СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и молодежной политики Рязанской области



Управление образования и молодежной политики Рыбновского муниципального района



МБОУ "Чурилковская СШ"




РАССМОТРЕНО
МО"Истоки"
Руководитель МО

_______ Преображенская Е.Н.
Протокол №1
от "23" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

________ Беспалова С.А.

от "30" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

_________ Кутышов А.В.
Приказ № 59
от "01" сентября 2022 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1505355) учебного предмета

«Математика»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Преображенская Елена Николаевна

учитель начальных классов



д.Чурилково 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится5 часов в неделю, всего 165 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:


    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

9


Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

РЭШ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

3


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Практическая работа;

РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

5

0

5


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

3

1

2


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

1

2


Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая работа;

РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

5

0

5


Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

РЭШ,

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

4

1

3


Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Контрольная работа;

РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

5

0

5


Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Практическая работа;

http://kopilurokov.ru/,

Итого по разделу

36


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

1

0


Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Контрольная работа;

РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире

уже, длиннее короче, старше моложе, тяжелее легче.

2

0

2


Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая работа;

РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

1

3


Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Самооценка с использованием

«Оценочного

листа»;

РЭШ

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

0

10


Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

7

0

7


Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Зачет; Практическая работа;

РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

8

1

7


Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль; Практическая работа. Устный опрос;

РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

1

4


Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа; Контрольная работа;

РЭШ


3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

5


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

5


Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

1

7


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Контрольная работа;

РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

7

1

6


Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа; Контрольная работа;

РЭШ

Итого по разделу

55


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

1

3


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа; Тестирование; Контрольная работа;

РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

4

1

3


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа; Письменный контроль;

РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

0

4


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

РЭШ


4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

8

1

7


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

3


Соотнесение текста задачи и её модели;

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа;

РЭШ

Итого по разделу

23


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление

пространственных отношений.

3

0

3


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

4


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

4


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

3


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

4


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

РЭШ


Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

1

1


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проверочная работа;

РЭШ

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

2


Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2


Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

1

1


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа; Проверочная работа;

РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,

столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

2


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

2


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа; Тестирование;

РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

2


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Контрольная работа;

РЭШ

Итого по разделу:

15


Резервное время

14



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

15

150



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1-2.

Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные

«первый, второй, третий…»

2

0

2


Практическая работа;

3-4

Пространственные отношения

«вверху, внизу, слева, справа»

2

0

2


Практическая работа;

5-6

Временные отношения

«раньше, позже, сначала, потом»

2

0

2


Устный опрос;

7-8

Отношения

«столько же, больше, меньше»

2

0

2


Практическая работа;

9-10

Сравнение групп предметов « На сколько больше? На сколько меньше?»

2

0

2


Практическая работа; Тестирование;

11-12

Уравнение предметов и групп предметов.

2

0

2


Практическая работа;

13

Закрепление знаний по теме

«Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

0

1


Зачет;

14

Проверочная работа по теме

«Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

1

0


Проверочная работа;

15

Работа над ошибками. Много. Один. Цифра 1.

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Работа над ошибками.;

16-17

Числа 1,2. Цифра 2.

2

0

2


Практическая работа;

18-19

Числа 1,2,3. Цифра

3.

2

0

2


Практическая работа;

20-21

Знаки «+», «-»,

«=». Составление и чтение равенств.

2

0

2


Практическая работа; Тестирование;

22

Числа 1,2,3,4.

Цифра 4.

1

0

1


Практическая работа;

23.

Отношения

«длиннее»,

«короче».

1

0

1


Практическая работа;

24

Числа 1,2,3,4,5.

Цифра 5.

1

0

1


Практическая работа;

25-26

Состав числа 5.

2

0

2


Практическая работа; Устный опрос;

27.

Закрепление знаний по теме

«Числа 1-5. Состав

чисел 2-5».

1

0

1


Практическая работа;

28-29

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

3

0

3


Практическая работа;

30-31

Ломаная линия. Звено ломаной.

2

0

2


Практическая работа;

32

Закрепление. Проверочная работа «Состав чисел 2-5».

1

1

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проверочная работа;


33

Работа над ошибками. Знаки сравнения «»,

« «=».

1

0

1


Практическая работа;

34-35

Равенство. Неравенство.

2

0

2


Практическая работа;

36

Многоугольники.

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37

Числа 6,7. Цифра 6.

Цифра 7.

2

0

2


Устный опрос;

38.

Числа 1-7. Цифра

7.

1

0

1


Практическая работа;

39

Числа 8-9. Цифра

8.

2

0

2


Устный опрос;

40.

Числа 1-9. Цифра

9.

1

0

1


Тестирование;

41.

Число 10.

1

0

1


Практическая работа;

42

Числа 1-10. Закрепление.

2

0

2


Практическая работа;

43.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

1

1

0


Проект;

44

Сантиметр - единица измерения длины.

1

0

1


Практическая работа;

45

Увеличить на … . Уменьшить на … . Измерение длины отрезков с помощью линейки.

2

0

2


Практическая работа;

46

Число 0. Цифра 0.

1

0

1


Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

47

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

2

0

2


Практическая работа;


48-49

Закрепление знаний по теме

«Числа 1-10. Число

0». Тест «Числа 1-

10. Число 0».

2

0

2


Тестирование;

50.

Контрольная работа по теме

«Числа 1-10. Число

0».

1

1

0


Контрольная работа;

51

Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1.

1

0

1


Работа над ошибками;

52.

Прибавить число 2.

1

0

1


Практическая работа;

53.

Вычесть число 2.

1

0

1


Практическая работа;

54

Приемы вычислений с числом 2.

1

0

1


Устный опрос;

55-56

Слагаемые. Сумма.

2

0

2


Практическая работа;

57-58

Задача (условие, вопрос).

2

0

2


Практическая работа;

59-60.

Составление и решение задач.

2

0

2


Устный опрос; Практическая работа;

61-62

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

2

0

2


Практическая работа;

63.

Закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2.»

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

70-71

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

0

2


Практическая работа;

72

Прямой угол

1

0

1


Практическая работа;


73.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2.»

1

0

1


Практическая работа;

74.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2.» Тест.

1

0

1


Тестирование;

75.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1


Практическая работа;

76.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

0

1


Практическая работа;

77-78.

Закрепление. Решение текстовых задач. Проверочная работа «Задачи».

2

1

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проверочная работа;

79.

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

1

0

1


Практическая работа;

80.

Состав чисел 7,8,9,10. Связь

чисел при сложении и вычитании.

1

0

1


Зачет;

Практическая работа;

81.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1


Практическая работа;

82.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

0

1


Практическая работа;

83.

Закрепление и обобщение знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 3»

1

0

1


Устный опрос;


84.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание вида □

±1, □ ± 2, □ ± 3».

1

0

1


Практическая работа;

85.

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание вида □

±1, □ ± 2, □ ± 3»

1

1

0


Контрольная работа;

86.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание вида □

±1, □ ± 2, □ ± 3»

1

0

1


Работа над ошибками. Закрепление.;

87-88.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Проверочная работа «Состав чисел 5,6,7,8,9,10».

2

1

1


Проверочная работа;

89.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

1


Практическая работа;

90.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

1


Практическая работа;

91.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

0

1


Устный опрос;

92.

Решение задач и выражений.

1

0

1


Практическая работа;

93.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

0

1


Практическая работа;


94-95.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

1

0


Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

96.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1


Практическая работа;

97.

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.

1

0

1


Практическая работа;

98.

Перестановка слагаемых.

1

0

1


Практическая работа;

99-100.

Перестановка слагаемых.

Прибавить числа 5,6,7,8,9.

2

0

2


Практическая работа;

101.

Составление таблицы сложения.

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

102.

Состав чисел первого десятка.

1

0

1


Практическая работа;

103.

Состав числа 10. Решение задач.

1

0

1


Практическая работа;

104.

Решение задач и выражений.

1

0

1


Практическая работа;

105.

Обобщение и закрепление знаний.

1

0

1


Устный опрос;

106.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тест

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

0

1


Тестирование;


107.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1


Практическая работа;

108.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1


Устный опрос;

109.

Решение задач и выражений.

Закрепление.

1

0

1


Практическая работа;

110-111.

Название чисел при вычитании.

2

0

2


Практическая работа;

112.

Вычитание из чисел 6,7.

1

0

1


Практическая работа;

113.

Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1


Устный опрос;

114

Вычитание из чисел 8,9.

1

0

1


Практическая работа;

115

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

1

0

1


Практическая работа;

116.

Вычитание из числа 10.

1

0

1


Зачет;

Практическая работа;

117

Вычитание их чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

1

0

1


Практическая работа;

118.

Единица массы – килограмм.

1

0

1


Практическая работа;

119.

Единица вместимости – литр.

1

0

1


Практическая работа;

120

Закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

0

1


Практическая работа;


121.

Закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание чисел первого десятка». Тест «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

0

1


Тестирование;

122.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

0


Контрольная работа;

123.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

0

1


Работа над ошибками;

124-125.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

2

0

2


Практическая работа;

126.

Единица длины – дециметр.

1

0

1


Практическая работа;

127-129.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

3

0

3


Практическая работа;

130-132.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

0

3


Устный опрос;

133.

Закрепление знаний.

1

0

1


Практическая работа;

113-134.

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

1

0


Проверочная работа;


135.

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел.

1

0

1

03.04.2023

Работа над ошибками;

136.

Решение задач и выражений. Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

0

1


Тестирование;

137.

Знакомство с составными задачами.

1

0

1


Практическая работа;

138.

Составные задачи.

1

0

1


Практическая работа;

139.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1


Практическая работа;

140.

Сложение вида □ + 2, □ + 3.

1

0

1


Устный опрос;

141.

Сложение вида □ + 4.

1

0

1


Практическая работа;

142.

Сложение вида

□ + 5.

1

0

1


Практическая работа;

143.

Сложение вида □ +

6. Проверочная работа «Сложение чисел».

1

1

0


Проверочная работа;

144.

Сложение вида □ + 7.

1

0

1


Практическая работа;

145.

Сложение вида □ + 7.

1

0

1


Устный опрос;

146.

Сложение вида

□ + 8, □ + 9.

1

0

1


Практическая работа;


147.

Таблица сложения

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

;

148.

Решение задач и выражений.

1

0

1


Практическая работа;

149.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение». Тест по теме «Табличное сложение».

1

0

1


Тестирование;

150.

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

0

1


Практическая работа;

151.

Вычитание вида 11 – □.

1

0

1


Практическая работа;

152.

Вычитание вида 12 – □.

1

0

1


Практическая работа;

153.

Вычитание вида 13 – □.

1

0

1


Практическая работа;

154.

Вычитание вида 14 – □.

1

0

1


Практическая работа;

155.

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности.

Итоговый контроль.

1

1

0


Промежуточная аттестация.КМС по оценке уровня обученности.Итоговый контроль..;

156.

Работа над ошибками. Вычитание вида 15 – □.

1

0

1


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Работа над ошибками.;

157.

Вычитание вида 16 – □.

1

0

1


Практическая работа;

158.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

1

0

1


Практическая работа;

159.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

1

0

1


Устный опрос;


160.

Закрепление знаний.

Проверочная работа по теме

«Табличное сложение и вычитание».

1

1

0


Проверочная работа;

161.

Закрепление знаний.

1

0

1


Устный опрос;

Работа над ошибками;

162.

Закрепление и обобщение знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание».

1

0

1


Практическая работа;

163.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1


Практическая работа;

164.

Закрепление по теме:

«Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

0

1


Практическая работа;

165.

Что узнали. Чему научились.

Итоговый урок.

1

0

1


Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

13

152


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер.Таблица по математике.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!