СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Математике»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования Сальского района

МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык







УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык

________________ Самандарова С.Н.

Приказ от «31» августа 2022 г. № 176






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Математика»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год





Составитель: Филипенко Оксана Фёдоровна,

учитель начальных классов













с. Новый Егорлык, 2022 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ КУРСЕ


В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 62 и примерной программой по математике на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю (федеральный компонент). Продолжительность учебного года -34 учебные недели. За год – 136 часов.

В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык на 2022 - 2023 учебный год, а также в связи с государственными праздниками данная рабочая программа составлена на 134 часа.

Реализация программного материала осуществляется за счёт уплотнения учебного материала по разделу: «Повторение »

Количество часов в неделю – 4 часа.
Количество часов в I четверти – 33 часа.
Количество часов во II четверти – 30 часов.
Количество часов в III четверти – 42 часов.
Количество часов в IV четверти – 29 часа. Количество часов в год – 134 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).


Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

— представлять информацию в разных формах;

— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

— конструировать, читать числовое выражение;

— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученныхвеличин;

— составлять инструкцию, записывать рассуждение;

— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

— выполнять прикидку результата вычислений;

— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмомработы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

— конструировать ход решения математической задачи;

— находить все верные решения задачи из предложенных.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение


1.1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

0

0

01.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды.

Устный
опрос; работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

1

0

0

05.09.2022

Алгоритмы письменных вычислений;
Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа.

Устный
опрос; работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

0

0

06.09.2022

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа;

Устный
опрос; работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.4

Вычитание трёхзначных чисел.

1

0

0

07.09.2022

Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму.

Устный
опрос; работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.5

Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

0

0

08.09.2022

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа.

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.6

Свойства умножения. Умножение на 0 и 1.

1

0

0

12.09.2022

Умножение и деление чисел на 0 и 1.

Устный
опрос; работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.7

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное .

4

0

0

13.09.2022-19.09.2022

Алгоритмы письменных вычислений;
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий.

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.8

Сбор и представление данных. Диаграммы.

1

0

0

20.09.2022


Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

1.9

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

1

0

21.09.2022

Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму; выполнение умножения и деления.;

Устный
опрос; письменный контроль

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания


Итого по разделу

13




Раздел 2. Числа

2.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

6

1

0

26.09.2022-04.10.2022

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

2.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

0

05.10.2022-10.10.2022

Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

2.3.

Свойства многозначного числа.

1

0

0

11.10.2022

Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись
числа, обладающего заданным свойством.

Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение
математических записей;


http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

2.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

0

12.10.2022

Работа в парах/группах. Упорядочение
многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Записьобщего
свойствагруппы чисел;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания


Итого по разделу

11


Раздел 3. Величины

3.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

0

13.10.2022

Обсуждение практических ситуаций.

Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время,
расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ).

Установление зависимостей между
величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания





3.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

0

17.10.2022-18.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;
Практические работы: сравнение величин и выполнение действий
(увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




3.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

0

19.10.2022-20.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;
Практические работы: сравнение величин и выполнение действий
(увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Письменный
контроль;


http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

3.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

6

1

0

24.10.2022-08.11.2022

Практические работы: сравнение величин и выполнение действий
(увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

3.5.

Доля величины времени, массы, длины.

1

0

0

09.11.2022

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;
Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде
равенства (неравенства) результата
разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания


Итого по разделу

12


Раздел 4. Арифметические действия

4.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

4

0

0

10.11.2022-16.11.2022

Алгоритмы письменных вычислений;
Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

11

1

0

17.11.2022-

06.12.2022

Алгоритмы письменных вычислений;
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

2

0

0

07.12.2022-08.12.2022

Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Устный
опрос;
работа у доски

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания






4.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

3

0

0

12.12.2022-14.12.2022

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

3

0

0

15.12.2022-20.12.2022

Поиск значения числового выражения,
содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

3

0

0

21.12.2022-26.12.2022

Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использованиекалькуляторадляпрактических расчётов;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

1

0

27.12.2022-12.01.2023

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и
результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);
Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
контрольная работа

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

4.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

6

1

0

16.01.2023-24.01.2023

Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

Итого по разделу

37


Раздел 5. Текстовые задачи


5.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

7

1

0

25.01.2023-07.02.2023

Моделирование текста задачи;
Работа в парах/группах. Решение
арифметическим способом задач в 2—3
действия. Комментированиеэтаповрешениязадачи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

5.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

7

1

0

08.02.2023-21.02.2023

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




5.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения.

2

0

0

22.02.202327.02.2023

Моделирование текста задачи;
Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения;
формулировка ответа);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

5.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

2

0

0

28.02.2023-01.03.2023

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

5.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

0

02.03.2023

Моделирование текста задачи;
Разные записи решения одной и той же задачи;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

5.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

0

0

06.03.2023

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения;
формулировка ответа);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

Итого по разделу

20


Раздел 6. Пространственные отношения и геометрические фигуры

6.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющиеосьсимметрии.

4

0

0

07.03.2023-14.03.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

6.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

0

15.03.2023-16.03.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;
Изображение геометрических фигур с
заданными свойствами;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

6.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

2

0

0

20.03.2023-22.03.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

6.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

7

1

0

23.03.2023-11.04.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными
геометрическими формами;
Конструирование, изображение фигур,
имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный
опрос;
контрольная работа

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

6.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.

2

0

0

12.04.2023-13.04.2023

Изображение геометрических фигур с
заданными свойствами;
Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин
(периметр, площадь);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




6.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

3

1

0

17.04.2023-19.04.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её
нахождения;
Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и
вычислений периметра многоугольника,
площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;
Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/



ценности научного познания


Итого по разделу

20


Раздел 7. Математическая информация

7.1

Работа с утверждениями: конструирование, проверка
истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

1

0

0

20.04.2023-

Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии;
Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или
самостоятельно выбранной форме.Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;

Устный
опрос;
Практическаяработа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

7.2

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

2

0

0

24.04.2023- 25.04.2023

Дифференцированное задание:
комментирование с использованием математической терминологии;
Использование простейших шкал и измерительных приборов.

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания

Итого по разделу:

3


Раздел 8. Умножение и деление. Итоговое повторение

8.1.

Нумерация.

1

0

0

26.04.2023

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/



ценности научного познания


7.2.

Выражения и уравнения.

3

0

0

27.04.2023-03.05.2023

Алгоритмы письменных вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




8.3.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

2

0

0

04.05.2023-10.05.2023

Алгоритмы письменных вычислений;
Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/



ценности научного познания


8.4.

Арифметические действия. Умножение и деление..

2

0

0

11.05.2023-15.05.2023

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств
арифметических действий и состава числа;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/



ценности научного познания




8.5.

Порядок выполнения действий..

2

0

0

16.05.2023-17.05.2023

Алгоритмы письменных вычислений;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




8.6.

Величины..

2

1

0

18.05.2023-22.05.2023

Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время,
расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ).

Установление зависимостей между
величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Устный
опрос; контрольная
работа;

http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания


8.7.

Геометрические фигуры.

1

0

0

23.05.2023

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;


http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




8.8

Решение задач

2



24.05.2023-25.05.2023

Решение
арифметическим способом задач в 2—3
действия.


http://school-
collection.edu.ru/

ценности научного познания




Итого по разделу:

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

0

0

01.09

Устный опрос; работа у доски

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

1

0

0

05.09

Устный опрос; работа у доски

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

0

0

06.09

Устный опрос; работа у доски

4

Вычитание трёхзначных чисел .

1

0

0

07.09

Устный опрос; работа у доски

5

Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

0

0

08.09

Устный опрос; работа у доски

6

Свойства умножения. Умножение на 0 и 1.

1

0

0

12.09

Устный опрос; работа у доски

7

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное .

1

0

0

13.09

Устный опрос; работа у доски

8

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

0

0

14.09

Устный опрос; работа у доски

9

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

0

0

15.09

Устный опрос; работа у доски

10

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

0

0

19.09

Устный опрос; работа у доски

11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

1

0

0

20.09

Устный опрос; работа у доски

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

21.09

Устный опрос; работа у доски

13

Входная контрольная работа.

1

1

0

22.09

Контрольная работа.

14

Работа над ошибками.. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

0

26.09

Устный опрос; работа у доски

15

Чтение многозначных чисел

1

0

0

27.09

Устный опрос; работа у доски

16

Запись многозначных чисел

1

0

0

28.09

Устный опрос; работа у доски

17

Разрядные слагаемые

1

0

0

29.09

Устный опрос; работа у доски

18

Сравнение многозначных чисел.

1

0

0

03.10

Устный опрос;

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз .

1

0

0

04.10

Устный опрос; работа у доски

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

0

0

05.10

Устный опрос; работа у доски

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

0

0

06.10

Устный опрос; работа у доски

22

Проект: «Числа вокруг нас».

