СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33»

Согласовано на ШМО Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Рассмотрено Утверждаю:

на Педагогическом совете директор БМАОУ СОШ

Протокол №1 №33

от «30» августа 2021 г. _____________В.И. Камаева

Приказ № 175

от «30» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

МАТЕМАТИКА

начальное общее образование срок освоения 4 года 1-4 класс

г. Березовский, 2021 г.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилем на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их

мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об

окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково - символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнѐра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

  • с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Планируемые результаты и содержание предметной области

«Математика и информатика» на уровне начального общего образования

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

*научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; *овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,

*приобретут необходимые вычислительные навыки;

*научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

*получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

*познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

*приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —миллиметр). Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: решать задачи в 3—4действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Выпускник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решениязадач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины Выпускник научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближѐнно(на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией Выпускник научится:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения

«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Числа и величины

Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование

чертѐжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и предметные

представления

8час

Называть числа в порядке их следования присчете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество(8–10отдельных предметов).

Моделировать

разнообраз

ные расположения объектов на

плоскости и в пространстве по их описанию и

описывать расположение объектов с использованием слов: вверху,внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Сравнивать две группы предметов; объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их

следования при счете;

Делать вывод, в каких группах предметов поровну(столько же),в какой группе предметов больше(меньше)и на сколько.

Делать вывод, в каких группах предметов





поровну(столько же),в какой группе предметов больше(меньше)и на сколько.

Выполнять задания творческого Применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.


2.

Числа от 1до10. Число 0. Нумерация

28 часов

Воспроизводить последовательность чисел от 1до10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты(предметы, группы предметов, звуки, слова ит.п.)и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифру. Соотносить цифру и число.

Соотносить цифру и число.

Составлять из двух чисел числа от2до5 и называть их состав (2– это 1 и1).

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать объекты по длине. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.

Различать и называть ломаную.

Научиться пользоваться линейкой для черчения геометрических фигур.

Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

3.

Числа от 1до10. Сложение и вычитание

71 час

Научиться составлять рассказ– презентацию своего проекта. Моделировать действия сложения Выполнять сложение и вычитание вида … + 1, … -1. Выполнять сложение и вычитание вида … + 2, … -2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида … + 3, … -3.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или опросом.

Проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

»





Применять знания о прибавлении и вычитании числа 4 к любому числу в пределах10.

Применять переместительное свойство сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида…+5,…-5,

…+6,…-6,…+7,…-7,…+8,…-8, … + 9, …

-9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например путем прибавления по частям (… +5= … + 2 ) Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Называть порядок следования чисел от 11 до 20.

Сравнивать числа в пределах Переводить одни единицы длины в

другие: мелкие- в более

крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Выполнятьвычислениявида15+1,16– 1,10+5,14–4,18–10,основываясь на знаниях их нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи.

2

4.

Числа от 11 до20.Сложение и вычитание.

21 час

Выполнять задания творческого Проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Моделировать приѐмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы ,разрезной материал, счетные палочки и графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать

Применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Проект «Математик а вокруг нас»(Форма, размер,цвет. Узоры и орнаменты)

5.

Итоговое повторение

4 часа

Использовать приобретенные математические знания для выполнения предложенных заданий.

Проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Использовать приобретенные математические знания для выполнения тестовых заданий.

Составлять рассказ–презентацию своего проекта.

Итоговая контрольная работа








Календарно-тематическое планирование

Дата

(месяц, неделя)

п/п

Тема урока

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и предметные представления (8 часов)

Сентябрь

1/1

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

2/2

Пространственные представления: вверху,внизу, слева,справа.

3/3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

4/4

Столько же. Больше. Меньше.

5/5

Насколько больше? На сколько меньше?

6/6

Насколько больше? На сколько меньше?

7/7

Странички для любознательных.

8/8

Что узнали. Чему научились.

