Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области
РАССМОТРЕНА Председатель МО учителей математики, физики, информатики Т. И. Товстыко Протокол № 1 от « 27 » августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора (УВР) М.В. Айбадуллаева «____»____________20___ г | УТВЕРЖДЕНА Приказ № 124 от « 31 » августа 2020г. Директор школы Д.В.Пешехонов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике |
Класс 6 «А». 6 «Б» (уровень: базовый, профильный) |
Учитель: Товстыко Татьяна Ивановна Квалификационная категория: первая |
|
|
|
2020 - 2021 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №9», примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Авторская программа рассчитана на 175 часов, в соответствии с учебным графиком школы данная рабочая программа будет реализована в объёме 175 час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные числа.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; понимать особенности десятичной системы счисления;
развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел;
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
№ темы | Содержание учебного материала. Разделы. | Количество часов рабочей программы / количество контрольных работ |
1 | Повторение курса 5 класс | 5/1(входная) |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 25/2 |
3 | Целые числа | 35/1 |
4 | Рациональные числа | 38/2 |
5 | Десятичные дроби | 37/2 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24/1 |
7 | Итоговое повторение курса математики 6 класса. | 9/1 |
| Итого | 175/10 |
1.Повторение курса 5 класса (6 ч.)
Основная цель - систематизация знаний учащихся по курсу 5 класса.
2. Отношения, пропорции, проценты (25 ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
3 .Целые числа (35 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
4.Рациональные числа (38 ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
5.Десятичные дроби (37 ч.)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
6.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
7.Повторение (9ч.)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 четверть |
| 01.09 | Повторение. Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. | 1 | |
| 02.09 | Повторение. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. | 1 | |
| 03.09 | Повторение. Решение задач на части. | 1 | |
| 04.09 | Повторение. Задачи с геометрическим содержанием. | 1 | |
| 07.09 | Повторение. | | |
| 08.09 | Входная контрольная работа. | 1 | |
| 09.09 | Отношение чисел и величин. | 1 | |
| 10.09 | Отношение чисел и величин. | 1 | |
| 10.09 | Масштаб. | 1 | |
| 14.09 | Масштаб. | 1 | |
| 15.09 | Деление чисел в данном отношении. | 1 | |
| 16.09 | Деление чисел в данном отношении. | 1 | |
| 17.09 | Деление чисел в данном отношении. | 1 | |
| 18.09 | Пропорции. | 1 | |
| 21.09 | Пропорции. | 1 | |
| 22.09 | Пропорции. | 1 | |
| 23.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |
| 24.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |
| 25.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |
| 28.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |
| 29.09 | К/р №1 «Отношения. Пропорции». | 1 | |
| 30.01 | Анализ к/р №1. | 1 | |
| 01.10 | Понятие о проценте. | 1 | |
| 02.10 | Понятие о проценте. | 1 | |
| 05.10 | Понятие о проценте. | 1 | |
| 06.10 | Задачи на проценты. | 1 | |
| 07.10 | Задачи на проценты. | 1 | |
| 08.10 | Задачи на проценты. | 1 | |
| 09.10 | Круговые диаграммы. | 1 | |
| 12.10 | К/р №2 «Проценты». | 1 | |
| 13.10 | Анализ к/р №2. | 1 | |
| 14.10 | Отрицательные целые числа. | 1 | |
| 15.10 | Отрицательные целые числа. | 1 | |
| 16.10 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | |
| 19.10 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | |
| 20.10 | Сравнение целых чисел. | 1 | |
| 21.10 | Сравнение целых чисел. | 1 | |
| 22.10 | Сложение целых чисел. | 1 | |
| 23.10 | Сложение целых чисел. | 1 | |
2 четверть |
| 02.11 | Сложение целых чисел. | 1 | |
| 03.11 | Сложение целых чисел. | 1 | |
| 04.11 | Сложение целых чисел. | 1 | |
| 05.11 | Законы сложения целых чисел. | 1 | |
| 06.11 | Законы сложения целых чисел. | 1 | |
| 09.11 | Разность целых чисел. | 1 | |
| 10.11 | Разность целых чисел. | 1 | |
| 11.11 | Разность целых чисел. | 1 | |
| 12.11 | Разность целых чисел. | 1 | |
| 13.11 | Произведение целых чисел. | 1 | |
| 16.11 | Произведение целых чисел. | 1 | |
| 17.11 | Произведение целых чисел. | 1 | |
| 18.11 | Частное целых чисел. | 1 | |
| 19.11 | Частное целых чисел. | 1 | |
| 20.11 | Частное целых чисел. | 1 | |
| 23.11 | Распределительный закон. | 1 | |
| 24.11 | Распределительный закон. | 1 | |
| 25.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 1 | |
| 26.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 1 | |
| 27.11 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 1 | |
| 30.11 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 1 | |
| 01.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | 1 | |
| 02.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | 1 | |
| 03.12 | К/р №3 «Целые числа». | 1 | |
| 04.12 | Анализ к/р №3. | 1 | |
| 07.12 | Занимательные задачи. | 1 | |
| 08.12 | Рациональные числа. | 1 | |
| 09.12 | Рациональные числа. | 1 | |
| 10.12 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | |
| 11.12 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | |
| 14.12 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | |
| 15.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
| 16.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
| 17.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