1

0

0

10.10

Устный опрос

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

11.10

Устный
опрос; работа у доски.

24

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

1

0

12.10

Контрольная работа.

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр.

1

0

0

13.10

Устный опрос; работа у доски.

26

Таблица единиц длины.

1

0

0

17.10

Устный опрос; работа у доски.

27.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

0

0

18.10

Устный опрос; работа у доски.




28.

Таблица единиц площади .

1

0

0

19.10

Устный опрос; работа у доски.

29.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

0

0

20.10

Устный опрос; работа у доски.

30.

Масса. Единицы массы: тонна, центнер.

1

0

0

24.10

Устный опрос; работа у доски.

31.

Таблица единиц массы.

1

0

0

25.10

Устный опрос; работа у доски.

32.

Единицы времени. Год.

1

0

0

26.10

Устный опрос; работа у доски.

33.

Время от 0 часов до 24 часов. Определение времени по часам.

1

0

0

27.10

Устный опрос; работа у доски.

34.

Решение задач на время. Определение начала, продолжительности и конца события.

1

0

0

07.11

Устный опрос; работа у доски.

35.

Единицы времени. Секунда.

1

0

0

08.11

Устный опрос; работа у доски.




36.

Единицы времени. Век.

1

0

0

09.11

Устный опрос; работа у доски.

37.

Таблица единиц времени

1

0

0

10.11

Устный опрос; работа у доски.

38.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

0

0

14.11

Устный опрос; работа у доски.

39.

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Величины»

1

1

0

15.11

Контрольная работа.

40.

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1

0

0

16.11

Устный опрос; работа у доски.

41.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

1

0

17.11

Устный опрос; работа у доски.

42.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

0

0

21.11

Устный опрос; работа у доски.

43.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого .

1

0

0

22.11

Устный опрос; работа у доски.

44.

Нахождение нескольких долей целого .

1

0

0

23.11

Устный опрос; работа у доски.




45.

Нахождение нескольких долей целого.

1

0

0

24.11

Устный опрос; работа у доски.

46.

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий .

1

0

0

28.11

Устный опрос; работа у доски

47.

Сложение и вычитание величин.

1

0

0

29.11

Устный опрос; работа у доски.

48.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1

0

0

30.11

Устный опрос; работа у доски.

49.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

0

0

01.12

Устный опрос; работа у доски.

50.

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» .

1

1

0

05.12

Контрольная работа.

51.

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

0

0

06.12

Устный опрос; работа у доски

52.

Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное.

1

0

0

07.12

Устный опрос; работа у доски




53.

Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное.

1

0

0

08.12

Устный опрос; работа у доски

54.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

0

0

12.12

Устный опрос; работа у доски

55.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя .

1

0

0

13.12

Устный опрос; работа у доски

56 .

Деление 0 и на 1.

1

0

0

14.12

Устный опрос; работа у доски

57.

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное .

1

0

0

15.12

Устный опрос; работа у доски

58.

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.

1

0

0

19.12

Устный опрос; работа у доски

59.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

0

0

20.12

Устный опрос; работа у доски

60.

Решение задач на пропорциональное деление .

1

0

0

21.12

Устный опрос; работа у доски




61.

Деление многозначного числа на однозначное .

1

0

0

22.12

Устный опрос; работа у доски

62.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

0

0

26.12

Устный опрос; работа у доски

63.

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1

0

0

27.12

Устный опрос; работа у доски

64.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

0

0

09.01

Устный опрос; работа у доски

65.

Решение текстовых задач.

1

0

0

10.01

Устный опрос.

Письменный контроль.

66.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

0

0

11.01

Устный опрос; работа у доски

67.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

0

0

12.01

Устный опрос;




68.

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

1

0

16.01

Контрольная работа.

69.

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение.

1

0

0

17.01

Устный опрос;

70.

Решение задач на движение.

1

0

0

18.01

Устный опрос; работа у доски

71

Умножение числа на произведение .

1

0

0

19.01

Устный опрос;

работа у доски

72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

0

0

23.01

Устный опрос; работа у доски

73.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

0

0

24.01

Устный опрос; работа у доски

74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями .

1

0

0

25.01

Устный опрос; работа у доски

75.

Решение задач на встречное движение .

1

0

0

26.01

Устный опрос; работа у доски;




76.

Перестановка и группировка множителей .

1

0

0

30.01

Устный опрос; работа у доски

77.

Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились»

1

0

0

31.01

Устный опрос; работа у доски

78.

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» .

1

1

0

01.02

Контрольная работа.

79.

