Арифметические действия и их свойства. | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков «+», «–», «·», «:», «=». Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание с нулём. Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. Прибавление и вычитание числа по частям. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | 60 часов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «–», «·», «:». Названия результатов сложения (сумма) и вычиания (разность) Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Приёмы вычисления суммы и разности с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты соответствующих случаев вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два арифметических действия и скобки. | Духовно-нравственного воспитания: проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдают правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); Трудового воспитания: осознают ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Ценности научного познания: проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |