СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Положения о рабочей программе учителя-предметника, реализующего ФГОС НОО.

3. Основной образовательной программы НОО МБОУ «Ворцинская основная общеобразовательная школа» на 2021-2026 годы.

4. Учебного плана МБОУ "Ворцинская ООШ" на 2021-2022 учебный год.

5. Примерной Программы начального общего образования по математике и Программы по математике к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов: И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика». 4 класс. М.: Просвещение, 2016.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021-2022 учебный год.

Основными целями начального обучения математики являются:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочивания и др.)

освоение начальных математических знаний –понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • формирование критического мышления;

Согласно учебному плану на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).


Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания.





2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Математика»


В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • т.е. осуществлять обобщать, генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Предметные результаты:


В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

арифметических вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 действия, со скобками и без скобок).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и др.).оценки результата действия и

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • Выпускник получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

  • Выпускник получит возможность научиться: вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).













































  1. Содержание учебного предмета, курса «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, др. его цена и стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на пр.). плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. метов, чисел, геометрических фигур и по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


Содержание учебного предмета 4 класса (136ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (13 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,729 – х = 217,х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2 – 4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов

















































4.Тематическое планирование

п/п

Наименование тем и разделов

Дата

план

факт

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение. 13 часов

1/1

Повторение. Нумерация



2/2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий



3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых



4/4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.



5/5

Приемы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.



6/6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное



7/7

Приемы письменного деления на однозначное число



8/8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные



9/9

Письменное деление на однозначное число



10/10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль



11/11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.



12/12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



13/13

Входная контрольная работа №1.



Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация . 11 часов

14/1

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч



15/2

Чтение многозначных чисел.



16/3

Запись многозначных чисел.



17/4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



18/5

Сравнение многозначных чисел.



19/6

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000раз



20/7

Нахождение общего количества единиц определенного разряд в данном числе.



21/8

Класс миллионов и класс миллиардов



22/9

Наши проекты «Числа вокруг нас»



23/10

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»



24/11

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»




Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины. 18 часов

25/1

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр.



26/2

Таблица единиц длины.



27/3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.



28/4

Таблица единиц площади



29/5

Измерение площади с помощью палетки



30/6

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы



31/7

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»



32/8

Единицы времени. Определение времени по часам.



33/9

Единицы времени.24 часовое исчисление суток.



34/10

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.



35/11

Единицы времени. Секунда.



36/12

Единица времени. Век.



37/13

Таблица единиц времени.



38/14

Решение задач изученных видов.



39/15

Закрепление пройденного по теме «Величины»



40/16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



41/17

Контрольная работа № 4 по теме «Величины».



42/18

Анализ контрольной работы.



Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 11 часов

43/1

Устные и письменные приемы вычислений



44/2

Письменные приемы вычислений.



45/3

Нахождение неизвестного слагаемого.



46/4

Нахождение неизвестного уменьшаемого ,вычитаемого.



47/5

Нахождение нескольких долей целого



48/6

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле



49/7

Сложение и вычитание величин



50/8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме



51/9

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.



52/10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»



53/11

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000»



Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 51 час

54/1

Анализ контрольной работы. Умножение на однозначное число.



55/2

Письменные приемы умножения



56/3

Умножение на 0 и 1.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



57/4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.



58/5

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1



59/6

Письменные приемы деления.



60/7

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000».



61/8

Анализ работы. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.



62/9

Задачи на пропорциональное деление



63/10

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль



64/11

Решение задач на пропорциональное деление



65/12

Деление многозначных чисел на однозначные



66/13

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.



67/14

Скорость. Единицы скорости.



68/15

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.



69/16

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



70/17

Умножение числа на произведение.



71/18

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



72/19

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.



73/20

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.



74/21

Контрольная работа №7 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»



75/22

Анализ контрольной работы. Решение задач на встречное движение.



76/23

Перестановка и группировка множителей



77/24

Деление числа на произведение.



78/25

Деление числа на произведение



79/26

Деление с остатком на 10, 100,1000



80/27

Решение задач на пропорциональное деление.



81/28

Письменное деление на числа, оканчивающимися нулями.



82/29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



83/30

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями



84/31

Контрольная работа №8 по теме «Деление чисел, оканчивающихся нулями».



85/32

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение



86/33

Решение задач на движение в противоположных направлениях



87/34

Упражнение в решении задач на движение



88/35

Упражнение в решении задач на движение



89/36

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями»



90/37

Наши проекты «Математика вокруг нас»



91/38

Устные приемы умножения числа на сумму



92/39

Письменные приемы умножения числа на сумму



93/40

Письменное умножение на двузначное число



94/41

Умножение на двузначное число



95/42

Закрепление приемов умножения на двузначное число



96/43

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям



97/44

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление.



98/45

Письменное умножение на трехзначное число



99/46

Умножениенатрехзначноечисло



100/47

Закрепление приемов умножения на трехзначное число



101/48

Закрепление приемов умножения на трехзначное число



102/49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



103/50

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»



104/51

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.



Раздел 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). 20 часов

105/1

Письменное деление на двузначное число.



106/2

Письменное деление с остатком на двузначное число



107/3

Алгоритм письменного деления на двузначное число



108/4

Письменное деление на двузначное число.



109/5

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)



110/6

Письменное деление на двузначное число



111/7

Письменное деление на двузначное число



112/8

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули



113/9

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули



114/10

Письменное деление на двузначное число



115/11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



116/12

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»



117/13

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.



118/14

Письменное деление на трехзначное число



119/15

Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули



120/16

Проверкаумноженияделением



121/17

Деление с остатком



122/18

Деление на трехзначное число. Закрепление.



123/19

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Страничкадлялюбознательных.



124/20

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число.



Раздел 7. Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение. 12 часов

125/1

Работанадошибками. Нумерация



126/2

Выражения и уравнения



127/3

Арифметические действия: сложение и вычитание



128/4

Арифметические действия: умножение и деление



129/5

Правила о порядке выполнения действий



130/6

Величины



131/7

Геометрическиефигуры



132/8

Задачи



133/9

Итоговая контрольная работа.



134/10

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



135/11

Распознавание и название геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовлениемоделейкуба, пирамиды



136/12

Обобщающий урок – игра «В поисках клада»








Контрольно-измерительные материалы.

Входная контрольная работа № 1.


Вариант 1

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109•7 486•2 686:7 608 — 359

3 •251 436: 4 792:3 328 + 296


3. Вычисли:

72 + 48 : (3 + 2) (1230 + 600) — ( 570 — 70)


4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.


5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628.


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.


7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?



Вариант 2

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407•2 2•462 812•2 706 — 428

278 •3 536: 8 792:3 246 + 479


3. Вычисли:

  1. — 3 • (63 : 9) (980 — 800) + (320 — 20)


4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.


5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975.


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.


7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров воды из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?




Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»



Вариант 1

1. Реши задачу:

В овощной ларек привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларек?


2. Укажи порядок действий, вычисли.

а) 99+32:4+26 в) 360:40·(210-150) д)50 +42:6·8

б)(320-170):(210:7) г)72:9:4·8 е) 600:(70·4-180)

3. Реши уравнение:

а) х – 800 =0; в) 430 : х = 430;

б) 120 · х = 0; г) 430 + х = 430.


4*. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

60 + 40 — 16 : 4 = 66;

24 : 56 — 8 ∙ 4 = 1;

96 — 12 ∙ 6 : 3 = 8.



Вариант 2.


1. В детский сад привезли 7 кукол по 60 руб. и 6 мячей по 70 руб. Сколько рублей заплатили за всю покупку?


2. Укажи порядок действий, вычисли.

а) 63:7:3·8 в) 45+72:9-28 д) 300:(40·4-110)

б) 60-45:9·4 г)(580-90):(420:6) е)250:5·(210-190)


3 Реши уравнение:

а) 560 + х=560; в) х : 230=0;

б) 300 – х = 0; г) 670 · х = 670.


4*. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

64 : 64 — 8 ∙ 4 = 2;

63 : 9 + 54 = 1;

75 — 15 : 5 + 10 = 22.


т 2.





















Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


Вариант 1

1.Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.


2.Замени суммой разрядных слагаемых: 317107, 8500235.


3.Сравни числа.

574215 …573215; 56000 …65000;

7615 … 7165; 3714 …3174.


4. Из чисел 7548, 9287, 5348, 2976, 8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.


5. Продолжи ряды чисел:

12496, 12497, 12498, …, …, ….

810004, 810003, 810002, …, …, ….


6. Запиши числа, которые содержат:

50 тыс. 30 ед = … 200 тыс.2 ед = … 8 тыс.8ед. = …


7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5670, 5672, 5674, …, …, … .

3970, 3860, 3750, …, …, … .




Вариант 2

1.Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.


2.Замени суммой разрядных слагаемых: 263301, 7300123.


3.Сравни числа.

685400 …694500; 37514 …73514;

5827 … 5872; 8111 …9198.


4. Из чисел 35130, 68247, 90000, 24352, 68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.


5. Продолжи ряды чисел:

74396, 74397, 74398, …, …, ….

270003, 270002, 270001, …, …, ….


6. Запиши числа, которые содержат:

70 тыс. 2ед = … 102 тыс.20ед = … 7 тыс.80ед. = …


7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2590, 2600, 2610, …, …, … .

39720, 37520, 35320, …, …, … .










Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

Вариант 1

1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?


2. Сравни и поставь знаки «», «

2500 мм … 25 см 3км 205 м ...3250м

6т 800кг … 68 ц 10250 кг … 10 т 2 ц

5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4


3. Выполни вычисления:

25819 + 1 500 000 — 1 130007 + 8000

309 ∙ 100 395000 : 100 75800 — 10000


4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.


5*. Запишите величины в порядке возрастания:

5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2.


6*. Решите задачу:

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину — еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?



Вариант 2

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


2. Сравни и поставь знаки «», «

12 дм 80 мм … 1280 мм 52 мм … 2см 5 мм

2400 кг … 240 ц 6 т 8 кг … 6080 кг

814129 … 814100 + 2 ∙ 10 + 9


3. Выполните вычисления:

73549 + 1 268 ∙ 1000 206317 — 300

326000 — 1000 84600 : 100 30 000 — 1


4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.


5*. Запишите величины в порядке возрастания:

7 дм2, 70 см2, 700 дм2, 7000 см2.


6*. Решите задачу:

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете — 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?








Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000».

Вариант 1

1.На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. Из всего сока 9789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки.


2. Выполни вычисления и сделай проверку:

70000 – 24618; 804608 + 96395; 312879 – 179542;


3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км640м – 9 км890м;

18т360кг + 16т740кг;

4ч40 мин – 55мин;


4. Реши уравнение: 290 + х = 640 – 260.


5*. Вставь пропущенные цифры:

3∆79

+ 43∆1

560∆

∆∆568


6*. Укажи порядок действий: a:b - c·d + k · m :n




Вариант 2.

1.Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?


2. Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 – 24863; 143807 + 57296; 529631 – 181479;


3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16 т230 кг – 9т750 кг;

32км560м +19км540м;

2ч2 мин – 45мин;


4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25.


5*. Вставь пропущенные цифры:

671∆

+ 5∆83

76∆9

∆∆626


6*. Укажи порядок действий: a:(bcd + k · (m :n).













Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000».


Вариант 1.

1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?


2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80

(200496 — 134597) ∙ 2


3. Сравни и поставь знаки «», «

6 т 20 кг … 6 т 2 ц; 20 км 300 м ...23000 м; 3 сут 10 ч … 190 ч


4. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 — 6


5. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.


6*. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?


7*. Реши задачу.

В двух лодках разместилось 12 человек, в одной — в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке?




Вариант 2.

1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4т . Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?


2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ ( 125 + 75) : 20 + 80

(200496 — 134597) ∙ 2


3. Сравни и поставь знаки «», «

5 км 4 м … 5 км 40дм; 245 ч … 4сут 5 ч 00 мин; 6 т 200 кг … 62000 кг


4. Реши уравнение:

84 : х = 6 ∙ 7


5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.


6*. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?


7*. Реши задачу:

У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?










Контрольная работа № 7 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».


Вариант 1.

1. Решите задачу:

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?


2. Вычисли, выполнив запись столбиком:

43600 · 5 = 2400 · 30 = 540 · 700 = 80 · 356 =


3. Реши уравнение:

х – 546 = 35 + 64 х · (500 : 100) = 125


4. Вырази в указанных единицах измерения:

45м2дм = … дм; 8т5ц = … кг; 7 сут14ч = … ч; 20000 см2 = …м2.


5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?




Вариант 2.

1. Решите задачу:

Две девочки одновременно вышли из своих домов на встречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки – 7м/мин. Каково расстояние между их домами?


2. Вычисли, выполнив запись столбиком:

2300 · 90 = 64000 · 3 = 640 · 800 = 70 · 235 =


3. Реши уравнение:

376 – х = 7· 9 у : 3 = 720 : 9


4. Вырази в указанных единицах измерения:

4ч23мин = … мин; 36ц5кг = … кг; 34000 дм2; 7м14см = … см.


5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?























Контрольная работа № 8 по теме «Деление чисел, оканчивающихся нулями».


Вариант 1.


1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?


2. Выполните вычисления:

67500 : 900= 36200 : 40 = 2374 · 50 = 843 · 600 =


3. Выполните деление с остатком:

7360 : 800 = 11970 : 400 =


4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина 80 дм.


5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6*6*6*6*6*6*6* = 100.




Вариант 2.


1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?


2. Выполните вычисления:

36800 : 800= 18270 : 30 = 2643 · 70 = 659 · 700 =


3. Выполните деление с остатком:

4380 : 600 = 13590 : 300 =


4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина 80 дм.


5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5*5*5*5*5 = 100.




















Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»


Вариант 1.


1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


2. Выполни вычисления:

654 · 98 8104 · 65 579 · 780

738 · 52 7415 · 32 3004 · 401


3. Реши уравнение:

а + 120 = 4000 : 5


4. Найдите значение выражения:

9000 – 424 · 76 : 4


5*. Реши задачу: Оля вышла на прогулку на 3 минуты раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 минуты позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?




Вариант 2.


1. Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


2. Выполни вычисления:

357 · 48 351 · 702 6814 · 820

5702 · 37 812 · 64 8003 · 231


3. Реши уравнение:

а + 970 = 69 · 32


4. Найдите значение выражения:

8000 – 568 · 14 : 2


5*. Реши задачу: Врач прописал больному пять уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

















Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»


Вариант 1.


1. Решите задачу:

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?


2. Вычисли значение выражения:

567 · 40 9398 : 37

8700 : 60 5000 : (5000 : 1) – 1

(400 · 12 · 15) : 105.


3. Реши уравнения:

х - 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456.


4. Заполни пропуски:

6 м2 = … дм2 5ч20мин = … мин 5т24кг = … кг.


5. Периметр прямоугольника равен 7дм4см. Длина одной его стороны равна 2дм5см. Найди длину второй стороны.


6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

7, 67, 567, … .



Вариант 2.


1. Решите задачу:

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?


2. Вычисли значение выражения:

832 · 80 58773 : 39

8200 · 892 3000 · 1 – 3000 : 100

(400 - 12 · 20) : 10.


3. Реши уравнения:

х - 90 = 4800 : 10 у · 1 = 235.


4. Заполни пропуски:

8 м2 = … дм2 4ч50мин = … мин 7230ц = … кг.


5. Периметр прямоугольника равен 9дм2см. Длина одной его стороны равна 3дм5см. Найди длину второй стороны.


6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение –нулю. Какие это числа?




Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу:

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 · 209 2844840 : 471.

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м49см + 22м68см = …м …см

8мин10сек – 7мин45сек = … мин … сек.

3т2ц75кг – 8ц98кг = … т… ц … кг.

4. Реши уравнение:

112 : х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 3м и шириной 2дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант 2

1.Реши задачу:

В теплице собрали 2352кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 · 306 760760 : 364.

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

8м7см - 5 дм9см = …м … дм…см

2мин52сек + 43сек = … мин … сек.

2т2ц88кг + 7ц86кг = … т… ц … кг.

4. Реши уравнение:

112 : х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4м и шириной 4дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?



Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

1.Расположите числа в порядке возрастания 7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.

Увеличьте трехзначное число в 5 раз.

Уменьшите пятизначное число на 1823.

2. Вычислите значение выражения: 18848 : 38 + (260 – 4) · 20.

3. Сравните величины:

6км64м … 665м 4т8ц … 408 кг 2ч50мин … 200мин.

4.Решите уравнения: 171 : х = 3; 85 · х = 600 + 335.

5. Решите задачу:

Поезд прошел 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

6. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

7*. У Иры было 40 руб. Она купила 4 открытки по 5 руб. и 3 конверта по 2 руб. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 руб.?

Вариант 2

1.Расположите числа в порядке возрастания 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличьте трехзначное число в 4 раза.

Уменьшите пятизначное число на 8516.

2. Вычислите значение выражения: 35082 : 18 + (360 – 7) · 30.

3. Сравните величины:

5км63м … 564м 2т8ц … 208 кг 4ч20мин … 400мин.

4.Решите уравнения: 920 : х = 4; 63 · х = 500 + 256.

5. Решите задачу:

Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

6. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

7*. У Коли было 40 руб. Он купил 3 солдатика по 5 руб. и 3 ручки по 4 руб. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 руб.?


II вариант контрольных работ.

Контрольная работа №1

Вариант 1

1.Запиши наименьшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

2.Выполни вычисления:

328+243 984-638 215*4

49 739+1 10 000-1 843 972-3 000

546*1 000 849 600:10 67 800+90

3.Сравни числа и поставь нужный знак ( или

207 039 и 270 039 12 650 и 12 065

4.В 12 лодках можно перевезти 48 человек, размещая их поровну в каждой лодке. Сколько людей перевезли на 7 таких лодках?

5*.Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.

Вариант 2

1. Запиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

2. Выполни вычисления:

436 + 259 792 – 456 828 : 3

73 569 + 1 30000 – 1 709318 - 300

689 * 1 000 95800 : 100 138000 + 45

3. Сравни числа и поставь нужный знак ( или

450070 и 405070 25390 и 25309

4. В санаторий привезли 100 кг картофеля в 5 одинаковых мешках. Сколько килограммов картофеля в 3 таких мешках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.



Контрольная работа №2.

Вариант 1

1.Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.

2. Выполни вычисления:

1)83 709-3 700 999 979+1 675*100

19 520+1000 1 000 000-1 2 400:10

2)790-(130-70) (106*4+276):100

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

6  000 м = км 4см2 = мм2 9 000 кг = ц

8 0 см = мм 3м2 = дм27 мин = с

4.Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?

5*.Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.

Вариант 2

1.Запиши число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.

2.Выполни вычисления:

1) 899989+1 45283-40000 8100:100

100000-1 23876+2000 4718*10

2) 640-(270+70) (456-7*8):10

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

8 км = м 200мм2 = см2 7 000 кг = т

7 м8см = мм 1км2 = м2300с = мин

4.На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?

5.*Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному из множителей.

Контрольная работа №3

Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

24618+4536 32879-19586

7518*3 16002:7



2.Выполни вычисления и сделай проверку:

28км640м – 9км890м

3.Реши уравнения:

х – 180=20*6 90 + х=1800:10

4. С одного поля собрали 1т 800кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

5. В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов?



Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

42731+23895 97586 – 33569

8416*4 32568:6

2.Выполни вычисления и сделай проверку:

29 т 350 кг + 18 т 980 кг

3.Реши уравнения:

х+60=16*6 470 – х=30*4

4.С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого - в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?

5.В понедельник на хлебозавод привезли 6 мешков муки, по 46 кг в каждом, а во вторник – 5 мешков муки, по 48кг в каждом. На сколько меньше килограммов муки привезли во вторник, чем в понедельник?



Контрольная работа №4

Вариант 1.

1. Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?

2.Выполни вычисления:

534*600 2380*40 3405*300 4809*600

500*(2357 – 2000) 26300+700*2536

3. Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

4*. Периметр квадрата равен 16 см. Из трёх таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.



Вариант 2.

1. За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?

2. Выполни вычисления:

457*500 3160* 30 2608*400 2707*500

15400 + 600*1358 35800+400*2843

3. Слон и слонёнок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слонёнка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?

4*. Периметр квадрата равен 24 см. Из трёх таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.





Контрольная работа №5.

Вариант 1.

1. Выполни вычисления:

44820:60 269100:900 72800:700

187200: (3000 – 2920) 597800 : (4600 – 4530)

2. От одной платформы одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость движения одного поезда 40 км/ч, а другого – 30 км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет 280 км?

3. Реши уравнения:

77:у=99:9 у:60=95-25

4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получается 105. Найди 3 варианта.

Вариант 2.

1. Выполни вычисления:

12700:50 248800:800 98100:900

53730 : (2000 – 1910) 23350 : (3000 – 2950)

2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого – 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?

3. Реши уравнения:

х*40=640+560 240:х=64:16

4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получается 104. Найди 3 варианта.



Контрольная работа №6.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

2376*84 4347*68

146300:700*300 2340:30*69

  1. За 12 одинаковых тетрадей заплатили на 56 р. Больше, чем за 5 таких же тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?



  1. Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли огурцами?



  1. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:



60_20_200=1000 800_20_40=80





Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

3528*74 4347*64

246400:800*700 5340:60*56

2. На 12 одинаковых плащей израсходовали на 36 м ткани больше, чем на 3 таких же плаща. Сколько метров ткани израсходовали на один плащ?

3.Сад имеет форму прямоугольника со сторонами 40 м и 80 м. Три восьмые части сада заняты яблонями. Сколько квадратных метров занимают яблони?



4. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:

70_70_100=5000 600_30_70=1400





Контрольная работа №7.

Вариант 1.

1.Выполни деление:

288648:72 61983:97 62652:69 53816:56



2. Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?



3. Сравни и поставь знак ,

430 дм * 34 м 4 км 615 м * 4651 м 150 мин * 3 ч



4*. Восстанови пропущенные числа.

2_879

х _

----------

_ _ 9_ _ 6



Вариант 2.

1. Выполни деление:

25543:89 27360:38 43992:78 13630:29

2. Если на каждую страницу помещать 32 строки, то весь текст займет 52 страницы. Сколько страниц займёт этот текст, если на каждую страницу помещать 26 строк?

3. Сравни и поставь знак ,

72 т * 720 ц 241 ч * 10 сут 3 т 917 кг * 3 т 719 кг

4*. Восстанови пропущенные числа.

26_4

Х _

----------

_ _ _ 88





Контрольная работа №8.

Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

65000 – 8679 56387 + 47918 5098 * 27 19712:64

150131 – 25942:7*27 2 км 916 м + 4 км 84 м

2. Реши уравнения:

456 – х=7*8

3. В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?

4.От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника.





Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

6098*45 60079 – 7385 59346 + 18958 35958:78

(20100 – 18534) : 6 * 25 3 т 70 кг – 2 т 180 кг

2. Реши уравнения:

у:12=42+58

3. За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?

4. Брат и сестра одновременно вышли из дома и пошли по улице в противоположных направлениях. Сестра шла со скоростью 80 м/мин, а скорость брата была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась три четвертых части площади квадрата.







Итоговая контрольная работа№9.

Вариант 1

1.Расположите числа в порядке возрастания 7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.

Увеличьте трехзначное число в 5 раз.

Уменьшите пятизначное число на 1823.

2. Вычислите значение выражения: 18848 : 38 + (260 – 4) · 20.

3. Сравните величины:

6км64м … 665м 4т8ц … 408 кг 2ч50мин … 200мин.

4.Решите уравнения: 171 : х = 3; 85 · х = 600 + 335.

5. Решите задачу:

Поезд прошел 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

6. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

7*. У Иры было 40 руб. Она купила 4 открытки по 5 руб. и 3 конверта по 2 руб. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 руб.?

Вариант 2.

Вариант 2


1.Расположите числа в порядке возрастания 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличьте трехзначное число в 4 раза.

Уменьшите пятизначное число на 8516.

2. Вычислите значение выражения: 35082 : 18 + (360 – 7) · 30.

3. Сравните величины:

5км63м … 564м 2т8ц … 208 кг 4ч20мин … 400мин.

4.Решите уравнения: 920 : х = 4; 63 · х = 500 + 256.

5. Решите задачу:

Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

6. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раз меньше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

7*. У Коли было 40 руб. Он купила 3 солдатика по 5 руб. и 3 ручки по 4 руб. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 руб.?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс