СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



МОУ Ясашно - Ташлинская СОШ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор школы:

начальных классов ______________________ _____________

Протокол №1 от г. /Н.А.Пищулина/ /М.В.Чернова/

Руководитель МО____________ 31.08.23 Приказ №56/о от 01.09.2023 г

/С.В.Чернова/








Рабочая программа

МАТЕМАТИКА

4 класс

136 часов (4 часа в неделю)

2023 - 2024 учебный год.




Составила: Ермакова Ольга Ивановна

учитель начальных классов первой категории


В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков:

Он-лайн урок,

Видеоурок на электронной платформе РЭШ

Он-лайн практическая работа, видеопрактическая работа

Он-лайн экскурсия

Чат-дискуссия

Виртуальная лабораторная работа

Он-лайн тестирование


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

• уважительное отношение к иному мнению и культуре;

• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

• умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

• владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств);

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;







интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

-находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

-выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

-вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

-выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

-находить долю величины, величину по ее доле;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

-использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

-использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;

-определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

-решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

-решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

-различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

-различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

-выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), -находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

-распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

-формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трехшаговые);

-классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

-извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

-заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

-использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

-составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

-выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.



Содержание учебного курса



Числа и величины

Счёт объектов. Образование, чтение и запись чисел от 1 000 до миллиона. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы счётных единиц. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение, упорядочение многозначных чисел, натуральная последовательность чисел. Позиционный принцип записи чисел, увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100, в 1 000 раз. Выделение в числе всех единиц любого разряда.

Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (центнер, тонна), соотношение между единицами массы: 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. Таблица единиц массы. Время (секунда, минута, сутки, век), соотношение между единицами времени: 1 мин = 60 с, в году 365 или 366 суток, 1 в. = 100 г. Таблица единиц времени. Сравнение и упорядочение значений величин массы и времени.

Величины: скорость, время, расстояние (пройденный путь). Связи между этими величинами. Единицы скорости.

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритмы сложения и вычитания значений величин.

Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число и на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритмы письменного умножения и деления на двузначное число. Алгоритмы умножения и деления значения величины на число. Алгоритмы письменного умножения и деления на трехзначное число. Проверка правильности вычислений (выполнение обратного действия, прикидка и оценка результата, вычисление на калькуляторе).

Числовые выражения. Нахождение их значения рациональным способом. Буквенные выражения, нахождение их значений при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов.

Решение уравнений вида x + 15 = 68 : 2, 75 – x = 9 · 7, x · 8 = 26 + 70.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач в 1—3 действия арифметическим способом. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Задачи, содержащие пропорциональные величины, характеризующие процесс движения. Задачи, раскрывающие связи между величинами: скорость, время, пройденный путь (расстояние). Задачи на движение, выполнение схематических чертежей при решении задач на движение, составление задач по схематическим чертежам.

Задачи, содержащие различные группы пропорциональных величин: задачи на нахождение четвертого пропорционального, задачи на пропорциональное деление, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Запись текстовых задач в таблице. Планирование хода решения задачи с опорой на таблицу, запись решения задачи по действиям с пояснениями, проверка решения задачи.

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Деление плоских геометрических фигур на заданные части. Составление плоских геометрических фигур из заданных частей. Преобразование геометрических фигур. Распознавание и называние объемных геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр.

Геометрические величины

Длина. Единица длины (километр). Соотношение между единицами длины: 1 км = 1 000 м. Таблица единиц длины. Замена крупных единиц мелкими, замена мелких единиц крупными. Сравнение и упорядочение значений длины.

Площадь. Единицы площади (квадратный километр, квадратный миллиметр, ар, гектар). Соотношения между единицами площади: 1 см2 = 100 мм2 ; 1 км2 = 1 000 000 м2 .

Таблица единиц площади. Замена одних единиц площади другими. Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площадей геометрических фигур и объектов.

Работа с информацией

Составление и выполнение плана поиска информации. Чтение таблиц, столбчатых диаграмм. Сбор и представление информации в разных формах: таблицах, столбчатых диаграммах, текстовых задачах.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу



Рабочая программа формируется с учетом рабочей программы воспитания



Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14 ч.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 ч.

3

Величины

13 ч.

4

Сложение и вычитание

11 ч.

5

Умножение и деление

77 ч.

6

Итоговое повторение

14 ч.


Итого

136













п/п

Содержание темы

Кол. часов

Электронные ресурсы


Часть1

Числа от 1 до 1000. Повторение. (14 ч.)



1

Повторение. Нумерация чисел.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Сайт ресурса:

С  www.otlichnyk.ru/znayka


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


6

Свойства умножения.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


7

Алгоритм письменного деления.

1

8

Приёмы письменного деления.

1

9

Приёмы письменного деления.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


10

Приёмы письменного деления.

1

11

Диаграммы.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


12

Что узнали. Чему научились.

1

Развивающие игры.

сайт ресурса: samouchka.com.ua

13

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


14

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1


Числа больше 1000.




Нумерация. (11 ч.)



15

Класс единиц и класс тысяч.

1


http://pedsovet.su – база

разработок для учителей начальных классов


16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Закрепление изученного.

1

http://pedsovet.su – база

разработок для учителей начальных классов


22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

http://pedsovet.su – база

разработок для учителей начальных классов


24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Проверка знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1


Величины (14 ч.)

1


26

Единицы длины. Километр.

1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru


27

Единицы длины. Таблица единиц длины.

1

28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

29

Таблица единиц площади.

1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php


30

Измерение площади с помощью палетки.

1

31

«Величины длины». Закрепление

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33

Таблица единиц массы.

1


34


Единицы времени. Год.

1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru





http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

35

Час. Определение времени по часам


36

Определение начала, конца и продолжительности события.

1


Единицы времени Минута, секунда.


37

Век. Таблица единиц времени.

1

38

Что узнали. Чему научились.

1

39

Контрольная работа по теме «Величины»

1

40

Сложение и вычитание (11 ч.)

1


41

Устные и письменные приёмы вычислений.

1


Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

42

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

43

Нахождение несколько долей целого.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

44

Решение задач.

1

45

Сложение и вычитание величин.

1

46

Решение задач.

1

47

Что узнали. Чему научились.

1

Развивающие игры.

сайт ресурса: samouchka.com.ua

48

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

49

Что узнали. Чему научились.

1

50

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание».

1



1



Умножение и деление (77 ч)

1


51

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php


52

Письменные приёмы умножения.

1

53

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

55

Деление с числами 0 и 1.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов



56

Письменные приёмы деления.

1

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

58

Закрепление изученного. Решение задач.

1

59

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

60

Закрепление изученного.

1

61

Контрольная работа за 2 четверть.

1

62

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

63-64

Закрепление изученного.

1






Часть 2

Умножение и деление (продолжение)



65

Умножение и деление на однозначное число.

1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php


66

Скорость. Единицы скорости.

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

68

Решение задач на движение.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

69

Решение задач на движение.

1

70

Странички для любознательных.

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

74

Решение задач на встречное движение.

1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php


75

Перестановка и группировка множителей.

1

76

Что узнали. Чему научились.

1

77

Проверка знаний по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

78

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1


79

Деление числа на произведение.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

81

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений

1

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

84

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

85

Закрепление изученного.

1

86

Что узнали. Чему научились.

1

87

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php


88

Работа над ошибками. Наши проекты.

1

89

Умножение числа на сумму.

1

90

Умножение числа на сумму.

1

91

Письменное умножение на двузначное число.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

92

Письменное умножение на двузначное число.

1

93

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

94

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

95

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

96

Закрепление изученного.

1

97

Что узнали. Чему научились.

1

98

Контрольная работа за 3 четверть.

1

99

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

100

Письменное деление на двузначное число.


http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

101

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

102

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

103

Письменное деление на двузначное число.

1

104

Письменное деление на двузначное число.

1

105

Закрепление изученного.

1

106

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

107

Закрепление изученного.

1

108

Письменное деление на двузначное деление. Закрепление.

1

109

Закрепление изученного. Решение задач.

1


110

Проверка знаний по теме «Деление на двузначное число».

1


111

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

112

Письменное деление на трёхзначное число.

1

113

Письменное деление на трёхзначное число.

1

114

Письменное деление на трёхзначное число.

1

115

Закрепление изученного.

1

Развивающие игры.

сайт ресурса: samouchka.com.ua

116

Деление с остатком.

1

117

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

118

119

Что узнали. Чему научились.

2

120

Итоговая контрольная работа.

1


121

Анализ контрольной работы.

1


Итоговое повторение (14 ч)



122

Нумерация.

1

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

123

Выражения и уравнения.

1

124

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

125

Арифметические действия: умножение и деление.

1

126

Правила о порядке выполнения действий.

1

127

Величины.

1

Развивающие игры.

сайт ресурса: samouchka.com.ua

128

Геометрические фигуры.

1

129

Задачи.

1

130

Итоговое повторение. Проверка знаний.

1

131

Обобщающий урок. Странички для любознательных.

1

132-

136

Резерв. Материал для расширения и углубления знаний.

4

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!