СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк ФГОС на 2018-2019 уч. год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией: - дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк ФГОС на 2018-2019 уч. год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

___________ Гармашев С. Н.

Приказ от 31.08.2018 г. № 163



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Основное общее образование 5 класс

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна



п. Чертково

2018 год

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями);

  • примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

  • программы для общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова – 2 –е изд., доп. – М. Просвещение, 2012 г;

  • авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2014.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.);

  • учебно-методического комплекса:

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

  2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

  3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. №143) «О внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП НОО, АООП ООО» (Приказ от 31. 08. 2018 г. № 160);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 142)

  • календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2018 г. № 161);

  • учебным планом ОУ (Приказ от 31.08 2018 г. № 162)



Цели:

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметномнаправлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В соответствии с целью ставятся задачи:


  • систематизация и расширение общих сведений о натуральных и дробных числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • изучение таких геометрических фигур как угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед; знакомство с их свойствами и формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о математике как науке, существующей для познания окружающей действительности;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка;

  • формирование компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

  • развитие логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения, внимания, настойчивости, способности сосредоточиться;математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование навыков умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни и для продолжения обучения в школе;

  • выявление и развитие математических и творческих способностей.


II. Место учебного предмета

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 5 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2018-2019 уч. год для основного общего образования на учебный предмет математика в 6 классе отводится 5 часов в неделю, т.е. 175 часа в год.

Из них: для проведения контрольных работ - 11 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2018 г. № 161);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.

На дополнительные дни отдыха в 5 «Б» классе выпадают уроки 08.03; 01.05; 02.05; 03.05; 09.05; 10.05, таким образом, программа рассчитана на 169 часов.











III. Содержание учебного предмета.

Раздел.

Характеристика основных содержательных линий.

Формы учебной деятельности.

Натуральные числа и действия над ними.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные.

Самостоятельные письменные работы,

контрольные работы домашние работы

Работа в парах.  Тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы

Дробные числа и действия над ними.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Проценты

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные.

Самостоятельные письменные работы,

контрольные работы домашние работы





IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Содержание обучения

Виды учебной деятельности

план

факт

I четверть (45 ч)

Глава 1. Натуральные числа (22ч.)

1

Ряд натуральных чисел.

1

03.09


Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.


Описывать свойства натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

2-3

Свойства натурального ряда.

2

04.09

05.09


4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

06.09


5-6

Чтение и запись натуральных чисел.

2

07.09

10.09


7

Отрезок. Длина отрезка.

1

11.09



Отрезок, длина отрезка, ломаная, длина ломаной линии. Плоскость, прямая, луч, шкала, координатный луч.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

8

Диагностическая контрольная работа.

1

12.09


9

Анализ контрольной работы.

1

13.09


10

Отрезок. Длина отрезка.

1

14.09


11

Ломаная.

1

17.09


12-13

Плоскость. Прямая. Луч.

2

18.09

19.09



14

Шкала.

1

20.09


15

Координатный луч.

1

21.09


16-17

Шкала. Координатный луч

2

24.09

25.09


18

Сравнение натуральных чисел

1

26.09


Сравнение натуральных чисел, числовые неравенства.

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

19-20

Запись результатов сравнения в виде неравенства.

2

27.09

28.09


21

Повторение по теме «Натуральные числа».

1

01.10


22

Контрольная работа по теме «Натуральные числа».

1

02.10


Глава 1. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч.)

23

Анализ контрольной работы.

Сложение натуральных чисел.

1

03.10


Арифметические действия с натуральными числами, порядок действий в вычислениях, свойства сложения натуральных чисел.

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

24

Сложение натуральных чисел.

1

04.10


25-26

Свойства сложения натуральных чисел.

2

05.10

08.10


27-28

Вычитание натуральных чисел.

2

09.10

10.10


Арифметические действия с натуральными числами, порядок действий в вычислениях, свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

Правильно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Составлять буквенное выражение по условию задачи

29-30

Свойства вычитания натуральных чисел.

2

11.10

12.10


31

Правила вычитания натуральных чисел.

1

15.10


32

Числовые и буквенные выражения.

1

16.10


33-34

Формулы.

2

17.10

18.10


35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

19.10


36

Анализ контрольной работы.

Уравнение.

1

22.10


Уравнение, неизвестный компонент уравнения.

Правильно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

37

Уравнение.

1

23.10


38-39

Решение задач с помощью уравнений.

2

24.10

25.10


40-41

Угол. Обозначение углов.

2

26.10

29.10


Угол, обозначение, сравнение, измерение и построение углов, многоугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

42-43

Виды углов. Измерение углов.

2

30.10

31.10


44-45

Построение углов.

2

01.11

02.11


II четверть (35 ч.)

46

Построение и измерение углов.

1

12.11


Многоугольники, их элементы. Ось симметрии.

Находить равные многоугольники, решать геометрические

задачи на нахождение элементов многоугольника.

строить многоугольники,

классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, изображать треугольники.

Развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

строить треугольники с помощью линейки и транспортира .

Распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

47-48

Многоугольники. Равные фигуры.

2

13.11

14.11


49-50

Треугольник и его виды.

2

15.11

16.11


51

Построение треугольников.

1

19.11


52-53

Прямоугольник и квадрат.

2

20.11

21.11


54

Ось симметрии фигуры.

1

22.11


55

Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

1

23.11


56

Анализ контрольной работы.

1

26.11



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. (33 ч.)

57-58

Умножение натуральных чисел.

2

27.11

28.11


Арифметические действия с натуральными числами, их свойства, порядок действий в вычислениях.

Выполнять умножение натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Формулировать сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

59-60

Переместительное свойство умножения.

2

29.11

30.11


61

Сочетательное свойство и распределительное свойства умножения.