| 18.12 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
| 21.12 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
| 22.12 | Законы сложения и умножения. | 1 | |
| 23.12 | Законы сложения и умножения. | 1 | |
| 24.12 | К/р №4 «Рациональные числа». | 1 | |
| 25.12 | Анализ к/р №4. | 1 | |
| 28.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
| 29.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
3 четверть |
| 11.01 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
| 12.01 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
| 13.01 | Законы сложения и умножения. | 1 | |
| 14.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 15.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 18.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 19.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 20.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 21.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 1 | |
| 22.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 1 | |
| 25.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 1 | |
| 26.01 | Уравнения. | 1 | |
| 27.01 | Уравнения. | 1 | |
| 28.01 | Уравнения. | 1 | |
| 29.01 | Уравнения. | 1 | |
| 01.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 02.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 03.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 04.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 05.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 08.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
| 09.02 | К/р №5 «Рациональные числа». | 1 | |
| 10.02 | Анализ к/р №5. | 1 | |
| 11.02 | Занимательные задачи. | 1 | |
| 12.02 | Понятие положительной десятичной дроби. | 1 | |
| 15.02 | Понятие положительной десятичной дроби. | 1 | |
| 16.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 17.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 18.02 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 19.02 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 22.02 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 24.02 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 25.02 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 1 | |
| 26.02 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 1 | |
| 01.03 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 1 | |
| 02.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 03.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 04.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 05.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 09.03 | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 10.03 | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 11.03 | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 12.03 | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 15.03 | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
| 16.03 | К/р №6. «Действия с десятичными дробями». | 1 | |
| 17.03 | Анализ к/р №6. | 1 | |
| 18.03 | Десятичные дроби и проценты. | 1 | |
| 19.03 | Десятичные дроби и проценты. | 1 | |
4 четверть |
| 29.03 | Десятичные дроби и проценты. | 1 | |
| 30.03 | Десятичные дроби и проценты. | 1 | |
| 31.03 | Десятичные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 01.04 | Десятичные дроби произвольного знака. | 1 | |
| 02.04 | Приближение десятичных дробей. | 1 | |
| 05.04 | Приближение десятичных дробей. | 1 | |
| 06.04 | Приближение десятичных дробей. | 1 | |
| 07.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 1 | |
| 08.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 1 | |
| 09.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 1 | |
| 12.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 1 | |
| 13.04 | К/р №7. «Дроби и проценты». | 1 | |
| 14.04 | Анализ контрольной работы №7. | 1 | |
| 15.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | |
| 16.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | |
| 19.04 | Периодические десятичные дроби. | 1 | |
| 20.04 | Периодические десятичные дроби. | 1 | |
| 21.04 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 1 | |
| 22.04 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 1 | |
| 23.04 | Длина отрезка. | 1 | |
| 26.04 | Длина отрезка. | 1 | |
| 27.04 | Длина отрезка. | 1 | |
| 28.04 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |
| 29.04 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |
| 30.04 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |
| 03.05 | Координатная ось. | 1 | |
| 04.05 | Координатная ось. | 1 | |
| 05.05 | Координатная ось. | 1 | |
| 06.05 | Декартова система координат на плоскости. | 1 | |
| 07.05 | Декартова система координат на плоскости. | 1 | |
| 10.05 | Декартова система координат на плоскости. | 1 | |
| 11.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | 1 | |
| 12.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | 1 | |
| 13.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | 1 | |
| 14.05 | Контрольная работа №8. «Десятичные и обыкновенные дроби». | 1 | |
| 17.05 | Анализ контрольной работы №8. | 1 | |
| 18.05 | Занимательные задачи. | 1 | |
| 19.05 | Повторение. Действия с дробями. | 1 | |
| 20.05 | Повторение. Действия с дробями. | 1 | |
| 21.05 | Повторение. Решение уравнений | 1 | |
| 24.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
| 25.05 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |
| 26.05 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | | |
| 27.05 | Повторение. Уравнения и задачи на составление уравнений. | | |
| 28.05 | Повторение. Решение задач. | | |
| 31.05 | Повторение. Решение задач. | | |