Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа №3 »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО___________ Руководитель ШМО /Ф.М. Ижаева Протокол №____________ от «____»_________2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /З.Х-Б. Темирбулатова «_____»___________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор / А.А Яцына Приказ №_____ от «_____»________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класса
ФГОС НОО
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика
КЛАСС 1
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4; всего за год 132 ;
УЧИТЕЛЬ Ижаева Фарида Муссаевна
КАТЕГОРИЯ нет
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Авторская программа «Математика.Рабочие программы .Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы :пособие для учителей общеобразовательных организаций /
М.И.Маро ,М.А. Банова ,Г.В Бельтюкова и др.-М.:Просвещение,2020»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК(название, авторы, выходные данные)
1.Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций «Математика».В 2 ч. М.И.Маро ,М.А. Банова ,Г.В Бельтюкова и др.7-е издание –М: Просвещение, 2019.-159 с .,-«Школа России».
п. Мирный,2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структу ре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией» С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность» Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе .
В тематическом планировании описывается программное со- держание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела) Представлены также способы организации дифференцированного обучения . В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей,
а также целей воспитания:
1 Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выпол нения арифметических действий
2 Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события) 3 Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др )
4 Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: 6 понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро- де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз-
мера и т д );
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Младшие школьники проявляют интерес к математической
сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема)
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации) Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, название, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы
В учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего — 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация»
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись Единица счёта Десяток Счёт предметов, запись результата цифрами Число и цифра 0 при измерении, вычислении
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение Однозначные и двузначные числа Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Длина и её измерение Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними . Арифметические действия .Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания Вычитание как действие, обратное сложению .Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче Решение задач в одно действие . Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание, изображение от руки круга, треугольника, прямоугольника, отрезка Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах .Математическая информация.Сбор данных об объекте по образцу Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) Группировка объектов по заданному признаку
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданног набора математических объектов .Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
—наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
—обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
—понимать назначение и необходимость использования вели- чин в жизни;
—наблюдать действие измерительных приборов;
—сравнивать два объекта, два числа;
—распределять объекты на группы по заданному основанию;
—копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
—приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность)
Работа с информацией:
—понимать, что математические явления могут быть представ- лены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—комментировать ход сравнения двух объектов;
—описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве
—различать и использовать математические знаки;
—строить предложения относительно заданного набора объектов
Универсальные регулятивные учебные действия:
—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возник- шей ошибки и трудности;
—проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия
Совместная деятельность:
—выбирать партнёра по участию в совместной работе не только по симпатии, но и по деловым качествам;
—участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т д )
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса .
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстника- ми, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в ин- формационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих си
лах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
—устанавливать связи и зависимости между математически- ми объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой
Базовые исследовательские действия:
—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
—находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
—комментировать процесс вычисления, построения, решения;
—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей право- ты, проявлять этику общения;
—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рас- суждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (на- пример, измерение длины отрезка);
—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
—самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
—выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения
Самоконтроль:
—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Самооценка:
—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику
Совместная деятельность:
—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
—пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
—находить числа, большие/меньшие данного числа на задан ное число;
—выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
—называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
—сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
—знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
—различать число и цифру;
—распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
—изображать геометрические фигуры: отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
—устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
—группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
—различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в та- блицу, извлекать данное/данные из таблицы;
—сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
—распределять объекты на две группы по заданному основанию
Тематический план.
