СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс. Учебник М.И.Моро 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска



Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

(Протокол № 1 от 29.08.2022 г.)

Руководитель МО

Дорожкина Н.А. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Зарва О.А.

28.08.2022 г.

Утверждена приказом

№152 от 30.08.2022 г.

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2022г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

_____________




Рабочая программа

по математике

для обучающихся 3 «Б» класса

на 2022 – 2023 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Бойко Л.В.

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике оставлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора №214 от 01.09.2022);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2022 № 133);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2022 №160)

  5. Примерная программа по учебному предмету;

  6. Авторская программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др., издательство «Просвещение», 2016 г.

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник под редакцией М.В. Моро;

Учебник (в 2 частях) Математика. 3 класс, авторы: М.И., Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Волкова С.И., Степанова С.В., издательство «Просвещение», 2019;

И.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс, издательство «Просвещение», 2019.


Программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 23 июня 2022г. №3/22)


Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 132 часа в год.

В связи с тем, что государственный праздник 23 февраля приходится на четверг, 8 марта – на среду, 1,8 мая на понедельник, 9 мая –вторник, а уроки математики в соответствии со школьным расписанием проводятся в эти дни, фактически будет проведено 132 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Повторение».


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (предметные).


Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


  1. Содержание учебного предмета.


Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

• Арифметические действия.

• Табличное умножение и деление.

• Внетабличное умножение и деление.

• Нумерация (числа от 1 до 1000).

• Повторение.

Числа и величины. Образование, название и запись трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете. Разряды и классы. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм), времени (сутки, год, месяц). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления трёхзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а +_28, 8*в, с:2; с двумя переменными вида: а+в, а-в, а*в, с:в, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1*а=а, 0*с=0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход)и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное (способ наложения фигур) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью связок и слов («верно/неверно, что…», «если…, то», «все», «каждый» и др.).


  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


1 четверть

32



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение изученного.

8 ч


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

01.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

05.09

Выражение с переменной.

1

06.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

08.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

12.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09

Повторение пройденного материала. Проект №1 «Математические сказки»

1

14.09

Умножение и деление

Конкретный смысл умножения и деления

55 ч

1


15.09

Связь умножения и деления

1

19.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

20.09

Таблица умножения с числом 3

1

21.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

22.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09

Порядок выполнения действий.

1

27.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

28.09

Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами

1

29.09

Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами

1

03.10

Закрепление изученного. Проверочная работа №1

1

04.10

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

05.10

Таблица Пифагора.

1

06.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

13.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

17.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

18.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

19.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

20.10

Контроль и учет знаний №1.

1

24.10

Работа над ошибками. Решение задач

1

25.10

Закрепление изученного.

1

26.10

Закрепление изученного.

1

27.10


1 четверть: 33 часа Пров.р. -1, КУЗ – 1, Проект -1




2 четверть

31


Таблица умножения и деления с числом 7.

1

07.11

Закрепление изученного

1

08.11

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

09.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

10.11

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

14.11

Площадь прямоугольника .

1

15.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

16.11

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» .

1

17.11

Решение задач.

1

21.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

22.11

Единица площади – квадратный дециметр.

1

23.11

Решение задач.

1

24.11

Решение задач.

1

28.11

Единица площади – квадратный метр.

1

29.11

Закрепление по теме «Таблица умножения».

1

30.11

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

01.12

Проверочная работа №2

1

05.12

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

06.12

Умножение на 0.

1

07.12

Деление вида а: а, 0 : а.

1

08.12

Деление вида 0 : а.

1

12.12

Текстовые задачи в три действия.

1

13.12

Доли. Образование и сравнение долей.

1

14.12

Круг. Окружность (центр, радиус) .

1

15.12

Круг. Окружность (диаметр).

1

19.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле .

1

20.12

Единицы времени: год, месяц, сутки .

1

21.12

Единицы времени. Сутки.

1

22.12

Контроль и учет знаний №2.

1

26.12

Работа над ошибками.

1

27.12


2 четверть: 30 часа Пров.р. – 1, КУЗ – 1.




3 четверть

39


Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

28ч

1

09.01

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3


10.01

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

11.01

Умножение суммы на число.

1

12.01

Решение задач несколькими способами.

1

16.01

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

17.01

Закрепление приёмов внетабличного умножения.

1

18.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

19.01

Выражение с двумя переменными.

1

23.01

Деление суммы на число.

1

24.01

Решение задач.

1

25.01

Деление вида 69 : 3, 78 : 2.

1

26.01

Связь между числами при делении.

1

30.01

Проверка деления умножением.

1

31.01

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 .

1

01.02

Проверка умножения. Выражения с двумя переменными.

1

02.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

06.02

Проверочная работа №3 по теме «Приемы умножения и деления»

1

07.02

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1

08.02

Деление с остатком.

1

09.02

Приемы нахождения частного и остатка.

1

13.02

Приемы нахождения частного и остатка.

1

14.02

Решение задач.

1

15.02

Деление меньшего числа на большее.

1

16.02

Проверка деления с остатком.

1

20.02

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

21.02

Проект №2 «Задачи-расчеты».

1

22.02

Повторение изученного.

1

27.02

Повторение изученного.

1

28.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Устная нумерация

11ч

1

01.03

Письменная нумерация

1

02.03

Разряды счетных единиц

1

06.03

Письменная нумерация трехзначных чисел

1

07.03

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

09.03

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13.03

Контроль и учет знаний №3.

1

14.03

Работа над ошибками. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

15.03

Сравнение трехзначных чисел

1

16.03

Определение общего числа единиц, десятков, сотен.

1

20.03

Закрепление изученного материала.

1

21.03

Единицы массы. Грамм.

1

22.03

Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений

10ч

1

23.03


3 четверть: 42 часов Пров.р. – 1, Проект – 1, КУЗ – 1.



Приемы устных вычислений


03.04

Приемы устных вычислений

1

04.04

Приемы устных вычислений

1

05.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

06.04

Закрепление изученного материала.

1

10.04

Алгоритм письменного сложения

1

11.04

Алгоритм письменного вычитания

1

12.04

Виды треугольников (по соотношению сторон).

1

13.04

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание»

1

17.04

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Умножение и деление

1

14ч

18.04

Приемы устного умножения и деления

1

19.04

Приемы устного умножения и деления.

1

20.04

Приемы устного умножения и деления

1

24.04

Виды треугольников по видам углов

1

25.04

Прием письменного умножения на однозначное число

1

26.04

Прием письменного умножения на однозначное число

1

27.04

Закрепление изученных приемов умножения

1

02.05

Прием письменного деления на однозначное число

1

03.05

Прием письменного деления на однозначное число

1

04.05

Проверка деления умножением.

1

10.05

Контроль и учет знаний №4.

1

11.05

Работа над ошибками.

1

15.05

Знакомство с калькулятором.

1

16.05

Проверка деления умножением. Закрепление

1

17.05

Повторение пройденного. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

18.05

Повторение пройденного. Письменный прием умножения.

1

22.05

Повторение пройденного. Письменный прием деления.

1

23.05

Повторение пройденного. Решение задачи.

1

24.05

Повторение пройденного. Письменные приемы сложения и вычитания.

1

25.05






4 четверть: 29 час. Пров.р.-1, КУЗ – 1.




Итого за год: 14 часа Пров.р.-4, КУЗ – 4, Проектов – 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!