 четверть | | | | | |
104 | 29.03 | | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | фронтальный | | | | | |
105 | 30.03 | | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | фронтальный | | | | | |
106 | 01.04 | | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | фронтальный | | | | | |
107 | 04.04 | | Приёмы письменных вычислений. | 1 | фронтальный | | | | | |
108 | 05.04 | | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | фронтальный | | | | | |
109 | 06.04 | | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | фронтальный | | | | | |
110 | 08.04 | | Виды треугольников. | 1 | фронтальный | | | | | |
111 | 11.04 | | Закрепление приёмов письменных вычислений. | 1 | фронтальный | | | | | |
112 113 | 12.04 13.04 | | Решение задач разными способами Закрепление приемов устных и письменных вычислений | 1 1 | Фронтальный индивидуальный | | | | | |
114 | 15.04 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | индивидуальный | | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) | | | | | |
115 | 18.04 | | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | индивидуальный | | | | | |
116 | 19.04 | | Приемы устных вычислений. | 1 | фронтальный | | | | | |
117 | 20.04 | | Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений.». | 1 | фронтальный | | | | | |
118 | 22.04 | | Виды треугольников по видам углов. | 1 | фронтальный | | | | | |
119 | 25.04 | | Закрепление по теме «Виды треугольников». | 1 | фронтальный | | | | | |
120 | 26.04 | | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | | | | | |
121 | 27.04 | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | | | | | |
122 | 29.04 | | Закрепление письменного умножения на однозначное число | 1 | фронтальный | | | | | |
123 | 04.05 | | Закрепление приёмов письменных вычислений. | 1 | фронтальный | | | | | |
124 | 06.05 | | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | фронтальный | | | | | |
125 | 11.05 | | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | | | | | |
126 | 13.05 | | Проверка деления. | 1 | индивидуальный | | | | | |
127 | 16.05 | | Закрепление алгоритма письменного деления. | 1 | индивидуальный | | | | | |
128 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | индивидуальный | | | | | |
129 | 18 05 | | Знакомство с калькулятором. | 1 | индивидуальный | | | | | |
130 | 20.05 | | Решение составных задач. Буквенные выражения | 1 | индивидуальный | | | | | |
Итоговое повторение ( 6ч) | | | | | фронтальный |
131 132 | 23.05 24.05 | | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» Повторение по теме « Устные вычисления в пределах 1000» | 1 1 | фронтальный индивидуальный | | | | | |
133 134 | 25.05 27.05 | | Повторение по теме «Сложение и вычитание» Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 1 | фронтальный | | | | | |
135 136 | 30.05 31.05 | | Повторение по теме «Умножение и деление» Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий» | 1 1 | фронтальный групповой | | | | | |
Согласовано
Рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР
МО учителей начальных классов
руководитель МО __________ Трикуц И.А.
________ Богдашко О.Е.
Протокол №1 от26 .08.2021 г. от 27 . 08.2021 г.
Лист корректировки календарно – тематического планирования .
№ урока | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |