Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «28»08. 2021г №8 | Утверждаю Директор МКОУ Краснофлотская СОШ __________Степовая А.А. «28»08.2021.г Пр.№44п.10 |
Рабочая программа
Математика
5 класс
II ступень обучения
Составитель:
Учитель Вислова М.Г. (I КК)
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-6-го классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Цели и задачи курса
Целями изучения курса математики 5 класса являются:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Независимость и критичность мышления;
Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
находить значения числовых выражений, содержащих целые и десятичные дроби;
округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»:
переводить условие задачи на математический язык;
использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам;
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
решать основные задачи на проценты, дроби;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с координатным лучом, знать порядок записи координат точек луча, отмечать точку по заданной координате, определить координату точки, отмеченной на координатном луче.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Содержание курса
Повторение (4ч)
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14ч)
Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.
Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
После изучения темы проводится контрольная работа №1.
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
После изучения темы проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.
Степень числа.
Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на… (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
Раздел 4. Площади и объемы (13ч)
Вычисления по формулам.
Прямоугольник.
Площадь прямоугольника.
Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
После изучения темы проводится контрольная работа №6.
Раздел 5. Обыкновенные дроби (22ч)
Окружность и круг.
Обыкновенная дробь.
Основные задачи на дроби.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)
Десятичная дробь.
Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение тестовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
После изучения темы проводится контрольная работа №9.
Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умениярешать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
Повторение (19ч)
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Утверждаю:
Директор школы
_____________________(А.А.Степовая)
«28»08.2021г
Пр.№44 п.10
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование.
Математика
5 класс
II ступень обучения
Учитель:
Вислова М.Г. (IКК)
2021 – 2022 учебный год
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Фактич ески |
Повторение (2 ч) | | |
1 | Повторение. Нахождение значений выражений. | 1 | | |
2 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | | |
3 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | | |
Натуральные числа | | |
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч) | | |
4 | п.1. Обозначение натуральных чисел. | 1 | | |
5 | Упражнение в чтении и записи натуральных чисел. | 1 | | |
6 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | | |
7 | п.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | | |
8 | Многоугольники. | 1 | | |
9 | Измерение и сравнение длин отрезков. | 1 | | |
10 | п.3. Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | | |
11 | Построение и обозначение прямых и лучей. | 1 | | |
12 | п.4. Шкалы и координаты. | 1 | | |
13 | Построение точек на координатном луче. | 1 | | |
14 | Определение координат точек. | 1 | | |
15 | п.5. Меньше или больше. | 1 | | |
16 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | | |
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | | |
18 | п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | | |
19 | Применение свойств сложения. | 1 | | |
20 | Разложение числа на разрядные слагаемые. | 1 | | |
21 | Нахождение длин отрезков и его частей. | 1 | | |
22 | п.7. Вычитание. | 1 | | |
23 | Вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча. | 1 | | |
24 | Применение свойств вычитания. | 1 | | |
25 | Решение задач. | 1 | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | | |
27 | п.8. Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
28 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | | |
29 | Составление буквенных выражений по условию задачи. | 1 | | |
30 | п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | | |
32 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | | |
32 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | | |
33 | п.10. Уравнение. | 1 | | |
34 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
35 | Составление и решение уравнений по условию задачи. | 1 | | |
36 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | 1 | | |
38 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч) | | |
39 | п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | | |
40 | Применение свойств умножения. | 1 | | |
41 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
42 | Составление выражений для решения задач. | 1 | | |
43 | п.12. Деление. | 1 | | |
44 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | | |
45 | Решение задач. | 1 | | |
46 | Решение уравнений. | 1 | | |
47 | п.13. Деление с остатком. | 1 | | |
48 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
49 | Решение задач. | 1 | | |
50 | Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | | |
51 | п.14. Упрощение выражений. | 1 | | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | | |
53 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | | |
54 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
55 | п.15. Порядок выполнения действий. | 1 | | |
56 | Составление программ вычислений. | 1 | | |
57 | п.16. Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | | |
58 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
59 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 | | |
61 | Резерв. Решение задач. | | | |
Раздел 4. Площади и объемы (13 ч) | | |
62 | п.17. Формулы. | 1 | | |
63 | Решение задач по формулам. | 1 | | |
64 | п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | | |
65 | Решение задач. | 1 | | |
66 | п.19. Единицы измерения площадей. | 1 | | |
67 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | | |
68 | Решение задач. | 1 | | |
69 | п.20. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
70 | п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
71 | Вычисление объемов фигур. | 1 | | |
72 | Решение задач . | 1 | | |
73 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 1 | | |
74 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Дробные числа | | |
Раздел 5. Обыкновенные дроби (22 ч) | | |
75 | п.22. Окружность и круг. | 1 | | |
76 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
77 | п.23. Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | | |
78 | Упражнение в чтении и записи обыкновенных дробей. | 1 | | |
79 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | | |
80 | Решение задач на нахождение числа по его части. | 1 | | |
81 | п.24. Сравнение дробей. | 1 | | |
82 | Построение точек на координатном луче. | 1 | | |
83 | п.25. Правильные и неправильные дроби. | 1 | | |
84 | Решение задач. | 1 | | |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | | |
86 | п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
87 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | | |
88 | п.27. Деление и дроби. | 1 | | |
89 | Решение уравнений и задач. | 1 | | |
90 | п.28. Смешанные числа. | 1 | | |
91 | Упражнение в построении точек на координатном луче. | 1 | | |
92 | п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | | |
93 | Упражнение в сложении и вычитании смешанных чисел. | 1 | | |
94 | Решение примеров и задач. | 1 | | |
95 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | | |
96 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | | |
97 | п.30. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | | |
98 | Упражнение в чтении и записи десятичных дробей. | 1 | | |
99 | п.31. Сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
100 | Построение точек на координатном луче. | 1 | | |
101 | Сравнение чисел. Сравнение величин. | 1 | | |
102 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | | |
103 | Упражнение в сложении и вычитании десятичных дробей. | 1 | | |
104 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
105 | Решение задач на движение. | 1 | | |
106 | Применение свойств сложения и вычитания. | 1 | | |
107 | п.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | | |
108 | Упражнение в округлении чисел. | 1 | | |
109 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
110 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | | |
111 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Раздел 7. Умножение и деление десятичных чисел (26 ч) | | |
112 | п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | | |
113 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | | |
114 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | | |
115 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | | |
116 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 | | |
117 | Решение задач по теме «Деление». | 1 | | |
118 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | | |
119 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | | |
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | | |
121 | п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | | |
122 | Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | | |
123 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | | |
124 | Применение свойств умножения. | 1 | | |
125 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | | |
126 | Деление десятичных дробей. | 1 | | |
127 | п.37. Деление на десятичную дробь. | 1 | | |
128 | Деление на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | | |
129 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | | |
130 | Решение задач с помощью выражений. | 1 | | |
131 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
132 | п.38. Среднее арифметическое. | 1 | | |
133 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | | |
134 | Решение задач на нахождение средней скорости движения. | 1 | | |
135 | Решение задач. | 1 | | |
136 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | | |
137 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | | |
138 | п.39. Микрокалькулятор. | 1 | | |
139 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. | 1 | | |
140 | п.40. Проценты. | 1 | | |
141 | Представление процентов в виде десятичной дроби. | 1 | | |
142 | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | | |
143 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | | |
144 | Решение задач на проценты. | 1 | | |
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 | | |
146 | п.41. Угол. Прямой и развернуты углы. Чертежный треугольник. | 1 | | |
147 | Упражнение в построении и обозначении углов. | 1 | | |
148 | Решение примеров и задач. | 1 | | |
149 | п.42. Измерение углов. Транспортир. | 1 | | |
150 | Упражнение в построении и измерении углов. | 1 | | |
151 | Решение задач. | 1 | | |
152 | п.43. Круговые диаграммы. | 1 | | |
153 | Построение круговых диаграмм. | 1 | | |
154 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 1 | | |
155 | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Итоговое повторение (20 ч) | | |
156 | Координатный луч. | 1 | | |
157 | Действия с натуральными числами. | 1 | | |
158 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | |
159 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | |
160 | Проценты. | 1 | | |
161 | Решение задач на проценты. | 1 | | |
162 | Буквенные выражения. | 1 | | |
163 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | | |
164 | Упрощение выражений. | 1 | | |
165 | Уравнения. | 1 | | |
166 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
167 | Формулы. | 1 | | |
168 | Решение задач по формулам. | 1 | | |
169 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
170 | Окружность и круг. | 1 | | |
171 | Округление чисел. | 1 | | |
172 | Среднее арифметическое. | 1 | | |
173 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
174 | Геометрические построения. | 1 | | |
175 | Обобщающий урок. | 1 | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |