СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 кл.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет Администрации Мамонтовского района по оброзаванию

МКОУ "Островновская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
педагогический совет

______________Фёдорова И.Н.

УТВЕРЖДЕНО
директор

______________Зяблицева Л.И.

Протокол №8
от "11 " 05 2022 г.

Приказ №99
от "12" 05 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1816834)

учебного предмета
«Математика»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ерофеева Ольга Александровна
учитель начальных классов

с. Суслово 2022







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).



Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

— представлять информацию в разных формах;

— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

— конструировать, читать числовое выражение;

— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных



величин;

— составлять инструкцию, записывать рассуждение;

— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;



— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

— выполнять прикидку результата вычислений;

— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом



работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

— конструировать ход решения математической задачи;

— находить все верные решения задачи из предложенных.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

3

0

0


Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных
слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный опрос;

РЭШ
Электронное
приложение к
учебнику
Яндекс-учебник
Учи.ру

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

0,5


Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru

1.3.

Свойства многозначного числа.

3

0

0


Работа в парах/группах. Упорядочение
многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего
свойства группы чисел;
Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел;
описание положения числа в ряду чисел;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

1.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

2

0

0


Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел;
описание положения числа в ряду чисел;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу

11


Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

2

0

0


Обсуждение практических ситуаций.

Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время,
расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ).

Установление зависимостей между
величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru




2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

0


Моделирование: составление схемы движения, работы;
Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый
переход от более крупных единиц к более
мелким;
Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

1

0


Моделирование: составление схемы движения, работы;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

3

1

0


Пропедевтика исследовательской работы:
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении),
скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

3

0

0


Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

5

0

0


Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;
Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения
арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента
арифметического действия;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

5

1

0


Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и
результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

3

0

0,5


Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru




3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

5

0

0


Задания на проведение контроля и
самоконтроля;
Проверка хода (соответствие алгоритму,
частные случаи выполнения действий) и
результата действия;
Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

5

0

0


Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,
прикидку результата);
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

3.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

4

0

0,5


Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора);

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

0

0


Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия;
Поиск значения числового выражения,
содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок);

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

5

0

0


Задания на проведение контроля и самоконтроля;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу

37


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели;
планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

0


Моделирование текста задачи;
Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru




4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

4

1

0


Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Письменный контроль;
Практическая работа;

1. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
2. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
3. http://pedsovet.org ПЕДСОВЕТ:
образование, учитель, школа
4. http://zavuch.info ЗАВУЧ. ИНФО –образовательный портал в помощь учителю
5. http://www.uchportal.ru Учительский портал
6. http://www.proshkolu.ru Про
Школу.ру – бесплатный школьный портал

4.3.

Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

4

0

0,5


Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;
Выбор основания и сравнение задач;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
2. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
3. http://pedsovet.org ПЕДСОВЕТ:
образование, учитель, школа
4. http://zavuch.info ЗАВУЧ. ИНФО –образовательный портал в помощь учителю
5. http://www.uchportal.ru Учительский портал
6. http://www.proshkolu.ru Про
Школу.ру – бесплатный школьный портал

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

4

0

0


Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Практическая работа;

. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
2. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
3. http://pedsovet.org ПЕДСОВЕТ:
образование, учитель, школа
4. http://zavuch.info ЗАВУЧ. ИНФО –образовательный портал в помощь учителю
5. http://www.uchportal.ru Учительский портал
6. http://www.proshkolu.ru Про
Школу.ру – бесплатный школьный портал




4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

4

0

0


Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения;
формулировка ответа);

Устный опрос;

. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
2. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
3. http://pedsovet.org ПЕДСОВЕТ:
образование, учитель, школа
4. http://zavuch.info ЗАВУЧ. ИНФО –образовательный портал в помощь учителю
5. http://www.uchportal.ru Учительский портал
6. http://www.proshkolu.ru Про
Школу.ру – бесплатный школьный портал

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

4

1

0


Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения;
формулировка ответа);

Контрольная работа;

. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
2. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
3. http://pedsovet.org ПЕДСОВЕТ:
образование, учитель, школа
4. http://zavuch.info ЗАВУЧ. ИНФО –образовательный портал в помощь учителю
5. http://www.uchportal.ru Учительский портал
6. http://www.proshkolu.ru Про
Школу.ру – бесплатный школьный портал

Итого по разделу

21


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось
симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

0


Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными
геометрическими формами;

Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок




5.2.

Окружность, круг: распознавание и
изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

0


Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

3

0

0


Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин
(периметр, площадь);
Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию
геометрических фигур по одному-двум
основаниям;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

4

0

0.5


Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию
геометрических фигур по одному-двум
основаниям;

Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на
прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

4

0

0


Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;
Конструирование, изображение фигур,
имеющих ось симметрии; построение
окружности заданного радиуса с помощью циркуля;
Изображение геометрических фигур с
заданными свойствами;

Практическая работа;
Тестирование;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок




5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

6

1

0


Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию
геометрических фигур по одному-двум
основаниям;
Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и
контрпримеры.

2

0

0


Дифференцированное задание:
комментирование с использованием
математической терминологии;
Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Тестирование;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

2

0

0


Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);
Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или
самостоятельно выбранной форме.

Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;

Практическая работа;
Тестирование;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

6.3.

Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

0


Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;
Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на
диаграмме, схеме, другой модели);

Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок




6.4.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

3

0

0


Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых комбинаторных и логических задач; Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности);

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и
самостоятельно.

2

1

0


Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или
самостоятельно выбранной форме.

Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;

;
Практическая работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

6.6.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации.

2

1

0


Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Тестирование;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

2


0,5


Использование простейших шкал и измерительных приборов.;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
8. https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная библиотека 9. https://lbz.ru/metodist/authors/l-
case/2/eor1.php издательство Бином Лаборатория знаний
10.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-litieratura-po-priedmietam-v-1-4-.html Мультиурок

Итого по разделу:

15

1 0,5

Резервное время

20





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

3,5







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изуче-ния

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Числа

1.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

2.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

3.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

4.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

5.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Практическая работа

1

0

0.5


Практическая работа;

6.

Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

7.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

8.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

9.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число разряда

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

10.

Числа. Свойства многозначного числа.

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

11.

Числа. Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

Итого по разделу: 11

Раздел 2. Величины

12.

Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

13.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

14.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

15.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

16.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000. Контрольная работа

1

1

0


Контрольная работа;

17.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

18.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

19.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный деци-метр, квадратный сантиметр) Контрольная работа

1

1

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

20.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0


Тестирование

21.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

22.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

23.

Величины. Доля величины времени, массы, длины

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

Итого по разделу: 12

Раздел 3. Арифметические действия

24.

Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

25.

Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

26.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

27.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

28.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы умножения вида 243 ∙ 20, 545 ∙ 200

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

30.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

32.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчиваю-щееся нулями. Контрольная работа

1

1

0


Контрольная работа;

34.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

35.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом. проб) Проверочная работа

1

0

0.5


Письменный контроль;

36.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузнач-ное число (в записи частного есть нули)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

37.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

38.

Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

39.

Арифметические дей-ствия. Умножение на 10, 100, 1000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

40.

Арифметические дей-ствия. Деление на 10, 100, 1000

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

41.

Арифметические дей-ствия. Свойства сложения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

42.

Арифметические дей-ствия. Свойства умножения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

43.

Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

44.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

45.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

47.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением

1

0

0,5


Устный опрос

Практичес- кая работа

48.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

49.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

50.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

51.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

52.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0


Практическая работа;

53.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

54.

Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

55.

Арифметические действия. Деление величины на однозначное число

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

56.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

57.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

58.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

59.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

60.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

Итого по разделу: 37

Раздел 4. Текстовые задачи

61.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

62.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

63.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

64.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. Контрольная работа

1

1

0


Контрольная работа;

65.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

66.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

67.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

68.

кстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

69.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствую-щих задач. Практическая работа

1

0

0.5


Устный опрос;
Практическая работа

70.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

71.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

72.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

74.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

75.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

76.

Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

77.

Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

80.

Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изучен-ных задач. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

81.

Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

Итого по разделу: 21

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач

1

0

0


Письменный контроль;
Практическая работа;

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): куб Практическая работа.

1

0

0,5


Устный опрос;
Письменный контроль;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): конус

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование:составление фигур из прямоугольников/квадратов

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

101.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоуголь-ников (квадратов). Решение геометрических задач. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

Итого по разделу: 20

Раздел 6. Математическая информация

102.

Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

103.

Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

104.

Математическая информация. Примеры и контрпримеры

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

105.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

106.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

107.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

108.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

109.

Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре)

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

110.

Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

111.

Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице. Контрольная работа

1

1

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

112.

Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

113.

Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

114.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации. Контрольная работа

1

1

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

115.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

116.

Математическая информация. Алгоритмы для решения практических задач. Практическая работа

1

0

0.5


Практическая работа;

Итого по разделу: 15

117.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

118.

Резерв. Числа. Итоговое повторение Контрольная работа

1

1

0


Контрольная работа;

119.

Резерв. Величины. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

120.

Резерв. Величины. Итоговое повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

121.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числовые выражения

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

125.

Резерв. Арифметические действия. Свойства арифметических действий

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

126.

Резерв. Арифметические действия. Итоговое повторение. Проверочная работа

1

1

0


Проверочная работа;

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
письменный контроль;

129.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
письменный контроль;

130.

Резерв. Текстовые задачи. Итоговое повторение

1

0

0


Устный опрос;

131.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

132.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение

1

0

0.5


Тестирование;

133.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

134.

Резерв. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

135.

Резерв. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

136.

Резерв. Математическая информация. Итоговое повторение

1

0

0


Устный опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

3.5







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.

2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.

7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 4 класс.

8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс.

9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.

10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.

11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ
Яндекс - учебник
Учи.ру
Электронное приложение к учебнику



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер
CD диск «Электронное приложение к учебнику»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструментов: линейка, циркуль.

Калькулятор
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!