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

1

0

0

02.02

Устный опрос; работа у доски.

80.

Деление числа на произведение .

1

0

0

06.02

Устный опрос; работа у доски.

81.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000 .

1

0

0

07.02

Устный опрос; работа у доски.

82.

Составление и решение задач, обратных данной .

1

0

0

08.02

Устный опрос; работа у доски.

83.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями .

1

0

0

09.02

Устный опрос; работа у доски.

84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями .

1

0

0

13.02

Устный опрос; работа у доски.

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями .

1

0

0

14.02

Устный опрос; работа у доски.

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями .

1

0

0

15.02

Устный опрос; работа у доски.

87.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

0

0

16.02

Устный опрос; работа у доски.

88.

Решение задач. Закрепление приёмов деления.

1

0

0

20.02

Устный опрос; работа у доски.

89.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

21.02

Устный опрос; работа у доски.

90.

Проект: «Математика вокруг нас. Сборник математических задач и заданий».

1

0

0

22.02

Устный опрос;

91.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

1

0

27.02

Контрольная работа.

92.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

0

0

28.02

Устный опрос; работа у доски.

93.

Умножение числа на сумму.

1

0

0

01.03

Устный опрос; работа у доски.

94.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

0

0

02.03

Устный опрос; работа у доски.

95.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

0

0

06.03

Устный опрос; работа у доски.

96.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям .

1

0

0

07.03

Устный опрос;

97.

Решение текстовых задач

1

0

0

09.03

Устный опрос; работа у доски.

98.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

0

0

13.03

Устный опрос;

99.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

0

0

14.03

Устный опрос;

100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

0

0

15.03

Устный опрос; работа у доски.

101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

0

0

16.03

Устный опрос;

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

20.03

Устный опрос; работа у доски.

103

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

1

0

21.03

Контрольная работа.

104

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

0

0

22.03

Устный опрос;

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком .

1

0

0

23.03

Устный опрос; работа у доски.

106

Деление многозначного числа на двузначное по плану .

1

0

0

03.04

Устный опрос; работа у доски.

107

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

1

0

0

04.04

Устный опрос; работа у доски.

108

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры .

1

0

0

05.04

Устный опрос; работа у доски.

109

Деление многозначного числа на двузначное .

1

0

0

06.04

Устный опрос; работа у доски.

110

Решение задач

1

0

0

10.04

Устный опрос; работа у доски.

111

Решение задач

1

0

0

11.04

Устный опрос; письменный контроль.

112

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули .

1

0

0

12.04

Устный опрос; работа у доски.

113.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

0

0

13.04

Устный опрос; работа у доски.

114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

17.04

Устный опрос; письменный контроль.

115.

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на двузначное число».

1

1

0

18.04

Контрольная работа.

116.

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное .

1

0

0

19.04

Устный опрос; работа у доски.

117.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

0

0

20.04

Устный опрос; работа у доски.

118.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

0

0

24.04

Устный опрос; работа у доски.

119.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

0

0

25.04

Письменный контроль;

120.

Деление с остатком.

1

0

0

26.04

Устный опрос; работа у доски.

121.

Проверка деления умножением. Закрепление.

1

0

0

27.04

Устный опрос; работа у доски.

122.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

02.05

Устный опрос; работа у доски.

123.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

1

0

03.05

Контрольная рбота.

124.

Анализ контрольной работы. Нумерация.

1

0

0

04.05

Устный опрос; работа у доски.

125.

Выражения и уравнения

1

0

0

10.05

Устный опрос; работа у доски.

126.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

0

0

11.05

Устный опрос; работа у доски.

127.

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

0

0

15.05

Устный опрос; работа у доски.;

128.

Контрольная работа № 11 за год






1

1

0

16.05

Контрольная работа.


129.

Арифметические действия.

Умножение и деление.

1

0

0

17.05

Устный опрос; работа у доски.

130.

Порядок выполнения действий.

1

0

0

18.05

Устный опрос;

работа у доски

131.

Величины.

1

1

0

22.05

Устный опрос;

работа у доски

132.

Величины.

1

0

0

23.05

Устный опрос;

работа у доски.

133.

Геометрические фигуры.

1

0

0

24.05

Устный опрос;

работа у доски

134.

Решение задач.

1

0

0

25.05

Устный опрос;

работа у доски.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

134

11




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочное планирование по математике 4 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

РЭШ https://resh.edu.ru/

Инфоурокhttps://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета. Мультимедийный компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ циркуль, линейка, транспортир, угольник




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!