9/1

Раздел 2. Числа от 1до10. Число0. Нумерация(28 часов) Много. Один. Письмо цифры 1.

10/2

Число и цифра2.Письмо цифры 2.

11/3

Число и цифра3.Письмо цифры 3.

12/4

Знак«+»,«-»,«=».

13/5

Число и цифра4. Письмо цифры 4.

14/6

Длиннее, короче.

15/7

Число и цифра5.Письмо цифры 5.

16/8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17/9

Странички для любознательных.

Октябрь

18/10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19/11

Ломаная линия.

20/12

Закрепление изученного материала.

21/13

Знак«»,«=».

22/14

Равенство. Неравенство.

23/15

Многоугольники.

24/16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25/17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26/18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27/19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.


28/20

Число 10. Запись числа 10.

2921

Повторение и обобщение изученного по теме «Числаот1 до 10».

30/22

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

31/23

Сантиметр.

32/24

Увеличить на… Уменьшить на…

33/25

Число 0.

34/26

Сложение и вычитание с числом 0.

Ноябрь

35/27

Странички для любознательных.

36/28

Что узнали. Чему научились.

37/1

Раздел 3.Числа от 1до10. Сложение и вычитание (71 час) Защита проектов

38/2

Сложение и вычитание вида …+1, …- 1.

39/3

Сложение и вычитание вида…+ 1 +1; …. – 1 – 1.

40/4

Сложение и вычитание вида…+ 2, …- 2.

41/5

Слагаемые. Сумма.

42/6

Задача.

43/7

Составление задач по рисунку.

44/8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45/9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46/10

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

47/11

Странички для любознательных.

48/12

Что узнали. Чему научились.

Декабрь

49/13

Странички для любознательных

50/14

Сложение и вычитание вида…+ 3, … - 3.

51/15

Прибавление и вычитание числа 3.

52/16

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков.

53/17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54/18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55/19

Присчитывание и отсчитывание по3.Закреплениеизученного материала.

56/20

Решение задач.


57/21

Решение задач.


58/22

Странички для любознательных.


59/23

Что узнали. Чему научились.


60/24

Что узнали. Чему научились.


61/25

Числаот1до10.Закрепление изученного материала.


62/26

Проверим себя и оценим свои достижения.


63/27

Закрепление изученного материала.



64/28

Прибавить и вычесть1,2,3. Решение задач.



65/29

Задачи на увеличение числа на несколько множествами предметов).

единиц (с

двумя

Январь

66/30

Задачи на уменьшение числа на несколько множествами предметов).

единиц (с

двумя

67/31

Сложение и вычитание вида… + 4, …- 4.



68/32

Закрепление изученного материала. Решение задач.


69/33

На сколько больше? Насколько меньше?


70/34

Решение задач.


71/35

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.


72/36

Решение задач.


73/37

Перестановка слагаемых.


74/38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9.


75/39

Таблицы для случаев вида…+5, 6, 7, 8, 9.

76/40

Состав чисел в пределах10.

77/41

Состав чисел в пределах10. Закрепление изученного материала.

78/42

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.

79/43

Что узнали. Чему научились.

Февраль

80/44

Закрепление изученного материала.

81/45

Связь между суммой и слагаемыми.

82/46

Связь между суммой и слагаемыми

83/47

Решение задач.

84/48

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85/49

Вычитание вида 6 - …,7- … .

86/50

Закрепление приема вычислений вида 6-…,7-…. Решение задач.

87/51

Вычитание вида 8 - …,9 - … .

88/52

Закрепление приема вычислений вида8-…,9-…. Решение задач.

89/53

Вычитание вида 10 - ….

90/54

Закрепление изученного материала. Решение задач.

9155

Килограмм.

92/56

Литр.

Март

93/57

Что узнали. Чему научились.

94/58

Проверим себя и оценим свои достижения.

95/59

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

96/60

Образование чисел второго десятка.

97/61

Запись и чтение чисел второго десятка.

