СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО Елгина Е.В. / /


« » __________ 2017 г.

Утверждена

Директор МБОУ Газимуро-Заводской СОШ


Уварова Г.Ф. / /


« » __________ 2017 г.














Программа по предмету

математика

(1-4 класс).






Разработала: учитель начальных


классов Елгина Э.Н.








Газимурский Завод 2017 г.


Пояснительная записка

Программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ООП НОО Газимуро - Заводской СОШ.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнение арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.


Общая характеристика предмета «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитие младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. В процессе изучения математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, принципе записи чисел. Они учатся выполнять устные и письменные арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач; в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у учащихся формируется важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общеучебные умения и способы познавательной деятельности. В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения заданий, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать этапы своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы; определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Программой предусмотрено формирование ИКТ- компетентности обучающихся средствами предмета «Математика», которое включает в себя:

1.Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

2.Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации.

3. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей.

4. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек.

5. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.


Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Газимуро-Заводской СОШ Газимуро-Заводского района программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю, всего — 540 часов. В 1 классе-132 часа (33 учебных недели), во 2-4 классах -136 часов (34 учебных недели). Из них 40 часов на 4 года отведено на резерв.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

  • сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

  • владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

  • - решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные и метапредметные результаты изучения предмета «Математика»:


Личностные УУД:


У выпускника будут сформированы:


• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения в процессе всего обучения

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• установка на здоровый образ жизни- гигиена посадки, письма;


Выпускник получит возможность для формирования:


внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


Метапредметные УУД: Регулятивные универсальные учебные действия:


Выпускник научится:


• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Выпускник получит возможность научиться:


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия:


Выпускник научится:


• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:


учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.










Содержание

Планируемый предметный результат

Числа и величины-70 ч.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =, .

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; использовать Римскую систему при записи чисел; будет предоставлена возможность познакомиться со сведениями из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика; старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Арифметические действия-190 ч.

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); вычислять значение числового выражения (содержащее более 3  арифметических действий, со скобками и без скобок); находить одну или несколько долей числа. Находить число по его доле; использовать свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число); составлять выражения и равенства с буквами; применять правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий; решать арифметические задачи, составлением равенств, содержащих букву.

Работа с текстовыми задачами-110 ч.

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 50 ч.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; луч и прямую как бесконечные плоские фигуры; изображать плоские фигуры с помощью линейки, циркуля и от руки; угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классифицировать треугольники (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные); строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге.


Геометрические величины-40 ч.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Выпускник научится:

измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с данными-40 ч.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы.

Чтение и заполнение таблиц заданной информацией.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики.

Считывание информации.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам.

Определение правила составления последовательности.

Выпускник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться: строить графы отношений и использовать их для решения учебных задач; строить числовой луч и координатный угол; находить координаты точек; читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/невер­но, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); составлять конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по определённым правилам и определять эти правила.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Выпускник получит возможность научиться:

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи;

делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

РЕЗЕРВ – 40 часов

Будет использован на непредвиденные потери времени

(карантин, отмена занятий при низкой температуре, либо на увеличение количества часов по тем темам, при изучении которых учащиеся испытывают наибольшее затруднение).
























Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 б классе на 2017-2018 учебный год.


п/п

К-во

часов по те-ме

Тема урока

К-во

часов

Характеристика деятельности

Дата

Оборудование






план

факт


Раздел «Число и счёт»

1

1

Числа 10,20,30…,100.

1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом полученные результаты.



Десятки предметов.

2

2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками.

1





3

3

Двузначные числа и их запись

1

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной

1 см — единица).



Цветные палочки Кюизенера

4

4

Десятичный состав двузначного числа.

1





5

5

Упражнение в записи двузначных чисел.

1





Раздел ««Геометрические понятия»»

6

6

Луч и его обозначение.

1

Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).



Линейка ,латинский алфавит.


7

7

Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки.

1





8

8

Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита.

1





9

9

Числовой луч.

1

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.




10

10

Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче.

1





11

11

Сравнение чисел с помощью числового луча.




1

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.




12

12

Административная входная контрольная работа№1






Раздел «Величины»

13

1

Работа над ошибками.Метр.

1

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.




Метровая линейка, равенства величин.

14



2

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

1





15


3

Соотношения между единицами длины: 1 м=10 дм, 1 м=100см, 1дм =10 см.

1





Раздел ««Геометрические понятия»»

16

1

Многоугольник и его элементы.

1

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.



Многоугольники, мультимедийная доска.

17

2

Число вершин, углов и сторон многоугольника. Математический диктант №1.

1





18

3

Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений.

1








Раздел «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»

19

1

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1






20

2

Устные приёмы сложения в случаях вида: 26+2, 26+10

1

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора



Цветные палочки Кюизенера, образцы , таблицы.


21

3

Устные приёмы вычитания в случаях вида: 26-2, 26-10.

1





22

4

Запись сложения столбиком.

1





23

5

Письменный приём поразрядного сложения чисел.

1





24

6

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1





25

7

Запись вычитания столбиком.

1





26

8

Письменный приём поразрядного вычитания чисел.

1

Моделировать и воспроизводить письменный алгоритм выполнения поразрядного вычитания.




27

9

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1





28

10

Контрольная работа №2






29

11

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора



Цветные палочки Кюизенера, образцы , таблицы.


30

12

Общий случай письменного сложение двузначных чисел (с переходом через десяток).

1





31

13

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения.

1





Раздел «Работа с текстовыми задачами.»

32

1

Решение задач с недостающими данными.


Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.



мультимедийная доска.

Раздел «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»

33

1

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Моделировать алгоритмы вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора



Цветные палочки Кюизенера, образцы , таблицы.


34

2

Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток).

1





Раздел «Работа с текстовыми задачами.»

35

1

Примеры арифметических задач, решаемых несколькими действиями.


Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.




Раздел «Величины»

36

1

Периметр прямоугольника.

1

Отличать периметр прямоугольника от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).




Формулы,карточки.

37

2

Определение периметра многоугольника.

1





38

3

Вычисление периметра многоугольника.

1





39

4

Контрольная работа №3






Раздел ««Геометрические понятия»»

40

1

Работа над ошибками . Окружность.

1

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже



Циркуль,линейка, мультимедийная доска.

41

2

Центр и радиус окружности.

1





42

3

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

1





43

4

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1





44

5

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

1





Раздел «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»

45

1

Умножение числа 2 и деления на 2.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.




Таблица умножения.

46

2

Нахождение половины числа действием делением.

1





47

3

Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

1





48

4

Умножение числа 3 и деления на 3.

1




Таблица умножения.

49

5

Нахождение трети числа действием делением .

1





50

6

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на3.

1





51

7

Нахождение числа по его доле(половине).

1





52

8

Умножение числа 4 и деления на 4.Четверть числа.

1




Таблица умножения.

53

9

Нахождение четверти числа действием делением .

1





54

10

Использование таблицы умножения на 4для нахождения результатов деления числа на4.

1





55

11

Нахождение числа по его третьей (четвёртой).доле

1





56

12

Контрольная административная работа №4.

1





57

13

Работа над ошибками. Умножение числа 5 и деления на 5.Пятая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами



Таблица умножения.

58

14

Нахождение пятой части числа действием делением .

1





59

15

Использование таблицы умножения на 5для нахождения результатов деления числа на5.

1





60

16

Нахождение числа по его пятой доле.

1





61

17

Таблица умножения и деления на 5.математический диктант № 2.

1





62

18

Умножение числа 6 и деления на 6.Шестая часть числа.

1





63

19

Нахождение шестой части числа действием делением .

1





64

20

Использование таблицы умножения на 6для нахождения результатов деления числа на6.

1





65

21

Нахождение числа по его шестой доле.

1





66

22

Таблица умножения и деления на 6.

1





67

23

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6.»

1





Раздел « Величины»

68

1

Площадь фигуры

1

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.



Палетка, линейка, равенства величин.

69

2

.Единицы площади: квадратный дециметр и его обозначения (,ДМ² ,СМ²)

1

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра



70

3

.Единицы площади: квадратный метр его обозначение(М²)

1




4

Нахождение площади фигур с помощью палетки.





Раздел « Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»

71

1

Умножение числа 7 и деления на 7.Седьм ая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.




Таблица умножения

72

2

Нахождение седьмой части числа действием делением .

1



73

3

Использование таблицы умножения на 7для нахождения результатов деления числа на7.

1



74

4

Нахождение числа по его седьмой доле.

1



75

5

Таблица умножения и деления на 7.





76

6

Контрольная работа №5

1





77

7

Работа над ошибками.Умножение числа8 и деления на 8.Восьмая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.




Таблица умножения

78

8

Нахождение восьмой части числа действием делением .

1



79

9

Использование таблицы умножения на 8для нахождения результатов деления числа на8.

1



80

10

Нахождение числа по его восьмой доле.

1



81

11

Таблица умножения и деления на 8.




82

12

Умножение числа9 и деления на 9. Девятая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.




83

13

Нахождение девятой части числа действием делением .

1



84

14

Использование таблицы умножения на 9для нахождения результатов деления числа на9.

1



85

15

Нахождение числа по его девятой доле.

1




86

16

Таблица умножения и деления на 9.

1




87

17

Во сколько раз больше?

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз



Схема правила сравнения.

88

18

Во сколько раз меньше?

1



89

19

Сравнение чисел с помощью действия деления.

1



90

20

Правило сравнения.

1



91

21

Взаимосвязь между отношениями «больше в..»и «меньше в…»

1



92

22

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



93

23

Контрольная работа№6

1




Раздел «Работа с текстовыми задачами»

94

1

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение в несколько раз.

1

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.




Схема правила сравнения.

95

2

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение чисел в несколько раз.

1



96

3

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Выведение алгоритма.

1



97

4

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1




98

5

.Примеры задач с предположением ответа.

1

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.





99

6

. Составные задачи, требующие выполнение двух действий

1




100

7

Решение задач , решаемые разными способами

1




101

8

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями.

1




Разделы:« Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»

102

1

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение .

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.




Таблицы с изображением доли числа.

103

2

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1



104

3

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.







105

4

Решение арифметических текстовых задач.

1

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).






варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.






106

5

Решение задач.

1




107

6

Название чисел в записях действий сложения.

1

Различать и называть компоненты арифметических действий.





Таблицы «Наименование чисел в записях действий.»

108

7

Название чисел в записях действий вычитания.

1



109

8

Название чисел в записях действий умножения и деления.

1



110

9

Числовые выражения.

1

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия



Образцы числовых выражений







111

10

Вычисление значений числовых выражений.

1



112

11

Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними(в том числе и по тексту арифметической задачи.)

1



113

12

Составление числовых выражений.

1



114

13

Составление числовых выражений, содержащих скобки.

1



115

24

Административная контрольная работа №7.








Разделы: «Геометрические понятия»

116

1

Работа над ошибками. Угол. Прямой угол.

1

Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.




117

2

Практические способы определения и построения прямых углов.

1




118

3

Введение определения прямоугольника .

1

Формулировать определение прямоугольника




119

4

Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

1




120

5

Распознавание прямоугольника с опорой на определение.

1

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.




121

6

Распознавание квадрата с опорой на определение.

1




122

7

Свойства прямоугольника. Математический диктант №3.

1

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.






123

8

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




124

9

Свойства диагоналей прямоугольника.

1




125

10

Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

1




126

11

Итоговая контрольная административная работа № 8.






127

12

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

1

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра




128

13

Правило вычисления

площади прямоугольника.

1






129




14


Площадь квадрата.



1














Раздел « Работа с текстовыми задачами»

130

1

Решение задач.

1

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.





131

2

Запись решения задач разными способами.

1




132

3

Сравнение текстов и решение внешне схожих задач.

1




133

4

Повторение табличных случаев умножения и деления.

1




134

5

Повторение записи решений числовых выражений.

1





135

6

Решение задач на нахождение площади и периметра фигуры.

1





136

7

Повторение изученного за год.

1

















Литература для учителя:

Программа по математике 1-4 класс. Рудницкая В.Н. (М., «Вентана-Граф», 2012).

Математика. Методика обучения (Рудницкая В.Н. Т.В.Юдачёва (М., «Вентана-Граф», 2013);

Оценка знаний. Контрольные и проверочные работы в начальной школе (М., «Вентана-Граф», 2012).


Литература для учащихся:

Математика: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика: 1-4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, для учащихся общеобразовательных учреждений.- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.М.: Вентана-Граф;


Математика: 1-4 класс: рабочая тетрадь для контрольных работа для учащихся общеобразовательных учреждений.- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.М.: Вентана-Граф.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!