СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897; примерным тематическим планированием. УМК И.Я. Виленкина и др. «Математика. 5». Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательной организации/ (составитель Т.А. Бурмистрова). - 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Преподавание предмета «Математика» ведется по учебнику Математика. 5 класс: учебник для учащихся образовательных организаций / И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 34-е изд, стер.-М.:Мнемозина, 2015.

Программа позволяет обеспечить формирование актуальных предметных  уменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике определяется по результатам промежуточного (текущего) и итогового контроля. Промежуточный контроль может проводиться в форме математических диктантов, зачетов и контрольных работ, а итоговый - в форме контрольной работы, которая проводится в IV четверти учебного года. В 5 классе планируется провести 14 контрольных работ.

   На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как   образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • десятичных дробях и правилах действий с ними; сравнивать десятичные дроби;

  • выполнять операции над десятичными дробями;

  • преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;

  • выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Повторение курса начальной школы (4 ч)

2. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                  

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

4.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

5.Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

6. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.  

7.Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей  (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

8.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

10.Итоговое повторение (12 ч)







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5 ч. в неделю, всего – 170 ч.)


урока

пункта

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение курса начальной школы (4 ч)

1


Числа и величины. Арифметические действия

1



2


Решение текстовых задач

1



3


Геометрические фигуры и величины

1



4


Уравнения

1



Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 75 ч)

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

5

1

Натуральные числа

1



6

1

Обозначение натуральных чисел

1



7

1

Обозначение натуральных чисел

1



8

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1



9

2

Длина отрезка

1



10

2

Треугольник

1



11

3

Плоскость. Прямая. Луч

1



12

3

Прямая. Луч

1



13

4

Шкалы и координаты

1



14

4

Шкалы и координаты

1



15

4

Шкалы и координаты

1



16

5

Меньше или больше

1



17

5

Меньше или больше

1



18

5

Меньше или больше

1



19


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1



§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

20

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



21

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



22

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



23

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



24

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



25

7

Вычитание

1



26

7

Вычитание

1



27

7

Вычитание

1



28

7

Вычитание

1



29


Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



30

8

Числовые и буквенные выражения

1



31

8

Числовые и буквенные выражения

1



32

8

Числовые и буквенные выражения

1



33

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



34

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



35

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



36

10

Уравнение

1



37

10

Уравнение

1



38

10

Уравнение

1



39

10

Уравнение

1



40


Контрольная работа № 3 по теме

«Выражения и уравнения»

1



§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

41

11

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1



42

11

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1



43

11

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1



44

11

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1



45

11

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1



46

12

Деление

1



47

12

Деление

1



48

12

Деление

1



49

12

Деление

1



50

12

Деление

1



51

12

Деление

1



52

12

Деление

1



53

13

Деление с остатком

1



54

13

Деление с остатком

1



55

13

Деление с остатком

1



56


Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

1



57

14

Упрощение выражений

1



58

14

Упрощение выражений

1



59

14

Упрощение выражений

1



60

14

Упрощение выражений

1



61

14

Упрощение выражений

1



62

15

Порядок выполнения действий

1



63

15

Порядок выполнения действий

1



64

15

Порядок выполнения действий

1



65

16

Степень числа

1



66

16

Квадрат и куб числа

1



67


Контрольная работа № 5 по теме

«Упрощение выражений. Степень числа»

1



§ 4. Площади и объёмы (12 ч)

68

17

Формулы

1



69

17

Формулы

1



70

18

Площадь

1



71

18

Формула площади прямоугольника

1



72

19

Единицы измерения площадей

1



73

19

Единицы измерения площадей

1



74

19

Единицы измерения площадей

1



75

20

Прямоугольный параллелепипед

1



76

21

Объёмы

1



77

21

Объёмы

1



78

21

Объём прямоугольного параллелепипеда

1



79


Контрольная работа № 6 по теме

«Площади и объемы»

1



Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (79 ч)

§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)

80

22

Окружность и круг

1



81

22

Окружность и круг

1



82

23

Доли. Обыкновенные дроби

1



83

23

Обыкновенные дроби

1



84

23

Обыкновенные дроби

1



85

23

Обыкновенные дроби

1



86

24

Сравнение дробей

1



87

24

Сравнение дробей

1



88

24

Сравнение дробей

1



89

25

Правильные и неправильные дроби

1



90

25

Правильные и неправильные дроби

1



91


Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1



92

26

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

1



93

26

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1



94

26

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



95

27

Деление и дроби

1



96

27

Деление и дроби

1



97

28

Смешанные числа

1



98

28

Смешанные числа

1



99

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



100

29

Сложение смешанных чисел

1



101

29

Вычитание смешанных чисел

1



102


Контрольная работа № 8 по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

103

30

Десятичная запись дробных чисел

1



104

30

Десятичная запись дробных чисел

1



105

31

Сравнение десятичных дробей

1



106

31

Сравнение десятичных дробей

1



107

31

Сравнение десятичных дробей

1



108

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



109

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



110

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



111

32

Сложение десятичных дробей

1



112

32

Вычитание десятичных дробей

1



113

33

Приближённые значения чисел

1



114

33

Округление чисел

1



115


Контрольная работа № 9 по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

116

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



117

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



118

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



119

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



120

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



121

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



122

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



123

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



124


Контрольная работа № 10 по теме

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



125

36

Умножение десятичных дробей

1



126

36

Умножение десятичных дробей

1



127

36

Умножение десятичных дробей

1



128

36

Умножение десятичных дробей

1



129

36

Умножение десятичных дробей

1



130

37

Деление на десятичную дробь

1



131

37

Деление на десятичную дробь

1



132

37

Деление на десятичную дробь

1



133

37

Деление на десятичную дробь

1



134

37

Деление на десятичную дробь

1



135

37

Деление на десятичную дробь

1



136

37

Деление на десятичную дробь

1



137

38

Среднее арифметическое

1



138

38

Среднее арифметическое

1



139

38

Среднее арифметическое

1



140

38

Среднее арифметическое

1



141


Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление десятичных дробей»

1



§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

142

39

Микрокалькулятор

1



143

39

Микрокалькулятор

1



144

40

Проценты

1



145

40

Проценты

1



146

40

Проценты

1



147

40

Проценты

1



148

40

Проценты

1



149


Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1



150

41

Угол

1



151

41

Прямой и развёрнутый угол

1



152

41

Чертёжный треугольник

1



153

42

Измерение углов

1



154

42

Транспортир

1



155

42

Измерение углов. Транспортир

1



156

43

Круговые диаграммы

1



157

43

Круговые диаграммы

1



158


Контрольная работа № 13 по теме

«Углы и диаграммы»

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)

159

44

Натуральные числа и шкалы

1



160

44

Сложение и вычитание натуральных чисел

1



161

44

Умножение и деление натуральных чисел

1



162

44

Площади и объёмы

1



163

44

Обыкновенные дроби

1



164

44

Десятичные дроби

1



165

44

Умножение и деление десятичных дробей

1



166

44

Инструменты для вычислений и измерений

1



167

44

Проценты

1



168

44

Контрольная работа № 14 (итоговая)

1



169

44

Итоговый зачет

1



170

44

Обобщающий урок

1