I. Пояснительная записка
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
ООП НОО МБОУ "Ворцинская основная общеобразовательная школа";
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020уч. год, реализующих программы общего образования.
6. Положение о рабочей программе учителя начальных классов, реализующего ФГОС ООО.
7. Авторская программа М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / -М.: «Просвещение» , 2015
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальныхматематических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 33 рабочие недели, итого 132 часа.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
т.е. осуществлять обобщать, генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты изучения предмета "Математика"
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
арифметических вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 действия, со скобками и без скобок).
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и др.). оценки результата действия и
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
находить разные способы решения задачи.
Пространственныеотношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
3.Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, др. его цена и стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на пр.). плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. метов, чисел, геометрических фигур и по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Раздел 1.
- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8ч)
Раздел 2.
- Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация.(26ч)
Раздел 3.
- Числа от 0 до 10 Сложение и вычитание. (52ч)
Раздел 4.
- Числа от 1 до 20. Нумерация.(14ч)
Раздел 5.
- Сложение и вычитание.(25ч)
Раздел 6.
- Итоговое повторение (7ч)
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Раздел. Тема урока. | Предп.дата | Факт. дата |
| Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8)ч | | |
1 | Счёт предметов. | | |
2 | Пространственные представления(вверху. Внизу, слева. Справа.) | | |
3 | Временные представления (раньше.Позже, сначала, потом.) | | |
4 | Столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к письму. | | |
5 | Порядковые отношения «стоять перед». | | |
6 | На сколько больше, на сколько меньше. | | |
7 | Сравнение предметов и групп предметов. | | |
8 | Проверочная работа по теме: » Расположение предметов по размерам | | |
| Числа от 1 до 10 и число 0.Нумерация.(26)ч | | |
9/1 | Много. Один. Письмо цифры 1. | | |
10/2 | Число 1. 2. Письмо цифры 2. | | |
11/3 | Число 3. Письмо цифры 3 | | |
12/4 | Знаки +,-.=.Прибавить, вычесть. Получится. Составление математических выражений по схеме. | | |
13/5 | Число 4 . Письмо цифры 4. Математический диктант№1.Числа 1,2,3. Цифры 1,2,3. | | |
14/6 | Понятие длиннее .короче. одинаковые по длине . | | |
15/7 | Числа от 1 до 5. Сравнение. Запись.. | | |
16/8 | Точка ,линия ,кривая, прямая. Отрезок. Математический диктант №2. «Числа от 1 до 5» | | |
17/9 | Ломая линия. Звено ломаной, вершины. Пр. раб.№3»Построение луча при помощи линейки». | | |
18/10 | Закрепление. Проверочная работа по теме: »Числа 1-5»Пр. раб.№4 «Сравнение длин отрезков» | | |
19/11 | Знаки больше, меньше. Равно. Решение простых задач на основе счёта предметов. | | |
20/12 | Равенство. Неравенство. | | |
21/13 | Многоугольник. Виды многоугольников. | | |
22/14 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | | |
23/15 | Числа 6. 7.. Письмо цифры 7. | | |
24/16 | Числа 8.9. Письмо цифры 8. | | |
25/17 | Закрепление .Письмо цифры 9. | | |
26/18 | Число 10. Запись числа 10. Пр. раб.№5»Построение и сравнение отрезков». | | |
27/19 | Числа от 1 до 10.Закрепление. Составление числовых выражений рисункам. | | |
28/20 | Единицы измерения длины. Сантиметр «.Пр. раб.№6 «Измерение отрезков с помощью линейки». | | |
29/21 | Увеличение и уменьшение чисел. Пр. раб.№7»Измерение длин отрезков. Сравнение величин». | | |
30/22 | Число 0.Письмо цифры 0. Решение простых задач» Пр. раб.№8»Сложение отрезков». | | |
31/23 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | | |
32/24 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | | |
33/25 | Закрепление . Числа от 1 до 10. | | |
34/26 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10». | | |
| Сложение и вычитание(52)ч. | | |
35/1 | . Числа от 1 до 1 0 Число 0. | | |
36/2 | Числа от1 до 10.Число 0. | | |
37/3 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +-=. | | |
38/4 | Случаи сложения и вычитания вида +1+1, -1-1 Пр .раб.№9»Измерение отрезков». | | |
39/5 | Случаи сложения и вычитания вида +-2 Пр. раб.№10 «Построение и измерение отрезков». | | |
40/6 | Слагаемые. Сумма. | | |
41/7 | Задача. | | |
42/8 | Составление задач на сложение и вычитание. | | |
43/9 | Случаи сложения и вычитания вида +-2 Составление и заучивание таблиц. | | |
44/10 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Пр.раб.№11 «Изображение геометрических фигур» | | |
45/11 | Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
46/12 | Сложение и вычитание вида +3 -3 Пр.раб «Построение отрезков». | | |
47/13 | Случаи сложения и вычитания вида +-3. Составление и заучивание таблицы. Пр. раб.№14 | | |