1

03.12


62-63

Применение свойств при умножении натуральных чисел.

2

04.12

05.12


64-65

Деление и его свойства.

2

06.12

07.12


Арифметические действия с натуральными числами, их свойства, порядок действий в вычислениях.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Выполнять деление натуральных чисел. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Вычислять значения степени. Правильно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.

66-67

Деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100,1000.

2

10.12

11.12


68-69

Деление многозначных чисел.

2

12.12

13.12


70

Порядок действий при вычислениях.

1

14.12


71-72

Деление с остатком.

2

17.12

18.12


73

Остатки пи делении натуральных чисел.

1

19.12


74-75

Степень числа.

2

20.12

21.12


76

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

24.12


77

Анализ контрольной работы.

1

25.12


78

Площадь. Единицы площади.

1

26.12


Площадь, единицы площади, площадь прямоугольника , квадрата.

Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

79-80

Площадь прямоугольника.

2

27.12

28.12


III четверть (49 ч.)

81

Прямоугольный параллелепипед.

1

14.01


Объем, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


82

Пирамида.

1

15.01


83

Объем. Единицы объема.

1

16.01


84

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

17.01


85

Объем куба.

1

18.01


86-87

Комбинаторные задачи.

2

21.01

22.01


Комбинаторные задачи, способы их решения.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

88

Контрольная работа по теме «Площади и объемы».

1

23.01




89

Анализ контрольной работы.

1

24.01




Глава 4.Обыкновенные дроби (17 ч.)

90

Понятие обыкновенной дроби.

1

25.01


Доли, дроби, основное свойство дроби, сравнение дробей, натуральные числа и дроби.






Сложение и вычитание дробей, сложение и вычитание смешанных чисел.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

91-92

Нахождение части от числа.

2

28.01

29.01


93-94

Нахождение числа по его части.

2

30.01

31.01


95

Правильные и неправильные дроби.

1

01.02


96-97

Сравнение дробей.

2

04.02

05.02


98-99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

06.02

07.02


100

Дроби и деление натуральных чисел.

1

08.02


101

Смешанные числа.

1

11.02


102-103

Сложение смешанных чисел.

2

12.02

13.02


104-105

Вычитание смешанных чисел.

2

14.02

15.02


106

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1

18.02


Глава 5. Десятичные дроби (50 ч.).

107

Анализ контрольной работы.

Представление о десятичных дробях.

1

19.02


Десятичная запись дробей, признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение обыкновенной и десятичной дроби. Округление десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда.

108-109

Чтение и запись десятичных дробей.

2

20.02

21.02


110

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

22.02


111

Сравнение десятичных дробей.

1

25.02


112-113

Правила сравнения десятичных дробей.

2

26.02

27.02


114-115

Округление чисел.

2

28.02

01.03


116

Прикидки.

1

04.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

117-118

Сложение десятичных дробей.

2

05.03

06.03


119-120

Вычитание десятичных дробей.

2

07.03

11.03


121-122

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

12.03

13.03


123

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

14.03


124

Анализ контрольной работы.

1

15.03



125-126

Умножение десятичных дробей.

2

18.03

19.03


Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Умножение десятичной дроби на десятичную, вычисление произведения десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей. Решать примеры в несколько действий.

127-128

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д..

2

20.03

21.03


129

Правила умножения десятичных дробей.

1

22.03


IV четверть (40 ч.)

130

Правила умножения десятичных дробей.

1

01.04




131-132

Деление десятичной дроби на натуральное число.

2

02.04

03.04


Деление десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на десятичную, вычисление частного десятичных дробей.

Выполнять деление десятичных дробей. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

133-134

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

2

04.04

05.04


135-136

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

2

08.04

09.04


137-138

Совместные действия с десятичными дробями.

2

10.04

11.04


139

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

12.04


140

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

15.04


141

Анализ контрольной работы.

1

16.04


Находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

142

Среднее арифметическое.

1

17.04


Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.

143

Среднее значение величины.

1

18.04


144

Проценты.

1

19.04



Отношение двух чисел. Отношение величин. Представление процента десятичной дробью. Вычисление процентов от величины и величины по его проценту. Решение текстовых задач.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины и величины по его проценту.

145-146

Нахождение процентов от числа.

2

22.04

23.04


147-148

Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа».

2

24.04

25.04


149-150

Нахождение числа по его процентам.

2

26.04

29.04


151-152

Решение задач по теме «Нахождение числа по его процентам».

2

30.04

06.05


153

Решение задач по теме «Проценты».

1

07.05


154

Повторение по теме «Проценты».

1

08.05


155

Контрольная работа по теме «Проценты».

1

13.05


156

Анализ контрольной работы.

1

14.05


Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч.).

157-158

Повторение по теме «Действия с натуральными числами».

2

15.05

16.05


Повторение основного содержания тем курса.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

159

Итоговая контрольная работа

1

17.05


160

Анализ контрольной работы.

1

20.05


161

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

21.05


162-163

Повторение по теме «Десятичные дроби»

2

22.05

23.05


164-165

Повторение по теме «Проценты».

2

24.05

27.05


166-167

Повторение по теме «Простейшие геометрические фигуры».

2

28.05

29.05


168-169

Повторение по теме «Формулы».

2

30.05

31.05




V. Результаты освоения и система оценки.

5.1. Планируемые результаты.

Содержание курса, предмета математики в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.

1) Личностные результаты

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) Метапредметные результаты

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) Предметные результаты

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 6-9классах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


По окончании изучения курса, учащиеся научатся:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений(раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • вычислять объем пространственных фигур составленных из прямоугольных параллелепипедов.


Текущий и итоговый контроль проводятся в форме контрольной работы.




5.2 Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала («Требования к математической подготовке учащихся»)

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!