СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»






I. Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  4. ООП НОО МБОУ "Ворцинская основная общеобразовательная школа";

  5. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020уч. год, реализующих программы общего образования.

6. Положение о рабочей программе учителя начальных классов, реализующего ФГОС ООО.

7. Авторская программа М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / -М.: «Просвещение» , 2015

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи.


Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 33 рабочие недели, итого 132 часа.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • т.е. осуществлять обобщать, генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты изучения предмета "Математика"

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

арифметических вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 действия, со скобками и без скобок).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и др.).оценки результата действия и

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

  • Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).






3.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, др. его цена и стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на пр.). плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. метов, чисел, геометрических фигур и по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Раздел 1.

- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8ч)

Раздел 2.

- Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация.(26ч)

Раздел 3.

- Числа от 0 до 10 Сложение и вычитание. (52ч)

Раздел 4.

- Числа от 1 до 20. Нумерация.(14ч)

Раздел 5.

- Сложение и вычитание.(25ч)

Раздел 6.

- Итоговое повторение (7ч)












4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Раздел. Тема урока.

Предп.дата

Факт.

дата


Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8)ч



1

Счёт предметов.



2

Пространственные представления(вверху. Внизу, слева. Справа.)



3

Временные представления (раньше.Позже, сначала, потом.)



4

Столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к письму.



5

Порядковые отношения «стоять перед».



6

На сколько больше, на сколько меньше.



7

Сравнение предметов и групп предметов.



8

Проверочная работа по теме: » Расположение предметов по размерам




Числа от 1 до 10 и число 0.Нумерация.(26)ч



9/1

Много. Один. Письмо цифры 1.



10/2

Число 1. 2. Письмо цифры 2.



11/3

Число 3. Письмо цифры 3



12/4

Знаки +,-.=.Прибавить, вычесть. Получится. Составление математических выражений по схеме.



13/5

Число 4 . Письмо цифры 4. Математический диктант№1.Числа 1,2,3. Цифры 1,2,3.



14/6

Понятие длиннее .короче. одинаковые по длине .



15/7

Числа от 1 до 5. Сравнение. Запись..



16/8

Точка ,линия ,кривая, прямая. Отрезок. Математический диктант №2. «Числа от 1 до 5»



17/9

Ломая линия. Звено ломаной, вершины. Пр. раб.№3»Построение луча при помощи линейки».



18/10

Закрепление. Проверочная работа по теме: »Числа 1-5»Пр. раб.№4 «Сравнение длин отрезков»



19/11

Знаки больше, меньше. Равно. Решение простых задач на основе счёта предметов.



20/12

Равенство. Неравенство.



21/13

Многоугольник. Виды многоугольников.



22/14

Числа 6,7. Письмо цифры 6.



23/15

Числа 6. 7.. Письмо цифры 7.



24/16

Числа 8.9. Письмо цифры 8.



25/17

Закрепление .Письмо цифры 9.



26/18

Число 10. Запись числа 10. Пр. раб.№5»Построение и сравнение отрезков».



27/19

Числа от 1 до 10.Закрепление. Составление числовых выражений рисункам.



28/20

Единицы измерения длины. Сантиметр «.Пр. раб.№6 «Измерение отрезков с помощью линейки».



29/21

Увеличение и уменьшение чисел. Пр. раб.№7»Измерение длин отрезков. Сравнение величин».



30/22

Число 0.Письмо цифры 0. Решение простых задач» Пр. раб.№8»Сложение отрезков».



31/23

Сложение с нулём. Вычитание нуля.



32/24

Закрепление. Числа от 1 до 10.



33/25

Закрепление . Числа от 1 до 10.



34/26

Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».




Сложение и вычитание(52)ч.



35/1

. Числа от 1 до 1 0 Число 0.



36/2

Числа от1 до 10.Число 0.



37/3

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +-=.



38/4

Случаи сложения и вычитания вида +1+1, -1-1 Пр .раб.№9»Измерение отрезков».



39/5

Случаи сложения и вычитания вида +-2 Пр. раб.№10 «Построение и измерение отрезков».



40/6

Слагаемые. Сумма.



41/7

Задача.



42/8

Составление задач на сложение и вычитание.



43/9

Случаи сложения и вычитания вида +-2 Составление и заучивание таблиц.



44/10

Присчитывание и отсчитывание по 2. Пр.раб.№11 «Изображение геометрических фигур»



45/11

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц.



46/12

Сложение и вычитание вида +3 -3 Пр.раб «Построение отрезков».



47/13

Случаи сложения и вычитания вида +-3. Составление и заучивание таблицы. Пр. раб.№14



48/14

Состав чисел 7,8,9.10.Связь чисел при сложении и вычитании.



49/15

Решение задач.



50/16

Закрепление. Проверочная работа «Сложение и вычитание».



51/17

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9.10.



52/18

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.



53/19

Решение числовых выражений.



54/20

Случаи сложения и вычитания вида+4 -4.



55/21

Закрепление. Сложение и вычитание в случаях +-4.-4.



56/22

Задачи на разностное сравнение.



57/23

Закрепление по теме: Решение текстовых задач.» Прибавить и вычесть 1.2.3,4.



58/24

Проверочная работа за 1 четверть. Решение задач и примеров.



59/25

Работа над ошибками. ПР.Раб.№15 «Построение отрезков заданной длины».



60/26

Решение задач и выражений.



61/27

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.



62/28

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.



63/29

Закрепление Математический диктант №2 «Решение задач».



64/30

Проверочная работа.



65/31

Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Пр. раб.№16 «Изображение геометрических фигур»



66/32

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.



67/33

Прибавить и вычесть 1,2,3.4. Решение задач.



68/34

Перестановка слагаемых. Математический диктант №1»Прибавить и вычесть 1-4.



69/35

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5.6.7.8.9.



70/36

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6.7,8.9. Составление таблицы сложения.



71/37

Состав чисел первого десятка .Пр. раб. №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге в клетку».



72/38

Состав числа 10. Решение задач.



73/39

Решение задач и выражений.



74/40

Закрепление пройденного.



75/41

Связь между суммой и слагаемыми.



76/42

Название чисел при вычитании.



77/43

Вычитание из чисел 6.7.



78/44

Вычитание из чисел 6.7. Связь сложения и вычитания.



79/45

Вычитание из чисел 8.9.



80/46

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. Пр. раб №18 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.»



81/47

Вычитание из числа10. Математический диктант №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».



82/48

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.



83/49

Единица измерения массы- килограмм.



84/50

Литр..



85/51

Контрольная работа №1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».



86/52

Работа над ошибками. Пр. раб.№20 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».




Числа от 1 до 20(14) ч.



87/1

Устная нумерация чисел в пределах 20.



88/2

Устная нумерация в пределах 20.



89/3

Письменная нумерация чисел 11-20.



90/4

Единица измерения длины- дециметр.



91/5

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.



92/6

Сложение и вычитание в пределах 20.



93/7

Закрепление знаний учащихся по теме : » Сложение и вычитание в пределах 20.»



94/8

Проверочная работа по теме : «Сложение и вычитание чисел в Пределах 20.»



95/9

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач.



96/10

Решение задач и выражений.



97/11

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пр.20»



98/12

Работа над ошибками.



99/13

Знакомство с составными задачами.



100/14

Закрепление . Решение составных задач.




Табличное сложение и вычитание.(32)ч



101/1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.



1022

Случаи сложения +2,+3.



103/3

Случаи сложения +4.



104/4

Случаи сложения +5.



105/5

Случаи сложения +6.



106/6

Случаи сложения +7.



107/7

Случаи сложения 8.9.



108/8

Таблица сложения.



109/9

Решение задач и выражений.



110/10

Закрепление по теме : «Табличное сложение».



111/11

Проверочная работа по теме :»Табличное сложение.»



112/12

Работа над ошибками.



113/13

Приём вычитания с переходом через десяток.



114/14

Случаи вычитания 11-.



115/15

Случаи вычитания 12-.



116/16

Случаи вычитания13-



117/17

Случаи вычитания 14-.



118/18

Случаи вычитания 15-.



119/19

Случаи вычитания 16-.



120/20

Случаи вычитания17-.18-.



121/21

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание.»



122/22

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».



123/23

Обобщение по теме :»Табличное сложение и вычитание.»



124/24

Контрольная работа за год.



125/25

Работа над ошибками.



126/26

Повторение. Нумерация.



127/27

Повторение. Решение задач.



128/28

Повторение. Геометрические фигуры.



129/29

Проверочная работа. Выражения.



130/30

Повторение. Геометрические фигуры.



131/31

Проверочная работа: Решение задач и примеров.



132/32

Повторение и обобщение изученного за год.










































Контрольно-измерительные материалы.


1.Самостоятельная работа №1.- Стр.34.


2. Самостоятельная работа №2.- Стр.36.


3.Самостоятеьная работа №3.- Стр.59.


4. Контрольная работа №1.- Стр.91.