98/62

Дециметр.

99/63

Сложение и вычитаниевида10 + 7, 17– 7, 17 – 10.

100/64

Сложение и вычитаниевида10 + 7, 17– 7, 17 – 10.

101/65

Странички для любознательных.

102/66

Что узнали. Чему научились.

103/67

Закрепление изученного материала.

104/68

Подготовка к решению задач в два действия

Апрель

105/69

Подготовка к решению задач в два действия

106/70

Составная задача.

107/71

Составная задача.

108/1

Раздел 4.Числа от 1 до 20. Нумерация(21 час)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

109/2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 2, … +3.

110/3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

111/4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 5.

112/5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 6.

113/6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 7.

114/7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 8, … +9.

115/8

Таблица сложения. Странички для любознательных.

116/9

Что узнали. Чему научились.

117/10

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

118/11

Вычитание вида 11 - ….

119/12

Вычитание вида 12 - ….

120/13

Вычитание вида 13 - ….

121/14

Вычитание вида 14 - ….

122/15

Вычитание вида 15 - …,16- … .

123/16

Вычитание вида 17 - …,18- … .

Май

124/17

Табличное вычитание в пределах 20.

Закрепление изученного материала.

125/18

Странички для любознательных.

126/19

Что узнали. Чему научились.

127/20

Проверим себя и свои достижения.

128/21

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

129/1

Раздел 4. Итоговое повторение(4 часа) Итоговая контрольная работа.

130/2

Что узнали, чему научились в первом классе.

131/3

Проверим себя и свои достижения.

132/4

Повторение. Защита проектов.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Практическая часть

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

18

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 355, 3530.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и

Контрольная работа №1 (входная). Математический диктант №1.

Контрольная работа

№2 по теме « Числа от 1до 100. Нумерация». Математический диктант №2.





поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Соотносить результат проведѐнного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,

оценивать их и делать выводы


2

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

47

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении сѐ условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приѐмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и

Контрольная работа

№3 по теме « Сложение и вычитание». Математический диктант №3.

Контрольная работа

№4 по теме «Сложение и вычитание». Математический диктант №4.

Контрольная работа №4

Математический диктант №5.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

.





однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений .выбирать наиболее удобный способы

Записывать решения составных за дач с помощью выражения

Вычистить значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приѐмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выпал нения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12+х=12, 25- х = 20, х+2 = 8, подбирая значение неизвестного

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы.проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


3

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

30

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый утлы. Чертить утлы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами* из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать изделие по плану.

Составлять план работы.

Математический диктант №6.

Контрольная работа

№5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)».

Контрольная работа

№6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)». Наши проекты.

Оригами





Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и еѐ результат.

Работать впарс: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочѐты.


4

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

26

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выпал нении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Математический

диктант №7

Контрольная работа

№7 по теме

«Умножение и деление».

Математический диктант №8.

Контрольная работа

№8 по теме

«Умножение и деление».

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление .

Табличное умножение и деление

16

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение

Математический диктант №9.

Контрольная работа №9 по теме ( итоговая)





третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


6

Итоговое повторение

3

Называть и записывать числа в пределах 100

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приѐмы при вычислении значения числового выражения,

Решать уравнения вида 12+х=12, 25- х = 20, х+2 = 8, подбирая значение неизвестного

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений. выбирать наиболее удобный способы

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную




заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Итого

140

Календарно - тематическое планирование

Дата, месяц, неделя

п/п

Тема урока


1.

Сентябрь

1

Числа от 1 до 100. Нумерация .Числа от 1 до 20. Повторение материала, изученного в 1 классе.


2

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.


3

Десятки. Счѐт десятками до 100


4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.


5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.


6

Однозначные и двузначные числа.


7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.


8

Миллиметр. Закрепление изученного материала.


9

Метр. Таблица мер длины. Математический диктант № 1


10

Контрольная работа № 1 (входная).


