Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей математики Протокол №__от _____2021г. Руководитель МО ____________Т.В. Дудова | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ Е.А. Кочеткова _____________________2021г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №4 _______________ Н.Л. Попова ____________________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Базовый уровень 11 класс
Количество часов 136
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 и на основе авторской комплексной программы «Математика» под общей редакцией Т.А. Бурмистровой (Москва, изд. «Просвещение», 2018 г.) к учебникам А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа 11» (Москва, изд. «Мнемозина » 2020г.); Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия -10-11» ( Москва, изд. « Просвещение»2019г)
Срок реализации программы – 1 год
Учитель математики
Ковалева Евгения Дмитриевна
(высшая квалификационная категория)
г. Михайловск, 2022 г
1.Планируемые результаты освоения курса математики.
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе. Программа разработана с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ №4.
Основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Эстетическое воспитание;
5. Физическое воспитание
6. Трудовое воспитание;
7. Экологическое воспитание
8. Познавательное.
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания: формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математической науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственного воспитания: формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4 Эстетического воспитания:
формирование способностей к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве
5. Физического воспитания: формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
6.Трудового воспитания: формирование коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
7.Экологического воспитания формирование экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а
также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания,
получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
8. Познавательное Формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимания возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем, использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
сформированность умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Межпредметные связи:
математика-физика, математика-химия, математика-биология, математика-черчение, математика- информатика
В результате изучения в школе алгебры на углубленном уровне выпускник научится
-понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Владеть компетенциями:
учебно- познавательной;
ценностно-ориентационной;
рефлексивной;
коммуникативной;
информационной;
социально-трудовой.
Результаты освоения модуля «Геометрия»
Личностные результаты :
–сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
–умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
-креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
–готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
–навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
–готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
–осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и прообразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и методах математике как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате изучения в школе геометрии выпускник научится: владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
- самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
-решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
-владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
- уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
- иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
-иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их
при решении задач;
иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;
иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
владеть понятиями векторы и их координаты;
уметь выполнять операции над векторами;
использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
применять, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач
владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
владеть понятием перпендикулярного сечения призмы и уметь применять его при решении задач;
владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;
иметь представление о конических сечениях;
иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;
применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;
уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
уметь применять формулы объемов при решении задач;
находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин; задавать прямую в пространстве;
находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
2.Содержание учебного предмета, курса.
Модуль «Алгебра» | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
Повторение материала 10-го класса | 5 | 1 |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции | 15 | 2 |
Глава 7. Показательные и логарифмические функции | 23 | 2 |
Глава 8. Первообразная и интеграл | 9 | 1 |
Глава9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 | 1 |
Глава5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 15 | 1 |
Обобщающее повторение. Решение задач | 7 | 1 |
Итого: | 85 | 9 |
Модуль «Геометрия» | | |
Повторение. | 1 | |
Глава 4. Цилиндр, конус, шар | 12 | 1 |
Глава 5.Объемы тел. | 17 | 2 |
Глава 6.Векторы в пространстве. | 3 | |
Глава 7. Метод координат в пространстве. Движения | 13 | 1 |
Итоговое повторение. | 5 | 1 |
Итого | 51 | 4 |
Итого | 136 | 13 |
Вводная контрольная работа | 1 |
Контрольная работа №1 «Степени и корни» | 1 |
Контрольная работа №2 «Степенные функции» | 1 |
Контрольная работа №3 «Показательная функция». | 1 |
Контрольная работа №4 . «Тела вращения» | 1 |
Контрольная работа №5«Логарифмическая функция». | 1 |
Контрольная работа №6 « Первообразная и интеграл». | 1 |
Контрольная работа № 7 «Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» | 1 |
Контрольная работа №8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
Контрольная работа №9 «Объем шара и его частей. Площадь сферы» | 1 |
Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений». | 1 |
Контрольная работа №11 «Векторы. Метод координат в пространстве» | 1 |
Итоговая контрольная работа | 2 |
Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль - 5ч.
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная.
Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
1.Степени и корни. Степенные функции – 15 ч.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.
Основная цель - формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, степенной функции и графика этой функции. Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и определения свойств функции. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня. Обобщение и систематизация знания о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
2.Показательная и логарифмическая функции – 23 ч.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция y= , её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Знать:
- определение показательной функции; свойства показательной функции; способы решения показательных уравнений и неравенств; определение логарифма; свойства логарифмической функции; способы решения логарифмических уравнений и неравенств; определение натурального логарифма; формулы производных показательной и логарифмической функций.
Уметь:
- находить значение логарифмов; строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций; решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы; проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; вычислять производные показательной и логарифмической функций.
3.Первообразная и интеграл – 9 ч.
Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Основная цель - формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Знать:
- определение первообразной; правила отыскания первообразных; формулы первообразных элементарных функций; определение криволинейной трапеции.
Уметь:
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; вычислять площадь криволинейной трапеции.
4.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 9 ч.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон большихчисел.
Основная цель - формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни
Знать:
- правило геометрических вероятностей; вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения; понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот; способы представления информации; график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших чисел.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;
использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.
5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 15 ч
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и
систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Знать:
- определение равносильности уравнений и неравенств; способы решения уравнений и систем уравнений; понятия системы и совокупности неравенств.
Уметь:
-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций; доказывать несложные неравенства; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем
Обобщающее повторение – 7ч.
Степенные,показательная и логарифмическая функции. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Текстовые задачи.
Основная цель - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.
Модуль «Геометрия 11»
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения. Элементы сферической геометрии. Конические сечения.
Площади поверхностей многогранников. Развёртка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы. Площадь сферического пояса. Конические сечения. Объём шарового слоя.
Понятие объёма. Объём многогранников. Объёмы тел вращения. Аксиомы объёма. Вывод формул объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды Формулы для нахождения объёма тетраэдра. Теоремы об отношениях объёмов. Приложения интеграла к вычислению объёмов и поверхностей тел вращения.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностей подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.
Векторы и координаты в пространстве. Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат. Элементы геометрии масс.
1. Повторение (1 час).
Обобщение и систематизация знаний материала. изученного в 10 классе. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники.
Основная цель – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, формировать умение применять математические знания к решению практических задач, создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие кругозора, смекалки, мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
2.Цилиндр, конус, шар (12ч.)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Знать:
определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
определение конуса, усеченного конуса;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса.
определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
случаи взаимного расположения сферы и плоскости
теоремы о касательной плоскости к сфере
формулу площади сферы
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса.
Уметь:
находить отдельные элементы цилиндра;
использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач;
находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса;
использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач4
работать с рисунком и читать его;
находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы;
применять знания о сфере и шаре при решении задач;
решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников;
обобщать и систематизировать материал;
использовать знания при решении различных задач
3.Объёмы тел (17ч.)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Знать:
свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда
свойства объемов, знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и прямоуугольной призмы с треугольником в основании.
формулу объема прямой призмы.
формулу объема цилиндра
формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла
формулу объема наклонной призмы.
формулу объема пирамиды
формулу объема пирамиды, усеченной пирамиды
формулу объема конуса, усеченного конуса
формулу объема шара
понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара.
формулу для вычисления площади поверхности шара
Уметь:
использовать полученные знания при решении задач
доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и
использовать их при решении задач
4.Векторы в пространстве.(3ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам
5.Метод координат в пространстве. Движения (13 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Знать:
определение понятия координат вектора в пространстве;
определение радиус- вектора произвольной точки пространства;
определение коллинеарных и компланарных векторов;
формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;
понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения;
косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью.
Уметь :
строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису;
находить координаты вектора по координатам его начала и конца;
применять эти формулы при решении стереометрических задач;
применять скалярное произведение при решении задач;
использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью.
6.Итоговое повторение (5ч.)
Основные понятия стереометрии. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Измерение углов и расстояний в пространстве. Координаты и векторы в пространстве. Многогранники. Тела вращения. Объемы и площади поверхностей тел.
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10-11 классов.. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.
3. Календарно-тематическое планирование.
учебного материала по математике для 11 класса (базовый уровень)
4 часа в неделю (136 уроков за год)
1 | Тема | Тема урока | Кол-во часов | Да та. | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Повторение 6ч | Тригонометрические функции | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
2 | | Тригонометрические уравнения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
3 | | Производная. Применение производной | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
4 | | Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность плоскостей | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
5 | | Применение производной. .Построение графиков функций | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
6 | | Входная контрольная работа | 1 | | Эстетическое Трудовое |
7 | Степени и корни. Степенные функции 15ч | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
8 | | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
9 | | Функции корня n-й степени, их свойства и графики | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
10 | Цилиндр,конус,шар.12ч | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
11 | | Построение графиков функций корня n-й степени | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
12 | | Свойства корня n-й степени | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
13 | | Свойства корня n-й степени | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
14 | | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
15 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
16 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
17 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
18 | | Конус. | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
19 | | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
20 | | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
21 | | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
22 | | Усеченный конус | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
23 | | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
24 | | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
25 | | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
26 | | Площадь поверхности конуса | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
27 | Показательная и логарифмическая функции 23ч | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
28 | | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
29 | | Показательные уравнения и неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
30 | | Сфера и шар | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
31 | | Показательные уравнения и неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
32 | | Показательные уравнения и неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
33 | | Контрольная работа №2 по теме «Степенные функции.» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
34 | | Сфера и шар | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
35 | | Понятие логарифма | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
36 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
37 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
38 | | Площадь сферы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
39 | | Свойства логарифмов | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
40 | | Свойства логарифмов | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
41 | | Логарифмические уравнения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
42 | | Площадь сферы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
43 | | Логарифмические уравнения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
44 | | Логарифмические уравнения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
45 | | Контрольная работа №3 по теме «Показательнаая функция» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
46 | | Решение задач по теме «Сфера и шар». | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
47 | | Логарифмические неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
48 | | Логарифмические неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
49 | | Логарифмические неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
50 | | Решение задач по теме «Сфера и шар». | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
51 | | Переход к новому основанию логарифма | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
52 | | Переход к новому основанию логарифма | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
53 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
54 | | Контрольная работа №4 по теме: «Тела вращения». | 1 | | Эстетическое Трудовое |
55 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
56 | | Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмическая функция» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
|
| | | | | Познавательное |
|
|
57 | Первообразная и интеграл ( 9 ч) | Первообразная .Правила нахождения первообразных | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
58 | Объемы тел.(17ч) | Понятие обьема Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
59 | | Первообразная. Правила нахождения первообразных | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
60 | | Первообразная .Правила нахождения первообразных | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
61 | | Определенный интеграл. | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
62 | | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
63 | | Определенный интеграл | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
64 | | Определенный интеграл Формула Ньютона- Лейбница | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
65 | | Определенный интеграл Формула Ньютона- Лейбница | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
66 | | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
67 | | Объем прямоугольной призмы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
68 | | Определенный интеграл Формула Ньютона- Лейбница | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
69 | | Контрольная работа №6 по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
70 | | Решение задач по теме "Объем прямоугольной призм | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
71 | | Объем цилиндра | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
72 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч) | Статистическая обработка данных | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
73 | | Статистическая обработка данных | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
74 | | Объем наклонной призмы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
75 | | Объем пирамиды | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
76 | | Простейшие вероятностные задачи | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
77 | | Простейшие вероятностные задачи | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
78 | | Решение задач по теме «Объём многогранника». | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
79 | | Объем конуса | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
80 | | Сочетания и размещения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
81 | | Сочетания и размещения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
82 | | Решение задач по теме «Объём тел вращения». | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
83 | | Контрольная работа №7«Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
84 | | Формула Бинома Ньютона | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
85 | | Формула Бинома Ньютона | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
86 | | Объем шара | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
87 | | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
88 | | Случайные события и их вероятности | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
89 | | Случайные события и их вероятности | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
90 | | Площадь сферы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
91 | | Решение задач по теме «Объем шара Площадь сферы» | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
92 | | Контрольная работа №8 по теме « Элементы математической статистики , комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
93 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (15ч ) | Равносильность уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
94 | | Контрольная работа № 9 по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
95 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве ( 16 ч ) | Понятие вектора в пространстве | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
96 | | Равносильность уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
97 | | Общие методы решения уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
98 | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
99 | | Компланарные векторы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
100 | | Общие методы решения уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
101 | | Общие методы решения уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
102 | | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
103 | | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
104 | | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
105 | | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
106 | | Простейшие задачи в координатах | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
107 | | Простейшие задачи в координатах | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
108 | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
109 | | Системы уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
110 | | Простейшие задачи в координатах | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
111 | | Уравнение сферы | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
112 | | Системы уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
113 | | Системы уравнений | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
114 | | Скалярное произведение векторов | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
115 | | Скалярное произведение векторов | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
116 | | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
117 | | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
118 | | Скалярное произведение векторов | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
119 | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
120 | | Квадратные уравнения с параметрами | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
121 | | Контрольная работа №10 по теме: "Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" | 1 | | Эстетическое Трудовое |
122 | | Движения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
123 | | Движения | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
124 | Повторение (7ч) | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
125 | | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
126 | | Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве.» | 1 | | Эстетическое Трудовое |
127 | Повторение(5ч) | Треугольники | 1 | | Эстетическое |
128 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
129 | | Уравнения и неравенства | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
130 | | Четырехугольники | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
131 | | Окружность | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
132 | | Элементы математической статистики , комбинаторики и теории вероятностей | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
133 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
134 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | Эстетическое Трудовое |
135 | | Решение тестов ЕГЭ | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
136 | | Решение тестов ЕГЭ | 1 | | Эстетическое Трудовое Познавательное |
5.Учебно методическая литература
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред .А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2016
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2016
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2019
Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2019
Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2018
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2016
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
9. Рабочая программа курса «Математика: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия» (базовый уровень) к предметной линии учебников Л.С. Атанасян 10-11 классы. / Сборник рабочих программ. Геометрия (сост. Т.А. Бурмистрова) - М.: Просвещение, 2018