Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
…………
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Пиликина Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
Срок реализации программы: 2022 – 2023 уч.г.
г. Архангельск, 2022 г.
Структура документа:
1. Содержание учебного предмета
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Тематическое планирование
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило - грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми - нута). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
—согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные образовательные ресурсы |
| I. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | | |
1. | Числа от 1 до 20. Повторение. | 1 | Урок «Числа от 1 до 20: повторение" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/ Урок «Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Число 10. Нумерация» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/start/293275/ |
2. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 1 | Урок «Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5183/start/132087/ Урок «Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5207/start/293350/ |
3. | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | Урок «Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Урок «Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | Урок «Поместное значение цифр в записи числа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/ |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Урок «Однозначные и двузначные числа» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/592263?menuReferrer=catalogue |
7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | Урок «Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Закрепление» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/ |
8. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Миллиметр». ВР Сбор макулатуры | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/18052 |
9. | Контрольная работа №1. Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3122 |
10. | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | Урок «Число 100» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/ |
11. | Метр. Таблица мер длины. | 1 | Урок «Метр. Таблица единиц длины» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/ |
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. | 1 | Урок «Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/ |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. ВР День Здоровья | 1 | Урок «Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1060132?menuReferrer=catalogue |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Урок «Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/ |
15. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | Урок « Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/ |
16. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3136 |
17. | Контрольная работа № 2. Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. Решение задач» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/20481 |
18. | Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились. | 1 | |
| II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) | | |
19. | Задачи, обратные данной. | 1 | Урок «Задачи, обратные данной» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/ https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/59034 |
20. | Сумма и разность отрезков. | 1 | Урок «Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/ |
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/start/306215/ https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/59035 |
22. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/59035 |
23. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого» | 1 | Урок «Решение задач. Проверка решения задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/ |
24. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Урок «Минута. Определение времени по часам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/ Видео «Час. Минута» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9855048?menuReferrer=catalogue |
25. | Длина ломаной. | 1 | Урок «Длина ломаной. Закрепление» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/ |
26. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута». | 1 | Урок «Длина ломаной. Составление и выполнение простого алгоритма» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/526544?menuReferrer=catalogue |
27. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута». | 1 | Урок «Единицы длины. Закрепление изученного» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/49830?menuReferrer=catalogue |
28. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Урок «Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/ |
29. | Числовые выражения . | 1 | Урок «Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/ |
30. | Сравнение числовых выражений . | 1 | Урок «Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/ |
31. | Периметр многоугольников. | 1 | Урок «Периметр многоугольника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/ |
32. | Свойства сложения. | 1 | Урок «Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/ |
33. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Урок «Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/ |
34. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Урок «Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/ |
35. | Контрольная работа № 3 Тема: «Единицы длины и времени. Выражения» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3161 |
36. | Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились. | 1 | Урок «Повторение пройденного материала. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/start/210706/ |
37. | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Урок «Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/ |
38. | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20; 36 ‒ 2, 36 ‒ 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/ |
39. | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20; 36 ‒ 2, 36 ‒ 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/ |
40. | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/ |
41. | Прием вычислений вида 30-7 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/ |
42. | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/ |
43. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | https://infourok.ru/sbornik-zadach-po-matematike-2-klass-po-umk-shkola-rossii-4273886.html |
44. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | https://infourok.ru/sbornik-zadach-po-matematike-2-klass-po-umk-shkola-rossii-4273886.html |
45. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | |
46. | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление изученного по теме» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/ |
47. | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | Урок «Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление изученного по теме» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/ |
48. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | Урок «Повторение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210923/ |
49. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | https://infourok.ru/kartochki-po-matematike-klass-zadaniya-na-nedelyu-shkola-rossii-1159723.html |
50. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | https://infourok.ru/kartochki-po-matematike-klass-zadaniya-na-nedelyu-shkola-rossii-1159723.html |
51. | Контрольная работа № 4 Тема: «Сложение и вычитание двухзначных чисел» | 1 | Урок «Повторение и обобщение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/ |
52. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | Урок «Буквенные выражения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/ |
53. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | |
54. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | |
55. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | |
56. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/15611 |
57. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. ВР День Героев Отечества | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/15612 |
58. | Проверка сложения. | 1 | Урок «Проверка сложения. Проверка вычитания» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/ |
59. | Проверка сложения. | 1 | |
60. | Проверка сложения. | 1 | |
61. | Проверка сложения. | 1 | |
62. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | https://infourok.ru/kartochki-po-matematike-klass-zadaniya-na-nedelyu-shkola-rossii-1159723.html |
63. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | https://mathematics-tests.com/matematika-2-klass/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty |
64. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание». | 1 | |
65. | Сложение вида 45+23 | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/ |
66. | Вычитание вида 57-26. | 1 | Урок «Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/start/211423/ |
67. | Проверка сложения и вычитания | 1 | Урок «Проверка сложения и вычитания» (РЭШ ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/ |
68. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/ https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3167 |
69. | Угол. Виды углов | 1 | Урок «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/ |
70. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Угол. Виды углов». | 1 | https://mathematics-tests.com/matematika-2-klass/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty |
71. | Сложение вида 37+48 | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/ |
72. | Сложение вида 37+53 | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/ |
73. | Прямоугольник | 1 | Урок «Прямоугольник» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/ |
74. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Прямоугольник». | 1 | Урок «Свойство противоположных сторон прямоугольника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/ |
75. | Сложение вида 87+13 | 1 | Урок «Сложение вида 87 + 13» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3619/start/211890/ |
76. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач» | 1 | https://mathematics-tests.com/matematika-2-klass/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty |
77. | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/start/212096/ |
78. | Вычитание вида 50-24 | 1 | Урок «Вычитание вида 52-24» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/start/279548/ |
79. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3155 |
80. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100». | 1 | https://infourok.ru/sbornik-zadach-po-matematike-2-klass-po-umk-shkola-rossii-4273886.html |
81. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100». | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/3159 |
82. | Контрольная работа № 6 Тема: «Вычисления изученных видов. Периметр фигуры. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279610/ |
83. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | |
84. | Вычитание вида 52-24 | 1 | Урок «Вычитание вида 52-24» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/start/279548/ |
85. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Вычитание» | 1 | |
86. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | |
87. | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | Урок «Свойства противоположных сторон прямоугольника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/ |
88. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» | 1 | Урок «Свойства противоположных сторон прямоугольника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/ |
89. | Квадрат | 1 | Урок «Квадрат» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/ |
90. | Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами. | 1 | Урок «Квадрат» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/ |
91. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления) | 1 | https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi?class=2&count=100 |
92. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления) | 1 | https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi?class=2&count=100 |
93. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления) | 1 | |
| III. Умножение и деление (40 ч) | | |
94. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Урок «Конкретный смысл действия умножение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/ |
95. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Конкретный смысл действия умножения». ВР День защитника Отечества | 1 | Урок «Конкретный смысл действия умножение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/ |
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | Урок «Приём умножения с использованием сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/ |
97. | Задачи на умножение. | 1 | Урок «Задачи, раскрывающие смысл действия умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/ |
98. | Периметр прямоугольника. | 1 | Урок «Периметр прямоугольника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/ |
99. | Умножение нуля и единицы. | 1 | Урок «Приёмы умножения единицы и нуля» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/start/270380/ |
100. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | Урок «Названия компонентов и результата действия умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/ |
101. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | Урок «Решение задач, подготовка к умножению» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3650/start/279579/ |
102. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Урок «Переместительное свойство умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/ |
103. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Переместительное свойство умножения» | 1 | Урок «Переместительное свойство умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/ |
104. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | Урок «Конкретный смысл действия деление» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/ |
105. | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. ВР Неделя, посвящённая памяти П.И Галушина | 1 | Урок «Конкретный смысл действия деление» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/ |
106. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/5988 |
107. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Умножение и деление». | 1 | Урок «Задачи, раскрывающие смысл действия деления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/ |
108. | Название компонентов и результата деления | 1 | Урок «Название чисел при делении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279703/ |
109. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач на равные части» | 1 | Урок «Повторение пройденного материала темы: «Умножение и деление чисел от 1 до 100»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5683/start/213745/ |
110. | Контрольная работа №7. Тема: «Задачи на умножение» | 1 | Урок «Закрепление изученного по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Контроль и учёт знаний» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6211/start/214024/ |
111. | Анализ контрольной работы. ВР Неделя космоса | 1 | |
112. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Урок «Связь между компонентами и результатом действия умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213838/ |
113. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/5991 |
114. | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Урок «Приёмы умножения и деления на 10» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4304/start/213931/ |
115. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Урок «Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/ |
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Урок «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/start/279734/ |
117. | Контрольная работа № 8 Тема: «Задачи на умножение и деление» | 1 | Урок «Задачи, раскрывающие смысл действия умножения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/ |
118. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок «Закрепление изученного по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Контроль и учёт знаний» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6211/start/214024/ |
119. | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Урок «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/ |
120. | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Урок «Приёмы умножения числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214179/ |
121. | Приемы умножения числа 2 | 1 | |
122. | Деление на 2 | 1 | Урок «Деление на 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/ |
123. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Деление на 2». | 1 | Урок «Деление на 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/ |
124. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». ВР Цикл интеллектуальных игр, посвященных ВОВ | 1 | Урок «Закрепление изученного по теме: «Табличное умножение и деление с числом 2»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3737/start/214520/ |
125. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/7352 |
126. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/ |
127. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Урок «Умножение числа 3 и на 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/ |
128. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Урок «Умножение числа 3 и на 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/ |
129. | Деление на 3 | 1 | Урок «Деление на 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/ |
130. | Деление на 3 | 1 | Урок «Деление на 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/ |
131. | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Деление». | 1 | https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi?class=2&count=100 |
132. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление» | 1 | https://uchitelya.com/matematika/29303-konspekt-uroka-povtorenie-i-zakreplenie-proydennogo-materiala-2-klass.html |
133. | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление» | 1 | https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/7353 |
Итоговое повторение (3 ч) |
134. | Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | Урок «Решение задач на повторение» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/384405?menuReferrer=catalogue https://uchi.ru/teachers/groups/16294922/subjects/1/course_programs/2/lessons/55003 |
135. | Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | Урок «Повторение и обобщение изученного материала. Числа от 1 до 100. Нумерация» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1811690?menuReferrer=catalogue Урок «Длина отрезка. Составление и выполнение простого алгоритма» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/46937?menuReferrer=catalogue |
136. | Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | Урок «Итоговый урок по курсу математики во 2 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/start/214613/ |
| | | |