48/14 | Состав чисел 7,8,9.10.Связь чисел при сложении и вычитании. | | |
49/15 | Решение задач. | | |
50/16 | Закрепление. Проверочная работа «Сложение и вычитание». | | |
51/17 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9.10. | | |
52/18 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | | |
53/19 | Решение числовых выражений. | | |
54/20 | Случаи сложения и вычитания вида+4 -4. | | |
55/21 | Закрепление. Сложение и вычитание в случаях +-4.-4. | | |
56/22 | Задачи на разностное сравнение. | | |
57/23 | Закрепление по теме: Решение текстовых задач.» Прибавить и вычесть 1.2.3,4. | | |
58/24 | Проверочная работа за 1 четверть. Решение задач и примеров. | | |
59/25 | Работа над ошибками. ПР.Раб.№15 «Построение отрезков заданной длины». | | |
60/26 | Решение задач и выражений. | | |
61/27 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | | |
62/28 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | | |
63/29 | Закрепление Математический диктант №2 «Решение задач». | | |
64/30 | Проверочная работа. | | |
65/31 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Пр. раб.№16 «Изображение геометрических фигур» | | |
66/32 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | | |
67/33 | Прибавить и вычесть 1,2,3.4. Решение задач. | | |
68/34 | Перестановка слагаемых. Математический диктант №1»Прибавить и вычесть 1-4. | | |
69/35 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5.6.7.8.9. | | |
70/36 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6.7,8.9. Составление таблицы сложения. | | |
71/37 | Состав чисел первого десятка .Пр. раб. №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге в клетку». | | |
72/38 | Состав числа 10. Решение задач. | | |
73/39 | Решение задач и выражений. | | |
74/40 | Закрепление пройденного. | | |
75/41 | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
76/42 | Название чисел при вычитании. | | |
77/43 | Вычитание из чисел 6.7. | | |
78/44 | Вычитание из чисел 6.7. Связь сложения и вычитания. | | |
79/45 | Вычитание из чисел 8.9. | | |
80/46 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. Пр. раб №18 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.» | | |
81/47 | Вычитание из числа10. Математический диктант №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». | | |
82/48 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | | |
83/49 | Единица измерения массы- килограмм. | | |
84/50 | Литр.. | | |
85/51 | Контрольная работа №1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». | | |
86/52 | Работа над ошибками. Пр. раб.№20 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | | |
| Числа от 1 до 20(14) ч. | | |
87/1 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | | |
88/2 | Устная нумерация в пределах 20. | | |
89/3 | Письменная нумерация чисел 11-20. | | |
90/4 | Единица измерения длины- дециметр. | | |
91/5 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | | |
92/6 | Сложение и вычитание в пределах 20. | | |
93/7 | Закрепление знаний учащихся по теме : » Сложение и вычитание в пределах 20.» | | |
94/8 | Проверочная работа по теме : «Сложение и вычитание чисел в Пределах 20.» | | |
95/9 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. | | |
96/10 | Решение задач и выражений. | | |
97/11 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пр.20» | | |
98/12 | Работа над ошибками. | | |
99/13 | Знакомство с составными задачами. | | |
100/14 | Закрепление . Решение составных задач. | | |
| Табличное сложение и вычитание.(32)ч | | |
101/1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
1022 | Случаи сложения +2,+3. | | |
103/3 | Случаи сложения +4. | | |
104/4 | Случаи сложения +5. | | |
105/5 | Случаи сложения +6. | | |
106/6 | Случаи сложения +7. | | |
107/7 | Случаи сложения 8.9. | | |
108/8 | Таблица сложения. | | |
109/9 | Решение задач и выражений. | | |
110/10 | Закрепление по теме : «Табличное сложение». | | |
111/11 | Проверочная работа по теме :»Табличное сложение.» | | |
112/12 | Работа над ошибками. | | |
113/13 | Приём вычитания с переходом через десяток. | | |
114/14 | Случаи вычитания 11-. | | |
115/15 | Случаи вычитания 12-. | | |
116/16 | Случаи вычитания13- | | |
117/17 | Случаи вычитания 14-. | | |
118/18 | Случаи вычитания 15-. | | |
119/19 | Случаи вычитания 16-. | | |
120/20 | Случаи вычитания17-.18-. | | |
121/21 | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание.» | | |
122/22 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | | |
123/23 | Обобщение по теме :»Табличное сложение и вычитание.» | | |
124/24 | Контрольная работа за год. | | |
125/25 | Работа над ошибками. | | |
126/26 | Повторение. Нумерация. | | |
127/27 | Повторение. Решение задач. | | |
128/28 | Повторение. Геометрические фигуры. | | |
129/29 | Проверочная работа. Выражения. | | |
130/30 | Повторение. Геометрические фигуры. | | |
131/31 | Проверочная работа: Решение задач и примеров. | | |
132/32 | Повторение и обобщение изученного за год. | | |
Контрольно-измерительные материалы.
1.Самостоятельная работа №1.- Стр.34.
2. Самостоятельная работа №2.- Стр.36.
3.Самостоятеьная работа №3.- Стр.59.
4. Контрольная работа №1.- Стр.91.