МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Сальского района
МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык
| | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык ________________ Самандарова С.Н. Приказ от «31» августа 2022 г. № 176 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Филипенко Оксана Фёдоровна,
учитель начальных классов
с. Новый Егорлык, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ КУРСЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 62 и примерной программой по математике на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю (федеральный компонент). Продолжительность учебного года -34 учебные недели. За год – 136 часов.
В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык на 2022 - 2023 учебный год, а также в связи с государственными праздниками данная рабочая программа составлена на 134 часа.
Реализация программного материала осуществляется за счёт уплотнения учебного материала по разделу: «Повторение »
Количество часов в неделю – 4 часа.
Количество часов в I четверти – 33 часа.
Количество часов во II четверти – 30 часов.
Количество часов в III четверти – 42 часов.
Количество часов в IV четверти – 29 часа. Количество часов в год – 134 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученныхвеличин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмомработы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количествочасов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Воспитательный потенциал |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение | |
1.1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды. | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Алгоритмы письменных вычислений; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа. | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.4 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму. | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.5 | Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа. | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.6 | Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Умножение и деление чисел на 0 и 1. | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.7 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное . | 4 | 0 | 0 | 13.09.2022-19.09.2022 | Алгоритмы письменных вычислений; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий. | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.8 | Сбор и представление данных. Диаграммы. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
1.9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму; выполнение умножения и деления.; | Устный опрос; письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 2. Числа |
2.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 6 | 1 | 0 | 26.09.2022-04.10.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
2.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 3 | 0 | 0 | 05.10.2022-10.10.2022 | Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
2.3. | Свойства многозначного числа. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; | | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
2.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Записьобщего свойствагруппы чисел; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 11 | |
Раздел 3. Величины |
3.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
3.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 0 | 17.10.2022-18.10.2022 | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
3.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 0 | 19.10.2022-20.10.2022 | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
3.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 6 | 1 | 0 | 24.10.2022-08.11.2022 | Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; | Устный опрос; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
3.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 4. Арифметические действия |
4.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 4 | 0 | 0 | 10.11.2022-16.11.2022 | Алгоритмы письменных вычислений; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления. | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 11 | 1 | 0 | 17.11.2022- 06.12.2022 | Алгоритмы письменных вычислений; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий; | Устный опрос; Письменный контроль; контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 2 | 0 | 0 | 07.12.2022-08.12.2022 | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); | Устный опрос; работа у доски | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 3 | 0 | 0 | 12.12.2022-14.12.2022 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 3 | 0 | 0 | 15.12.2022-20.12.2022 | Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 3 | 0 | 0 | 21.12.2022-26.12.2022 | Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использованиекалькуляторадляпрактических расчётов; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 5 | 1 | 0 | 27.12.2022-12.01.2023 | Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия; | Устный опрос; Письменный контроль; контрольная работа | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 6 | 1 | 0 | 16.01.2023-24.01.2023 | Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.; | Устный опрос; Письменный контроль; контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 37 | |
Раздел 5. Текстовые задачи | |
5.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 7 | 1 | 0 | 25.01.2023-07.02.2023 | Моделирование текста задачи; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментированиеэтаповрешениязадачи; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 7 | 1 | 0 | 08.02.2023-21.02.2023 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; | Устный опрос; Письменный контроль; контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 2 | 0 | 0 | 22.02.202327.02.2023 | Моделирование текста задачи; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 2 | 0 | 0 | 28.02.2023-01.03.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Моделирование текста задачи; Разные записи решения одной и той же задачи; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
6.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющиеосьсимметрии. | 4 | 0 | 0 | 07.03.2023-14.03.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 2 | 0 | 0 | 15.03.2023-16.03.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 2 | 0 | 0 | 20.03.2023-22.03.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 7 | 1 | 0 | 23.03.2023-11.04.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; | Устный опрос; контрольная работа | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023-13.04.2023 | Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 3 | 1 | 0 | 17.04.2023-19.04.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения; Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников; Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 7. Математическая информация |
7.1 | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023- | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме.Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.2 | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 2 | 0 | 0 | 24.04.2023- 25.04.2023 | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Использование простейших шкал и измерительных приборов. | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 3 | |
Раздел 8. Умножение и деление. Итоговое повторение |
8.1. | Нумерация. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.2. | Выражения и уравнения. | 3 | 0 | 0 | 27.04.2023-03.05.2023 | Алгоритмы письменных вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.3. | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 2 | 0 | 0 | 04.05.2023-10.05.2023 | Алгоритмы письменных вычислений; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.4. | Арифметические действия. Умножение и деление.. | 2 | 0 | 0 | 11.05.2023-15.05.2023 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.5. | Порядок выполнения действий.. | 2 | 0 | 0 | 16.05.2023-17.05.2023 | Алгоритмы письменных вычислений; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.6. | Величины.. | 2 | 1 | 0 | 18.05.2023-22.05.2023 | Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; | Устный опрос; контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.7. | Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; | | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.8 | Решение задач | 2 | | | 24.05.2023-25.05.2023 | Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. | | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос; работа у доски |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос; работа у доски |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос; работа у доски |
4 | Вычитание трёхзначных чисел . | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос; работа у доски |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос; работа у доски |
6 | Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; работа у доски |
7 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное . | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; работа у доски |
8 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; работа у доски |
9 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос; работа у доски |
10 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос; работа у доски |
11 | Сбор и представление данных. Диаграммы. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос; работа у доски |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 21.09 | Устный опрос; работа у доски |
13 | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 22.09 | Контрольная работа. |
14 | Работа над ошибками.. Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос; работа у доски |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; работа у доски |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Устный опрос; работа у доски |
17 | Разрядные слагаемые | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос; работа у доски |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос; |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос; работа у доски |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос; работа у доски |
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос; работа у доски |
22 | Проект: «Числа вокруг нас». | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; работа у доски. |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | 12.10 | Контрольная работа. |
25 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос; работа у доски. |
26 | Таблица единиц длины. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; работа у доски. |
27. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; работа у доски. |
28. | Таблица единиц площади . | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос; работа у доски. |
29. | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос; работа у доски. |
30. | Масса. Единицы массы: тонна, центнер. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос; работа у доски. |
31. | Таблица единиц массы. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; работа у доски. |
32. | Единицы времени. Год. | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос; работа у доски. |
33. | Время от 0 часов до 24 часов. Определение времени по часам. | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос; работа у доски. |
34. | Решение задач на время. Определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос; работа у доски. |
35. | Единицы времени. Секунда. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос; работа у доски. |
36. | Единицы времени. Век. | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос; работа у доски. |
37. | Таблица единиц времени | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос; работа у доски. |
38. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос; работа у доски. |
39. | Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Величины» | 1 | 1 | 0 | 15.11 | Контрольная работа. |
40. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный опрос; работа у доски. |
41. | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | 1 | 0 | 17.11 | Устный опрос; работа у доски. |
42. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос; работа у доски. |
43. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого . | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос; работа у доски. |
44. | Нахождение нескольких долей целого . | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос; работа у доски. |
45. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос; работа у доски. |
46. | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий . | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос; работа у доски |
47. | Сложение и вычитание величин. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; работа у доски. |
48. | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос; работа у доски. |
49. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос; работа у доски. |
50. | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» . | 1 | 1 | 0 | 05.12 | Контрольная работа. |
51. | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос; работа у доски |
52. | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос; работа у доски |
53. | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос; работа у доски |
54. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос; работа у доски |
55. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя . | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; работа у доски |
56 . | Деление 0 и на 1. | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос; работа у доски |
57. | Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное . | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос; работа у доски |
58. | Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос; работа у доски |
59. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос; работа у доски |
60. | Решение задач на пропорциональное деление . | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос; работа у доски |
61. | Деление многозначного числа на однозначное . | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос; работа у доски |
62. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос; работа у доски |
63. | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; работа у доски |
64. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Устный опрос; работа у доски |
65. | Решение текстовых задач. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос. Письменный контроль. |
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос; работа у доски |
67. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос; |
68. | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 1 | 0 | 16.01 | Контрольная работа. |
69. | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; |
70. | Решение задач на движение. | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос; работа у доски |
71 | Умножение числа на произведение . | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос; работа у доски |
72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос; работа у доски |
73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; работа у доски |
74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями . | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос; работа у доски |
75. | Решение задач на встречное движение . | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос; работа у доски; |
76. | Перестановка и группировка множителей . | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос; работа у доски |
77. | Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; работа у доски |
78. | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» . | 1 | 1 | 0 | 01.02 | Контрольная работа. |
79. | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Устный опрос; работа у доски. |
80. | Деление числа на произведение . | 1 | 0 | 0 | 06.02 | Устный опрос; работа у доски. |
81. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 . | 1 | 0 | 0 | 07.02 | Устный опрос; работа у доски. |
82. | Составление и решение задач, обратных данной . | 1 | 0 | 0 | 08.02 | Устный опрос; работа у доски. |
83. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . | 1 | 0 | 0 | 09.02 | Устный опрос; работа у доски. |
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос; работа у доски. |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос; работа у доски. |
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Устный опрос; работа у доски. |
87. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Устный опрос; работа у доски. |
88. | Решение задач. Закрепление приёмов деления. | 1 | 0 | 0 | 20.02 | Устный опрос; работа у доски. |
89. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос; работа у доски. |
90. | Проект: «Математика вокруг нас. Сборник математических задач и заданий». | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Устный опрос; |
91. | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 1 | 0 | 27.02 | Контрольная работа. |
92. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос; работа у доски. |
93. | Умножение числа на сумму. | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Устный опрос; работа у доски. |
94. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Устный опрос; работа у доски. |
95. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос; работа у доски. |
96. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям . | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос; |
97. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос; работа у доски. |
98. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос; |
99. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос; |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Устный опрос; работа у доски. |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос; |
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос; работа у доски. |
103 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | 1 | 0 | 21.03 | Контрольная работа. |
104 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 0 | 0 | 22.03 | Устный опрос; |
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком . | 1 | 0 | 0 | 23.03 | Устный опрос; работа у доски. |
106 | Деление многозначного числа на двузначное по плану . | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос; работа у доски. |
107 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос; работа у доски. |
108 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры . | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос; работа у доски. |
109 | Деление многозначного числа на двузначное . | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Устный опрос; работа у доски. |
110 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос; работа у доски. |
111 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос; письменный контроль. |
112 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули . | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос; работа у доски. |
113. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос; работа у доски. |
114. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос; письменный контроль. |
115. | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | 1 | 0 | 18.04 | Контрольная работа. |
116. | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное . | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос; работа у доски. |
117. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос; работа у доски. |
118. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос; работа у доски. |
119. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Письменный контроль; |
120. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос; работа у доски. |
121. | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос; работа у доски. |
122. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос; работа у доски. |
123. | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | 1 | 0 | 03.05 | Контрольная рбота. |
124. | Анализ контрольной работы. Нумерация. | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос; работа у доски. |
125. | Выражения и уравнения | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос; работа у доски. |
126. | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос; работа у доски. |
127. | Арифметические действия. Умножение и деление. | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос; работа у доски.; |
128. | Контрольная работа № 11 за год | 1 | 1 | 0 | 16.05 | Контрольная работа. |
129. | Арифметические действия. Умножение и деление. | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос; работа у доски. |
130. | Порядок выполнения действий. | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Устный опрос; работа у доски |
131. | Величины. | 1 | 1 | 0 | 22.05 | Устный опрос; работа у доски |
132. | Величины. | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос; работа у доски. |
133. | Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос; работа у доски |
134. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос; работа у доски. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 134 | 11 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочное планирование по математике 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета. Мультимедийный компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ циркуль, линейка, транспортир, угольник