11

Работа над ошибками. Наименьшее трѐхзначное число. Сотня.


12

Сложение и вычитание вида 30 + 5,35-5,35-30.


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


15

Странички для любознательных


16

Что узнали? Чему научились? Математический диктант № 2

Октябрь

17

Контрольная работа № 2 по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация»


18

Работа над ошибками.


19

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Задачи, обратные данной


20

Сумма и разность отрезков.


21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


23

Закрепление изученного материала.


24

Единицы времени. Час. Минута.


25

Длина ломаной


26

Закрепление изученного материала


27

Странички для любознательных


28

Порядок выполнения действий. Скобки.


29

Числовые выражения


30

Сравнение числовых выражений


31

Периметр многоугольника


32

Свойства сложения Математический диктант № 3

Ноябрь

33

Свойства сложения. Использование свойств для выполнения вычислений удобным способом.


34

Закрепление изученного материала.



35

Странички для любознательных. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.


36

Что узнали. Чему научились.


37

Что узнали. Чему научились.


38

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»


39

Работа над ошибками.


40

Подготовка к изучению устных приѐмов вычислений


41

Приѐмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20


42

Приѐмы вычислений вида 36- 2, 36 -20


43

Приѐмы вычислений вида 26 + 4


44

Приѐмы вычислений вида 30-7


45

Приѐмы вычислений вида 60- 24


46

Закрепление изученного материала. Решение задач

Декабрь

47

Закрепление изученного материала. Решение задач


48

Закрепление изученного материала. Решение задач


49

Приѐм вычислений вида 26 + 7


50

Приѐм вычислений вида 35-7


51

Закрепление изученного материала


52

Закрепление изученного материала


53

Странички для любознательных


54

Что узнали? Чему научились? Математический диктант № 4


55

Что узнали. Чему научились.


56

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»(первое полугодие)


57

Работа над ошибками.

58

Буквенные выражения


59

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала


60

Уравнения. Решение уравнений методом подбора


61

Уравнения. Решение уравнений методом подбора Математический диктант № 5


62

Проверка сложения

Январь

63

Проверка вычитания


64

Что узнали. Чему научились.


65

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). Сложение вида 45 + 23


66

Вычитание вида 57-26


67

Проверка сложения и вычитания


68

Закрепление изученного материала


69

Углы. Виды углов


70

Закрепление изученного материала


71

Сложение вида 37 + 48


72

Сложение вида 37 + 53


73

Прямоугольник


74

Прямоугольник. Закрепление изученного.


75

Сложение вида 87+13


76

Закрепление изученного материала. Решение задач

Февраль

77

Вычисления вида 32 +8, 40-8


78

Вычитание вида 50-24


79

Странички для любознательных


80

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 6



81

Что узнали. Чему научились.


82

Контрольная работа № 5 на тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»


83

Работа над ошибками. Странички для любознательных


84

Вычитание вида 52-24


85

Закрепление изученного материала


86

Закрепление изученного материала


87

Свойство противоположных сторон прямоугольника


88

Закрепление изученного материала


89

Квадрат


90

Квадрат. Закрепление изученного материала.


91

Наши проекты. Оригами

Март

92

Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».


93

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

94

Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения


95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.


96

Вычисление результата умножения с помощью сложения


97

Задачи на умножение


98

Периметр прямоугольника


99

Умножение нуля и единицы


100

Название компонентов и результатов умножения


101

Закрепление изученного материала. Решение задач.


102

Переместительное свойство умножения


103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

Апрель

104

Конкретный смысл действия деления


105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала


106

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.


107

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 7


108

Название компонента и результата деления


109

Контрольная работа № 7 на тему «Умножение и деление»


110

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


111

Умножение и деление. Закрепление изученного материала


112

Связь между компонентами и результатом умножения


113

Приѐм деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


114

Приѐмы умножения и деления на 10


115

Задачи с величинами цена, количество, стоимость


116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого?


117

Закрепление изученного материала. Решение задач

Математический диктант № 8


118

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»


119

Работа над ошибками.


120

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

121

Умножение числа 2 и на 2


122

Приѐмы умножения числа 2


123

Деление на 2

Май

124

Деление на 2. Закрепление.


125

Закрепление изученного материала. Решение задач.


126

Странички для любознательных


127

Что узнали. Чему научились


128

Умножение числа 3 и на 3


129

Умножение числа 3 и на 3


130

Деление на число 3


131

Деление на число 3


132

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 9


133

Контрольная работа № 9 (итоговая)


134

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


135-136

Что узнали. Чему научились.


137-139

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились во 2 классе?

140

Резервный урок

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/ п

Наименовани е раздела

Количеств о часов

Характеристика основных видов

деятельности

учащихся

Практическая часть

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

(продолжение

) (8 ч)

8

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного

Вводная диагностическая

работа. (тест№1)

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание».





вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять

задания творческого и поискового характера



2

Табличное умножение и деление

56

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два- три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными

Проект

«Математически

е сказки»

Математический

диктант№1

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

2

Контрольная работа № 2 по теме

«Таблица умножения и деления на 2,3. Зависимости между пропорциональным

и величинами»

Математический

диктант№2

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и

деление»

«Табличное умножение и деление»

тест№3

тест№4

Контрольная работа№ 4 по теме «Табличное умножение и деление. Площадь».





способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональным и величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение

(уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении еѐ условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в еѐ решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного

характера, допущенные при решении.

Выполнять

задания


Математический

диктант№3

«Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест№5)

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие





творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменѐнных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

в

приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти

таблицу умножения и соответствующие случаи деления с

числами 2, 3, 4, 5,

6,7 Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше

(меньше) данного. Выполнять

задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимосте й, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.







поискового характера.

Умножать числа на

1 и на 0.

Выполнять

деление 0 на число, не равное 0. Анализировать

задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по еѐ доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить

окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицироват

ь

геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Описывать

явления и события с использованием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять

задания творческого и поискового характера.







Дополнять задачи расчѐты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

в

приобретении и расширении знаний

и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.



3

Внетабличное умножение и деление

28

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и

Проект «Задачирасчеты»

Математический

диктант№4

«Умножение двузначного на однозначное

число» Тест№6

Математический

диктант№5

Математический

диктант№6

Контрольная работа№ 6 по теме ««Внетабличное умножение и

деление».»

Тест№7

Контрольная работа № 7 по теме

«Деление с остатком»





деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять

задания творческого и поискового характера.

Выполнять

задания творческого и поискового характера.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять

задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: если не…, то; если не…, то не… ;







выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с

недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность

в

приобретении и расширении знаний

и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.



4

ЧИСЛА ОТ 1

ДО 1000

Нумерация

11

Читать и записывать трѐхзначные числа. Сравнивать трѐхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трѐхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая

Математический

диктант№7

«Проверим себя и оценим свои достижения (тест№8)





результаты и недочѐты, проявлять личностную заинтересованность

в

расширении знаний и способов действий.



55

ЧИСЛА ОТ 1

ДО 1000 Сложение и вычитание

16

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приѐмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приѐмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам

(разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных равносторонние) и называть их Выполнять задания творческого и поискового

Математический

диктант№8

Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание»





характера; применять знания

и способы действий в

изменѐнных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.



6

Умножение и деление

15

Использовать различные приѐмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять

задания творческого и поискового характера; применять знания

и способы действий в

изменѐнных условиях. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа

на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приѐмы проверки

Тест№9

Математический

диктант№9

Итоговая контрольная работа за 3 класс




правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.



7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» Проверка знаний

6

Использовать различные приѐмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Календарно-тематическое планирование

Дата (месяц, неделя)

п/п

Тема урока

сентябрь

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 часов. Сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание.

