Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Брянска
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Е.И.Самойлова «___» _________ 2021 года | | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска _______________А.М. Кравченко Приказ №_____ от « ____» __________ 2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 б (э) класса
на 2021-2022 учебный год
учителя Лукутовой Ирины Ильиничны
г. Брянск
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» №61 от 31.08.2020
3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2021-2022 учебный год.
4. Авторская программа М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
5. Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.
соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение(10 ч)
Нумерация чисел в пределах 100.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 72 ,9 = 4 ׃х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ;d ׃ нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (3 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.
Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. | 10 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 32 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 16 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 9 |
7 | Итоговое повторение | 3 |
| Итого | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
по плану | по факту |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение (10ч) |
| Первичный инструктаж по ОТ и ТБ Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 01.09.21 | 01.09.21 |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия | 1 | 03.09.21 | 03.09.21 |
| Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора | 1 | 06.09.21 | 06.09.21 |
| Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения | 1 | 07.09.21 | 07.09.21 |
| Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания | 1 | 08.09.21 | 08.09.21 |
| Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания | 1 | 10.09.21 | 10.09.21 |
| Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 13.09.21 | 13.09.21 |
| Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | 14.09.21 | 14.09.21 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание | 1 | 21.09.21 | 21.09.21 |
| Работа над ошибками | 1 | 22.09.21 | 22.09.21 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
| Конкретный смысл умножения. Связь умножения и сложения | 1 | 15.09.21 | 15.09.21 |
| Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 20.09.21 | 20.09.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 2.Чётные и нечётные числа | 1 | 24.09.21 | 24.09.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 27.09.21 | 27.09.21 |
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 28.09.21 | 28.09.21 |
| Решение задач с величинами. Математический диктант № 1 | 1 | 29.09.21 | 29.09.21 |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 01.10.21 | 01.10.21 |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | | 04.10.21 |
| Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме « Порядок действий» | 1 | | 05.10.21 |
| Что узнали? Чему научились? Тест № 1 « Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | | 06.10.21 |
| Странички для любознательных | 1 | | 08.10.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | | 11.10.21 |
| Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3 и 4» | 1 | | 12.10.21 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | | 13.10.21 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | | 15.10.21 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | | 18.10.21 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | | 22.10.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | | 25.10.21 |
| Контрольная работа № 2 по теме « Итоги 1 четверти» | 1 | | 19.10.21 |
| Работа над ошибками | 1 | | 20.10.21 |
| Задачи на кратное сравнение чисел | 1 | | 26.10.21 |
| Задачи на кратное сравнение чисел. Математический диктант № 2 | 1 | | 27.10.21 |
| Решение задач изученных типов | 1 | | 29.10.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 2 четв. | 08.11.21 |
| Решение задач | 1 | | 09.11.21 |
| Решение задач | 1 | | 10.11.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | | 12.11.21 |
| Проект № 1 «Математические сказки» | 1 | | 15.11.21 |
| Что узнали? Чему научились? Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | 1 | | 16.11.21 |
| Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Практическая работа по теме «Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки» | 1 | | 17.11.21 |
| Единица площади - квадратный сантиметр | 1 | | 19.11.21 |
| Площадь прямоугольника | 1 | | 22.11.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | | 23.11.21 |
| Решение задач изученных видов | 1 | | 24.11.21 |
| Решение задач изученных видов. Математический диктант № 3 | 1 | | 26.11.21 |
| Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | | 29.11.21 |
| Квадратный дециметр | 1 | | 30.11.21 |
| Сводная таблица умножения. Закрепление. Тест № 2 «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | | 01.12.21 |
| Единица измерения площади – квадратный метр | 1 | | 03.12.21 |
| Решение задач изученных видов | 1 | | 06.12.21 |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | 07.12.21 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач» | 1 | | 08.12.21 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | | 10.12.21 |
| Умножение на 1 | 1 | | 13.12.21 |
| Умножение на 0 | 1 | | 14.12.21 |
| Деление вида а : а, а : 1. Деление нуля на число | 1 | | 15.12.21 |
| Решение составных задач в 3 действия | 1 | | 17.12.21 |
| Странички для любознательных. Математический диктант № 4 | 1 | | 20.12.21 |
| Доли. Образование и сравнение долей | 1 | | 21.12.21 |
| Окружность. Круг. Практическая работа по теме « Окружность, круг; построение окружности с помощью циркуля» | 1 | | 24.12.21 |
| Контрольная работа № 4 по теме « Итоги первого полугодия» | 1 | | 22.12.21 |
| Работа над ошибками | 1 | | 24.12.21 |
| Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | | 27.12.21 |
| Единицы времени. Год, месяц, сутки | 1 | | 28.12.21 |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | 29.12.21 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч) |
| Умножение и деление круглых чисел | 1 | | 10.01.22 |
| Приём деления для случаев вида 80:20 | 1 | | 11.01.22 |
| Умножение суммы на число | 1 | | 12.01.22 |
| Умножение суммы на число | 1 | | 12.01.22 |
| Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | 14.01.22 |
| Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | 17.01.22 |
| Решение задач. | 1 | | 18.01.22 |
| Выражения с двумя переменными. | 1 | | 19.01.22 |
| Страничка для любознательных Математический диктант № 5 | 1 | | 19.01.22 |
| Деление суммы на число | 1 | | 21.01.22 |
| Деление суммы на число | 1 | | 24.01.22 |
| Деление двузначного числа на однозначное | 1 | | 25.01.22 |
| Связь между числами при делении. Проверка деления умножением | 1 | | 26.01.22 |
| Приём деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 | | 28.01.22 |
| Проверка умножения делением. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | | 31.01.22 |
| Решение уравнений | 1 | | 01.02.22 |
| Странички для любознательных | 1 | | 02.02.22 |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | 03.02.22 |
| Контрольная работа № 5 по теме « Внетабличное умножение и деление. Решение задач и уравнений» | 1 | | 07.02.22 |
| Работа над ошибками | 1 | | 08.02.22 |
| Деление с остатком | 1 | | 09.02.22 |
| Деление с остатком | 1 | | 10.02.22 |
| Деление с остатком | 1 | | 14.02.22 |
| Деление с остатком методом подбора. Математический диктант № 6. | 1 | | 15.02.22 |
| Задачи на деление с остатком | | | 16.02.22 |
| Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | | 17.02.22 |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | | 21.02.22 |
| Проверка деления с остатком | 1 | | 22.02.22 |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | 23.02.22 |
| Контрольная работа № 6 по теме « Деление с остатком. Решение задач» | 1 | | 24.02.22 |
| Работа над ошибками | 1 | | |
| Проект № 2 «Задачи – расчеты» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч) |
| Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | | |
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | | |
| Разряды счётных единиц | 1 | | |
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | | |
| Контрольная работа № 7 по теме « Итоги 3 четверти» | 1 | | |
| Работа над ошибками. | 1 | | |
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 1 | | |
| Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел | 1 | | |
| Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | |
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | | |
| Странички для любознательных. Римские цифры. Математический диктант № 7 | 1 | | |
| Единицы массы. Грамм. Практическая работа по теме «Единицы массы; взвешивание предметов» | 1 | | |
| Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных | 1 | | |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
| Тест № 3 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | | |
| Работа над ошибками | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
| Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | | |
| Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | | |
| Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | | |
| Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Математический диктант № 8 | 1 | | |
| Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников | 1 | | |
| Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за 2021-2022 учебный год | 1 | | |
| Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
| Странички для любознательных | 1 | | |
| Контрольная работа № 9 по теме « Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч) |
| Умножение и деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000 | 1 | | |
| Приемы устных вычислений в пределах 1 000 | | | |
| Виды треугольников. Решение задач | 1 | | |
| Странички для любознательных.С.р. | 1 | | |
| Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | | |
| Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | | |
| Прием письменного деления на однозначное число в пределах 1 000 | 1 | | |
| Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное число | 1 | | |
| Проверка деления. Решение задач. Математический диктант № 9 | 1 | | |
Итоговое повторение (3 ч) |
| Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного | 1 | | |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
Проверкаумноженияделением.Самостоятельная работа по теме«Внетабличное умножение и деление» |