СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена к учебнику "Математика" М.И.Моро, М. А. Бантова,...3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Брянска



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Е.И.Самойлова


«___» _________ 2021 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко


Приказ №_____ от

« ____» __________ 2021 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 б (э) класса

на 2021-2022 учебный год

учителя Лукутовой Ирины Ильиничны










г. Брянск

2021 год



Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» №61 от 31.08.2020

3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2021-2022 учебный год.

4. Авторская программа М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

5. Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.



  • соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.





АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение(10 ч)

Нумерация чисел в пределах 100.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения

Обозначение геометрических фигур буквами.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 72 ,9 = 4 ׃х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ;d ׃ нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.


Итоговое повторение (3 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

10

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

32

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

16

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

9

7

Итоговое повторение

3


Итого

136

























Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по

факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение (10ч)

Первичный инструктаж по ОТ и ТБ Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

01.09.21

01.09.21

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия

1

03.09.21

03.09.21

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора

1

06.09.21

06.09.21

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения

1

07.09.21

07.09.21

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания

1

08.09.21

08.09.21

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания

1

10.09.21

10.09.21

Обозначение геометрических фигур буквами

1

13.09.21

13.09.21

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

14.09.21

14.09.21

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание

1

21.09.21

21.09.21

Работа над ошибками

1

22.09.21

22.09.21

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Конкретный смысл умножения. Связь умножения и сложения

1

15.09.21

15.09.21

Связь между компонентами и результатом умножения

1

20.09.21

20.09.21

Таблица умножения и деления с числом 2.Чётные и нечётные числа

1

24.09.21

24.09.21

Таблица умножения и деления с числом 3

1

27.09.21

27.09.21

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

28.09.21

28.09.21

Решение задач с величинами. Математический диктант № 1

1

29.09.21

29.09.21

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

01.10.21

01.10.21

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1


04.10.21

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме « Порядок действий»

1


05.10.21

Что узнали? Чему научились?

Тест № 1 « Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1


06.10.21

Странички для любознательных

1


08.10.21

Таблица умножения и деления с числом 4

1


11.10.21

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3 и 4»

1


12.10.21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


13.10.21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


15.10.21

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


18.10.21

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


22.10.21

Таблица умножения и деления с числом 5

1


25.10.21

Контрольная работа № 2 по теме « Итоги 1 четверти»

1


19.10.21

Работа над ошибками

1


20.10.21

Задачи на кратное сравнение чисел

1


26.10.21

Задачи на кратное сравнение чисел. Математический диктант № 2

1


27.10.21

Решение задач изученных типов

1


29.10.21

Таблица умножения и деления с числом 6

1

2 четв.

08.11.21

Решение задач

1


09.11.21

Решение задач

1


10.11.21

Таблица умножения и деления с числом 7

1


12.11.21

Проект № 1 «Математические сказки»

1


15.11.21

Что узнали? Чему научились? Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

1


16.11.21

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Практическая работа по теме «Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки»

1


17.11.21

Единица площади - квадратный сантиметр

1


19.11.21

Площадь прямоугольника

1


22.11.21

Таблица умножения и деления с числом 8

1


23.11.21

Решение задач изученных видов

1


24.11.21

Решение задач изученных видов. Математический диктант № 3

1


26.11.21

Таблица умножения и деления с числом 9

1


29.11.21

Квадратный дециметр

1


30.11.21

Сводная таблица умножения. Закрепление.

Тест № 2 «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1


01.12.21

Единица измерения площади – квадратный метр

1


03.12.21

Решение задач изученных видов

1


06.12.21

Что узнали? Чему научились?

1


07.12.21

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

1


08.12.21

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1


10.12.21

Умножение на 1

1


13.12.21

Умножение на 0

1


14.12.21

Деление вида а : а, а : 1. Деление нуля на число

1


15.12.21

Решение составных задач в 3 действия

1


17.12.21

Странички для любознательных. Математический диктант № 4

1


20.12.21

Доли. Образование и сравнение долей

1


21.12.21

Окружность. Круг. Практическая работа по теме « Окружность, круг; построение окружности с помощью циркуля»

1


24.12.21

Контрольная работа № 4 по теме « Итоги первого полугодия»

1


22.12.21

Работа над ошибками

1


24.12.21

Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1


27.12.21

Единицы времени. Год, месяц, сутки

1


28.12.21

Что узнали? Чему научились?

1


29.12.21

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 ч)

Умножение и деление круглых чисел

1


10.01.22

Приём деления для случаев вида 80:20

1


11.01.22

Умножение суммы на число

1


12.01.22

Умножение суммы на число

1


12.01.22

Умножение двузначного числа на однозначное

1


14.01.22

Умножение двузначного числа на однозначное

1


17.01.22

Решение задач.

1


18.01.22

Выражения с двумя переменными.

1


19.01.22

Страничка для любознательных Математический диктант № 5

1


19.01.22

Деление суммы на число

1


21.01.22

Деление суммы на число

1


24.01.22

Деление двузначного числа на однозначное

1


25.01.22

Связь между числами при делении. Проверка деления умножением

1


26.01.22

Приём деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

1


28.01.22

Проверка умножения делением. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1


31.01.22

Решение уравнений

1


01.02.22

Странички для любознательных

1


02.02.22

Что узнали? Чему научились?

1


03.02.22

Контрольная работа № 5 по теме « Внетабличное умножение и деление. Решение задач и уравнений»

1


07.02.22

Работа над ошибками

1


08.02.22

Деление с остатком

1


09.02.22

Деление с остатком

1


10.02.22

Деление с остатком

1


14.02.22

Деление с остатком методом подбора.

Математический диктант № 6.

1


15.02.22

Задачи на деление с остатком



16.02.22

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком»

1


17.02.22

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1


21.02.22

Проверка деления с остатком

1


22.02.22

Что узнали? Чему научились?

1


23.02.22

Контрольная работа № 6 по теме « Деление с остатком. Решение задач»

1


24.02.22

Работа над ошибками

1



Проект № 2 «Задачи – расчеты»

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1



Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1



Разряды счётных единиц

1



Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1



Контрольная работа № 7 по теме « Итоги 3 четверти»

1



Работа над ошибками.

1



Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

1



Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1



Сравнение трёхзначных чисел.

1



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1



Странички для любознательных. Римские цифры. Математический диктант № 7

1



Единицы массы. Грамм. Практическая работа по теме «Единицы массы; взвешивание предметов»

1



Что узнали? Чему научились?

Странички для любознательных

1



Что узнали? Чему научились?

1



Тест № 3 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1



Работа над ошибками

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Приемы устных вычислений в пределах 1000

1



Приемы устных вычислений в пределах 1000

1



Приемы устных вычислений в пределах 1000

1



Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Математический диктант № 8

1



Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников

1



Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за 2021-2022 учебный год

1



Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились?

1



Что узнали? Чему научились?

1



Странички для любознательных

1



Контрольная работа № 9 по теме « Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1



Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились?

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч)

Умножение и деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000

1



Приемы устных вычислений в пределах 1 000




Виды треугольников. Решение задач

1



Странички для любознательных.С.р.

1



Прием письменного умножения на однозначное число

1



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1



Прием письменного деления на однозначное число в пределах 1 000

1



Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное число

1



Проверка деления. Решение задач. Математический диктант № 9

1



Итоговое повторение (3 ч)

Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного

1



Что узнали? Чему научились?

1



Что узнали? Чему научились?

1







Проверкаумноженияделением.Самостоятельная работа по теме«Внетабличное умножение и деление»