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

4

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Вводная диагностическая работа. (тест№1) «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Контрольная работа №1 по теме:

«Повторение. Сложение и вычитание».

8

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

9

Табличное умножение и деление 56 часов

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

10

Таблицы умножения и деления с числами 2,3

11

Чѐтные и нечѐтные числа. Таблица умножения и деления на 3. Математический диктант№1

12

Зависимости между пропорциональными величинами.

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

14

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

16

Зависимости между пропорциональными величинами.

октябрь

17

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 2

18

Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения и деления на 2,3. Зависимости между пропорциональными величинами»

19

Анализ результатов. Таблица умножения и деления на 2,3. Зависимости между пропорциональными величинами.

20

Странички для любознательных

21

Таблица умножение и деления с числом 4

22

Таблица Пифагора Математический диктант№2


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26

Таблица умножение и деления с числом 5

27

Задачи на кратное сравнение

28

Таблица умножение и деления с числом 6

29

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

30

Работа над ошибками. Решение задач.

31

Решение задач.

32

Таблица умножение и деления с числом 7

ноябрь

33

Страничка для любознательных.

34

Проект «Математические сказки»

35

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились? тест№3

36

Площадь. Сравнение площадей фигур

37

Квадратный сантиметр

38

Площадь прямоугольника

39

Таблица умножение и деления с числом 8

40

Закрепление изученного тест№4

41

Решение задач.

42

Таблица умножение и деления с числом 9

43

Контрольная работа№ 4 по теме «Табличное умножение и деление. Площадь».

44

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

45

Квадратный дециметр.

46

Табличное умножение и деление Математический диктант№3

47

Квадратный метр.

48

Закрепление изученного.

декабрь

49

Странички для любознательных.

50

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

51

«Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест№5)

52

Умножение на 1.

53

Умножение на 0.

64

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

55

Закрепление изученного. Странички для любознательных

56

Доли.

57

Окружность. Круг.

58

Диаметр окружности (круга)

59

Единицы времени. Год, месяц.

60

Единицы времени. Сутки.

61

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

62

Работа над ошибками. Решение задач

63

Странички для любознательных.

64

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

Внетабличное умножение и деление 28 часов (2 часть)

январь

65

Приѐмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙3, 3∙ 20, 60 : 3.

66

Деление вида 80:20

67

Умножение суммы на число. Математический диктант№4

68

Прием умножения для случаев вида 23•4.

69

Умножение двузначного числа на однозначное число.

70

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Тест№6

71

Странички для любознательных.

72

Деление суммы на число.

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.


75

Деление двузначного на однозначное число.

Математический диктант№5

76

Делимое. Делитель.

февраль

77

Проверка деления.

78

Случаи деления вида 87:29

79

Проверка умножения.

80

Решение уравнений на умножение и деление. Математический диктант№6

81

Решение уравнений на умножение и деление.

82

Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных.

83

Контрольная работа№ 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком.

87

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

88

Решение задач на деление с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90

Что узнали? Чему научились? Тест№7

91

Проект «Задачи-расчеты»

92

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

Нумерация 11 часов

март

93

Работа над ошибками. Тысяча.

94

Образование и названия трехзначных чисел.

95

Запись трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел.

96

Письменная нумерация в пределах 100. Математический диктант№7

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

100

«Нумерация в пределах 1000»

101

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

102

Единицы массы. Грамм.

103

«Проверим себя и оценим свои достижения (тест№8)

104

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 16 часов Приѐмы устных вычислений

105

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

апрель

106

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

107

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

108

Приемы письменных вычислений.

109

Приемы письменных вычислений.

110

Приемы письменных вычислений.

111

Приемы письменных вычислений. Математический диктант№8

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

113

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

114

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

115

Приемы письменных вычислений.

116

Приемы письменных вычислений.

117

Виды треугольников.

118

Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание»

119

Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения»

120

Умножение и деление 15 часов Приемы устного умножения и деления.

121

Приемы устного умножения и деления.

122

Виды треугольников. Тест№9

123

Приемы письменного умножения на однозначное число.

май

124

Приемы письменного умножения на однозначное число.

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

126

Приемы письменного умножения на однозначное число. Математический диктант№9

127

Приемы письменного деления на однозначное число.

128

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

129

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

130

Проверка деления.

131

Знакомство с калькулятором.

132

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

133

Итоговая контрольная работа за 3 класс

134

Работа над ошибками.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

Повторение 6 часов

135

Повторение. Сложение и вычитание.

136

Повторение. Умножение и деление.

137

Повторение. Порядок выполнения действий.

138

Повторение. Решение задач.

139

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

140

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 4 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

Практическая часть

Контрольн ые точки

Числа от от 1 до 1000

(Повторение)

11

Выполнять вычисления изученных видов

Решать задачи, изученных видов

Проверять выполненные вычисления.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять ошибочные высказывания.

Математически й диктант-1

Входная контрольная работа - 1

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

11

Читать и записывать числа в пределах миллиона. пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять

в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать еѐ, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Математически

й диктант – 1 Проект - 1

Контрольная работа - 1




Группировать числа по заданному признаку, находить несколько вари- антов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Решать простые и составные задачи изученного вида Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменѐнных условиях



Величины

15

Переводить одни единицы длины

в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины,

Упорядочивать

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать

ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, Решать задачи на определение начала,

продолжительности и конца

со-

Бытия.

Математически

й диктант - 1

Контрольная работа - 1

Сложение и

10

Выполнять письменно

Математически

Контрольная


вычитание


сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание величин Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать Оценивать результаты усвоения

учебного материала, делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочѐтов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

й диктант - 1

работа - 1

Умножение и деление

70

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочѐтов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Математически

й диктант – 4 Проект - 1

Контрольная работа - 4




Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приѐмы. Решение текстовых задач арифметическим способом. . Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Решать задачи на движение. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нуля- ми, объяснять используемые приѐмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование хода решения задачи.

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трѐхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Объяснять каждый шаг в





алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трѐхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и

трѐхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять проверку выполненных действий



Повторение

23

Математически

й диктант - 1

Комплексна

я

контрольная

работа – 1

Календарно тематическое планирование

урока

сроки

Тема урока

Сентябрь

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (повторение)

1

Знакомство с учебником. Введение в раздел.

2

Нумерация

3

Числовое выражение. Порядок действий

4

Письменные приѐмы сложения и вычитания трехзначных чисел

5

Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число

6

Письменный приѐм деления трехзначных чисел на однозначное число

7

Отработка вычислительных навыков

8

Диаграммы. Математический диктант №1

9

Решение задач

10

Входная контрольная работа.

11

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ

12

Новая счетная единица тысяча. Класс единиц и класс тысяч

13

Устная нумерация многозначных чисел

14

Письменная нумерация многозначных чисел

15

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных





слагаемых.Сравнение многозначных чисел

16


Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз


октябрь

17


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

18


Класс миллионов. Класс миллиардов

19


Проект «Числа вокруг нас»

20


Решение задач.

21


Контрольная работа по теме «Нумерация»

22


Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала


ВЕЛИЧИНЫ

23


Единица длины – километр. Таблица единиц длины

24


Единицы площади. Квадратный км и квадратный мм

25


Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки

26


Упражнения в переводе единиц длины и площади

27


Масса. Единицы массы центнер и тонна

28


Таблица единиц массы

29


Время. Единицы времени – год, сутки

30


Учимся определять время по часам

31


Единица времени секунда

32


Единица времени - век

33


Таблица единиц времени


ноябрь

34


Упражнения в переводе единиц времени .Математический диктант №2

35


Решение задач

36


Контрольная работа по теме «Величины»