№ | ТЕМА | Количество часов |
1 | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 56 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 |
всего | | 132 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела урока | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание | Примечание. Причина корректировки. |
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов). |
1 | 1.1 | Счет предметов. | 1.09 | | | |
2 | 1.2 | Пространственные представления. | 2.09 | | | |
3 | 1.3 | Временные представления. | 6.09 | | | |
4 | 1.4 | Столько же. Больше. Меньше. | 7.09 | | | |
5 | 1.5 | На сколько больше (меньше)? | 8.09 | | | |
6 | 1.6 | На сколько больше (меньше)? | 9.09 | | | |
7 | 1.7 | Странички для любознательных. | 13.09 | | | |
8 | 1.8 | Проверочная работа. | 14.09 | | | |
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов). |
9 | 2.1 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 15.09 | | | |
10 | 2.2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 16.09 | | | |
11 | 2.3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 20.09 | | | |
12 | 2.4 | Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.» | 21.09 | | | |
13 | 2.5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 22.09 | | | |
14 | 2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 23.09 | | | |
15 | 2.7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 27.09 | | | |
16 | 2.8 | Числа от 1 до 5: получение. сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 28.09 | | | |
17 | 2.9 | Странички для любознательных. | 29.09 | | | |
18 | 2.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 30.09 | | | |
19 | 2.11 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 4.10 | | | |
20 | 2.12 | Закрепление. | 5.10 | | | |
21 | 2.13 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 6.10 | | | |
22 | 2.14 | Равенство. Неравенство. | 7.10 | | | |
23 | 2.15 | Многоугольник. | 11.10 | | | |
24 | 2.16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 12.10 | | | |
25 | 2.17 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 13.10 | | | |
26 | 2.18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10 | | | |
27 | 2.19 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 18.10 | | | |
28 | 2.20 | Число 10. Запись числа 10. | 19.10 | | | |
29 | 2.21 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 20.10 | | | |
30 | 2.22 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 21.10 | | | |
31 | 2.23 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 25.10 | | | |
32 | 2.24 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 26.10 | | | |
33 | 2.25 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 27.10 | | | |
34 | 2.26 | Страничка для любознательных. | 28.10 | | | |
35 | 2.27 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 8.11 | | | |
36 | 2.28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа. | 9.11 | | | |
Раздел 3. Числа от 1до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов). |
37 | 3.1 | +1, -1. Знаки +, -, =. | 10.11 | | | |
38 | 3.2 | -1 -1, +1 +1. | 11.11 | | | |
39 | 3.3 | +2, -2. | 15.11 | | | |
40 | 3.4 | Слагаемые. Сумма. | 16.11 | | | |
41 | 3.5 | Задача. | 17.11 | | | |
42 | 3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 18.11 | | | |
43 | 3.7 | +2, -2. Составление таблиц. | 22.11 | | | |
44 | 3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 23.11 | | | |
45 | 3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 24.11 | | | |
46 | 3.10 | Странички для любознательных. | 25.11 | | | |
47 | 3.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 29.11 | | | |
48 | 3.12 | Повторение пройденного. | 30.11 | | | |
49 | 3.13 | Странички для любознательных. | 1.12 | | | |
50 | 3.14 | +3, -3. Примеры вычислений. | 2.12 | | | |
51 | 3.15 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 6.12 | | | |
52 | 3.16 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 7.12 | | | |
53 | 3.17 | +3. Составление таблиц. | 8.12 | | | |
54 | 3.18 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 9.12 | | | |
55 | 3.19 | Решение задач. | 13.12 | | | |
56 | 3.20 | Закрепление. | 14.12 | | | |
57 | 3.21 | Странички для любознательных. | 15.12 | | | |
58 | 3.22 | Странички для любознательных. | 16.12 | | | |
59 | 3.23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 20.12 | | | |
60 | 3.24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 21.12 | | | |
61 | 3.25 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 22.12 | | | |
62 | 2.26 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 23.12 | | | |
63 | 3.27 | Работа с текстовыми задачами. | 27.12 | | | |
64 | 3.28 | Работа с текстовыми задачами. | 28.12 | | | |
65 | 3.29 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 29.12 | | | |
66 | 3.30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 30.12 | | | |
67 | 3.31 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 10.01 | | | |
68 | 3.32 | +, - 4. Примеры вычислений. | 11.01 | | | |
69 | 3.33 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 12.01 | | | |
70 | 3.34 | Решение задач. | 13.01 | | | |
71 | 3.35 | +,-4. Составление таблиц. | 17.01 | | | |
72 | 3.36 | Закрепление. Решение задач. | 18.01 | | | |
73 | 3.37 | Перестановка слагаемых. | 19.01 | | | |
74 | 3.38 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. | 20.01 | | | |
75 | 3.39 | Составление таблицы для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. | 24.01 | | | |
76 | 3.40 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 25.01 | | | |
77 | 3.41 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 26.01 | | | |
78 | 3.42 | Повторение изученного. | 27.01 | | | |
79 | 3.43 | Странички для любознательных. | 31.01 | | | |
80 | 3.44 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1.02 | | | |
81 | 3.45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 2.02 | | | |
82 | 3.46 | Связь между суммой и слагаемым. | 3.02 | | | |
83 | 3.47 | Решение задач. | 7.02 | | | |
84 | 3.48 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 8.02 | | | |
85 | 3.49 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7» | 9.02 | | | |
86 | 3.50 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8,9» | 17.02 | | | |
87 | 3.51 | Закрепление. Решение задач. | 21.02 | | | |
88 | 3.52 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 22.02 | | | |
89 | 3.53 | Килограмм. | 24.02 | | | |
90 | 3.54 | Литр. | 28.02 | | | |
91 | 3.55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1.03 | | | |
92 | 3.56 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 2.03 | | | |
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12часов). |
93 | 4.1 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 3.03 | | | |
94 | 4.2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 7.03 | | | |
95 | 4.3 | Запись и чтение чисел. | 9.03 | | | |
96 | 4.4 | Дециметр. | 10.03 | | | |
97 | 4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 14.03 | | | |
98 | 4.6 | Закрепление. | 15.03 | | | |
99 | 4.7 | Странички для любознательных. | 16.03 | | | |
100 | 4.8 | Контроль и учет знаний. | 17.03 | | | |
101 | 4.9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 21.03 | | | |
102 | 4.10 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 22.03 | | | |
103 | 4.11 | Ознакомление с задачей в два действия. | 23.03 | | | |
104 | 4.12 | Решение задач в два действия. | 24.03 | | | |
Раздел 5. Числа от 1до 20. Сложение и вычитание (22часа). |
105 | 5.1 | Общий прием сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 4.04 | | | |
106 | 5.2 | Сложение вида +2, +3. | 5.04 | | | |
107 | 5.3 | Сложение вида +4. | 6.04 | | | |
108 | 5.4 | Решение примеров вида +5. | 7.04 | | | |
109 | 5.5 | Прием сложения +6. | 11.04 | | | |
110 | 5.6 | Прием сложения +7. | 12.04 | | | |
111 | 5.7 | Прием сложения +8, +9. | 13.04 | | | |
112 | 5.8 | Таблица сложения. | 14.04 | | | |
113 | 5.9 | Странички для любознательных. | 18.04 | | | |
114 | 5.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 19.04 | | | |
115 | 5.11 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 20.04 | | | |
116 | 5.12 | Вычитание вида 11-*. | 21.04 | | | |
117 | 5.13 | Вычитание вида 12-*. | 25.04 | | | |
118 | 5.14 | Вычитание вида 13-*. | 26.04 | | | |
119 | 5.15 | Вычитание вида 14 -*. | 27.04 | | | |
120 | 5.16 | Вычитание вида 15 -*. | 28.04 | | | |
121 | 5.17 | Вычитание вида 16 -*. | 11.05 | | | |
122 | 5.18 | Вычитание вида 17 -*, 18 -*. | 12.05 | | | |
123 | 5.19 | Странички для любознательных. | 16.05 | | | |
124 | 5.20 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 17.05 | | | |
125 | 5.21 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 18.05 | | | |
126 | 5.22 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 19.05 | | | |
Раздел 6. Итоговое повторение (6часов). |
127 | 6.1 | Итоговое повторение. Решение примеров изученных видов. | 23.05 | | | |
128 | 6.2 | Итоговое повторение. Решение примеров изученных видов. | 24.05 | | | |
129 | 6.3 | Итоговое повторение. Решение задач. | 25.05 | | | |
130 | 6.4 | Итоговое повторение. Решение задач. | 26.05 | | | |
131 | 6.5 | Итоговое повторение « Что узнали. Чему научились.» | 30.05 | | | |
132 | 6.6 | Геометрические фигуры. | 30.05 | | | |