37


Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала


ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

38


Алгоритмы устного и письменного сложения многозначных чисел

39


Алгоритмы устного и письменного вычитания многозначных чисел

40


Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

41


Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого и неизвестного уменьшаемого

42


Нахождение нескольких долей целого

43


Решение задач

44


Сложение и вычитание значений величин

45


Отработка вычислительных навыков. Математический диктант №3

46


Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»

47


Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного «Что узнали. Чему научились»


ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

48

Алгоритмы письменного и устного умножения многозначного числа на однозначное

декабрь

49

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

50-

51

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя

52

Алгоритмы письменного и устного делений многозначных чисел на однозначное

53-

54

Деление многозначного числа на однозначное столбиком (отработка навыка)

55-

56

Приѐм деления многозначного числа на однозначное в случаях, когда в частном получаются числа с нулями

57

Решение задач


58

Отработка вычислительных навыков. Математический диктант №4

59

Контрольная работа за 1 полугодие

60

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного

61

Вычислительный тренинг

62-

63

Периметр и площадь прямоугольника. Решение задач. (2 часть учебника)

64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

январь

65

Решение задач с величинами скорость, время, расстояние.

66-

67

Решение задач на встречное движение

68

Умножение числа на произведение

69

Письменный прием умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями

70

Умножение и деление многозначных чисел (отработка изученных приѐмов)

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

72-

73

Решение задач на движение

74

Перестановка и группировка множителей

75

Отработка вычислительных навыков. Математический диктант №5

76

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

77

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.

78

Деление числа на произведение

февраль

79

Устные приѐмы деления

80

Деление с остатком на 10,100 и 1000

81

Решение задач. Составление задач обратных данной

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (знакомство с приемом)

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (отработка навыка)

84

Отработка вычислительных навыков.

85-

86

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

87

Наши проекты. Математика вокруг нас. Составляем математический сборник

88

Повторение и закрепление изученного материала. Математический диктант №6

89

Контрольная работа за 2 триместр

90

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

91

Устные приѐмы умножения двузначного числа на двузначное

92

Письменное умножение на двузначное число (знакомство с приѐмом)

93

Письменное умножение на двузначное число (отработка приѐма)

94

Повторение и закрепление изученного материала

март

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

96

Письменное умножение на трехзначное число (знакомство с приѐмом)

97

Письменное умножение на трехзначное число вида 624*507, 625*570

98

Письменное умножение на трехзначное число вида 408*607

99-

100

Отработка вычислительных навыков

101

Письменное деление на двузначное число (знакомство с приѐмом)

102

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

103

Отработка вычислительного навыка. Деление многозначного числа на двузначное

104-

105

Решение задач на движение

106

Отработка вычислительных приѐмов изученных видов

апрель

107

Повторение и закрепление изученного. Математический диктант №7

108

Решение задач

109

Письменный приѐм деления многозначного числа на трехзначное (знакомство с алгоритмом)

110

Письменный приѐм деления многозначного числа на трехзначное (закрепление приѐма)

111

Письменный приѐм деления многозначного числа на трехзначное (отработка навыка)

112

Отработка вычислительных приѐмом изученных видов

113

Проверка умножения

114

Проверка деления

115

Решение задач

116

Итоговая контрольная работа (Всероссийская проверочная работа)

117

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

118

Нумерация многозначных чисел

119

Разряды. Сумма разрядных слагаемых

120

Римские цифры

121

Выражения и уравнения

122

Решение уравнений

123

Сложение многозначных чисел

124

Вычитание многозначных чисел

май

125-

126

Порядок действий в выражениях

127

Умножение многозначных чисел

128

Деление многозначных чисел

129

Отработка вычислительных навыков

130-

131

Величины

132

Действия с величинами

133

Геометрические фигуры. Математический диктант №8

134

Площадь и периметр

135-

136

Решение задач с величинами площадь и периметр

137

Решение задач с величинами цена, стоимость, количество

138

Решение задач на движение

139

Комплексная контрольная работа

140

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

45